Какой профиль крыла для EDGE 540 T?

ДедЮз
DbIMKA:

Планируем отработать технологию на обычном плотном пенопласте с рынка, а между делом ищу поставщика EPP и карбона, будем действовать по этой схеме. Это имеет смысл?

“Верной дорогой идете, товарищи…”, ну а скорость и прочие показатели о которых Вы говорили, будут зависеть от ВМГ и веса вашего детища.

wowa299
DbIMKA:

Желаемый размах уменьшили до 1300мм

Вы чё ворон собрались гонять?😁 Не, дело хозяйское, но плосодонка при таком размахе 😵 этож фюз получится гдето 110-120см, обеспечить его поперёчную прочность, плюс устойчивость на скручивнание, задача канешна решаемая, но не оправдано сложная. Впрочем, былоб желание…

ВиталийZ
DbIMKA:

10-12% от максимальной толщины крыла, я правильно понял?

От хорды стабилизатора+рв.

DbIMKA
wowa299:

плосодонка при таком размахе этож фюз получится гдето 110-120см, обеспечить его поперёчную прочность, плюс устойчивость на скручивнание, задача канешна решаемая, но не оправдано сложная. Впрочем, былоб желание…

Желание есть! Решим! А не решим - всё равно многому по пути научимся. =)

ДедЮз
DbIMKA:

Спасибо! Может, тогда есть смысл сделать несимметричный профиль? Аэродинамическое, разумеется, качество будет повыше, так? Какой бы вы профиль порекоммендовали?

Если модель 3Д и тяговоруженность достаточная, то ассиметричный профиль может только навредить. Даже на больших моделях (28-30% натур. величины) ставят симметричные профили иногда с углом атаки не более 1,5 градуса. На ПЕНОЛЕТАХ эти изощрения ни к чему.

DbIMKA:

10-12% от максимальной толщины крыла, я правильно понял?

Толщина профиля всегда считается от местной хорды. Если оперение будет в виде пластины, то толщина влияет только на прочность, по управляемости влияние толщины незначительное. А если профиль каплевилный-симметричный, то лучше работает при притупленной ПК и относительной толщине 10-12%. Ну и, имея ввиду что оперение из пены, ЗК можно сделать толщиной 5…8 мм (больше чем на крыле), т.к. вихрь от оперения ни на что не влияет, иногда повышает управляемость.

Стрела_RoSa
DbIMKA:

…Планируем отработать технологию на обычном плотном пенопласте с рынка, а между делом ищу поставщика EPP и карбона, будем действовать по этой схеме. Это имеет смысл?

конечно:) о епп можно попросту неверное забыть, мы берем его из упаковок разных “умных дорогих машин” и режем на ЧПУ на пластины по 4мм.
Насчет KF - настоятельно рекомендую, попробуйте 50%, отменная маневрвенность, низкие и высокие скорости полета, парашютирование на посадке и много другое, профиль срывной, очень интересно работает.
И еще, все таки не уходите дальше 110-120см на размах.

wowa299
Стрела_RoSa:

Планируем отработать технологию на обычном плотном пенопласте с рынка, а между делом ищу поставщика EPP и карбона

Ну Ква!😁
www.avionix.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=8427
ква!
hobbyking.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?c…
ква
banned link
За ЕПП не квакну. Попробуйте дать объяву на барохолке, торгует тут один малый ЕПП, по приемлемой цене. к сожалению у меня не сохранились его координаты, но на форуме он частенько бывает;)
И наверно не лишним будет вам и такой материальчиг:)
dynamic-rc.ru/content/mtl0033
ЕПП у них не берите, дороговасто:(
Дерзайте!😃

DbIMKA

Сорри, если оффтоп - модель Edge всё же вышла размахом 1.45. С кручением фюзеляжа и жесткостью вопросы решили. Замучились придумывать колесо - как технологично крепить съёмные крылья, чтобы сохранялся натяг, т.е. труба в трубу и шпилька, похоже, не подходят. Конечно, хочется, чтобы решение и выглядело не как собранное на коленке, а что-то профессиональное. По форуму поискал, по тем или иным соображениям, решения не кажутся подходящими. Что-то подскажете, кто сталкивался? Крылья - профиль толщиной 30мм, горизонтальная пластина крестообразного в сечении фюзеляжа тоже 30мм. Лонжероны, кстати, карбон труба-карбон труба, входящие одна в одну делают? Или нужно мастерить внутреннюю часть из дерева?

