Будет ли летать данный профиль?

ДедЮз

[quote=vik57;2353611]Я несколько другое имел ввиду, извините. Левая и правая консоли должны быть с абсолютно одинаковыми ( или хотябы очень близкими) шайбами. Я на модели шайбы не применял сам. Знаю о них, т.к. проектировал их на Ту-204. Поэтому считаю, что установить качественно шайбу на модель - ювелирная операция. Как говорят врачи: “Поможет или нет не знаю, главное не навредит”[/quo

Простите, коллега (Когда то и я на ул.Радио работал), я думал речь идет об килевых шайбах на ЛК. Вы подразумеваете концевые, на крыльях современных ЛА?

Wit
vik57:

Я несколько другое имел ввиду, извините. Левая и правая консоли должны быть с абсолютно одинаковыми ( или хотябы очень близкими) шайбами.

А что, на РУ-модели стали разные крылья делать? 😁
вообще-то уши и шайбы для моделей и их режимов полёта абсолютно до лампочки… наверное исключение составляют только ЛК и то в очень узком биапазоне…
А на больших, ну да Вы сами знаете, винглеты считают на один режим полёта…
Иначе надо делать адаптирующееся крыло, назад к птичкам и перьям 😁

Vizik

Возвращаясь к изначальной теме: у меня появилась идея, похожая на идею автора.

fotki.yandex.ru/users/…/320527/?page=2

Что улучшено: щелевое обтекание больше не щелевое, крылья разнесены. “Многих круглых стоек” нет, планируется только шесть. Стойки убираются с помощью ретракта.

Система должна применяться для снижения скорости гоночной модели самолёта.

Ну как идея?😎

Wit

что это должно дать?
бросаем газ, модель тормозит… так не проще?

ДедЮз
Wit:

вообще-то уши и шайбы для моделей и их режимов полёта абсолютно до лампочки…

В корне не согласен. Разница в том, что на ЛА толпой это дело проделывают в трубах, совершенно верно для крейсерских режимов. Для Ф3А и Ф3Б, они не актуальны, а вот на парителях типа Ф3Джи, и подобных “однорежимниках” если “лампочка загорится”, то здорово помагает. Проблема в том, что никто из моделистов толпами и с трубами модели не строят.

Vizik:

Ну как идея

Идея Шевченко от 1938 года. Кинематика чуть другая.

Wit:

что это должно дать? бросаем газ, модель тормозит… так не проще?

По идее, увеличение площади должно облегчить посадку, сделать более точной, хотя с потерей времени.

Vizik
Wit:

бросаем газ, модель тормозит… так не проще?

Это проще, если не рассматривать, что модель либо притрётся к земле на скорости 30 км/ч, либо сорвётся в штопор на скорости 25 км/ч. Первый случай губителен для шасси, второй для мотора и крыльев.
Если идея получится, можно будет посадить модель на скорости 20 км/ч. Это ещё нормально.

2 ДедЮз: “Идея Шевченко от 1938 года. Кинематика чуть другая.”
какая идея? Можно ссылку?

ДедЮз
Vizik:

ДедЮз: “Идея Шевченко от 1938 года. Кинематика чуть другая.” какая идея? Можно ссылку?

В ссылках не силен. Подсказываю, ищите в интернете “Самолет Шевченко с изменяемой геометрией” или в книге “Советские самолеты”

wowa299
Vizik:

Ну как идея?

Совсем не плохо! 😃 (для начала;)) Молодец!😃 ну а то, что не тебе первому в голову пришла, не расстраивайся, голов много, а задача одна, на всех не хватает.

Wit:

бросаем газ, модель тормозит

правильно, бросаем газ. модель тормозит, потом ,раздвигаем,крыло, модель ещё больше тормозит, и садится почти пешком, и почти на месте, и чё плохого?

Wit
wowa299:

модель тормозит, потом ,раздвигаем,крыло, модель ещё больше тормозит, и садится почти пешком, и почти на месте, и чё плохого?

