Rhino простые навыки проектирования

Женьчик

Спасибо большое! Да, хотелось бы освоить програмку по максимуму.

flying_yogurt

Дмитрий,приветствую!
Можно использовать низкополигональные модели из симуляторов в качестве подложки для проектирования в Рино.При включенном снапе к вершинам полигонов,вы можете создавать аккуратные кривые для дальнейшего создания лофтов.В остальном полигональная модель совершенно бесполезна.
По поводу выбора ПО…В основном СолидВоркс используют люди,чья основная профессия связана с этой программой:Инженеры-проектировщики,разработчики тех. устройств,сотрудники проектных организаций.На данном форуме таких не мало.Но если перед вами стоит задача сконструировать летающую,модель,то и Солид и Рино справятся с данной задачей совершенно одинаково-успешно.Для данной задачи вам потребуется очень ограниченный список инструментов и функций,который присутствует в любом современном ПО.Выбирайте ту программу,которая вам кажется наиболее простой и дружелюбной.В Вашей работе Вам не придётся выдерживать условия стандартов при кооперации с сторонними проектными организациями,или заводами-изготовителями.Просто-чертИте и стройте.

RuSlan=
Женьчик:

Мы то же не стоим на месте

Ага, и я потихоньку изучаю ринку! Вот, так сказать, успехи:

  1. это пузатик из начала темы, благодаря которому начал изучение этой чудесной программы 😒
  2. это что-то вроде МиГ-15, только строил “на глазок”, не хотелось заморачиваться с чертежами. Но теперь точно знаю, что смогу и по чертежам смоделить.
  3. а это вот последняя модель, вчера сделал, правда очень много огрехов, но радует хоть то, что вообще получилось сделать.
    В общем, огромное спасибо Константину flying yogurt’у за такую тему, и вообще всем, кто делает вклад в ее развитие! 😒
Женьчик

А как такие рендеры зачетные сделать, не подскажеш?

RuSlan=

А это рендер в риалтайме, на который кидал ссылку Константин.

flying_yogurt:

Реалистичный рендеринг в реальном времени!

Немецкие программисты из Virtual Shape Research написали OpenGL-ный рендеринг для Рино версии выше SR6 .
Программа бесплатна! www.virtualshape.com/en/…/realtime-renderer-30

Simple and fast Rendering in Rhino with VSR Realtime Renderer 2.0

boroda_de
RuSlan=:

это пузатик из начала

Очень здорово, но аэронавигационные огни справа - зелёный, слева -красный.

RuSlan=

Спасибо, буду знать! Это я баловался, хотел проверить материал, на который можно применить свечение, Glow кажется. Применил на всю законцовку, а в идеале можно было бы нарисовать “огонёк” отдельно.

PILOTon99
RuSlan=:

Применил на всю законцовку, а в идеале можно было бы нарисовать “огонёк” отдельно

“Пузатику” можно и неправильные огни иметь:)
А вот у МиГа-почти-15 го номера и звёзды - это отдельные 3Д объекты, или наложенные текстуры?

RuSlan=

Да, я разрезал плоскости кривыми:) Другого метода не нашел 😁

Стрела_RoSa
flying_yogurt:

Ну вот тогда,на первых порах,можно отработать скрипты инструментов и уже на последней стадии договариваться с програмистом о компиляции.

Константин, получил кое какой результат от америкосов и не рад ему…тупят и эти тоже… но выкладываю так как надо сказанное подтвердить.Бум искать дальше… все в отпуску, не могу никого найти:(

Split_and_Delete_Small_Curve_Segments_v1.rar

Стрела_RoSa

Забыл описать чем не доволен -
скрипт режет и стирает сегменты не больше 0,5мм - здесь все как бы по ТЗ
но - скрипт после нанесения на кривую кругов размером 0.5мм предлагает их доп выбор по отдельности каждый кружочек что не соответствует ТЗ
В видео выше не произошло стирание отрезанного сегмента так как круг был больше 0.5мм по диаметру.
Земялки откликнитесь, нуждаюсь в вашей потенциальной помощи!Армяне, где вы родные?ПОМОГИТЕ! HELP!

flying_yogurt

К сожалению операция состоит из четырёх действий,а хотелось бы иметь решение в одно действие и ограничения по размеру просечки не иметь.В фанерных деталях нужно 0.3-0.5 мм.,а мягкая бальза может потребовать 2-3 мм.

Стрела_RoSa

Вот и говорю - тупят америкосы!
Неужели не услышат зов робота мои сородичи?😃
Константин сделал рассылку по всей армении, будем ждать!

