Геометрия И - 16. Особенности и детали.
и еще - “мелочь”, которая портит жизнь
Мелочь это 70мм? Моё мнение - это обычная крепежная полка. А контуры имеют какие-то размеры?
“Реальная” - всегда подразумевало соответствие оригиналу. В данном случае, это именно прилегание зализов. Масштаб 1:1.
В каком формате не подскажите?А то открыть не могу.
Rhino V4
По скринам рам,которые выложил vik57 построил скорлупу фюза без гаргрота класс!Таких прямых раньше не получалось.
построил скорлупу фюза
Такое впечатление что конец скорлупы ниже строительной оси фюзеляжа или это просто так смотрится?
Гаспода! А правильно я понимаю, что с 22ым мотором выкос киля был в противоположную сторону?(из за напрвления вращения)
Из-за разного направления вращения И-16 тип 4 с мотором М-22 имел разворот киля на 2 градуса вправо, все остальные типы с моторами М-25, М-62 и М-63 на 2 градуса влево по полету.
Такое впечатление что конец скорлупы ниже строительной оси фюзеляжа или это просто так смотрится?
Это только впечатление😁
Это только впечатление😁
Это хорошо
А то есть разные “трактовки” этого места
Мк кажись 1962г
Михаил, совершенно в дырочку!
потом другая сторона, чего именно добиваемся???
точной копийности? тогда какой?
Посчастливилось как-то познакомиться с очеровательнейшей женщиной, в 16 лет она начинала на заводе 21, потом их эвакуировали в Новосибирск, там она тоже строила И-16, так вот, с её слов- стапели под рамы (шпангоуты) делались по координатной системе х/у, привезённые с собой рамы, как задел с завода 21, не вставали в рамы другого завода! Тогда о какой точности идёт спор?Виктор, я ещё в ветке про постройку И-16 объяснял, как снять очень правдоподобные сечения по фотографиям, Вы мне ответили что “типа да, но! это всё нето!” теперь Вы сами говорите что кропотливо прорабатываете сечения по фотографиям и это единственно правильное решение с правильными размерами…
Так чего всётаки строим? стараемся достичь абсолютной исторической достоверности в геометрии планера, или всёже нужна летающая модель И-16?
Если первое, то это иллюзия, особенно если изначально точность конструции закладывалась меньше миллиметра… с конвеера не сходило вдух одинаковых машин…
…
Их и сейчас абсолютно одинаковых - с конвейера и стапелей не сходит.😃 Побробуйте на самолете 1:1 переставить лючки или носовой обтекатель с одной машины на другую, или почитайте нивелировочные данные в паспорте - узнаете много интересного…
Может быть банальность, но. Основной принцип копии - учет технологий по которым строились оригиналы. Понятно. что при ручной сборке, когда те же зализы ставили “по месту” а потом шпаклевкой ровняли ямы, а то и не ровняли даже, выверять модель до сотых, нет никакого смысла. Ручная выколотка дает некоторый простор для неточностей в модели. И тут уж главный показатель - как это смотрится. А это можно проконтролировать по фото. Их, пусть и не сильно качественный, но достаточно много. По опыту, бывают копии, вылизанные до глянца, выровненные как на ЧПУ, тщательно подогнанные и… мертвые. Похожие больше на конфетницы, чем на живую технику.
Ну… я так думаю. 😃
Совешенно верно! Часто в модели-копии явно видна МОДЕЛЬ , и за редким исключением -САМОЛЁТ,каким бы его увидел Гулливер:). И у фотографий тут приоритет перед чертежами, при условии, что это фото как минимум,одной модификации, а в идеале- конкретного самолёта. Ведь глаз человека - очень тонкий инструмент (хотя и субьективный:))
Так,к какому приходим знаменателю…и главное что станем излагать судье на стенде?
"моя модель единственно точная как в чертеже так и подобии выбранного протототипа?
Что-то подсказывает что весь мир выступает с этим чудным и интересным самолем и никак не “парится”
с нюансами которые перетираются здесь.Сори если больно “прошелся” по самолюбию кого либо.
Про самолюбие просто не понял. Это к чему?
А по сути… можно и вообще не парится. Просто написать на сосновом бревне “И - 16” и успокоится. К тому же, лично я, не сильно переживаю за судью. Потому как делаю не для него а для себя. И с той степенью точности которая устраивает меня. И, в силу этого, коли мне нужна именно копийность, аргументы для судий найдутся по ходу работы. Это, если о них парится.
А знаменатель простой: модель построенная с учетом найденных “ньюансов” и с учетом технологий будет максимально похожа на оригинал. А вот строить машину похожую на те, что строят “во всем мире”, мне просто скучно.
К тому же, лично я, не сильно переживаю за судью. Потому как делаю не для него а для себя.
Вот и я про тоже.Земля вращаться не перестань,если завтра вдруг наше хобби не будет.А вот для себя и небольшой группы людей-увидевших какой то смысл в этом занятии,пытающие что то восстановить,стоит по переживать.
Ну вот,потихоньку начало вырисовываться.
Володя. Извини но … Покажи в других ракурсах. Как - то ни так всё это.
Нет. Не то. Радиус по крылу больше. На скрине выше та самая “полка” есть построения схода зализа на крыло. Контур зализа - (минус) 70мм. потом плавный сгон. Но не резкий.
Собрался строить для 3D пилотажа И-16, чертежи фюзеляжа нашёл подскажите где взять хорошие чертежи крыла масштаб 1:10
подскажите где взять хорошие чертежи крыла
Если немного потерпите, то скоро здесь будет. Возможно кто-нибудь выложит его раньше меня. Я выверяю некоторые нюансы по консоли и вскоре выложу в форум на обсуждение, правда М1:1 но с размерами.Вас устроит?