Геометрия И - 16. Особенности и детали.

Soling

Реальная схема примыкания зализов и еще - “мелочь”, которая портит жизнь при реставрации по фото.

vik57
Soling:

и еще - “мелочь”, которая портит жизнь

Мелочь это 70мм? Моё мнение - это обычная крепежная полка. А контуры имеют какие-то размеры?

Soling

“Реальная” - всегда подразумевало соответствие оригиналу. В данном случае, это именно прилегание зализов. Масштаб 1:1.

St.zip

gvv1970

В каком формате не подскажите?А то открыть не могу.

gvv1970

По скринам рам,которые выложил vik57 построил скорлупу фюза без гаргрота класс!Таких прямых раньше не получалось.

Кузя
gvv1970:

построил скорлупу фюза

Такое впечатление что конец скорлупы ниже строительной оси фюзеляжа или это просто так смотрится?

mal16
Denis_71:

Гаспода! А правильно я понимаю, что с 22ым мотором выкос киля был в противоположную сторону?(из за напрвления вращения)

Из-за разного направления вращения И-16 тип 4 с мотором М-22 имел разворот киля на 2 градуса вправо, все остальные типы с моторами М-25, М-62 и М-63 на 2 градуса влево по полету.

gvv1970
Кузя:

Такое впечатление что конец скорлупы ниже строительной оси фюзеляжа или это просто так смотрится?

Это только впечатление😁

Кузя
gvv1970:

Это только впечатление😁

Это хорошо
А то есть разные “трактовки” этого места
Мк кажись 1962г

Samson
Wit:

Михаил, совершенно в дырочку!
потом другая сторона, чего именно добиваемся???
точной копийности? тогда какой?
Посчастливилось как-то познакомиться с очеровательнейшей женщиной, в 16 лет она начинала на заводе 21, потом их эвакуировали в Новосибирск, там она тоже строила И-16, так вот, с её слов- стапели под рамы (шпангоуты) делались по координатной системе х/у, привезённые с собой рамы, как задел с завода 21, не вставали в рамы другого завода! Тогда о какой точности идёт спор?

Виктор, я ещё в ветке про постройку И-16 объяснял, как снять очень правдоподобные сечения по фотографиям, Вы мне ответили что “типа да, но! это всё нето!” теперь Вы сами говорите что кропотливо прорабатываете сечения по фотографиям и это единственно правильное решение с правильными размерами…
Так чего всётаки строим? стараемся достичь абсолютной исторической достоверности в геометрии планера, или всёже нужна летающая модель И-16?
Если первое, то это иллюзия, особенно если изначально точность конструции закладывалась меньше миллиметра… с конвеера не сходило вдух одинаковых машин…

Их и сейчас абсолютно одинаковых - с конвейера и стапелей не сходит.😃 Побробуйте на самолете 1:1 переставить лючки или носовой обтекатель с одной машины на другую, или почитайте нивелировочные данные в паспорте - узнаете много интересного…

Soling

Может быть банальность, но. Основной принцип копии - учет технологий по которым строились оригиналы. Понятно. что при ручной сборке, когда те же зализы ставили “по месту” а потом шпаклевкой ровняли ямы, а то и не ровняли даже, выверять модель до сотых, нет никакого смысла. Ручная выколотка дает некоторый простор для неточностей в модели. И тут уж главный показатель - как это смотрится. А это можно проконтролировать по фото. Их, пусть и не сильно качественный, но достаточно много. По опыту, бывают копии, вылизанные до глянца, выровненные как на ЧПУ, тщательно подогнанные и… мертвые. Похожие больше на конфетницы, чем на живую технику.
Ну… я так думаю. 😃

Viktor1952

Совешенно верно! Часто в модели-копии явно видна МОДЕЛЬ , и за редким исключением -САМОЛЁТ,каким бы его увидел Гулливер:). И у фотографий тут приоритет перед чертежами, при условии, что это фото как минимум,одной модификации, а в идеале- конкретного самолёта. Ведь глаз человека - очень тонкий инструмент (хотя и субьективный:))

vahoko

Так,к какому приходим знаменателю…и главное что станем излагать судье на стенде?
"моя модель единственно точная как в чертеже так и подобии выбранного протототипа?
Что-то подсказывает что весь мир выступает с этим чудным и интересным самолем и никак не “парится”
с нюансами которые перетираются здесь.Сори если больно “прошелся” по самолюбию кого либо.

Soling

Про самолюбие просто не понял. Это к чему?
А по сути… можно и вообще не парится. Просто написать на сосновом бревне “И - 16” и успокоится. К тому же, лично я, не сильно переживаю за судью. Потому как делаю не для него а для себя. И с той степенью точности которая устраивает меня. И, в силу этого, коли мне нужна именно копийность, аргументы для судий найдутся по ходу работы. Это, если о них парится.
А знаменатель простой: модель построенная с учетом найденных “ньюансов” и с учетом технологий будет максимально похожа на оригинал. А вот строить машину похожую на те, что строят “во всем мире”, мне просто скучно.

gvv1970
Soling:

К тому же, лично я, не сильно переживаю за судью. Потому как делаю не для него а для себя.

Вот и я про тоже.Земля вращаться не перестань,если завтра вдруг наше хобби не будет.А вот для себя и небольшой группы людей-увидевших какой то смысл в этом занятии,пытающие что то восстановить,стоит по переживать.

gvv1970

Ну вот,потихоньку начало вырисовываться.

vik57

Володя. Извини но … Покажи в других ракурсах. Как - то ни так всё это.

Soling

Нет. Не то. Радиус по крылу больше. На скрине выше та самая “полка” есть построения схода зализа на крыло. Контур зализа - (минус) 70мм. потом плавный сгон. Но не резкий.

kopyl_yaroslav

Собрался строить для 3D пилотажа И-16, чертежи фюзеляжа нашёл подскажите где взять хорошие чертежи крыла масштаб 1:10

vik57
kopyl_yaroslav:

подскажите где взять хорошие чертежи крыла

Если немного потерпите, то скоро здесь будет. Возможно кто-нибудь выложит его раньше меня. Я выверяю некоторые нюансы по консоли и вскоре выложу в форум на обсуждение, правда М1:1 но с размерами.Вас устроит?