Володь, да ничем не плохо, просто всегда стараюсь идти путём- дёшего и сердито или просто и надёжно.
Всегда стараюсь рассмотреть конкретный случай, как например-
современныте гоночные- узкое длинное крыло, довольно тонкое, в самолёте как правило и так места для лишней массы нет. Теперь впихиваем в это крыло раскладную бипланную схему, она должна быть ПРОЧНОЙ! получаем лишний вес… теперь вопрос- на сколько упадёт посадочная, при добавленном весе? может просто закрылок проще сделать? Другой подход- делаем весь планер экстремально лёгким, оставляем только не гнущийся лонжерон, получаем посадочную 5м/с…

ДедЮз
Wit:

узкое длинное крыло, довольно тонкое, в самолёте как правило и так места для лишней массы нет. Теперь впихиваем в это крыло раскладную бипланную схему, она должна быть ПРОЧНОЙ! получаем

Инженерная логика - когда Магомет не идет к горе … . Делайте жесткое “нижнее” крыло, а верхнюю “корку” поднимайте, эффект будет еще больше. Хайль!

wowa299
ДедЮз:

Делайте жесткое “нижнее” крыло, а верхнюю “корку” поднимайте,

а куды девать поднималку? у них же в гонках места нет даже для широкой улыбки…

ДедЮз

В гоночных моделях есть много специфических моментов. Возможно скомбинировать, запрофильные жесткие тонкие пластины-элероны с выдвижным механизмом со щелями. Площадь и сопротивление значительно увеличатся, а управляемость не пострадае. В бипланной схеме один каверзный момент - реакция ЛА на первые фазы расхождения. Нужно пробовать, на уже летающем шарабане постепенным изменением зазора.

wowa299:

а куды девать поднималку

В залонжеронное пространство. Все компонуется, нужна сноровка, тренировка … Видел спецпрофили для Р/У гонок, довольно объемные.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Делайте жесткое “нижнее” крыло, а верхнюю “корку” поднимайте, эффект будет еще больше.

Поднимать корку в режиме посадки как понимаю, когда? в какой фазе посадочного режима?

Народ где в форуме мне открыть тему " Домашняя аэродинамическая труба" Мне нужна помощь:( все эти дела надо продувать…

Идею VIZIK почти взял на вооружение… она очень похожа с моей так как я хотел схлопывающуюся структуру крыла. Только не разобрался с одной подробностью - неужели 15 летний человек может иметь такое крутое абстрактное мышление для выдвижения таких идей, если да то я значит уже мусор:( и совершено не гожусь для подобных задач:( можно уже наложить руки на себя…
VIZIK - в любом случае - спасибо за урок и предложение! Не знаю кто есть у вас в генах , но у вас очень крутое мышления для вашего возраста, прошу развивайте это дело дальше в себе - вы добьетесь просто космических успехов, я серьезно!

Здесь вам вопрос - а как вы думаете VIZIK - а если не выдвигать вниз заланжеронный профиль, а видвигать его вдоль крыла и увеличить размах во время посадки , будет ли лучше такое работать для получение низкоскоростных посадочных режимов? Вижу - конструкция выдвижения крыла вдоль изготовить легче для посадочного режима.

vik57
Стрела_RoSa:

можно уже наложить руки на себя…

У тебя Всё нормально?
Идеи приходят сами независимо от возраста, надо успеть их зафиксировать и развить …

Стрела_RoSa
vik57:

У тебя Всё нормально?
Идеи приходят сами независимо от возраста, надо успеть их зафиксировать и развить …

Мормально и все дома пока, но мандарж от VIZIK:) так как для выдвижения таких идей человек должен постоянно находиться в насыщении мыслей вокруг данных вопросов… Можно сказать у нас тут почти Менделеев родился на глазах у народа… очень интересная тема! Очень интересные и талантливые люди собрались вокруг данной темы.

Овсеп джан, народ, есть идеи по выдвижению сегмента/корки крыла вдоль, как такое может работать в пользу борьбы со срывом при низких скоростях?

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Только не разобрался с одной подробностью - неужели 15 летний человек может иметь такое крутое абстрактное мышление для выдвижения таких идей, если да то я значит уже мусор и совершено не гожусь для подобных задач можно уже наложить руки на себя…

