Какой профиль крыла для EDGE 540 T?
Уважаемые. Хочу попробовать построить максимально приближенный к копии EDGE 540T, в крайнем случае можно без Т. Искал и к сожалению не нашел профиль крыла для этой модели. Есть Profili 2, какой из данных профилей максимально приближен? Если есть возможность желательно аргументированно, дабы помогло максимально приблизить модель к копии.
ЗЫ: модель не большая, под 55СС, размах 223 см.
и не найдёте, Зивко делает крыло под каждого заказчика индивидуально. Кому рейсинг гонять, кому ред бул, кому чистый пилотаж…
вообще у них своя линейка профилей- Roncz
под что модель делается?
модель делается по ДВС DLE-55.
ну хоть какой то приближенный профиль наверняка есть? какой например GreatPlanes или AeroWorks использует?
Поставьте NACA 64012A
Спасибо за совет. Уже рекомендовали Е168, успел обвести и перенести в солид. Обламаю крылья обязательно попробую другие )
Спасибо за совет. Уже рекомендовали Е168,
Замечательный, не капризный, работает при любом качестве поверхности и системах обшивки.
Поставьте NACA 64012A
NACA 64-012A - ламинарный, лучше приспособлен для больших рейнольсов, требует жесткую, точную и качественную обшивку. Очень чувствителен к геометрии передней кромки. Хорош для 30% полукопий, с небольшим сужением крыла.Чехи поставили на новую Катану 33%, под 150-175 кубиков, пока не проявил себя.
Я делаю EDGE 540T на основе Як-55 от rc-factory (размах 1м, полётный вес 480г, электричка) и чертежам отсюда (www.slowflyer.ch/downloads/3dfedge540.zip)
Какой профиль крыла уместно применить для этого 3D пилотажного пенолёта? Я хочу сделать его размахом 1.3-1.5м.
Какой профиль крыла уместно применить для этого 3D пилотажного пенолёта? Я хочу сделать его размахом 1.3-1.5м.
Очень неплохо ведут себя профили NACA 0006…0009. Толщину выбирайте по конструктивным сображениям. Для пенолета заднюю кромку можно утолщить до 4…6 мм. Стабилизатор делайте потолще 10-12%, лучше работает при попадании в тень. Успеха!
P.S. Выложенный чертеж “плосколет”, почему бы не повторить для фристайл-баловства? Плоскости-пластина 6-10мм с закругленными ПК и растяжками для прочности (можно вклеить карбоновые стержни, тогда без растяжек).
Спасибо! Подскажите плиз - что значит заднюю кромку утолщить - это плавно нарастить толщину? На какой длине? Или просто обрезать на этой толщине, укоротив профиль?
Плоскости-пластина - отличная идея - что я потеряю по сравнению с использованием профиля? С профилем придёт качество, так?
Есть ли программа для отрисовки профилей? Порылся, что-то не нашёл…
Есть ли программа для отрисовки профилей? Порылся, что-то не нашёл…
Профили2, там всё есть. Она нарисует из библиотеки по теоретическим контурам в dxf, а потом в автокаде можно подправить (увиличить толщину задней кромки, если надо)/
Плоскости-пластина - отличная идея - что я потеряю по сравнению с использованием профиля? С профилем придёт качество, так?
Смотря что подразумевать под “качеством”. Аэродинамическое для симметричных профилей, да еще при боизких к “0” скоростях, не теряете.
Эстетика самолета - немного страдает, а по весу можете выгодать.
Утолщение (технологическое) ЗК профиля, подразумевает расхождение дужек обвода профиля от макс. толщины профиля к порогу ЗК. Профиль обрезать для утолщения ЗК нельзя! Вы сместите макс. толщину и получите худшую управляемость при повышении скорости полета. Успеха!
Я делаю EDGE 540T на основе Як-55 от rc-factory (размах 1м, полётный вес 480г, электричка) и чертежам отсюда (www.slowflyer.ch/downloads/3dfedge540.zip)
Какой профиль крыла уместно применить для этого 3D пилотажного пенолёта? Я хочу сделать его размахом 1.3-1.5м.
Дмитрий, я нихрена простите не понял еще раз пожалуйста расскажите: вы показываете эскизы плосколета и хотите сделать плосколет на 1,3 - 1,5м размахом?
1.вы хотите сделать его с профилированным крылом и хвостовым оперением? вы явно делаете не зальный 3Д ЛА если размах 1,5, тогда не понятна цель использования чертежей плосколета.
