Rhino простые навыки проектирования
отдельные поверхности нужно для этих целей объединять в единую деталь?
Нет необходимости, по крайней мере делал и так, и эдак - результат одинаков.
Николай,
flat shade рендер не показывает истинную картину полигональной решётки.Это некий хардверный рендер,который зависит от вашей видеокарточки.Он подцепляется программой для визуализации поверхности.Несколько лет тому назад такой подход был очень актуален в компьютерной графике в связи с высокой скоростью обработки изображения.Но в последнее время его популярность ослабла.
Так,что не обращайте внимание на это явление.Для уверенности попробуте увеличить количество изокурв(Isocurve Density) в панели свойств(Properties).Эта панель находится в вертикальном столбце спарава от рабочих окон программы.В результате увеличения количества изокурв вы увидите,истинную картину состояния поверхности объекта.
спасибо, поэкспериментирую
Виталий,дайте посмотреть на проблемные кривые.Найдём решение.
Отправлю на почту исходник не могу выложить рино файл
Чем далше, тем хуже… Такое впечатление, что четежики с “Моделитса” не совсем правильные.
Начну с малого - приведу в порядок (посредством корела) чертежи. пересчитаю шпангоуты в одном маштабе. И начну с Мото-установки.
ps. Фрум - хорошо. Утомляет ожидание…
Попробуйте построить нос одной деталью, при помощи NetworkSrf, все получится.
Виталий,в кривых очень много нестыковок.
1.Обязательно соединяйте крайние точки кривых.
2.Не делайте острых стыков,иначе при состыковке готовых кусков неизбежны ,жмотины, и швы
3.Проверьте кривые,которые лежат в плоскости оси симметрии фюзеляжа.Они не должны гулять в разные стороны относительно вертикальной оси и наче симметрию вы не получите на завершающем этапе работы.
4.Не создавайте кривых в стороннем пакете.Рино очень качественно оптимизирует их со всей историей,которая занимает счётное время вашей машины.Этого можно избежать при конвертации ,но лучше не терять на это времени.Создавайте кривые прямо в Рино.Инструментарий у программы для этой задачи очень мощный.
Начал с нового листа. Выровнял чертежики.
Построил половину шпангоута и обвод по виду сбоку.
С командой NetworkSrf - не ладитса. в хелпе написано - All curves in one direction have to cross all curves in the other direction and cannot cross each other.
Но у меня и так Линии паралельны и не пресекаютса рис n1.
Добавил Вторую половину шпангоута, рис n2. И снова построение не получилось, определились только 2 кривые А и Б.
Нечто похожее получилось командой sweep2. рис. n3.
Хочеста исключить слова приблизительно, наверное, почти, нечто похожее.
И еще, можно поподробнее про привязки. И выравнивание. Я так понимаю все не стыковки и неровности из-за неточности соприкосновения элементов.
Например. Почему-то при выравнивании одного элемента отностительного другого элемента, обекты выравниваютса но оба стремятса найти среднее растояние между собой. Весьма не удобно.
В новом файле все работы ведутса только в Рино.
Добавил половину обвода на виде сверху. И разрезал обвод вида сбоку.
Выровнял точки.
В итоге получилось очень даже ровно.
Еще возник вопрос. Можно ли несколько сегментов выделить и сделать ~blur~
И еще, можно поподробнее про привязки. И выравнивание. Я так понимаю все не стыковки и неровности из-за неточности соприкосновения элементов.
Да,именно в этом загвоздка.Рино строит лофты даже при очень грубой состыковке крайних точек рабочих кривых,но результат получается не точным.,Склеивайте, крайние точки при помощи снапа к точкам,или концам.Для выравнивания кривых идеально подходит команда Transform/Set XYZ Coordinates. Очень быстрое и 100% -е средство для выравнивания кривых ,или точек относительно указанной(одной,или нескольких)осей координат.А с применением снапа к концам кривых весь комплекс ваших задачь будет решён за несколко мгновений.
Например. Почему-то при выравнивании одного элемента отностительного другого элемента, обекты выравниваютса но оба стремятса найти среднее растояние между собой. Весьма не удобно.
