Постройка АН-225 "МРИЯ"

NASh

И так, наконец то приступил к постройке пока пробного варианта самолёта АН-225. Характеристики будущей модели примерно такие:
Размах: более 3-х метров (примерно 3,2)
Планируемый максимальный вес: около 10кг.
Силовая установка: два 127 миллиметровых импеллера с хоббисити.
Управление: элероны, закрылки, рули высоты и направления, подруливающая передняя стойка шасси. Канал газа будет состоять из основного и дополнительного канала замиксованного с первым, для возможности раздельного триммирования при возникновении разнотяга.
Основные материалы конструкции: бальза, фанера, карбон.
Крылья будут съёмные. Возможно для облегчения транспортировки фюзеляж будет разделяться на две половины.
Поскольку окончательные чертежи пока в разработке, решил делать великим русским методом - с помощю напильника😁. То есть детали, размер которых окончательно не определён, буду изготавливать по месту. Цель первоначальной постройки - определить слабые места конструкции и исправить их в окончательных чертежах. И если всё будет удачно, то получить дополнительный стимул к дальнейшей работе. Начал с крыльев.
Фото будут чуть ниже.

AirBoy

молодец Николай!!!давай созедай,буду следить за постройкой этого чуда…удачи тебе в построении данного аппарата!!!

NASh

Вот фото хода постройки.

Фанерные (из пятислойной 3мм фанеры) нервюры и часть соединительных трубок-лонжеронов. Эти нервюры несут повышенные нагрузки, поскольку стоят в местах соединения карбоновых трубок и очень близко к местам установки мотогондол. Окна для облегчения будут вырезаны позже. Между этими нервюрами устанавливаются нервюры из бальзы.

Количество и толщина нервюр меняется в сторону уменьшения от фюзеляжа к законцовкам.
На крайнюю снизу нервюру не обращайте внимания, она не приклеена окончательно, поэтому немного сместилась (фанеру немного повело)

AirBoy

так держать Николай!!!слежу с дрожью в нервах…эта одна из самых моих любимых моделек…

NASh

Для сверления отверстий в бальзовых нервюрах с одновременным обеспечением соосности и плотного прилегания к карбоновым трубкам, я применил следующий способ:
На конце карбоновой трубки с помощью напильника или надфиля делаются зубчики.

И поскольку бальза очень мягкая то просверлив сверлом отверстие только в крайней фанерной нервюре, дальше, в бальзовых нервюрах, отверстия сверлятся с помощью этой импровизированной коронки 😃.



Карбон в фанерных нервюрах клею с помощью пятиминутной эпоксидки, предварительно слегка зашкурив на карбоне место вклеивания. В остальных местах клею циакрином и клеем Момент-Столяр.

Для изготовления бальзовой наборной части лонжерона и различных усиливающих перемычек, заготовлены бальзовые “фанерки”:

Из них вырезаются необходимые детали.

boroda_de

Очень интересно. особенно какую тягу Вы собираетесь получить с двух (?) импеллеров и как с ней влететь при 10кг.
Желаю успехов!

NASh
boroda_de:

Очень интересно. особенно какую тягу Вы собираетесь получить с двух (?) импеллеров и как с ней влететь при 10кг.
Желаю успехов!

Если удастся выжать с каждого 127мм импеллера (вот такогоhobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…) примерно 4-5кг тяги, то всё должно получится. Тем более эксперименты с этими импеллерами www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1324088 показывают что всё вполне достижимо (выжимают и до 7кг с 120мм китайского импеллера). В конце концов всегда можно применить и четыре импеллера:).
Что касаемо веса - это ориентировочно. Будет легче - отлично, будет тяжелее - поищем способы облегчения. Моделизм - это вечный поиск…😃

Борисов
NASh:

Если удастся выжать с каждого 127мм импеллера

Я остался не очень доволен результатами тяги с импеллером 112 мм hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Вес акк+мотор+имп+рег был около 1400 г, тяги снял до 1.5 кг…
Думаю, что причиной провала плана были именно завышенные обещания Хоббисити.
Говорят, у Шубелера все более корректно.
Есть результаты измерений тока и видео.

