Угол атаки крыла

ImXotep

С упорством продолжаю конструировать свой самолет в SolidWorks. Разобрался со многими вещами в солиде, не без помощи форумчан.
Теперь у меня возник следующий вопрос.
Крыло относительно горизонта фезюляжа (горизонта полета) находится под некоторым углом (угол атаки). За основу я взял симметричный профиль Е168 из Profili2. А вопрос следующий: какой угол атаки (между горизонтом и хордой) должен быть у крыла?
Я понимаю что это для каждого профиля индивидуально. Но никак не могу найти примеров расчетов. Вполне возможно просто не то ищу 😦

dundel1

Не знаю, насколько это правильно, но у меня получилось:).
Я в Profili запускал анализ выбранного профиля для разных углов атаки, и потом выбирал угол установки крыла.
Вот, может Вам поможет, выбранный Вами профиль, распределение давления, угол атаки 0 градусов, -2 градуса, +2 градуса.
На первой картинке менюшка, из которой это делается


ImXotep

да - да. эту функцию я знаю. но какой оптимальный?
Поправьте пожалуйста если я ошибаюсь в догадках:
при построении модели надо надо идти от обратного. т.е нам надо знать прогнозный вес (либо вначале строить модель без угла атаки) и скорость (в том числе желательную посадочную) и исходя из данных известных подбирать угол атаки крыла?

Ewgeny

Вы путаете угол установки крыла и угол атаки. Это две большие разницы. Угол атаки крыла зависит от конкретной скорости полёта и вертикальной скорости. Угол установки крыла - угол между строительной осью и линией соединяющей переднюю и заднюю кромку.

ImXotep
Ewgeny:

Вы путаете угол установки крыла и угол атаки. Это две большие разницы. Угол атаки крыла зависит от конкретной скорости полёта и вертикальной скорости. Угол установки крыла - угол между строительной осью и линией соединяющей переднюю и заднюю кромку.

правильно установки, но такого термина, честно говоря, я еще не встречал. Можно подробнее как и что?
Я так понимаю все равно это завязано на тот же угол атаки.

DStorm

Если у Вас пилотага угол установки 0 градусов… а судя по профилю - пилотага…
Ради интереса поищите чертежи пилотажек в сети и посмотрите конструктив… Поищи техническое описалово настоящих пилотажных самолетов, что там говориться про угол установки крыла?

ImXotep
DStorm:

Если у Вас пилотага угол установки 0 градусов… а судя по профилю - пилотага…
Ради интереса поищите чертежи пилотажек в сети и посмотрите конструктив… Поищи техническое описалово настоящих пилотажных самолетов, что там говориться про угол установки крыла?

Смотрел чертежи, много смотрел. но все чертежи на плоскости, в большинстве в каде. и из того что мне удалось выяснить у всех у них угол установки крыла есть.
У меня есть электричка EDGE 540T от GreatPlanes (сегодня совершил свой 28 удачный полет, самолет кстати весьма послушный, я пересел сразу с верхоплана тоже электрического), я его обсмотрел весь. Там тоже есть угол установки. НО из тех чертежей эджа что мне удалось найти, этот угол всегда разный.

PDV
DStorm:

Если у Вас пилотага угол установки 0 градусов…

Достаточно распространенное заблуждение. На профессиональных пилотагах он регулируется.

Palar
ImXotep:

правильно установки, но такого термина, честно говоря, я еще не встречал. Можно подробнее как и что?
Я так понимаю все равно это завязано на тот же угол атаки.

УГОЛ УСТАНОВКИ КРЫЛА (угол заклинения крыла) - угол между корневой хордой крыла и базовой линией фюзеляжа.
Угол атаки (общепринятое обозначение — буква греческого алфавита альфа) — угол между направлением скорости набегающего на тело потока (жидкости или газа) и характерным продольным направлением, выбранным на теле, например у крыла самолёта это будет хорда крыла, у самолёта — продольная строительная ось, у снаряда или ракеты — их ось симметрии.
Угол установки крыла нужен для снижения воздушного сопротивления фюзеляжа в полёте. Обычно выбирается в пределах 0-3 град., - зависит от конкретного самолёта. Зачем Вам понадобилось устанавливать крыло под углом ?

ImXotep
Palar:

Зачем Вам понадобилось устанавливать крыло под углом ?

а разве можно установить под 0 углом?

pakhomov4
PDV:

Достаточно распространенное заблуждение. На профессиональных пилотагах он регулируется.

Ага… А теперь расскажи - ЧТО там регулируется?

Palar
ImXotep:

а разве можно установить под 0 углом?

Почкму нет? Есть самолёты с симметричным и несимметричным профилем крыла у которых угол установки крыла = 0. Правильно сбалансированный самолёт сам установит в зависимости от скорости нужный угол атаки.

PDV
pakhomov4:

Ага… А теперь расскажи - ЧТО там регулируется?

Валера, специально для тебя.😉 Вот только регулируется он, не для того чтобы самолет ровно летел по горизонту, для этого есть стабилизатор, а для того, чтобы он отвесно пикировал, не пытаясь выйти или валиться на кабину.

pakhomov4

Ты у себя выставил? А вот теперь померяй углы (на каждой половинке крыла) и отпишись, пажалста…

PDV
pakhomov4:

Ты у себя выставил? А вот теперь померяй углы (на каждой половинке крыла) и отпишись, пажалста…

Валера, не искушай!😃 Ты только вопросы задаешь, скажи, как сам считаешь. У меня к тебе тоже вопрос теоретический: Если мотор, крыло стреднеплана и стабилизатор стоят на одной линии. Крыло и стаб имеют симметричный профиль и установлены с 0 углом атаки. Будет такая чудо-пилотага лететь ровно при постоянной тяге без вмешательства пилота?

ImXotep
PDV:

Валера, не искушай!😃 Ты только вопросы задаешь, скажи, как сам считаешь. У меня к тебе тоже вопрос теоретический: Если мотор, крыло стреднеплана и стабилизатор стоят на одной линии. Крыло и стаб имеют симметричный профиль и установлены с 0 углом атаки. Будет такая чудо-пилотага лететь ровно при постоянной тяге без вмешательства пилота?

Я смотрю у Вас угол установки крыла регулируемый, т.е Вы подбираете этот угол? Он не расчетный?
Интересные крепления, где можно такие найти?

pakhomov4
PDV:

?

Нет, конечно… Чччёрт, больше строчки пишу - комп зависает… Что за хрень?