Подробный чертёж АН 225 "Мрия"

Frame
NASh:

буду делать нормальные сборочные чертежи с расчётом на возможность лазерной или фрезерной резки

У меня вопрос. А что вообще за модель планируется? Фанера, бальза, потолочка или может стеклопластик? А двигатели, неужели 6 штук, и какого типа? А то что-то всё речь идёт о чертежах и не слова о самой модели.

NASh
Frame:

У меня вопрос. А что вообще за модель планируется? Фанера, бальза, потолочка или может стеклопластик? А двигатели, неужели 6 штук, и какого типа? А то что-то всё речь идёт о чертежах и не слова о самой модели.

В посте номер 9 упоминал о материалах и размахе. Но повторюсь, модель будет из бальзы и фанеры, силовые элементы (некоторые стрингеры и лонжероны и т,д,) карбоновые трубки и рейки. Нервюры крыла частично фанера (пятислойка 3мм), остальные бальза (возможно переклей). Фанерные нервюры буду ставить в местах повышенных нагрузок и местех крепления мотогондол. Шпангоуты в основном фанера, в носовой и хвостовой части бальзовый переклей, причем в хвостовой части переклей буду усиливать карбоном. Размах модели чуть более 3-х метров. Максимальный планируемый вес до 10кг. Двигательная установка - два 127мм импеллера с хоббисити, в ближайших к фюзеляжу мотогондолах. Управление элероны, закрылки, руль высоты, руль направления, поворотная передняя стойка. Для устранения возможного разнотяга двигателей в аппаратуре будет назначен второй канал газа и замиксован с первым, для возможности раздельного триммирования. С вариантами отделки ещё не решил либо покраска, но возможно плёнкой (так прочнее). Крылья съёмные. Вот такой проект…

Frame
NASh:

В посте номер 9 упоминал о материалах и размахе.

Извините, потерял “нить”, так сказать, пропустил информацию. Интересно бы ещё узнать какую вы выбрали конструктивно-силовую схему крыла: с внутренним подкосом, или с изломом оси лонжерона у корневой нервюры? Как планируете навешивать крыло: на проушины или штыри? Сколько будет лонжеронов? Спрашиваю, потому что уж больно интересный проект. К сожалению, приходилось видеть подобные модели только на видео (Аэробусы, Боинги), но нигде не встречал информацию о конструкции, особенно стреловидного крыла такого размаха.

NASh

Крепление крыла будет на 2-х карбоновых трубах проходящих в пеналах сквозь фюзеляж, и в дополнение к этому из каждого крыла вблизи закрылков будет выходить примерно 12см жестко закреплённой карбоновой трубки-лонжерона, которые вставляются в один общий усиленный пенал в фюзеляже. Вообще общая конструкция будет представлять собой некий карбоново-фанерный скелет, на который распределяются основные нагрузки от крыльев и шасси. Крыло кроме того планируется с небольшим изломом вниз после ближайших к фюзеляжу мотогондол (как у прототипа), поэтому здесь лонжерон набираю из отдельных карбоновых трубок и ставлю подкосы, а вместах повышенных нагрузок ставлю фанерные нервюры с практически без облегчающих окон. Лонжеронов планирую три. Вообще крыло такого типа испытывает очень большие нагрузки на кручение, поэтому между отдельными частями лонжеронов буду ставить подкосы, чтобы образовалась своеобразная фермовая конструкция, равномерно распределяющая нагрузки по всей повехности. Профиль крыла я взял CLARK-Y 12%. В ближайшее время выложу фото и некоторые чертежи того что у меня получается. Певоначально хочу построить пробный вариант с подгонкой и тестированием отдельных частей и всей конструкции. После этого сделаю нормальные чертежи с исправлением возможных ошибок. Кстати вот rcopen.com/forum/f82/topic202344 описание постройки ИЛ-96 из потолочки и фанеры с лонжеронами из линеек, размахом тоже чуть более 3-х метров. Всё просто и со вкусом!

Frame

Спасибо, примерно понятно. Будем ждать фотоотчёта.

NASh
AirBoy:

вот чуваки замутили тему!!!

Красота!!!

NASh

Приступил к постройке пробной версии самолёта. Вся инфомация по ходу постройки будет теперь здесь rcopen.com/forum/f82/topic217573