NASh
Борисов:

Я остался не очень доволен результатами тяги с импеллером 112 мм hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Вес акк+мотор+имп+рег был около 1400 г, тяги снял до 1.5 кг…
Думаю, что причиной провала плана были именно завышенные обещания Хоббисити.
Говорят, у Шубелера все более корректно.
Есть результаты измерений тока и видео.

Скорее всего проблема в двигателе. Я собираюсь применить вертолётные движки. У них с охлаждением получше. Батареи нужно не меньше 8-12S и соответствующий регулятор. Кроме того важно чтобы батареи хорошо держали максимальные токи с хорошим запасом.

Борисов
NASh:

Скорее всего проблема в двигателе

Неа. Двигун по-честному выдавал 2.2 кВт, к нему никаких претензий.

NASh:

Батареи нужно не меньше 8-12S и соответствующий регулятор

Согласен. Только китаёзы заявляют тягу при 4-6 банках. Мой акк 6S 3000 весил 600 г., т.е. помним о весе 12S

NASh:

важно чтобы батареи хорошо держали максимальные токи

Акк был 40-50С, к нему тоже никаких претензий, почти не грелся даже.
А вот регулятор на 120А не сдюжил. Ток на максимале был 102 А, он перегрелся через 30с.
Даже если бы исправно пахал на такой нагрузке - это на пару минут работы.

NASh

Со дня на день приедут мои “пылесосы”, погоняю их с разными движками сначала на 6S, потом когда придут новые высоковольтные регуляторы и движки буду испытывать с ними.
Вот ещё пример испытаний, результаты скромные но чуть лучше rcopen.com/forum/f101/topic128637/209

EVIL
Борисов:

Говорят, у Шубелера все более корректно.

Так он и стоит соответственно. А товарищ Минг (Windrider) уже вовсю копирует эти импеллеры и продает их за копейки. Вчера смотрел его сайт и был удивлен.

Борисов:

тяги снял до 1.5 кг…

Ничего удивительного, ведь эти вентиляторы являются слегка измененными копиями FLYFLY Hobby. Производитель говорит, что крыльчатки расчитаны на 22 тыс об/мин и статическую тягу 1,5кг. Только FLYFLY производит 90мм импеллеры, а приведенные вами - это уже творчество самого Хоббикинга.

nile

Очень интересная тема, будем следить за ходом постройки!

EVIL

Да, начало темы реально будоражит мозг.

Bil

К сожалению история знает много самолётов, которые так и не узнали неба только по причине отсутствия хорошего мотора к нему. Хотя сама задумка и исполнение планера были вполне приличными.
Даёшь ХОРОШИЙ импеллер в каждую гондолу а не эти поделки хобиситипрома!!!

NASh
Bil:

К сожалению история знает много самолётов, которые так и не узнали неба только по причине отсутствия хорошего мотора к нему. Хотя сама задумка и исполнение планера были вполне приличными.
Даёшь ХОРОШИЙ импеллер в каждую гондолу а не эти поделки хобиситипрома!!!

Вот поэтому я и решился сделать пробный, “топорный” вариант для выяснения и исправления различных недочетов и т.д. Если потребуется то поставим и в каждую гондоллу. В планах создать проработанную модель с хорошими чертежами в SolidWorks под лазерную резку и раздать всем желающим безвозмездно. Самолёт очень красивый (пусть не пилотажка) но многие не имеют возможности его построить по причине отсутствия чертежей.

Forter
NASh:

Если потребуется то поставим и в каждую гондоллу.

Дак дешевле и по токам и по всему чему только можно и выйдет, если ставить в каждую мотогондолу по движку…
Больше площадь рабочих поверхностей => меньше скорость потока => меньше расход… как-то так

EVIL
Forter:

Дак дешевле и по токам и по всему

Нееет!!! Чем меньше моторов, тем эффективнее используется энергия при равной тяге.

NASh:

планах создать проработанную модель с хорошими чертежами в SolidWorks под лазерную резку и раздать всем желающим

Боюсь это только сейчас))) Вот почему-то проработав модель во всех мелочах, как-то в лом раздавать всем подряд результат долгих трудов.