Какой профиль крыла для EDGE 540 T?
Уважаемые. Хочу попробовать построить максимально приближенный к копии EDGE 540T, в крайнем случае можно без Т. Искал и к сожалению не нашел профиль крыла для этой модели. Есть Profili 2, какой из данных профилей максимально приближен? Если есть возможность желательно аргументированно, дабы помогло максимально приблизить модель к копии.
ЗЫ: модель не большая, под 55СС, размах 223 см.
и не найдёте, Зивко делает крыло под каждого заказчика индивидуально. Кому рейсинг гонять, кому ред бул, кому чистый пилотаж…
вообще у них своя линейка профилей- Roncz
под что модель делается?
модель делается по ДВС DLE-55.
ну хоть какой то приближенный профиль наверняка есть? какой например GreatPlanes или AeroWorks использует?
Поставьте NACA 64012A
Спасибо за совет. Уже рекомендовали Е168, успел обвести и перенести в солид. Обламаю крылья обязательно попробую другие )
Спасибо за совет. Уже рекомендовали Е168,
Замечательный, не капризный, работает при любом качестве поверхности и системах обшивки.
Поставьте NACA 64012A
NACA 64-012A - ламинарный, лучше приспособлен для больших рейнольсов, требует жесткую, точную и качественную обшивку. Очень чувствителен к геометрии передней кромки. Хорош для 30% полукопий, с небольшим сужением крыла.Чехи поставили на новую Катану 33%, под 150-175 кубиков, пока не проявил себя.
Я делаю EDGE 540T на основе Як-55 от rc-factory (размах 1м, полётный вес 480г, электричка) и чертежам отсюда (www.slowflyer.ch/downloads/3dfedge540.zip)
Какой профиль крыла уместно применить для этого 3D пилотажного пенолёта? Я хочу сделать его размахом 1.3-1.5м.
Какой профиль крыла уместно применить для этого 3D пилотажного пенолёта? Я хочу сделать его размахом 1.3-1.5м.
Очень неплохо ведут себя профили NACA 0006…0009. Толщину выбирайте по конструктивным сображениям. Для пенолета заднюю кромку можно утолщить до 4…6 мм. Стабилизатор делайте потолще 10-12%, лучше работает при попадании в тень. Успеха!
P.S. Выложенный чертеж “плосколет”, почему бы не повторить для фристайл-баловства? Плоскости-пластина 6-10мм с закругленными ПК и растяжками для прочности (можно вклеить карбоновые стержни, тогда без растяжек).
Спасибо! Подскажите плиз - что значит заднюю кромку утолщить - это плавно нарастить толщину? На какой длине? Или просто обрезать на этой толщине, укоротив профиль?
Плоскости-пластина - отличная идея - что я потеряю по сравнению с использованием профиля? С профилем придёт качество, так?
Есть ли программа для отрисовки профилей? Порылся, что-то не нашёл…
Есть ли программа для отрисовки профилей? Порылся, что-то не нашёл…
Профили2, там всё есть. Она нарисует из библиотеки по теоретическим контурам в dxf, а потом в автокаде можно подправить (увиличить толщину задней кромки, если надо)/
Плоскости-пластина - отличная идея - что я потеряю по сравнению с использованием профиля? С профилем придёт качество, так?
Смотря что подразумевать под “качеством”. Аэродинамическое для симметричных профилей, да еще при боизких к “0” скоростях, не теряете.
Эстетика самолета - немного страдает, а по весу можете выгодать.
Утолщение (технологическое) ЗК профиля, подразумевает расхождение дужек обвода профиля от макс. толщины профиля к порогу ЗК. Профиль обрезать для утолщения ЗК нельзя! Вы сместите макс. толщину и получите худшую управляемость при повышении скорости полета. Успеха!
Я делаю EDGE 540T на основе Як-55 от rc-factory (размах 1м, полётный вес 480г, электричка) и чертежам отсюда (www.slowflyer.ch/downloads/3dfedge540.zip)
Какой профиль крыла уместно применить для этого 3D пилотажного пенолёта? Я хочу сделать его размахом 1.3-1.5м.
Дмитрий, я нихрена простите не понял еще раз пожалуйста расскажите: вы показываете эскизы плосколета и хотите сделать плосколет на 1,3 - 1,5м размахом?
1.вы хотите сделать его с профилированным крылом и хвостовым оперением? вы явно делаете не зальный 3Д ЛА если размах 1,5, тогда не понятна цель использования чертежей плосколета.