Следите за снапами…что к чему мритягивается.
По поводу ,Блур, не понял что имеется в виду.В Рино действия с таким названием нет.Можно смягчать кривые,уравновешивая их образующие точки,можно уменьшить количество точек кривой,можно по подобию двух кривых создать промежуточные,можно смягчить поверхность на более поздних стадиях.Возможностей очень много.Но ,Блур, ближе изображениям чем векторным кривым.
Можно узнать, вы 3Д модель для каких целей делаете?
Виталий,проблемы возникают только по причине не очень качественного построения кривых и их состыковки с другими кривыми,участвующими в построении поверхности.Если Вы готовите модель для лазерной резки ,скорее всего достигнутого результата вполне достаточно,если собираетесь фрезеровать поверхность на CNC,то надо быть аккуратнее.
Можно узнать, вы 3Д модель для каких целей делаете?
Для дальнейшей постойки копии в маштабе 1/7. Предпологаетса формовка передней части фюза (резка балванки). Имеетса лазер. Буду его пользовать.
не понятно про болванку, если делать набор шпангоутов и стрингеров и потом обшивать бальзой, то хватит просто обводов шпангоутов для лазера. Если фрезеровать переднюю часть, то она скорее всего будет ещё обрабатываться.
Если ещё обрабатываться будет, то не ставьте себе задачу сделать точность выше, чем Вы сами руками сделать можете.
не понятно про болванку, если делать набор шпангоутов и стрингеров и потом обшивать бальзой, то хватит просто обводов шпангоутов для лазера. Если фрезеровать переднюю часть, то она скорее всего будет ещё обрабатываться.
Если ещё обрабатываться будет, то не ставьте себе задачу сделать точность выше, чем Вы сами руками сделать можете.
Видел Тему по МИГ. Респект. Болвака будет цельная Резать буду фрезой, точность обработки позволяет не обращать внимание на огрехи. Но совесть не позволяет 😉. И потом, надо же выяснить причину. Константину спосибо. после еще 5 часов читания - нажимания. получилось весьма не лохо. Вся проблемма была в точках кривых кторые находились не в одной оси вида в плоскости. Устранил. Разобрался с привязками, своеобразно прилипают но при поределенном навыке, вполне.
Проект долгий места и времени для работы органиченно. Потому хочетса все продумать и птимизировать програмно. Тем более что за копьютером я провожу по 16 часов.
Простейшие проблемы… может я дебил? Сижу и психую. Collapse, как успехи после 3DS с Rhino? У меня никак.
Обычно я делал так: в кореле отрисовывал чертеж, причем накидывая сначала ломаными, а потом их преобразуя где надо в кривые и подгоняя. Затем через формат AI импортировал в макс (и корел, и AI, и макс используют кривые безье), там расставлял шейпы (двумерные кривые) в пространстве и дальше пытался устранить огрехи чертежа и его отрисовки, совмещая точки на разных шейпах. В рино приходится отрисовывать сразу, т.к. то, что импортируется через AI, никуда не годится (что и понятно - там безье, тут нурбсы).
Взялся делать Питтса по простеньким проекциям и пяти сечениям из этой вот темы rcopen.com/forum/f7/topic141317. В итоге не могу построить банальное сечение. Что нужно:
Как строить сочетания кривых и прямых отрезков, не понимаю. Если делать отдельно кривые, отдельно прямые, а потом объединять их Join’ом, но прямые “портятся” дополнительными управляющими точками. Как сделать гладкие переходы от прямой к кривой - тоже неясно. Наконец, как построить кривую так, чтобы в верхней точки сечения касательная к ней была горизонтальна (для последующей гладкой стыковки половинок).
Возможно, мне и не нужно объединять их (что не отменяет вопроса про гладкие переходы и горизонтальную касательную). По идее, фюзеляж бъется на такие части:
Синий-капот, строится отдельно. Красный - нижняя “граненая” часть фюзеляжа, может быть построена в первую очередь. Как построить зеленую округлую часть, непонятно, т.к. если ее делать из двух половин (передней, до обреза гаргрота, и задней), то в месте стыка будут два разных сечения, и не факт, что поверхности гладко состыкуются на бортах.