Стрела_RoSa
DbIMKA:

Сорри, если оффтоп - модель Edge всё же вышла размахом 1.45. С кручением фюзеляжа и жесткостью вопросы решили. Замучились придумывать колесо - как технологично крепить съёмные крылья, чтобы сохранялся натяг, т.е. труба в трубу и шпилька, похоже, не подходят. Конечно, хочется, чтобы решение и выглядело не как собранное на коленке, а что-то профессиональное. По форуму поискал, по тем или иным соображениям, решения не кажутся подходящими. Что-то подскажете, кто сталкивался? Крылья - профиль толщиной 30мм, горизонтальная пластина крестообразного в сечении фюзеляжа тоже 30мм. Лонжероны, кстати, карбон труба-карбон труба, входящие одна в одну делают? Или нужно мастерить внутреннюю часть из дерева?

Дмитрий трудно судить без фото того на что должен поступить совет. Можете фото выложить по задаваемому вопросу?

DbIMKA
Стрела_RoSa:

Можете фото выложить по задаваемому вопросу?

Пока проиллюстрирую снимками модели-аналога, наша такая же, только в полтора раза больше.
Вот, как выглядит фюзеляж с приклеенными в исходном случае крыльями. Толщина чёрной горизонтальной пластины в нашей увеличенной модели - 30мм. Максимальное утолщение профиля крыла - тоже 30мм. В исходной модели крылья приклеены встык + 2 общих карбоновых прута сверху и снизу крыльев. Задача - поскольку размах увеличен с 1м до 1.5м (консоль - 650мм), хотим сделать крылья съёмными.
Вот вид из-под крыла модели-оригинала. Вместо склейки пытаемся что-то элегантное придумать. Вот отдельно горизонтальная часть фюзеляжа (будет ещё укреплена). То есть грубо говоря, фюзеляж представляет собой вот такую конструкцию - и крылья должны сидеть как вкопанные на горизонтальной части фюзеляжа. Всё вроде получается, но элегантную конструкцию пока не смогли придумать, чтобы и изготовлять было достаточно просто и собирать/разбирать удобно и много-много раз, и чтобы эстетику не слишком нарушить. Вот исходный самолёт со вклееными крыльями.

Стрела_RoSa
DbIMKA:

Пока проиллюстрирую снимками модели-аналога, наша такая же, только в полтора раза больше.
Вот, как выглядит фюзеляж с приклеенными в исходном случае крыльями. Толщина чёрной горизонтальной пластины в нашей увеличенной модели - 30мм. Максимальное утолщение профиля крыла - тоже 30мм. В исходной модели крылья приклеены встык + 2 общих карбоновых прута сверху и снизу крыльев. Задача - поскольку размах увеличен с 1м до 1.5м (консоль - 650мм), хотим сделать крылья съёмными.
Вот вид из-под крыла модели-оригинала. Вместо склейки пытаемся что-то элегантное придумать. Вот отдельно горизонтальная часть фюзеляжа (будет ещё укреплена). То есть грубо говоря, фюзеляж представляет собой вот такую конструкцию - и крылья должны сидеть как вкопанные на горизонтальной части фюзеляжа. Всё вроде получается, но элегантную конструкцию пока не смогли придумать, чтобы и изготовлять было достаточно просто и собирать/разбирать удобно и много-много раз, и чтобы эстетику не слишком нарушить. Вот исходный самолёт со вклееными крыльями.

Дмитрий а такое придумать/сделать сможете? 30мм пластина фюза должна позволить утопить там данную конструкцию крепления крыльев, и сами вырезы ( мама папа крыльев замочные, под трапецию), должно думаю сработать… др. идей пока нет.CF трубки вклеиваете намертво в полукрыля, они входят в цельную алюминевую трубу которая показана и закрепляются из тела фюза 2.5мм винтом для каждой половины с каждой стороны и в итоге на фюзе будет 2 маленьких отверстия для тонких, КРЕСТОВЫХ отверток с нижней части 30мм пластины фюза.Белый пластик меняете на легкий металл чтоб вертикальная перепонка не ломалось при морковках.

