Какой профиль крыла для EDGE 540 T?
Есть ли программа для отрисовки профилей? Порылся, что-то не нашёл…
Профили2, там всё есть. Она нарисует из библиотеки по теоретическим контурам в dxf, а потом в автокаде можно подправить (увиличить толщину задней кромки, если надо)/
Плоскости-пластина - отличная идея - что я потеряю по сравнению с использованием профиля? С профилем придёт качество, так?
Смотря что подразумевать под “качеством”. Аэродинамическое для симметричных профилей, да еще при боизких к “0” скоростях, не теряете.
Эстетика самолета - немного страдает, а по весу можете выгодать.
Утолщение (технологическое) ЗК профиля, подразумевает расхождение дужек обвода профиля от макс. толщины профиля к порогу ЗК. Профиль обрезать для утолщения ЗК нельзя! Вы сместите макс. толщину и получите худшую управляемость при повышении скорости полета. Успеха!
Я делаю EDGE 540T на основе Як-55 от rc-factory (размах 1м, полётный вес 480г, электричка) и чертежам отсюда (www.slowflyer.ch/downloads/3dfedge540.zip)
Какой профиль крыла уместно применить для этого 3D пилотажного пенолёта? Я хочу сделать его размахом 1.3-1.5м.
Дмитрий, я нихрена простите не понял еще раз пожалуйста расскажите: вы показываете эскизы плосколета и хотите сделать плосколет на 1,3 - 1,5м размахом?
1.вы хотите сделать его с профилированным крылом и хвостовым оперением? вы явно делаете не зальный 3Д ЛА если размах 1,5, тогда не понятна цель использования чертежей плосколета.
2. надо найти если пункт 1 - да - другие чертежи, так как фюз плосколета профильное крыло из пены на 1,5 метра держать не будет из за его веса и нагрузок на фюз. Но, можно сделать такое крыло с применением KF 50% профиля из 3-х слойной потолочки или EPP и с применением CF усилителей - тогда ок
про саму модель настоящего ЛА EDGE 540 можно посмотреть здесь www.air-races.com/aircraft/Edge 540.htm
про саму модель настоящего ЛА EDGE 540 можно посмотреть здесь
На фото вариант ЛА для высшего пилотажа, соответствующий профиль крыла, с подтянутой вперед макс. толщиной и большим радиусом носка.
Овсеп джан, проверьте почту:)
Тож не понял, как связаны между собой ,плоскодонка, 1,5м размах, профильное крыло, и максимально возможная копийность:) Вы уж повнятней изложите, чего изволите-то:)
Дмитрий, я нихрена простите не понял еще раз пожалуйста расскажите: вы показываете эскизы плосколета и хотите сделать плосколет на 1,3 - 1,5м размахом?
1.вы хотите сделать его с профилированным крылом и хвостовым оперением? вы явно делаете не зальный 3Д ЛА если размах 1,5, тогда не понятна цель использования чертежей плосколета.
2. надо найти если пункт 1 - да - другие чертежи, так как фюз плосколета профильное крыло из пены на 1,5 метра держать не будет из за его веса и нагрузок на фюз. Но, можно сделать такое крыло с применением KF 50% профиля из 3-х слойной потолочки или EPP и с применением CF усилителей - тогда ок
Спасибо, Роберт.
У нас есть пенолёт yak-55 от rc-factory. Задались целью построить такой же, только больше (консоль 650мм). Для разнообразия решили сделать edge540t. Чертёж, кроме профиля крыла и некоторых деталей, которые мы адаптируем, выглядит как модель от rc-factory. Вот и взяли его за основу. Смасштабируем, усилим бальсой или карбоном и всё будет прекрасно держаться. Вы думаете, мы где-то ошиблись?
На yak-55 мы летаем в поле, так что вопроса о зале вообще не стояло. Хочется сделать именно с профилированным крылом, как у машин rc-factory - и вид повеселее, и может в качестве выиграет чуток у плоских крыльев, и скоростёнки добавит немного, так?
KF профиль почитали - выглядит интересно! Обязательно сделаем эксперимент и с ним! Планируем кроме того, чтобы самолётик хорошо летал, ещё и вид сделать профессиональный и наладить серийный выпуск. И тут профилированное кыло нам выглядит предпочтительнее, тем более, что чешский 55-й летает вполне неплохо с размахом чуть более метра.
