Постройка АН-225 "МРИЯ"

NASh

И так, наконец то приступил к постройке пока пробного варианта самолёта АН-225. Характеристики будущей модели примерно такие:
Размах: более 3-х метров (примерно 3,2)
Планируемый максимальный вес: около 10кг.
Силовая установка: два 127 миллиметровых импеллера с хоббисити.
Управление: элероны, закрылки, рули высоты и направления, подруливающая передняя стойка шасси. Канал газа будет состоять из основного и дополнительного канала замиксованного с первым, для возможности раздельного триммирования при возникновении разнотяга.
Основные материалы конструкции: бальза, фанера, карбон.
Крылья будут съёмные. Возможно для облегчения транспортировки фюзеляж будет разделяться на две половины.
Поскольку окончательные чертежи пока в разработке, решил делать великим русским методом - с помощю напильника😁. То есть детали, размер которых окончательно не определён, буду изготавливать по месту. Цель первоначальной постройки - определить слабые места конструкции и исправить их в окончательных чертежах. И если всё будет удачно, то получить дополнительный стимул к дальнейшей работе. Начал с крыльев.
Фото будут чуть ниже.

AirBoy

молодец Николай!!!давай созедай,буду следить за постройкой этого чуда…удачи тебе в построении данного аппарата!!!

NASh

Вот фото хода постройки.

Фанерные (из пятислойной 3мм фанеры) нервюры и часть соединительных трубок-лонжеронов. Эти нервюры несут повышенные нагрузки, поскольку стоят в местах соединения карбоновых трубок и очень близко к местам установки мотогондол. Окна для облегчения будут вырезаны позже. Между этими нервюрами устанавливаются нервюры из бальзы.

Количество и толщина нервюр меняется в сторону уменьшения от фюзеляжа к законцовкам.
На крайнюю снизу нервюру не обращайте внимания, она не приклеена окончательно, поэтому немного сместилась (фанеру немного повело)

AirBoy

так держать Николай!!!слежу с дрожью в нервах…эта одна из самых моих любимых моделек…

NASh

Для сверления отверстий в бальзовых нервюрах с одновременным обеспечением соосности и плотного прилегания к карбоновым трубкам, я применил следующий способ:
На конце карбоновой трубки с помощью напильника или надфиля делаются зубчики.

И поскольку бальза очень мягкая то просверлив сверлом отверстие только в крайней фанерной нервюре, дальше, в бальзовых нервюрах, отверстия сверлятся с помощью этой импровизированной коронки 😃.



Карбон в фанерных нервюрах клею с помощью пятиминутной эпоксидки, предварительно слегка зашкурив на карбоне место вклеивания. В остальных местах клею циакрином и клеем Момент-Столяр.

Для изготовления бальзовой наборной части лонжерона и различных усиливающих перемычек, заготовлены бальзовые “фанерки”:

Из них вырезаются необходимые детали.

boroda_de

Очень интересно. особенно какую тягу Вы собираетесь получить с двух (?) импеллеров и как с ней влететь при 10кг.
Желаю успехов!

NASh
boroda_de:

Очень интересно. особенно какую тягу Вы собираетесь получить с двух (?) импеллеров и как с ней влететь при 10кг.
Желаю успехов!

Если удастся выжать с каждого 127мм импеллера (вот такогоhobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…) примерно 4-5кг тяги, то всё должно получится. Тем более эксперименты с этими импеллерами www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1324088 показывают что всё вполне достижимо (выжимают и до 7кг с 120мм китайского импеллера). В конце концов всегда можно применить и четыре импеллера:).
Что касаемо веса - это ориентировочно. Будет легче - отлично, будет тяжелее - поищем способы облегчения. Моделизм - это вечный поиск…😃

Борисов
NASh:

Если удастся выжать с каждого 127мм импеллера

Я остался не очень доволен результатами тяги с импеллером 112 мм hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Вес акк+мотор+имп+рег был около 1400 г, тяги снял до 1.5 кг…
Думаю, что причиной провала плана были именно завышенные обещания Хоббисити.
Говорят, у Шубелера все более корректно.
Есть результаты измерений тока и видео.

NASh
Борисов:

Я остался не очень доволен результатами тяги с импеллером 112 мм hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Вес акк+мотор+имп+рег был около 1400 г, тяги снял до 1.5 кг…
Думаю, что причиной провала плана были именно завышенные обещания Хоббисити.
Говорят, у Шубелера все более корректно.
Есть результаты измерений тока и видео.

