Какой профиль крыла для EDGE 540 T?
Можете фото выложить по задаваемому вопросу?
Пока проиллюстрирую снимками модели-аналога, наша такая же, только в полтора раза больше.
Вот, как выглядит фюзеляж с приклеенными в исходном случае крыльями. Толщина чёрной горизонтальной пластины в нашей увеличенной модели - 30мм. Максимальное утолщение профиля крыла - тоже 30мм. В исходной модели крылья приклеены встык + 2 общих карбоновых прута сверху и снизу крыльев. Задача - поскольку размах увеличен с 1м до 1.5м (консоль - 650мм), хотим сделать крылья съёмными.
Вот вид из-под крыла модели-оригинала. Вместо склейки пытаемся что-то элегантное придумать. Вот отдельно горизонтальная часть фюзеляжа (будет ещё укреплена). То есть грубо говоря, фюзеляж представляет собой вот такую конструкцию - и крылья должны сидеть как вкопанные на горизонтальной части фюзеляжа. Всё вроде получается, но элегантную конструкцию пока не смогли придумать, чтобы и изготовлять было достаточно просто и собирать/разбирать удобно и много-много раз, и чтобы эстетику не слишком нарушить. Вот исходный самолёт со вклееными крыльями.
Пока проиллюстрирую снимками модели-аналога, наша такая же, только в полтора раза больше.
Вот, как выглядит фюзеляж с приклеенными в исходном случае крыльями. Толщина чёрной горизонтальной пластины в нашей увеличенной модели - 30мм. Максимальное утолщение профиля крыла - тоже 30мм. В исходной модели крылья приклеены встык + 2 общих карбоновых прута сверху и снизу крыльев. Задача - поскольку размах увеличен с 1м до 1.5м (консоль - 650мм), хотим сделать крылья съёмными.
Вот вид из-под крыла модели-оригинала. Вместо склейки пытаемся что-то элегантное придумать. Вот отдельно горизонтальная часть фюзеляжа (будет ещё укреплена). То есть грубо говоря, фюзеляж представляет собой вот такую конструкцию - и крылья должны сидеть как вкопанные на горизонтальной части фюзеляжа. Всё вроде получается, но элегантную конструкцию пока не смогли придумать, чтобы и изготовлять было достаточно просто и собирать/разбирать удобно и много-много раз, и чтобы эстетику не слишком нарушить. Вот исходный самолёт со вклееными крыльями.
Дмитрий а такое придумать/сделать сможете? 30мм пластина фюза должна позволить утопить там данную конструкцию крепления крыльев, и сами вырезы ( мама папа крыльев замочные, под трапецию), должно думаю сработать… др. идей пока нет.CF трубки вклеиваете намертво в полукрыля, они входят в цельную алюминевую трубу которая показана и закрепляются из тела фюза 2.5мм винтом для каждой половины с каждой стороны и в итоге на фюзе будет 2 маленьких отверстия для тонких, КРЕСТОВЫХ отверток с нижней части 30мм пластины фюза.Белый пластик меняете на легкий металл чтоб вертикальная перепонка не ломалось при морковках.
30мм пластина фюза должна позволить утопить там данную конструкцию крепления крыльев, и сами вырезы ( мама папа крыльев замочные, под трапецию), должно думаю сработать… др. идей пока нет.CF трубки вклеиваете намертво в полукрыля, они входят в цельную алюминевую трубу которая показана и закрепляются из тела фюза 2.5мм винтом для каждой половины с каждой стороны и в итоге на фюзе будет 2 маленьких отверстия для тонких, КРЕСТОВЫХ отверток с нижней части 30мм пластины фюза.Белый пластик меняете на легкий металл чтоб вертикальная перепонка не ломалось при морковках.
