слегка задняя центровка не помеха, крутка в этом случае тоже не нужна
Вы думайте, прежде чем советы такие давать 😠
плоско-выпуклый профиль ставим в небольшой минус
Вот это тоже интересно … Как это ?
См. тему про Ан-70-100. Юрий, я не имел ввиду, что обязательно надо ставить слегка заднюю центровку, я хотел сказать что даже если немного ошибиться с ЦТ,но крыло будет установлено в -0,5…-1,5град, то хотя бы посадить модель можно будет. На моем самолете крыло в -2град. Но это для него слишком много из-за его массы. Надо меньше. Профиль в чертеже в самом начале темы.
Александр, это было выведено в результате 2-х экспериментов. Мой самолет - это участник 2-го эксперимента. Вообще, это длинная история, когда я делал все по науке и сначала тупо бил самолеты, хотя я вроде не дырявый пилот. Мы с товарищем так решили,что чудес не бывает и сначала попробовали гипер переднюю центровку. Получилось, но самолет летал неустойчиво и управлялся как ему хотелось. Была отмечена закономерность, когда выполняеш маневр с отрицательной перегрузкой (опускаеш нос) управление по элеронам вдруг становилось четким, как только переходиш в горизонтальный полет, оно становится очень вялым. Особенно на посадке. Пришла идея поставить крыло не в +2 град,как я все время делал, а в минус. Только сколько? опыта в этом плане не было,поэтому поставил в -2. Результатом доволен, хотя угол надо менять на -1,5 или -1.
поэтому поставил в -2
Простите, но либо у модели криво вклеен стабилизатор, либо что-то с измерениями не так. У модельных полусимметричных профилей примерно при установочном -2° нулевая подъёмная сила. Это физика и против этого не попрёшь.
Не спорю, может быть, но не на столько криво. Тогда объясните, почему на пилотажках многие профессионалы ставят крыло и стабилизатор в ноль? там же симметричный профиль. Я где-то здесь на форуме неоднократно это видел.
ровно на столько криво, что пришлось крутить крыло на 2 градуса! это значит стаб был вклеен не правильно! замеряйте ещё раз угол установки крыла и стаба относительно строительной горизонтали и угол разницы установки крыла и стаба между собой!
почему на пилотажках многие профессионалы ставят крыло и стабилизатор в ноль
Для более нейтрального поведения модели при переходе из прямого в перевёрнутй полёт. Можете почитать например тут: rcopen.com/forum/f86/topic49886/14 Во второй части статьи (архив Du_fliegst_r2.rar).
Обратный пилотаж полукопии грузовика не очень нужен, хотя некоторые транспортники бочку со скольжением могут сделать.
Скорее всего, деградация на Вашей модели изначально составляла больше ~3° и была успешно уменьшена до нормальной величины в 1-1,5°.
С офтопом заканчиваю.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4149f6603df9550077793ab7":{"_id":"4149f6603df9550077793ab7","hid":4504,"name":"boroda_de","nick":"boroda_de","avatar_id":null,"css":""},"42303be83df9550077791c65":{"_id":"42303be83df9550077791c65","hid":6398,"name":"Wit","nick":"Wit","avatar_id":null,"css":""},"47da97d03df955007777cc6f":{"_id":"47da97d03df955007777cc6f","hid":32508,"name":"Санек301","nick":"Санек301","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"495c36093df9550077773f75":{"_id":"495c36093df9550077773f75","hid":42219,"name":"EVIL","nick":"EVIL","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50b4","hid":7,"title":"Чертежи авиамоделей","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Чертежи самолётов, профили крыльев. Ссылки на архивы чертежей авиамоделей, собственное творчество.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":2967,"post_count":39190,"last_post":"66cb54e3c68e4ffcbc5240fb","last_topic":"4e8b4b913df955007748e933","last_topic_hid":250318,"last_topic_title":"Проектирование самолета в SolidWorks","last_ts":"2024-08-25T15:59:31.767Z","last_user":"4b6b18933df9550077764c35"}},"topic":{"_id":"4cf0c2653df955007763608d","hid":212348,"title":"Профиль крыла Ил-76","views_count":5776,"last_post_counter":17,"cache":{"post_count":17,"first_post":"4cf0c2653df95500776363e2","first_ts":"2010-11-27T08:33:41.000Z","first_user":"4aec8f793df9550077768682","last_post":"4d00dc583df9550077636402","last_post_hid":17,"last_ts":"2010-12-09T13:40:40.000Z","last_user":"4149f6603df9550077793ab7"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50b4"},"subscription":null,"pagination":{"total":17,"per_page":25,"chunk_offset":10},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}