Скорее всего проблема в двигателе. Я собираюсь применить вертолётные движки. У них с охлаждением получше. Батареи нужно не меньше 8-12S и соответствующий регулятор. Кроме того важно чтобы батареи хорошо держали максимальные токи с хорошим запасом.

Борисов
NASh:

Скорее всего проблема в двигателе

Неа. Двигун по-честному выдавал 2.2 кВт, к нему никаких претензий.

NASh:

Батареи нужно не меньше 8-12S и соответствующий регулятор

Согласен. Только китаёзы заявляют тягу при 4-6 банках. Мой акк 6S 3000 весил 600 г., т.е. помним о весе 12S

NASh:

важно чтобы батареи хорошо держали максимальные токи

Акк был 40-50С, к нему тоже никаких претензий, почти не грелся даже.
А вот регулятор на 120А не сдюжил. Ток на максимале был 102 А, он перегрелся через 30с.
Даже если бы исправно пахал на такой нагрузке - это на пару минут работы.

NASh

Со дня на день приедут мои “пылесосы”, погоняю их с разными движками сначала на 6S, потом когда придут новые высоковольтные регуляторы и движки буду испытывать с ними.
Вот ещё пример испытаний, результаты скромные но чуть лучше rcopen.com/forum/f101/topic128637/209

EVIL
Борисов:

Говорят, у Шубелера все более корректно.

Так он и стоит соответственно. А товарищ Минг (Windrider) уже вовсю копирует эти импеллеры и продает их за копейки. Вчера смотрел его сайт и был удивлен.

Борисов:

тяги снял до 1.5 кг…

Ничего удивительного, ведь эти вентиляторы являются слегка измененными копиями FLYFLY Hobby. Производитель говорит, что крыльчатки расчитаны на 22 тыс об/мин и статическую тягу 1,5кг. Только FLYFLY производит 90мм импеллеры, а приведенные вами - это уже творчество самого Хоббикинга.

nile

Очень интересная тема, будем следить за ходом постройки!

EVIL

Да, начало темы реально будоражит мозг.

Bil

К сожалению история знает много самолётов, которые так и не узнали неба только по причине отсутствия хорошего мотора к нему. Хотя сама задумка и исполнение планера были вполне приличными.
Даёшь ХОРОШИЙ импеллер в каждую гондолу а не эти поделки хобиситипрома!!!

NASh
Bil:

К сожалению история знает много самолётов, которые так и не узнали неба только по причине отсутствия хорошего мотора к нему. Хотя сама задумка и исполнение планера были вполне приличными.
Даёшь ХОРОШИЙ импеллер в каждую гондолу а не эти поделки хобиситипрома!!!

Вот поэтому я и решился сделать пробный, “топорный” вариант для выяснения и исправления различных недочетов и т.д. Если потребуется то поставим и в каждую гондоллу. В планах создать проработанную модель с хорошими чертежами в SolidWorks под лазерную резку и раздать всем желающим безвозмездно. Самолёт очень красивый (пусть не пилотажка) но многие не имеют возможности его построить по причине отсутствия чертежей.

Forter
NASh:

Если потребуется то поставим и в каждую гондоллу.

Дак дешевле и по токам и по всему чему только можно и выйдет, если ставить в каждую мотогондолу по движку…
Больше площадь рабочих поверхностей => меньше скорость потока => меньше расход… как-то так

EVIL
Forter:

Дак дешевле и по токам и по всему

Нееет!!! Чем меньше моторов, тем эффективнее используется энергия при равной тяге.

NASh:

планах создать проработанную модель с хорошими чертежами в SolidWorks под лазерную резку и раздать всем желающим

Боюсь это только сейчас))) Вот почему-то проработав модель во всех мелочах, как-то в лом раздавать всем подряд результат долгих трудов.

NASh
EVIL:

Нееет!!! Чем меньше моторов, тем эффективнее используется энергия при равной тяге.

.

Я тоже так думаю… По весу тоже может выигрыш получится. Буду ставить больше только в случае невозможности получить нужную тягу.

EVIL:

Боюсь это только сейчас))) Вот почему-то проработав модель во всех мелочах, как-то в лом раздавать всем подряд результат долгих трудов.

В процессе подготовки и постройки я пользуюсь помощью данного форума, и к тому же я не собираюсь зарабатывать на чертежах данной модели. Поэтому всё что будет создано выложу на этом (и не только на этом) форуме.