Благодарю! Ничего себе конструкция. В собранном виде красиво! Обсудим, спасибо! Мы между тем придумали вариант попроще - приклеить к торцам крыльев дерево, сделать под него пазы в фюзеляже и скрутить двумя длинными болтами эти деревянные пластины через оставшийся фюзеляж - логика есть? Ну и плюс одна или лучше две трубы-лонжерончика. Пластины прямоугольные - по размеру выреза в фюзеляже и болтик сразу перед ПК и сразу за ЗК. Делать, вроде, легче будет, чем резать внутри фюзеляжа ответный профиль и мастерить конструкцию?
Кстати, какие обычно используются трубкы (алюминий?) и CF трубки, чтобы одна хорошо входила в другую? Как их подобрать по интернету, не подскажете? Или CF внутри CF - без зажимов, просто чтобы не болталась, а поджимать крылья друг к другу например так, как мы придумали? Где бы вы посоветовали такую “папа” - “мама” комбинацию труб поискать, чтобы они подошли друг другу?
- Делать, вроде, легче будет, чем резать внутри фюзеляжа ответный профиль и мастерить конструкцию?
2.Кстати, какие обычно используются трубкы (алюминий?) и CF трубки, чтобы одна хорошо входила в другую?
3.Как их подобрать по интернету, не подскажете?
4.Или CF внутри CF - без зажимов, просто чтобы не болталась, а поджимать крылья друг к другу например так, как мы придумали?
5.Где бы вы посоветовали такую “папа” - “мама” комбинацию труб поискать, чтобы они подошли друг другу?
- к сожалению я все такое делаю на ЧПУ пенорезке, мне не трудно не учел
2.обе комбинации, только понятие “хорошо” не совсем точное - есть понятие “посадка скольжения” - тяжелый и хороший вопрос, я такие пары тоже искал, но так как с такой конструкцией в серию не выходил, довольствовался теми парами к CF которые находил на локальной барахолке:)
- CF сильно то и не зажмешь, поломается, треснет или еще чего…на конец CF надо клеить бронзовое, цельное колечко, шириной около 4мм,толщиной стенки 0.3-0.5мм, тогда может и сумеете чуток “силы” применитьдля затяжки CF в алюминиевой трубе через алюминиевый держатель самой трубы как нарисунке( там пластик держатель, нужен как и сказал алюминиевый) …у вас к сожалению не объемный фюз, иначе я бы порекомендовал закрепить полукрылья на усиленную стенку фюза 2 винтами , а спец гайки к ним чтоб сидели бы на ави фанере-нервюре хорды крыла на эпоксидке
- честно? не знаю точного ответа так как все время все меняется в интернет магазинах, надо кропотливо, терпеливо искать, не сразу покупать а входить в контакт с представителями магазинов и уточнять точные внутренние и внешние диаметры труб с точностью 0.01мм…тяжело, правда? вот и я так же думаю…
я же писал, не уходите за 120см в размахе:) за 120 становится сложно а порой и не возможно перевозить ЛА без разборных крыльев даже в джипах:))вот тебе и заморочки:)
Джентельмены, подскажите плиз, собираем первый Edge 540 - как точно расчитать, куда крепить крылья по длине фюзеляжа? Найти цт модели без крыльев и … там будет точка максимального утолщения профиля, или поперечный цт крыльев (выглядит логично), или как?
Ох и аппарат красивый выходит…
Нашёл вариант совместить ЦТ фюзеляжа с 25% от средней аэродинамической хорды. Так пойдёт, или нет? Крылья пока несъёмные, отстыковать будет проблематично, нужно угадать с местом крепления.
Ещё вопрос, это мне для определения ЦТ фюзеляжа только без крыльев нужно всё-всё на него навесить, включая сервы, тяги, регулятор, батарею и шасси, по идее? Батарею помню, что лучше держать в районе ЦТ, так что можно и без неё, видимо.
Дмитрий возможно это вам поможет adamone.rchomepage.com/cg_calc.htm
Дмитрий возможно это вам поможет adamone.rchomepage.com/cg_calc.htm
Спасибо, доктор, учимся! =)