Aramh
Стрела_RoSa:

Вот и говорю - тупят америкосы!
Неужели не услышат зов робота мои сородичи?😃
Константин сделал рассылку по всей армении, будем ждать!

Роберт, зов Робота услышан задача решена, ждем новые задачи!

good Split_and_Delete_Small_Curve_Segments_v17.rar

Стрела_RoSa
Aramh:

Роберт, зов Робота услышан задача решена, ждем новые задачи!

Арам! Песня! Огромное спасибо! Однако оперативны вы:) В какую компанию мой робот достучался то?😃))
Мдааа:) не думал что эта наша Телекомовская фича так четко пашет:) Прошу прощение за вторжение на ваши мониторы:)
Америкосы реально задолбали…
Телефончик оставьте в личику пожалуйста? Вы тут в форуме вижу давно, чем увлекаетесь? Чем вас отблагодарить?
С меня пузырь!Маладец Ап джан!
Константин , а вот и долгожданный результат!

flying_yogurt

Ага,очень близко к желаемому!
Только хочется,чтобы просечка образовывалась сразу в момент прикосновения окружности к кривой,а не после…причина в том,что иногда используются окна облегчения круглой формы и они тоже станут рубящим инструментом.

Стрела_RoSa
flying_yogurt:

Ага,очень близко к желаемому!
Только хочется,чтобы просечка образовывалась сразу в момент прикосновения окружности к кривой,а не после…причина в том,что иногда используются окна облегчения круглой формы и они тоже станут рубящим инструментом.

Константин , сразу не получится к сожалению, парсер счета и дифференциации объектов для удаления и реза поднимается 1 раз вместе с скриптом. Можно сделать так как я понимаю: запускаете скрипт, он вам предлагает 1 раз установить диаметр окружности которым будем делать отверстия или разрезы.
Далее жмем ввод и появляется точка на острие стрелки курсора, которая должна быть мышкой наведена на кривую и клик, на другое место на кривой и клик… клик… клик… и так до окончания тех мест где вы хотите иметь отверстия или разрезы - дальше ввод и все что было нанесено исчезнет (сотрется) автоматом - скрипт остановится в работе до следующего запуска…
Это все что можно сделать с данным инструментом. Инструмент пока не супер совершенен так как не умеет резать окружности и не пересеченные окружностью 2 точки на кривой. Думаю это все исправимо, только вот наш новый друг уезжает после завтра в отпуск, я его буквально поймал случайно:) Все в отпуску , как и писал. Приедет Арам через 2.5 недели.
Сегодня обговорили еще одну темку про генерацию DAT файлов из Рино кривых прямо в текстовый файл как я это сделал для Автокада:) Кажется все получится:)
Про компиляцию плагинов с кнопками - есть сложности , это не тривиальная задача, скажу так:( Очень много времени требует и сил как я понял, но возможно!

flying_yogurt
Стрела_RoSa:

автоматом - скрипт остановится в работе до следующего запуска…

А можно ли внести в скрипт запись,повторно запускающую(вызывающую)рабочий скрипт…тогда бы было совсем вкусно!Клик на иконке\подтянулся скрипт\ввели в строку параметр окружности\на курсоре появилась окружность с условием снапа центром к кривой\клик на кривой-участок прорезан и скрипт запущен вторично.
Если команда написана таким образом,что сначала расставляются все окружности,а потом по Ентеру делаются просечки,то желательно автоматическое введение нового слоя с собственным цветом и редакция места положения окружностей на кривой.

Стрела_RoSa

Клик на иконке\подтянулся скрипт - икона - кнопка - это тоже самое Костя джан:) в любон случае выполнив 1 раз задачу при прикосновении и стирании колечком скрипт остановится и нужна иконка и ручной запуск - не удобно по каждому клики запускать скрипт каждый раз, согласитеть, а автоматизировать такое может привести к зациклу самого рино.
Да и еще, на курсоре не будет появляться кружок, будет появляться точка на острие курсора, а вот после клика по кривой туда сядет кружочек с определенной заранее диаметром, далее каждый клик - кружочек пока не нажмете ввод.Как только нажмете ввод то скрипт все поделит и сотрет без выбора объекта целиком со всеми остальными кругами.Вот как то вот так.

flying_yogurt:

Если команда написана таким образом,что сначала расставляются все окружности,а потом по Ентеру делаются просечки,то желательно автоматическое введение нового слоя с собственным цветом и редакция места положения окружностей на кривой.