Пока не нашли источника EPP - его где-то на Украине вообще производят? Интересно… Или выписывать придётся, или установку городить… Но это уже оффтопик, пожалуй. Планируем отработать технологию на обычном плотном пенопласте с рынка, а между делом ищу поставщика EPP и карбона, будем действовать по этой схеме. Это имеет смысл?
Смотря что подразумевать под “качеством”. Аэродинамическое для симметричных профилей, да еще при боизких к “0” скоростях, не теряете
Спасибо! Может, тогда есть смысл сделать несимметричный профиль? Аэродинамическое, разумеется, качество будет повыше, так? Какой бы вы профиль порекоммендовали?
Стабилизатор делайте потолще 10-12%, лучше работает при попадании в тень.
10-12% от максимальной толщины крыла, я правильно понял?
Тож не понял, как связаны между собой ,плоскодонка, 1,5м размах, профильное крыло, и максимально возможная копийность:) Вы уж повнятней изложите, чего изволите-то:)
ОК! Есть аппараты от rc-factory, конкретно як-55-й. Хотим сделать такой же 3-дэшник, только больше, мощнее и лучше. Желаемый размах уменьшили до 1300мм.
Планируем отработать технологию на обычном плотном пенопласте с рынка, а между делом ищу поставщика EPP и карбона, будем действовать по этой схеме. Это имеет смысл?
“Верной дорогой идете, товарищи…”, ну а скорость и прочие показатели о которых Вы говорили, будут зависеть от ВМГ и веса вашего детища.
Желаемый размах уменьшили до 1300мм
Вы чё ворон собрались гонять?😁 Не, дело хозяйское, но плосодонка при таком размахе 😵 этож фюз получится гдето 110-120см, обеспечить его поперёчную прочность, плюс устойчивость на скручивнание, задача канешна решаемая, но не оправдано сложная. Впрочем, былоб желание…
10-12% от максимальной толщины крыла, я правильно понял?
От хорды стабилизатора+рв.
плосодонка при таком размахе этож фюз получится гдето 110-120см, обеспечить его поперёчную прочность, плюс устойчивость на скручивнание, задача канешна решаемая, но не оправдано сложная. Впрочем, былоб желание…
Желание есть! Решим! А не решим - всё равно многому по пути научимся. =)
Спасибо! Может, тогда есть смысл сделать несимметричный профиль? Аэродинамическое, разумеется, качество будет повыше, так? Какой бы вы профиль порекоммендовали?
Если модель 3Д и тяговоруженность достаточная, то ассиметричный профиль может только навредить. Даже на больших моделях (28-30% натур. величины) ставят симметричные профили иногда с углом атаки не более 1,5 градуса. На ПЕНОЛЕТАХ эти изощрения ни к чему.
10-12% от максимальной толщины крыла, я правильно понял?
Толщина профиля всегда считается от местной хорды. Если оперение будет в виде пластины, то толщина влияет только на прочность, по управляемости влияние толщины незначительное. А если профиль каплевилный-симметричный, то лучше работает при притупленной ПК и относительной толщине 10-12%. Ну и, имея ввиду что оперение из пены, ЗК можно сделать толщиной 5…8 мм (больше чем на крыле), т.к. вихрь от оперения ни на что не влияет, иногда повышает управляемость.
…Планируем отработать технологию на обычном плотном пенопласте с рынка, а между делом ищу поставщика EPP и карбона, будем действовать по этой схеме. Это имеет смысл?
конечно:) о епп можно попросту неверное забыть, мы берем его из упаковок разных “умных дорогих машин” и режем на ЧПУ на пластины по 4мм.
Насчет KF - настоятельно рекомендую, попробуйте 50%, отменная маневрвенность, низкие и высокие скорости полета, парашютирование на посадке и много другое, профиль срывной, очень интересно работает.
И еще, все таки не уходите дальше 110-120см на размах.
