Какой профиль крыла для EDGE 540 T?
Сорри, если оффтоп - модель Edge всё же вышла размахом 1.45. С кручением фюзеляжа и жесткостью вопросы решили. Замучились придумывать колесо - как технологично крепить съёмные крылья, чтобы сохранялся натяг, т.е. труба в трубу и шпилька, похоже, не подходят. Конечно, хочется, чтобы решение и выглядело не как собранное на коленке, а что-то профессиональное. По форуму поискал, по тем или иным соображениям, решения не кажутся подходящими. Что-то подскажете, кто сталкивался? Крылья - профиль толщиной 30мм, горизонтальная пластина крестообразного в сечении фюзеляжа тоже 30мм. Лонжероны, кстати, карбон труба-карбон труба, входящие одна в одну делают? Или нужно мастерить внутреннюю часть из дерева?
Дмитрий трудно судить без фото того на что должен поступить совет. Можете фото выложить по задаваемому вопросу?
Можете фото выложить по задаваемому вопросу?
Пока проиллюстрирую снимками модели-аналога, наша такая же, только в полтора раза больше.
Вот, как выглядит фюзеляж с приклеенными в исходном случае крыльями. Толщина чёрной горизонтальной пластины в нашей увеличенной модели - 30мм. Максимальное утолщение профиля крыла - тоже 30мм. В исходной модели крылья приклеены встык + 2 общих карбоновых прута сверху и снизу крыльев. Задача - поскольку размах увеличен с 1м до 1.5м (консоль - 650мм), хотим сделать крылья съёмными.
Вот вид из-под крыла модели-оригинала. Вместо склейки пытаемся что-то элегантное придумать. Вот отдельно горизонтальная часть фюзеляжа (будет ещё укреплена). То есть грубо говоря, фюзеляж представляет собой вот такую конструкцию - и крылья должны сидеть как вкопанные на горизонтальной части фюзеляжа. Всё вроде получается, но элегантную конструкцию пока не смогли придумать, чтобы и изготовлять было достаточно просто и собирать/разбирать удобно и много-много раз, и чтобы эстетику не слишком нарушить. Вот исходный самолёт со вклееными крыльями.
Пока проиллюстрирую снимками модели-аналога, наша такая же, только в полтора раза больше.
Вот, как выглядит фюзеляж с приклеенными в исходном случае крыльями. Толщина чёрной горизонтальной пластины в нашей увеличенной модели - 30мм. Максимальное утолщение профиля крыла - тоже 30мм. В исходной модели крылья приклеены встык + 2 общих карбоновых прута сверху и снизу крыльев. Задача - поскольку размах увеличен с 1м до 1.5м (консоль - 650мм), хотим сделать крылья съёмными.
Вот вид из-под крыла модели-оригинала. Вместо склейки пытаемся что-то элегантное придумать. Вот отдельно горизонтальная часть фюзеляжа (будет ещё укреплена). То есть грубо говоря, фюзеляж представляет собой вот такую конструкцию - и крылья должны сидеть как вкопанные на горизонтальной части фюзеляжа. Всё вроде получается, но элегантную конструкцию пока не смогли придумать, чтобы и изготовлять было достаточно просто и собирать/разбирать удобно и много-много раз, и чтобы эстетику не слишком нарушить. Вот исходный самолёт со вклееными крыльями.
Дмитрий а такое придумать/сделать сможете? 30мм пластина фюза должна позволить утопить там данную конструкцию крепления крыльев, и сами вырезы ( мама папа крыльев замочные, под трапецию), должно думаю сработать… др. идей пока нет.CF трубки вклеиваете намертво в полукрыля, они входят в цельную алюминевую трубу которая показана и закрепляются из тела фюза 2.5мм винтом для каждой половины с каждой стороны и в итоге на фюзе будет 2 маленьких отверстия для тонких, КРЕСТОВЫХ отверток с нижней части 30мм пластины фюза.Белый пластик меняете на легкий металл чтоб вертикальная перепонка не ломалось при морковках.
30мм пластина фюза должна позволить утопить там данную конструкцию крепления крыльев, и сами вырезы ( мама папа крыльев замочные, под трапецию), должно думаю сработать… др. идей пока нет.CF трубки вклеиваете намертво в полукрыля, они входят в цельную алюминевую трубу которая показана и закрепляются из тела фюза 2.5мм винтом для каждой половины с каждой стороны и в итоге на фюзе будет 2 маленьких отверстия для тонких, КРЕСТОВЫХ отверток с нижней части 30мм пластины фюза.Белый пластик меняете на легкий металл чтоб вертикальная перепонка не ломалось при морковках.