Не понял задачу Константин, еще раз плиз, подробней
Кружочки расставляются в данной версии вами
в новой версии они как бы отпускаются вашим желанием на кривую и после ввода идет действие триммера и стиралки всех лишних частей.
Такой скрипт я бы обозвал бы универсальным дыраколом:)

Стрела_RoSa

Вот описал задачку которую обсуждали Кость. Кажись это действительно возможно если режущие круги будут одного цвета с кривой во время построения чертежа! Красный слой, блокирован, это будет делать скрипт со всеми слоями автоматом запросив инфу у усера который слой не блокировать… далее скрипт предложит выбрать цвет кривой, которую надо резать
и ввод, работа скрипта - рез , стирание лишнего и возврат всех слоев из блокированного состояния в исходную для последующей операции реза конкретного цвета:))

Стрела_RoSa

Костя, а вот и результат задачи выше. Пока не получилось играться с цветом, сложно, но задача дифференцирования и обрезания с удалением с разных кривых в слоях по признаку выбираемого слоя на рез и выбираемого слоя чем резать-получилась.
Далее, данный новый скрипт не только умеет с разных слое резать разные слои резать и удалять, но и режет один и тот же слой и удаляет лишнее если в нем установлена окружность(ти)
Фактически за 2 дня создано 2 не плохих скрипта:) Америкосы отдыхают, думают:)

Кстати уже началось естественное соревнование между нами с Арамом и Америкосами - они стремятся положить первый скрипт Арама как исходящий от своего написанного:) Коды полностью разнятся, но ничего, пусть кайфуют и думают что мы сидели на их кодах программирования - думать и желать не вредно:)

Так что пользуйтесь народ с лазерами и ЧПУ!

Мы всегда с Вами были и будем впереди в вопросах создания нового, как и были!

Арам, уехал отдыхать и попросил меня выложить уже и видео и скрипт так как опаздывал к семье.

Надеюсь видео показывает что к чему и логические возможности нового скрипта.

В создании скрипта мы были загружены работой в онлайн режиме так:

  • постановщик и дебаггер Константин и ваш покорный слуга:) Роберт
  • генерация кода - программист Арам!
    Надеемся, новый инструмент вам поможет и сэкономит ваше время в изготовлении прекрасных ЛА.

layer cut _v3.rar

flying_yogurt

Да,Роберт,это получилось отлично!
Огромное спасибо Араму за скрипт.Для разработчиков моделей под лазер и фрезу этот инструмент будет играть очень важную роль.Подобная мелочёвка(перемычки)убивают время и зрения в геометрической прогрессии к сложности проекта.В сложном проекте может уйти несколько вечеров на создание и убивание микроскопических промежутков на кривых.А с данным скриптом всё решается за минуты!!!.
Спасибо ребята!

Стрела_RoSa
flying_yogurt:

Спасибо ребята!

Вам Спасибо Маэстро!
Без вашей помощи ничего бы не было!
После отпуска, вернемся к задаче с курсором как и обещали.

Костя, а с кнопкой получилось? кнопка мигрировала от меня к Вам?

Стрела_RoSa

Выкладываю версию последнего скрипта на русском:)
Если не сработают окна на русском, прошу сообщить.

layer cut _v3RU.rar

Стрела_RoSa

Тема Урока:

Как мигрировать из ПК в ПК готовую к использованию кнопку скрипта
Рино и где должна располагаться папка скриптов:

  1. Содержание скаченного архив помещаем в корневой каталог вашего ПК под обязательным названием папки Script

  2. Вводим с командную строку Рино команду:
    Toolbar и жмем Enter.
    Дальше все по видео уроку.

После выполнения данных операций как показано в видео в вашем Рино появится работающие 2 кнопки которая под собой имеет 3 вышеописанных скрипта и 1 запрос на запуск любого другого скрипта.

Все остальное по функционированию кнопок сделано за вас, все заработает сразу ! При удалении Рино данная папка Script не будет тронута и сохранится для ее дальнейшего использования. При желании передать кнопку др. пользователю просто передайте ему данный приложенный архив и данное видео по установке.
Дальнейшая генерация дополнительных связанных с новыми скриптами кнопок в данном, установочном файле возможна как нами, разработчиками, так и вами - пользователями при изучении документации создания и привязки кнопок к скриптам и создания самих скриптов:)
см . здесь:www.rhino3d.com/5/rhinoscript/index.html

Вопросы?

Script.rar