Профиль крыла Ил-76

RomanH

Господа, помогите найте данные по профилю крыла этого самолета. Знаю что профиль называется ЦАГИ П-151, а вот его координаты никому не известны 😦

Frame

Вполне может оказаться, что профиль будет не “авиамодельный”. Посмотрите тему про АН-148. Я бы не стал ставить на авиамодель сверхкритический профиль, у которого нижняя поверхность имеет большую кривизну, чем верхняя. Настоящий самолёт летает на других числах Рейнольдса. В некоторых местах у самолёта скорость обтекания профиля доходит до скорости звука, возникает скачок уплотнения и т.д. Поэтому у моделей всё должно быть по-другому, или летайте на сверхзвуке, чтобы Рейнольдсы были одинаковы. Я бы не заморачивался. Всё равно никто не заметит какой там у вас профиль, копийный или нет. Правда вы не указали зачем вам профиль, может хотите настоящий Ил-76 построить:)

RomanH

Я с Вами, согласен, что авиамодели летают на других скоростях, и для них совсем другие профили нужны.

Тогда как быть мне, я хочу построить копию этого самолета? Взять профили от какой нибудь цесны?

boroda_de

Можно взять например ClarkYH ~11-12%. Такой например стоит на Як-52 и 18Т
Поищите книгу Р.Вилле “Постройка летающих моделей копий”, будет вам очень полезная.

Wit

Роман, размер модели какой должен быть?

boroda_de

Может Вам пригодится:
На сайте airwar.ru есть и такая весёлая картинка (3D модель).
Если доарботать, то можно много полезного из неё взять

RomanH
boroda_de:

Можно взять например ClarkYH ~11-12%. Такой например стоит на Як-52 и 18Т Поищите книгу Р.Вилле “Постройка летающих моделей копий”, будет вам очень полезная.

Спасибо! Очень хорошая книга. В ней указаны несколько профилей которые можно использовать для копий, пожалуй подберу профиль из списка, указанный в этой книге. Тем более я нашел некоторые характеристики крыла

Относительная толщина профиля, %:
по борту фюзеляжа (0.095 z = 2,4 м) 12,9%
0,45 z = 11,4 м 10,9%

Относительная кривизна профиля. %:
по борту фюзеляжа (0,095 z) 0,8%
0,45z 1,4%

Попробовал найти по параметрам в программе Profili, но к сожалению по внешнему виду ничего не нашел.

Wit:

Роман, размер модели какой должен быть?

С размером еще не определился. Хочу конечно 140 см(размах крыла). Но супруга против. Говорит что максимум 80см. места много занимает… 😦

boroda_de:

Может Вам пригодится: На сайте airwar.ru есть и такая весёлая картинка (3D модель). Если доарботать, то можно много полезного из неё взять

Да я как раз и строю по этим чертежам. Но мне кажется автор этого 3D проекта
все таки для крыла выбрал профиль не ЦАГИ П-151, а обрисовал то что видно.
Потому что в сети нет данных по этому профилю вообще ничего. Можно было конечно и мне так сделать, обрисовать, да кое где подрисовать. Но хочется чтобы профиль был привязан к какой нибудь классификации 😃

Да и еще по этим параметрам
Относительная толщина профиля, %:
по борту фюзеляжа (0.095 z = 2,4 м) 12,9%
0,45 z = 11,4 м 10,9%

Относительная кривизна профиля. %:
по борту фюзеляжа (0,095 z) 0,8%
0,45z 1,4%

попробовал сгенерить профили NACA в программе Profili, но опять таки же столкнулся с проблемой.
необходимо указывать относительную толщину и где она должна быть по отношению к хорде, то же самое с относительной кривизной.

boroda_de

Как вам уже говорили тут, брать нужно “модельный” профиль. ClarkY, YH для транспортника вполне подходят. Если с круткой, так и вообще

RomanH:

максимум 80см

Я-бы сказал: 1,4м минимум. Инеча большой риск перетяжелить модель. Крыло можно демонтируемым сделать и много места он не будет занимать. В книге Вилле обратите внимание на крутку (аэродинамическую и геометрическую), иначе такая небольшая модель будет летать хуже кирпича. Тезисы Вилле описаны в моём дневнике (Раздел “Полукопии”.