2. надо найти если пункт 1 - да - другие чертежи, так как фюз плосколета профильное крыло из пены на 1,5 метра держать не будет из за его веса и нагрузок на фюз. Но, можно сделать такое крыло с применением KF 50% профиля из 3-х слойной потолочки или EPP и с применением CF усилителей - тогда ок
про саму модель настоящего ЛА EDGE 540 можно посмотреть здесь www.air-races.com/aircraft/Edge 540.htm
про саму модель настоящего ЛА EDGE 540 можно посмотреть здесь
На фото вариант ЛА для высшего пилотажа, соответствующий профиль крыла, с подтянутой вперед макс. толщиной и большим радиусом носка.
Овсеп джан, проверьте почту:)
Тож не понял, как связаны между собой ,плоскодонка, 1,5м размах, профильное крыло, и максимально возможная копийность:) Вы уж повнятней изложите, чего изволите-то:)
Дмитрий, я нихрена простите не понял еще раз пожалуйста расскажите: вы показываете эскизы плосколета и хотите сделать плосколет на 1,3 - 1,5м размахом?
1.вы хотите сделать его с профилированным крылом и хвостовым оперением? вы явно делаете не зальный 3Д ЛА если размах 1,5, тогда не понятна цель использования чертежей плосколета.
2. надо найти если пункт 1 - да - другие чертежи, так как фюз плосколета профильное крыло из пены на 1,5 метра держать не будет из за его веса и нагрузок на фюз. Но, можно сделать такое крыло с применением KF 50% профиля из 3-х слойной потолочки или EPP и с применением CF усилителей - тогда ок
Спасибо, Роберт.
У нас есть пенолёт yak-55 от rc-factory. Задались целью построить такой же, только больше (консоль 650мм). Для разнообразия решили сделать edge540t. Чертёж, кроме профиля крыла и некоторых деталей, которые мы адаптируем, выглядит как модель от rc-factory. Вот и взяли его за основу. Смасштабируем, усилим бальсой или карбоном и всё будет прекрасно держаться. Вы думаете, мы где-то ошиблись?
На yak-55 мы летаем в поле, так что вопроса о зале вообще не стояло. Хочется сделать именно с профилированным крылом, как у машин rc-factory - и вид повеселее, и может в качестве выиграет чуток у плоских крыльев, и скоростёнки добавит немного, так?
KF профиль почитали - выглядит интересно! Обязательно сделаем эксперимент и с ним! Планируем кроме того, чтобы самолётик хорошо летал, ещё и вид сделать профессиональный и наладить серийный выпуск. И тут профилированное кыло нам выглядит предпочтительнее, тем более, что чешский 55-й летает вполне неплохо с размахом чуть более метра.
Пока не нашли источника EPP - его где-то на Украине вообще производят? Интересно… Или выписывать придётся, или установку городить… Но это уже оффтопик, пожалуй. Планируем отработать технологию на обычном плотном пенопласте с рынка, а между делом ищу поставщика EPP и карбона, будем действовать по этой схеме. Это имеет смысл?
Смотря что подразумевать под “качеством”. Аэродинамическое для симметричных профилей, да еще при боизких к “0” скоростях, не теряете
Спасибо! Может, тогда есть смысл сделать несимметричный профиль? Аэродинамическое, разумеется, качество будет повыше, так? Какой бы вы профиль порекоммендовали?
Стабилизатор делайте потолще 10-12%, лучше работает при попадании в тень.
10-12% от максимальной толщины крыла, я правильно понял?
Тож не понял, как связаны между собой ,плоскодонка, 1,5м размах, профильное крыло, и максимально возможная копийность:) Вы уж повнятней изложите, чего изволите-то:)
ОК! Есть аппараты от rc-factory, конкретно як-55-й. Хотим сделать такой же 3-дэшник, только больше, мощнее и лучше. Желаемый размах уменьшили до 1300мм.
Планируем отработать технологию на обычном плотном пенопласте с рынка, а между делом ищу поставщика EPP и карбона, будем действовать по этой схеме. Это имеет смысл?
“Верной дорогой идете, товарищи…”, ну а скорость и прочие показатели о которых Вы говорили, будут зависеть от ВМГ и веса вашего детища.
Желаемый размах уменьшили до 1300мм
Вы чё ворон собрались гонять?😁 Не, дело хозяйское, но плосодонка при таком размахе 😵 этож фюз получится гдето 110-120см, обеспечить его поперёчную прочность, плюс устойчивость на скручивнание, задача канешна решаемая, но не оправдано сложная. Впрочем, былоб желание…
10-12% от максимальной толщины крыла, я правильно понял?
От хорды стабилизатора+рв.