Будет ли летать данный профиль?

ДедЮз
wowa299:

Колмбана например,или его же ,люсоль, к сожалению фото под рукой нет.

Я рад, что меня опередили, “Кри-кри” в частности многократно тиражировалась в моделях, сам видел такую модель. Любой ЛА можно смоделировать и отправить в полет, если подойти осмысленно. Летают же “газонокосилки”, “тачки”, “табуреты” и многое, что вообще не предназначено для полета. Люди творческие - заставляют летать. Коломбан сделал замечательную штучку, технология крыла, точ в точ твоя ЦНЦ-шная, только отделана очень здорово (по прочности и качеству поверхности).

Стрела_RoSa:

А если это не 100% в чем смысл копии?

Не хочу спорить и открывать ликбез. Покойный С.П.Королев, на вопрос “как Вы относитесь к авиамоделизму?”, ответил “Моделизм, это наука с которой начинается большая авиация”. С этой точки зрения ты прав на 100%. Но ведь есть же и спортивный моделизм, кому-то он не интересен, но от этого не теряет свою привлекательность для тех, кто строит и кто хоть раз видел настоящие копии. Про самолет МиГ 24Б, я ничего не знаю, МиГ-и от 3-го до 31-го все летают и могут летать и с копийными профилями, другое дело, что опытный копеист за эти ЛА не возмется по причине очень ограниченных компонентов, не позволяющих набрать высокие стендовые и летные баллы.

Стрела_RoSa:

привлекают только сложные вещи в жизни,

Но сложной вещью может быть и электроника и игра на скрипку или барабанах, и ювелирное мастерство и сбыт бракованного товара без последствий. А кто-то выбирает копирование ЛА, при настоящем копировании сложностей и проблем хватает на года.

Стрела_RoSa:

Не удалось доказать что это копия, это всего лишь похоже, крылья у данной

По чертежам Коломбана создано несколько ЛА, почти все имеют разные крылья и силовые устанвки, но пропорции и профили сохранялись. Самолет очень скоростной и модели тоже летают резво. Что ты увидел необычного в крыльях модели? Перыве самолеты были целиком металлические, потом пошли комбинации с пластиками. Профиль крыла Вортмана с зависающими элеронами.

Стрела_RoSa

Спор закончился долгими дружественными рукопожатиями,спасибо Овсеп джан за понимание:)

Alexm12
wowa299:

Ага, а буран есть копия шатла (особенно издали…)😉😃 авиамодель можно сделать чего угодно, мой знакомый например летал на копии чугуниевого утюга😁 Речь не о моделях, а о 100% масштабировании ЛА, а это есть другой вопрос:)

Копируется железка, масштабируется всё, и процессы тоже, тут и возникает число Рейнольдса.

Стрела_RoSa
Alexm12:

Копируется железка, масштабируется всё, и процессы тоже, тут и возникает число Рейнольдса.

ОК, как скажете, вам видней Александр.Тема к сожалению не о копировании.

wowa299
Alexm12:

Копируется железка, масштабируется всё,

гым, берём як-3, масштабируем его 1:10, причём по всем параметрам, и… Людиииии! атас!!! 90см модель со 100 сильным движком, весом под 70 кг, и из фанеры в 0,5-1,5 мм.😃😃😃 можна канешна, но вот как центровку выставить?😦
Александр, не обижайтесь, эт не в ваш адрес,:) просто в качестве ха-ха представил себе такую картинку:) всё внимание на поле будет к обладателю сей чудо пепилацы😁😁😁

ДедЮз
wowa299:

гым, берём як-3, масштабируем его 1:10, причём по всем параметрам, и… Людиииии! атас!!! 90см модель со 100 сильным движком, весом под 70 кг, и из фанеры в 0,5-1,5 мм. можна канешна, но вот как центровку выставить? Александр, не обижайтесь, эт не в ваш адрес, просто в качестве ха-ха представил себе такую картинку всё внимание на поле будет к обладателю сей чудо пепилацы

Уважаемый Владимир, Вы неверно масштабируете. Як-3 1:10, это тики к аршинам, площады вже будуть 1:100, то биш корэн квандратный, а вес 1:1000, т.е. корешок кубический, мощность- догадайтесь. и т.д. Не нада малэнких абманиват. Да, насчет центровки, она булет в центре!