Благодарю! Ничего себе конструкция. В собранном виде красиво! Обсудим, спасибо! Мы между тем придумали вариант попроще - приклеить к торцам крыльев дерево, сделать под него пазы в фюзеляже и скрутить двумя длинными болтами эти деревянные пластины через оставшийся фюзеляж - логика есть? Ну и плюс одна или лучше две трубы-лонжерончика. Пластины прямоугольные - по размеру выреза в фюзеляже и болтик сразу перед ПК и сразу за ЗК. Делать, вроде, легче будет, чем резать внутри фюзеляжа ответный профиль и мастерить конструкцию?
Кстати, какие обычно используются трубкы (алюминий?) и CF трубки, чтобы одна хорошо входила в другую? Как их подобрать по интернету, не подскажете? Или CF внутри CF - без зажимов, просто чтобы не болталась, а поджимать крылья друг к другу например так, как мы придумали? Где бы вы посоветовали такую “папа” - “мама” комбинацию труб поискать, чтобы они подошли друг другу?
- Делать, вроде, легче будет, чем резать внутри фюзеляжа ответный профиль и мастерить конструкцию?
2.Кстати, какие обычно используются трубкы (алюминий?) и CF трубки, чтобы одна хорошо входила в другую?
3.Как их подобрать по интернету, не подскажете?
4.Или CF внутри CF - без зажимов, просто чтобы не болталась, а поджимать крылья друг к другу например так, как мы придумали?
5.Где бы вы посоветовали такую “папа” - “мама” комбинацию труб поискать, чтобы они подошли друг другу?
- к сожалению я все такое делаю на ЧПУ пенорезке, мне не трудно не учел
2.обе комбинации, только понятие “хорошо” не совсем точное - есть понятие “посадка скольжения” - тяжелый и хороший вопрос, я такие пары тоже искал, но так как с такой конструкцией в серию не выходил, довольствовался теми парами к CF которые находил на локальной барахолке:)
- CF сильно то и не зажмешь, поломается, треснет или еще чего…на конец CF надо клеить бронзовое, цельное колечко, шириной около 4мм,толщиной стенки 0.3-0.5мм, тогда может и сумеете чуток “силы” применитьдля затяжки CF в алюминиевой трубе через алюминиевый держатель самой трубы как нарисунке( там пластик держатель, нужен как и сказал алюминиевый) …у вас к сожалению не объемный фюз, иначе я бы порекомендовал закрепить полукрылья на усиленную стенку фюза 2 винтами , а спец гайки к ним чтоб сидели бы на ави фанере-нервюре хорды крыла на эпоксидке
- честно? не знаю точного ответа так как все время все меняется в интернет магазинах, надо кропотливо, терпеливо искать, не сразу покупать а входить в контакт с представителями магазинов и уточнять точные внутренние и внешние диаметры труб с точностью 0.01мм…тяжело, правда? вот и я так же думаю…
я же писал, не уходите за 120см в размахе:) за 120 становится сложно а порой и не возможно перевозить ЛА без разборных крыльев даже в джипах:))вот тебе и заморочки:)
Джентельмены, подскажите плиз, собираем первый Edge 540 - как точно расчитать, куда крепить крылья по длине фюзеляжа? Найти цт модели без крыльев и … там будет точка максимального утолщения профиля, или поперечный цт крыльев (выглядит логично), или как?
Ох и аппарат красивый выходит…
Нашёл вариант совместить ЦТ фюзеляжа с 25% от средней аэродинамической хорды. Так пойдёт, или нет? Крылья пока несъёмные, отстыковать будет проблематично, нужно угадать с местом крепления.
Ещё вопрос, это мне для определения ЦТ фюзеляжа только без крыльев нужно всё-всё на него навесить, включая сервы, тяги, регулятор, батарею и шасси, по идее? Батарею помню, что лучше держать в районе ЦТ, так что можно и без неё, видимо.
Дмитрий возможно это вам поможет adamone.rchomepage.com/cg_calc.htm
Дмитрий возможно это вам поможет adamone.rchomepage.com/cg_calc.htm
Спасибо, доктор, учимся! =)