Forter

Эм… На больших авиалайнерах один из основных параметров, определяющий экономичность эт степень двухконтурности, которая по сути дела представляется, как стремление снизить скорость воздушного потока и увеличить тягу. В нашем случае установка доп двигателей при фиксированном диаметре рабочей площади импеллера как раз и позволяет увеличить эффективность… Ведь это не какой-нибудь джет скоростной, а транспортник который должен летать медленно, плавно и как можно дольше… Сугубо мое личное мнение… А как вам делать решайте…

Желаю успеха в постройке!!! Старайтесь!

NASh
Forter:

Эм… На больших авиалайнерах один из основных параметров, определяющий экономичность эт степень двухконтурности, которая по сути дела представляется, как стремление снизить скорость воздушного потока и увеличить тягу. В нашем случае установка доп двигателей при фиксированном диаметре рабочей площади импеллера как раз и позволяет увеличить эффективность… Ведь это не какой-нибудь джет скоростной, а транспортник который должен летать медленно, плавно и как можно дольше… Сугубо мое личное мнение… А как вам делать решайте…

Желаю успеха в постройке!!! Старайтесь!

С этим в общем согласен. Это всё равно что взять маленькое весло и большое. Но, скорость снижать можно до некоторого предела, иначе упадет подъёмная сила, появится сваливание и т.д. Плюс потери от низкого КПД импеллеров и дополнительный вес батарей. Я склонен попробовать подобрать и поставить двигатель с максимально возможными КПД, мощностью и оптимально подобранным значением KV, чтобы обеспечить необходимую тяговооруженность. А запас грузоподъёмности использовать на увеличение ёмкости батарей.

Спасибо за поддержку!!!

EVIL

Есть 2 способа реализации копийного импеллера в масштабном корпусе двигателя с большой степенью двухконтурности:
1: установить большой вентилятор на место настоящего или
2: в корпус, где у настоящего двигателя находится турбина, установить импеллер поменьше.

Первый способ классический, позволяет использовать любые импеллеры с некоторыми ограничениями. Второй способ альтернативный, предполагает использование маленьких дорогих импеллеров. В плане эффективности, первый способ выигрышнее только при применении дорогих высокоэффективных импеллеров. А в нормальном случае получается так: Импеллер с ХС, 100мм, мотор KDA 12XL (оттуда же) переделанный под 10 магнитов (КВ=1200) дает 1,5кг тяги от 6 банок и токе 35А. Импеллер RC Lander 68мм, 2100kv по обещаниям фирмы 1,6кг при 6 банках и 35А. Придут проверю. Вот мне второй вариант понравился больше, тк я смогу сделать блоее-менее похож на настоящий корпус двигателя на своем самолете. Но цена спать не дает до сих пор.

nile

Любят они нашу авиацию!?!))))

NASh
nile:

Любят они нашу авиацию!?!))))

Наши самолёты лучшие в мире!

EVIL:

Есть 2 способа реализации копийного импеллера в масштабном корпусе двигателя с большой степенью двухконтурности:
1: установить большой вентилятор на место настоящего или
2: в корпус, где у настоящего двигателя находится турбина, установить импеллер поменьше.

Первый способ классический, позволяет использовать любые импеллеры с некоторыми ограничениями. Второй способ альтернативный, предполагает использование маленьких дорогих импеллеров. В плане эффективности, первый способ выигрышнее только при применении дорогих высокоэффективных импеллеров. А в нормальном случае получается так: Импеллер с ХС, 100мм, мотор KDA 12XL (оттуда же) переделанный под 10 магнитов (КВ=1200) дает 1,5кг тяги от 6 банок и токе 35А. Импеллер RC Lander 68мм, 2100kv по обещаниям фирмы 1,6кг при 6 банках и 35А. Придут проверю. Вот мне второй вариант понравился больше, тк я смогу сделать блоее-менее похож на настоящий корпус двигателя на своем самолете. Но цена спать не дает до сих пор.

Хороший моторчик - половина успеха! Оптимально (лучше с запасом) подобранныя мощность, правильно подобраный параметр KV (лучше поменше KV и побольше банок) и хорошая пачка (8-12S) ёмких батареек для получения необходимых оборотов крыльчатки. Вот в этом случае даже китайский пылесос начинает правильно работать. (ИМХО)😉