Роберт джан не удивляйся. Большинство хороших идей приходят от “незнания недопустимых истин”. Честь и хвала ему. Один юнец лет 10 назад, подал заявку на патент безшатунного ДВС. Патент приняли на рассмотрение, пресса расшумелась, прочитал. Я просто позвонил в ПБ и спросил, можно ли взглянуть. Разрешили. Увидел кинематику разработанную Баландиным до войны. Причем в наиболее сложном варианте. Вообщем, расстроил и патентоведа и автора. Парень теперь врач, лечит людей. А скольео людей наложило руки, после незащищенных диссертаций, прототипы которых пылились в спецхранах.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Большинство хороших идей приходят от “незнания недопустимых истин”. Честь и хвала ему. Один юнец лет 10 назад, подал заявку на патент безшатунного ДВС. Патент приняли на рассмотрение, пресса расшумелась, прочитал. Я просто позвонил в ПБ и спросил, можно ли взглянуть. Разрешили. Увидел кинематику разработанную Баландиным до войны. А скольео людей наложило руки, после незащищенных диссертаций, прототипы которых пылились в спецхранах.

А в данной предложенной идее (кроме немного похожей схемы Шевченко) вы видите повтор? я же не собираюсь дисер делать, а всего лишь модель с расширенными аэродинамическими возможностями крыла при разных скоростях без применения изменения геометрии крыла…

Делайте жесткое “нижнее” крыло, а верхнюю “корку” поднимайте, эффект будет еще больше.
Поднимать корку в режиме посадки как понимаю, когда? в какой фазе посадочного режима?

Овсеп джан нашел ваш ответ на мой вопрос - “По идее, увеличение площади должно облегчить посадку, сделать более точной, хотя с потерей времени” отсюда понимаю - выдвижение того же показанного раннее VIZIK-ом сегмента корки из крыла но уже вдоль крыла будет работать правильно, как и предполагал при удлинение крыла:) Кажется моя тема стала полезной мне и многим другим “ищущим”.
Осталось продумать и отработать детально механизм выдвижение корки из крыла. У наших младших друзей - птиц - нет таких возможностей увеличения размаха, однако:)
Если такое будет работать то такую фичу можно привязать к автоматике( мозгам) модели и выдвигать корки автоматически когда скорость модели будет приближаться к расчетной срывной и потери по времени (так как в движение механизации крыла все будет в автомате) будут приведены к минимуму.
VIZIK - Мой поклон вашей идее из которой вышла моя - модернизированная! СПАСИБО огромное, Человеческое!!! Браво!
Начну с 30% удлинения крыла… ох понеслась милая… блин … охренеть!

Wit
ДедЮз:

Роберт джан не удивляйся. Большинство хороших идей приходят от “незнания недопустимых истин”

это точно! гуру с аирбаса и ройса дали Шреклингу заключение- модельная турбина работать не будет, а если и будет, то… за пять минут выложили на листочке в клеточку пару десяток “то”…
он на всё забил и сделал турбину с деревянным компрессором 😁

Стрела_RoSa
wowa299:

а куды девать поднималку? у них же в гонках места нет даже для широкой улыбки…

Владимир и Вам спасибо , ваше замечание толкнуло меня обдумать механизацию и вдруг возникла моя идея так как мне легче сделать выдвижение чем "поднималку или “опускалку” корки:) ОХ! Уже хочу видеть все в физическом воплощении… уже все…не терпиться… вошел в автокад всем телом и душой!

Уважаемые господа, Дукин, Асланян, важный вопрос:

  • Где оставить шайбы на выдвинутом сегменте или на основном крыле после выдвижения?
    На выдвинутом сегменте прочность конструкции у меня получится чуток ущербной так как ферма ланжерона выдвигаемого сегмента будет тоньше…
  • Что может быть если шайба на законцовке останется на основном крыле после выдвижения сегмента на 15% на каждой половинка крыла?

Выдвижение буду делать простым актуатором, который вытолкнет или “соберет” корку из крыла линейно, без применения других механизмов для получения рычага. Актуаторы будут в фюзе…Так выиграю в скорости исполнения команды и в точности.
P.S.
😃 вот что делается с мозгами в период разработки когда под рукой ЧПУ пенорез который как пластилин выполнит то что я нарисую:) Очень рекомендую иметь такое железо под рукой если вы занимаетесь разработкой!

нашел, ничего нового в таком моем решении:) Оно называется “Телескопическое крыло” … и как всегда, все новое это хорошо забытое старое:)

Инфа к размышлению: physics03.narod.ru/Interes/Doclad/rkril.htm

Wit
Стрела_RoSa:
  • Где оставить шайбы

Роберт джан, а для какой цели шабы будут? их вообще-то с каким-то умыслом ставят 😁 Обычно с этим