Планируем отработать технологию на обычном плотном пенопласте с рынка, а между делом ищу поставщика EPP и карбона
Ну Ква!😁
www.avionix.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=8427
ква!
hobbyking.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?c…
ква
banned link
За ЕПП не квакну. Попробуйте дать объяву на барохолке, торгует тут один малый ЕПП, по приемлемой цене. к сожалению у меня не сохранились его координаты, но на форуме он частенько бывает;)
И наверно не лишним будет вам и такой материальчиг:)
dynamic-rc.ru/content/mtl0033
ЕПП у них не берите, дороговасто:(
Дерзайте!😃
Сорри, если оффтоп - модель Edge всё же вышла размахом 1.45. С кручением фюзеляжа и жесткостью вопросы решили. Замучились придумывать колесо - как технологично крепить съёмные крылья, чтобы сохранялся натяг, т.е. труба в трубу и шпилька, похоже, не подходят. Конечно, хочется, чтобы решение и выглядело не как собранное на коленке, а что-то профессиональное. По форуму поискал, по тем или иным соображениям, решения не кажутся подходящими. Что-то подскажете, кто сталкивался? Крылья - профиль толщиной 30мм, горизонтальная пластина крестообразного в сечении фюзеляжа тоже 30мм. Лонжероны, кстати, карбон труба-карбон труба, входящие одна в одну делают? Или нужно мастерить внутреннюю часть из дерева?
Сорри, если оффтоп - модель Edge всё же вышла размахом 1.45. С кручением фюзеляжа и жесткостью вопросы решили. Замучились придумывать колесо - как технологично крепить съёмные крылья, чтобы сохранялся натяг, т.е. труба в трубу и шпилька, похоже, не подходят. Конечно, хочется, чтобы решение и выглядело не как собранное на коленке, а что-то профессиональное. По форуму поискал, по тем или иным соображениям, решения не кажутся подходящими. Что-то подскажете, кто сталкивался? Крылья - профиль толщиной 30мм, горизонтальная пластина крестообразного в сечении фюзеляжа тоже 30мм. Лонжероны, кстати, карбон труба-карбон труба, входящие одна в одну делают? Или нужно мастерить внутреннюю часть из дерева?
Дмитрий трудно судить без фото того на что должен поступить совет. Можете фото выложить по задаваемому вопросу?
Можете фото выложить по задаваемому вопросу?
Пока проиллюстрирую снимками модели-аналога, наша такая же, только в полтора раза больше.
Вот, как выглядит фюзеляж с приклеенными в исходном случае крыльями. Толщина чёрной горизонтальной пластины в нашей увеличенной модели - 30мм. Максимальное утолщение профиля крыла - тоже 30мм. В исходной модели крылья приклеены встык + 2 общих карбоновых прута сверху и снизу крыльев. Задача - поскольку размах увеличен с 1м до 1.5м (консоль - 650мм), хотим сделать крылья съёмными.
Вот вид из-под крыла модели-оригинала. Вместо склейки пытаемся что-то элегантное придумать. Вот отдельно горизонтальная часть фюзеляжа (будет ещё укреплена). То есть грубо говоря, фюзеляж представляет собой вот такую конструкцию - и крылья должны сидеть как вкопанные на горизонтальной части фюзеляжа. Всё вроде получается, но элегантную конструкцию пока не смогли придумать, чтобы и изготовлять было достаточно просто и собирать/разбирать удобно и много-много раз, и чтобы эстетику не слишком нарушить. Вот исходный самолёт со вклееными крыльями.
Пока проиллюстрирую снимками модели-аналога, наша такая же, только в полтора раза больше.
Вот, как выглядит фюзеляж с приклеенными в исходном случае крыльями. Толщина чёрной горизонтальной пластины в нашей увеличенной модели - 30мм. Максимальное утолщение профиля крыла - тоже 30мм. В исходной модели крылья приклеены встык + 2 общих карбоновых прута сверху и снизу крыльев. Задача - поскольку размах увеличен с 1м до 1.5м (консоль - 650мм), хотим сделать крылья съёмными.
Вот вид из-под крыла модели-оригинала. Вместо склейки пытаемся что-то элегантное придумать. Вот отдельно горизонтальная часть фюзеляжа (будет ещё укреплена). То есть грубо говоря, фюзеляж представляет собой вот такую конструкцию - и крылья должны сидеть как вкопанные на горизонтальной части фюзеляжа. Всё вроде получается, но элегантную конструкцию пока не смогли придумать, чтобы и изготовлять было достаточно просто и собирать/разбирать удобно и много-много раз, и чтобы эстетику не слишком нарушить. Вот исходный самолёт со вклееными крыльями.