2. надо найти если пункт 1 - да - другие чертежи, так как фюз плосколета профильное крыло из пены на 1,5 метра держать не будет из за его веса и нагрузок на фюз. Но, можно сделать такое крыло с применением KF 50% профиля из 3-х слойной потолочки или EPP и с применением CF усилителей - тогда ок
про саму модель настоящего ЛА EDGE 540 можно посмотреть здесь www.air-races.com/aircraft/Edge 540.htm
про саму модель настоящего ЛА EDGE 540 можно посмотреть здесь
На фото вариант ЛА для высшего пилотажа, соответствующий профиль крыла, с подтянутой вперед макс. толщиной и большим радиусом носка.
Овсеп джан, проверьте почту:)
Тож не понял, как связаны между собой ,плоскодонка, 1,5м размах, профильное крыло, и максимально возможная копийность:) Вы уж повнятней изложите, чего изволите-то:)
Дмитрий, я нихрена простите не понял еще раз пожалуйста расскажите: вы показываете эскизы плосколета и хотите сделать плосколет на 1,3 - 1,5м размахом?
1.вы хотите сделать его с профилированным крылом и хвостовым оперением? вы явно делаете не зальный 3Д ЛА если размах 1,5, тогда не понятна цель использования чертежей плосколета.
2. надо найти если пункт 1 - да - другие чертежи, так как фюз плосколета профильное крыло из пены на 1,5 метра держать не будет из за его веса и нагрузок на фюз. Но, можно сделать такое крыло с применением KF 50% профиля из 3-х слойной потолочки или EPP и с применением CF усилителей - тогда ок
Спасибо, Роберт.
У нас есть пенолёт yak-55 от rc-factory. Задались целью построить такой же, только больше (консоль 650мм). Для разнообразия решили сделать edge540t. Чертёж, кроме профиля крыла и некоторых деталей, которые мы адаптируем, выглядит как модель от rc-factory. Вот и взяли его за основу. Смасштабируем, усилим бальсой или карбоном и всё будет прекрасно держаться. Вы думаете, мы где-то ошиблись?
На yak-55 мы летаем в поле, так что вопроса о зале вообще не стояло. Хочется сделать именно с профилированным крылом, как у машин rc-factory - и вид повеселее, и может в качестве выиграет чуток у плоских крыльев, и скоростёнки добавит немного, так?
KF профиль почитали - выглядит интересно! Обязательно сделаем эксперимент и с ним! Планируем кроме того, чтобы самолётик хорошо летал, ещё и вид сделать профессиональный и наладить серийный выпуск. И тут профилированное кыло нам выглядит предпочтительнее, тем более, что чешский 55-й летает вполне неплохо с размахом чуть более метра.
Пока не нашли источника EPP - его где-то на Украине вообще производят? Интересно… Или выписывать придётся, или установку городить… Но это уже оффтопик, пожалуй. Планируем отработать технологию на обычном плотном пенопласте с рынка, а между делом ищу поставщика EPP и карбона, будем действовать по этой схеме. Это имеет смысл?
Смотря что подразумевать под “качеством”. Аэродинамическое для симметричных профилей, да еще при боизких к “0” скоростях, не теряете
Спасибо! Может, тогда есть смысл сделать несимметричный профиль? Аэродинамическое, разумеется, качество будет повыше, так? Какой бы вы профиль порекоммендовали?
Стабилизатор делайте потолще 10-12%, лучше работает при попадании в тень.
10-12% от максимальной толщины крыла, я правильно понял?
Тож не понял, как связаны между собой ,плоскодонка, 1,5м размах, профильное крыло, и максимально возможная копийность:) Вы уж повнятней изложите, чего изволите-то:)
ОК! Есть аппараты от rc-factory, конкретно як-55-й. Хотим сделать такой же 3-дэшник, только больше, мощнее и лучше. Желаемый размах уменьшили до 1300мм.
Планируем отработать технологию на обычном плотном пенопласте с рынка, а между делом ищу поставщика EPP и карбона, будем действовать по этой схеме. Это имеет смысл?
“Верной дорогой идете, товарищи…”, ну а скорость и прочие показатели о которых Вы говорили, будут зависеть от ВМГ и веса вашего детища.
Желаемый размах уменьшили до 1300мм
Вы чё ворон собрались гонять?😁 Не, дело хозяйское, но плосодонка при таком размахе 😵 этож фюз получится гдето 110-120см, обеспечить его поперёчную прочность, плюс устойчивость на скручивнание, задача канешна решаемая, но не оправдано сложная. Впрочем, былоб желание…
10-12% от максимальной толщины крыла, я правильно понял?