DbIMKA
Стрела_RoSa:

30мм пластина фюза должна позволить утопить там данную конструкцию крепления крыльев, и сами вырезы ( мама папа крыльев замочные, под трапецию), должно думаю сработать… др. идей пока нет.CF трубки вклеиваете намертво в полукрыля, они входят в цельную алюминевую трубу которая показана и закрепляются из тела фюза 2.5мм винтом для каждой половины с каждой стороны и в итоге на фюзе будет 2 маленьких отверстия для тонких, КРЕСТОВЫХ отверток с нижней части 30мм пластины фюза.Белый пластик меняете на легкий металл чтоб вертикальная перепонка не ломалось при морковках.

Благодарю! Ничего себе конструкция. В собранном виде красиво! Обсудим, спасибо! Мы между тем придумали вариант попроще - приклеить к торцам крыльев дерево, сделать под него пазы в фюзеляже и скрутить двумя длинными болтами эти деревянные пластины через оставшийся фюзеляж - логика есть? Ну и плюс одна или лучше две трубы-лонжерончика. Пластины прямоугольные - по размеру выреза в фюзеляже и болтик сразу перед ПК и сразу за ЗК. Делать, вроде, легче будет, чем резать внутри фюзеляжа ответный профиль и мастерить конструкцию?

Кстати, какие обычно используются трубкы (алюминий?) и CF трубки, чтобы одна хорошо входила в другую? Как их подобрать по интернету, не подскажете? Или CF внутри CF - без зажимов, просто чтобы не болталась, а поджимать крылья друг к другу например так, как мы придумали? Где бы вы посоветовали такую “папа” - “мама” комбинацию труб поискать, чтобы они подошли друг другу?

Стрела_RoSa
DbIMKA:
  1. Делать, вроде, легче будет, чем резать внутри фюзеляжа ответный профиль и мастерить конструкцию?
    2.Кстати, какие обычно используются трубкы (алюминий?) и CF трубки, чтобы одна хорошо входила в другую?
    3.Как их подобрать по интернету, не подскажете?
    4.Или CF внутри CF - без зажимов, просто чтобы не болталась, а поджимать крылья друг к другу например так, как мы придумали?
    5.Где бы вы посоветовали такую “папа” - “мама” комбинацию труб поискать, чтобы они подошли друг другу?
  1. к сожалению я все такое делаю на ЧПУ пенорезке, мне не трудно не учел
    2.обе комбинации, только понятие “хорошо” не совсем точное - есть понятие “посадка скольжения”
  2. тяжелый и хороший вопрос, я такие пары тоже искал, но так как с такой конструкцией в серию не выходил, довольствовался теми парами к CF которые находил на локальной барахолке:)
  3. CF сильно то и не зажмешь, поломается, треснет или еще чего…на конец CF надо клеить бронзовое, цельное колечко, шириной около 4мм,толщиной стенки 0.3-0.5мм, тогда может и сумеете чуток “силы” применитьдля затяжки CF в алюминиевой трубе через алюминиевый держатель самой трубы как нарисунке( там пластик держатель, нужен как и сказал алюминиевый) …у вас к сожалению не объемный фюз, иначе я бы порекомендовал закрепить полукрылья на усиленную стенку фюза 2 винтами , а спец гайки к ним чтоб сидели бы на ави фанере-нервюре хорды крыла на эпоксидке
  4. честно? не знаю точного ответа так как все время все меняется в интернет магазинах, надо кропотливо, терпеливо искать, не сразу покупать а входить в контакт с представителями магазинов и уточнять точные внутренние и внешние диаметры труб с точностью 0.01мм…тяжело, правда? вот и я так же думаю…

я же писал, не уходите за 120см в размахе:) за 120 становится сложно а порой и не возможно перевозить ЛА без разборных крыльев даже в джипах:))вот тебе и заморочки:)

8 days later
DbIMKA

Джентельмены, подскажите плиз, собираем первый Edge 540 - как точно расчитать, куда крепить крылья по длине фюзеляжа? Найти цт модели без крыльев и … там будет точка максимального утолщения профиля, или поперечный цт крыльев (выглядит логично), или как?
Ох и аппарат красивый выходит…

DbIMKA

Нашёл вариант совместить ЦТ фюзеляжа с 25% от средней аэродинамической хорды. Так пойдёт, или нет? Крылья пока несъёмные, отстыковать будет проблематично, нужно угадать с местом крепления.

Ещё вопрос, это мне для определения ЦТ фюзеляжа только без крыльев нужно всё-всё на него навесить, включая сервы, тяги, регулятор, батарею и шасси, по идее? Батарею помню, что лучше держать в районе ЦТ, так что можно и без неё, видимо.