Дмитрий а такое придумать/сделать сможете? 30мм пластина фюза должна позволить утопить там данную конструкцию крепления крыльев, и сами вырезы ( мама папа крыльев замочные, под трапецию), должно думаю сработать… др. идей пока нет.CF трубки вклеиваете намертво в полукрыля, они входят в цельную алюминевую трубу которая показана и закрепляются из тела фюза 2.5мм винтом для каждой половины с каждой стороны и в итоге на фюзе будет 2 маленьких отверстия для тонких, КРЕСТОВЫХ отверток с нижней части 30мм пластины фюза.Белый пластик меняете на легкий металл чтоб вертикальная перепонка не ломалось при морковках.
30мм пластина фюза должна позволить утопить там данную конструкцию крепления крыльев, и сами вырезы ( мама папа крыльев замочные, под трапецию), должно думаю сработать… др. идей пока нет.CF трубки вклеиваете намертво в полукрыля, они входят в цельную алюминевую трубу которая показана и закрепляются из тела фюза 2.5мм винтом для каждой половины с каждой стороны и в итоге на фюзе будет 2 маленьких отверстия для тонких, КРЕСТОВЫХ отверток с нижней части 30мм пластины фюза.Белый пластик меняете на легкий металл чтоб вертикальная перепонка не ломалось при морковках.
Благодарю! Ничего себе конструкция. В собранном виде красиво! Обсудим, спасибо! Мы между тем придумали вариант попроще - приклеить к торцам крыльев дерево, сделать под него пазы в фюзеляже и скрутить двумя длинными болтами эти деревянные пластины через оставшийся фюзеляж - логика есть? Ну и плюс одна или лучше две трубы-лонжерончика. Пластины прямоугольные - по размеру выреза в фюзеляже и болтик сразу перед ПК и сразу за ЗК. Делать, вроде, легче будет, чем резать внутри фюзеляжа ответный профиль и мастерить конструкцию?
Кстати, какие обычно используются трубкы (алюминий?) и CF трубки, чтобы одна хорошо входила в другую? Как их подобрать по интернету, не подскажете? Или CF внутри CF - без зажимов, просто чтобы не болталась, а поджимать крылья друг к другу например так, как мы придумали? Где бы вы посоветовали такую “папа” - “мама” комбинацию труб поискать, чтобы они подошли друг другу?
- Делать, вроде, легче будет, чем резать внутри фюзеляжа ответный профиль и мастерить конструкцию?
2.Кстати, какие обычно используются трубкы (алюминий?) и CF трубки, чтобы одна хорошо входила в другую?
3.Как их подобрать по интернету, не подскажете?
4.Или CF внутри CF - без зажимов, просто чтобы не болталась, а поджимать крылья друг к другу например так, как мы придумали?
5.Где бы вы посоветовали такую “папа” - “мама” комбинацию труб поискать, чтобы они подошли друг другу?
- к сожалению я все такое делаю на ЧПУ пенорезке, мне не трудно не учел
2.обе комбинации, только понятие “хорошо” не совсем точное - есть понятие “посадка скольжения” - тяжелый и хороший вопрос, я такие пары тоже искал, но так как с такой конструкцией в серию не выходил, довольствовался теми парами к CF которые находил на локальной барахолке:)
- CF сильно то и не зажмешь, поломается, треснет или еще чего…на конец CF надо клеить бронзовое, цельное колечко, шириной около 4мм,толщиной стенки 0.3-0.5мм, тогда может и сумеете чуток “силы” применитьдля затяжки CF в алюминиевой трубе через алюминиевый держатель самой трубы как нарисунке( там пластик держатель, нужен как и сказал алюминиевый) …у вас к сожалению не объемный фюз, иначе я бы порекомендовал закрепить полукрылья на усиленную стенку фюза 2 винтами , а спец гайки к ним чтоб сидели бы на ави фанере-нервюре хорды крыла на эпоксидке
- честно? не знаю точного ответа так как все время все меняется в интернет магазинах, надо кропотливо, терпеливо искать, не сразу покупать а входить в контакт с представителями магазинов и уточнять точные внутренние и внешние диаметры труб с точностью 0.01мм…тяжело, правда? вот и я так же думаю…
я же писал, не уходите за 120см в размахе:) за 120 становится сложно а порой и не возможно перевозить ЛА без разборных крыльев даже в джипах:))вот тебе и заморочки:)
Джентельмены, подскажите плиз, собираем первый Edge 540 - как точно расчитать, куда крепить крылья по длине фюзеляжа? Найти цт модели без крыльев и … там будет точка максимального утолщения профиля, или поперечный цт крыльев (выглядит логично), или как?
Ох и аппарат красивый выходит…