От хорды стабилизатора+рв.
плосодонка при таком размахе этож фюз получится гдето 110-120см, обеспечить его поперёчную прочность, плюс устойчивость на скручивнание, задача канешна решаемая, но не оправдано сложная. Впрочем, былоб желание…
Желание есть! Решим! А не решим - всё равно многому по пути научимся. =)
Спасибо! Может, тогда есть смысл сделать несимметричный профиль? Аэродинамическое, разумеется, качество будет повыше, так? Какой бы вы профиль порекоммендовали?
Если модель 3Д и тяговоруженность достаточная, то ассиметричный профиль может только навредить. Даже на больших моделях (28-30% натур. величины) ставят симметричные профили иногда с углом атаки не более 1,5 градуса. На ПЕНОЛЕТАХ эти изощрения ни к чему.
10-12% от максимальной толщины крыла, я правильно понял?
Толщина профиля всегда считается от местной хорды. Если оперение будет в виде пластины, то толщина влияет только на прочность, по управляемости влияние толщины незначительное. А если профиль каплевилный-симметричный, то лучше работает при притупленной ПК и относительной толщине 10-12%. Ну и, имея ввиду что оперение из пены, ЗК можно сделать толщиной 5…8 мм (больше чем на крыле), т.к. вихрь от оперения ни на что не влияет, иногда повышает управляемость.
…Планируем отработать технологию на обычном плотном пенопласте с рынка, а между делом ищу поставщика EPP и карбона, будем действовать по этой схеме. Это имеет смысл?
конечно:) о епп можно попросту неверное забыть, мы берем его из упаковок разных “умных дорогих машин” и режем на ЧПУ на пластины по 4мм.
Насчет KF - настоятельно рекомендую, попробуйте 50%, отменная маневрвенность, низкие и высокие скорости полета, парашютирование на посадке и много другое, профиль срывной, очень интересно работает.
И еще, все таки не уходите дальше 110-120см на размах.
Планируем отработать технологию на обычном плотном пенопласте с рынка, а между делом ищу поставщика EPP и карбона
Ну Ква!😁
www.avionix.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=8427
ква!
hobbyking.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?c…
ква
banned link
За ЕПП не квакну. Попробуйте дать объяву на барохолке, торгует тут один малый ЕПП, по приемлемой цене. к сожалению у меня не сохранились его координаты, но на форуме он частенько бывает;)
И наверно не лишним будет вам и такой материальчиг:)
dynamic-rc.ru/content/mtl0033
ЕПП у них не берите, дороговасто:(
Дерзайте!😃
Сорри, если оффтоп - модель Edge всё же вышла размахом 1.45. С кручением фюзеляжа и жесткостью вопросы решили. Замучились придумывать колесо - как технологично крепить съёмные крылья, чтобы сохранялся натяг, т.е. труба в трубу и шпилька, похоже, не подходят. Конечно, хочется, чтобы решение и выглядело не как собранное на коленке, а что-то профессиональное. По форуму поискал, по тем или иным соображениям, решения не кажутся подходящими. Что-то подскажете, кто сталкивался? Крылья - профиль толщиной 30мм, горизонтальная пластина крестообразного в сечении фюзеляжа тоже 30мм. Лонжероны, кстати, карбон труба-карбон труба, входящие одна в одну делают? Или нужно мастерить внутреннюю часть из дерева?
Сорри, если оффтоп - модель Edge всё же вышла размахом 1.45. С кручением фюзеляжа и жесткостью вопросы решили. Замучились придумывать колесо - как технологично крепить съёмные крылья, чтобы сохранялся натяг, т.е. труба в трубу и шпилька, похоже, не подходят. Конечно, хочется, чтобы решение и выглядело не как собранное на коленке, а что-то профессиональное. По форуму поискал, по тем или иным соображениям, решения не кажутся подходящими. Что-то подскажете, кто сталкивался? Крылья - профиль толщиной 30мм, горизонтальная пластина крестообразного в сечении фюзеляжа тоже 30мм. Лонжероны, кстати, карбон труба-карбон труба, входящие одна в одну делают? Или нужно мастерить внутреннюю часть из дерева?
Дмитрий трудно судить без фото того на что должен поступить совет. Можете фото выложить по задаваемому вопросу?