Если я пробъюсь через эту элементарщину, дальше будет легче. Помогите, а то брошу все и пойду в Максе полигонами рисовать 😃
Вся проблема в методе построения Кривых и переходов. Да действительно в Кореле возможно построить скругление между 2-мя точками и для этого не надо как в Каде задавать радиус скругления и т.д.
Вот построил обвод шпангоута командой _curve. Первая, вторая, третья точка от сечения удерживая Shift, и поворот строился тоже через 3 точки, я думаю так точнее.
Касательно построения гаргрота и стыковки его с нижней частью фюза тоже нет проблем.
Что касаетса капота. Строил СкуБолт 1950 мм размах. Цельный капот трудоемко каждый раз снимать и ставить
Если нужно добратьса в моторный отсек.
Знающих прошу подправить.
Сам руководствовался этой веткой. подглядывал сюда rcopen.com/forum/f7/topic157655
Сам руководствовался этой веткой. подглядывал сюда rcopen.com/forum/f7/topic157655
Стыдно сказать, забыл про замечательную тему про Пайпер. Спасибо что напомнили!
В седьмом посте этой ветки речь уже шла о создании кривых для вычерчивания строительных сечений .Давайте освежим тему опираясь на конкретный вопрос.
Использовать сторонние графические пакеты для построения кривых совершенно не нужно.Рино обладает исчерпывающим инструментарием для данных работ.И хотя все графические пакеты имеют одинаковую математику описания кривых и поверхностей,бОльшую часть работ удобнее проводить в одном пакете,нежели тратить силы на преодоление ,языкового барьера, выходных форматов.
Начнём.
Предположим,что все подкладочные рисунки уже перенесены в поле проекта и отмасштабированы,а виды совмещены во всех окнах.
Обводка начинается с вычерчивания примитивного бокса.
Точки пересечения и сами кривые сыграют очень важную роль в дальнейшей работе.Начнём с верхней.
Точку 1. ставим в предполагаемом месте перехода кривой к прямому участку(исп.снап к кривой),2. в точке пересечения кривых между собой(используем снап к пересечениям),и 3. в точку завершения кривой(исп.снап к концу).
В данный момент вся ,математика, идеальна,но кривая не совпадает с желаемым результатом.В режиме работ с анкерными точками производим максимально-возможную подгонку кривой к очертанию рисунка.
Очевидно,что для точного силуэта потребуется ещё одна контрольная(анкерная,якорная) точка на кривой.Ставим её…
…и сдвигаем точки
Картина почти идеальна…но нарушена математичность стыков и переходов.
Это настраивается при помощи Хэндлов,которые созданы для настройки ,напряжений, на кривых.
Используя снап(прилипание) точки к кривой,с лёгкостью восстанавливаем утерянную точность стыков и переходов.Крайние узелки Хендлов(рычагов)притягиваются к базовым отрезкам,приобретая точность соответствия заданных углов.
Повторив операцию с нижним обводом и добавив прямые участки,получаем законченный шпангоут.Кстати,в моём случае дополнительной точки на кривой не понадобилось.
Не сливайте все кривые в единую,удобнее использовать группирование.
В качестве примера построения овальных сечений,использую материал темы о Пайпере…
…Простой и правильный метод построения кривых для создания строительных шпангоутов,при помощи которых в дальнейшем строятся корки.
Кто строил,тот знает,что построить фуз элипсовидной формы в сечении на порядок проще,чем гранёный(квадрат\прямоугольник-является исключением).
Важно соблюдать одно весьма важное правило:Точек на кривой должно быть минимальное колличество!
Порядок действия на картинках вложения.
(рис.1) Подложенный рисунок.
(рис.2) Создание габаритных линий(отрезки первого порядка.
(рис.3) Создание кривой второго порядка.1-2-3.Последняя третья точка должна быть положена на пересечение габаритной линии с линией шпангоута на подкладочном рисунке.
(рис.4) Повторяем действия для нижней части.
(рис.5)Те же действия для второго сечения.
И т.д.