Стрела_RoSa

😂Масштабируем и еще и еще и потом еще и тогда ну савсем маханький из фанеры якушка:)

Стрела_RoSa

Овсеп джан , хочу поделиться малюсеньким достижением в строительстве экспериментального крыла своей цессны. Покрыл корень крыла из шариковой пены после приклеивания/внедрения соответствующих усилителей на лобике, ланжероне и кончика профиля 1мм слоем строительной пены вместо крафт бумаги итд.
Крыло вышло из заранее подготовленной усиленной матричнo-пенной формы уже покрашенным.Сейчас технология пока оттачивается, пока не очень доволен конечным результатом так как не все компоненты пока умею прятать под пену но хочу сообщить - крыло покрашенное из формы получило достаточную дополнительную жесткость после покрытия профстрой пеной и сократила время изготовления крыла на 30%
Поверхностный стелкоскотч который вы видите на фотке будет в дальнейшем внедрен под покрытие.Найдена причина некоторой шероховатости на поверхности, к сожалению я спешил с изготовлении первой своей пеноматричной конструкции:(. Крыло выдерживает груз по центру 4.5кг, прогиб по центру 2см, чуток уступают консоли, но и это исправимо в следующем поколении…Чистый вес крыла без сервомашинок , проводов и тяг 180гр на размах 140см с хордой 200х145мм

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Крыло выдерживает груз по центру 4.5кг, прогиб по центру 2см, чуток уступают консоли, но и это исправимо в следующем поколении…

Статические испытания, ценная штука, особенно, когда знаеш конечную массу, скорости полета и возможные маневры, т.е. сможеш расчитать перегрузки и в соответствии с ними закладывать прочеость крыла. Поздравляю и успеха!

avtandil
Стрела_RoSa:

хочу поделиться малюсеньким …Чистый вес крыла без сервомашинок , проводов и тяг 180гр на размах 140см с

А в чем фишка?
В такой вес я укладываюсь с бальзовым(1мм)покрытием, и в разы жестче!
и собираеться ну со всеми ожиданиями на высыхание за сутки полторы.

wowa299
avtandil:

А в чем фишка

Просто человек поделился радостью, что получился интересный результат.😃
Так вот, о том, будет ли летать данный профиль.
Уважаемые, собственно ,тех задание,:) таково.
Самолёт летающий по рельсам, могущий летать медленно, вааще без движка, способный ко всему комплексу классических фигур. В общем решил, что это биплан, с вогнутым профилем крыльев, этакий пионерско-планерный вариант профиля. Будет ли данный профиль эффективен для очерченных задач, или применять такой профиль, это ,изобретать велосипед,? И ещё вопросы, для эрудиции. А почему на самолётах перестали применять вогнутые профили, и оставили их планерам? они себя ,плохо ведут, на скоростных режимах, или дело в другом?

Стрела_RoSa
avtandil:

А в чем фишка?
В такой вес я укладываюсь с бальзовым(1мм)покрытием, и в разы жестче!
и собираеться ну со всеми ожиданиями на высыхание за сутки полторы.

Автандил джан, дорогой, а когда нет бальзы и когда она есть с космической стоимостью как его меняем для того чтоб сделать в день 10 крыльев 1 чел , брат?
1.Какая у вас скорость воспроизводства выведенного крыла?
2.Трудозатраты в чел.часах?
3.Насколько жестче вы получаете в кг. 140см крыло хордой 200 и законцовкой 145мм?
3.1.Сколько крыло выдерживает вес в кг. по центру и не хрустит показывая что внутри пошли диструкционные процессы?
5.Крыло сохраняет свою некоторую эластичность и ударо прочность или сразу ломается при боковом ударе?