EVIL

Никто не мешает скопировать исходный профиль и придать носику форму, как будто выпущен предкрылок. Хвостовая часть профиля на модели грузовика особого значения не имеет. На моем первом грузовике был слегка модифицированный CLARK-Y. С той разницей, что почти сразу за максимальной высотой профиля дужка была прямая. И ничего, все летало. Есть еще хитрость: плоско-выпуклый профиль ставим в небольшой минус и слегка задняя центровка не помеха, крутка в этом случае тоже не нужна. На днях это было доказано.

RomanH
EVIL:

Никто не мешает скопировать исходный профиль и придать носику форму, как будто выпущен предкрылок. Хвостовая часть профиля на модели грузовика особого значения не имеет. На моем первом грузовике был слегка модифицированный CLARK-Y. С той разницей, что почти сразу за максимальной высотой профиля дужка была прямая. И ничего, все летало. Есть еще хитрость: плоско-выпуклый профиль ставим в небольшой минус и слегка задняя центровка не помеха, крутка в этом случае тоже не нужна. На днях это было доказано.

Благодарю Вас. Я выбрал CLARK-Y 12%. Пришлось немного подогнать под этот профиль центроплан.

boroda_de
EVIL:

слегка задняя центровка не помеха, крутка в этом случае тоже не нужна

Вы думайте, прежде чем советы такие давать 😠

Санек301
EVIL:

плоско-выпуклый профиль ставим в небольшой минус

Вот это тоже интересно … Как это ?

EVIL

См. тему про Ан-70-100. Юрий, я не имел ввиду, что обязательно надо ставить слегка заднюю центровку, я хотел сказать что даже если немного ошибиться с ЦТ,но крыло будет установлено в -0,5…-1,5град, то хотя бы посадить модель можно будет. На моем самолете крыло в -2град. Но это для него слишком много из-за его массы. Надо меньше. Профиль в чертеже в самом начале темы.

Александр, это было выведено в результате 2-х экспериментов. Мой самолет - это участник 2-го эксперимента. Вообще, это длинная история, когда я делал все по науке и сначала тупо бил самолеты, хотя я вроде не дырявый пилот. Мы с товарищем так решили,что чудес не бывает и сначала попробовали гипер переднюю центровку. Получилось, но самолет летал неустойчиво и управлялся как ему хотелось. Была отмечена закономерность, когда выполняеш маневр с отрицательной перегрузкой (опускаеш нос) управление по элеронам вдруг становилось четким, как только переходиш в горизонтальный полет, оно становится очень вялым. Особенно на посадке. Пришла идея поставить крыло не в +2 град,как я все время делал, а в минус. Только сколько? опыта в этом плане не было,поэтому поставил в -2. Результатом доволен, хотя угол надо менять на -1,5 или -1.

boroda_de
EVIL:

поэтому поставил в -2

Простите, но либо у модели криво вклеен стабилизатор, либо что-то с измерениями не так. У модельных полусимметричных профилей примерно при установочном -2° нулевая подъёмная сила. Это физика и против этого не попрёшь.

EVIL

Не спорю, может быть, но не на столько криво. Тогда объясните, почему на пилотажках многие профессионалы ставят крыло и стабилизатор в ноль? там же симметричный профиль. Я где-то здесь на форуме неоднократно это видел.

Wit

ровно на столько криво, что пришлось крутить крыло на 2 градуса! это значит стаб был вклеен не правильно! замеряйте ещё раз угол установки крыла и стаба относительно строительной горизонтали и угол разницы установки крыла и стаба между собой!

boroda_de
EVIL:

почему на пилотажках многие профессионалы ставят крыло и стабилизатор в ноль

Для более нейтрального поведения модели при переходе из прямого в перевёрнутй полёт. Можете почитать например тут:
rcopen.com/forum/f86/topic49886/14 Во второй части статьи (архив Du_fliegst_r2.rar).
Обратный пилотаж полукопии грузовика не очень нужен, хотя некоторые транспортники бочку со скольжением могут сделать.

Скорее всего, деградация на Вашей модели изначально составляла больше ~3° и была успешно уменьшена до нормальной величины в 1-1,5°.
С офтопом заканчиваю.