Тут не одна фишка, как видите, вопросы сами за себя отвечают сути многочисленных вопросов, которыми преодолел применением данной и др. технологий сокращения затрат, сохранения физ . характеристик, уменьшения времени изготовления и высыхание всяких компонентов, ударо прочности,однородности окраски, ухода от разного рода дорогих легких , пленочных покрытий.

wowa299
ДедЮз:

“Кри-кри” в частности многократно тиражировалась в моделях,

В моделях вполне достижимо ровно потому, что материалы прочны и сверх легки, движки мощны, и легки, как и батарейки. В общем, для молелистов задача не трудна, а попробуйте смасштабировать сверчка в плюс,(например для 100-150кг полезной нагрузки) Сомнительно, что это реально, потому, что для такой ПН, надо будет увеличивать мощность движка, а это вес, а он в свою очередь увеличит площадь, та вес конструкции, а она необходимую мощность движка, и пошло по кругу…
Коломбан, что сверчком, что люсей попал в очень узкий ,свободный пятак, за границы которого не выйти, или я не прав? Кстати, одно я не пойму, там же ведь движки чахоточные, а скорости у самолётов приличные, куда Коломбан дел все те неготивные факторы которые заставляют компенсировать их наличие мощностью движка?

Стрела_RoSa:

уменьшения времени изготовления и высыхание всяких компонентов, ударо прочности,

Роберт, проведите эксперимент, наполните пластиковую бутылку монтажной пеной, натолкайте туда чего нибудь, чтоб не дать пене сильно разбухнуть. когда высохнет, попробуйте сломать, или фатально промять… я на днях сваял из бутылок фюз а-ля як-1, в выходные залью его пеной, чтоб долго не мучатся крылья из потолочки с бальзовым набором, или попрошу чтоб из цельного куска элапора вырезали. Посмотрим что получится… По прикидкам, лёгкая, не убиваемая конструкция, при условии, что её не будут в землю втыкать ища режим на котором её таки можно убить😁

Стрела_RoSa
wowa299:
  • Самолёт летающий по рельсам,
  • могущий летать медленно,
  • вааще без движка,
  • способный ко всему комплексу классических фигур.
  • В общем решил, что это биплан, с вогнутым профилем крыльев, этакий пионерско-планерный вариант профиля.
  • Будет ли данный профиль эффективен для очерченных задач, или применять такой профиль, это ,изобретать велосипед,?
  • И ещё вопросы, для эрудиции. А почему на самолётах перестали применять вогнутые профили, и оставили их планерам?
  • они себя ,плохо ведут, на скоростных режимах, или дело в другом?

Владимир джан изменил структуру вопросов чтоб они были более читабельны:)
Вопосы интересные, в принципе своим крылом я и хочу и ответить на них, только вместо катапульты буду я:)
Если мы сумеем ответить что может означать полученная равномерная подъемная сила по всей ламинарной плоскости показанного профиля выше тогда наверное можно будет при более конкретном ТЗ ответить более тонко на Ваши поставленные вопросы.я так думаю:)

ДедЮз
wowa299:

А почему на самолётах перестали применять вогнутые профили, и оставили их планерам?

Кажущееся заблуждение. На многих современных ЛА (не планерах) стоят в той или иной мере - вогнутые профили. Назову два, найти можно больше: “Кри-Кри” Коломбана, Летающий командный центр Е-2С “Хокай” от фирмы Грумман, Рутановские самолеты …

Стрела_RoSa
wowa299:

Роберт, проведите эксперимент, наполните пластиковую бутылку монтажной пеной, натолкайте туда чего нибудь, чтоб не дать пене сильно разбухнуть. когда высохнет, попробуйте сломать, или фатально промять… я на днях сваял из бутылок фюз а-ля як-1, в выходные залью его пеной, чтоб долго не мучатся крылья из потолочки с бальзовым набором, или попрошу чтоб из цельного куска элапора вырезали. Посмотрим что получится… По прикидкам, лёгкая, не убиваемая конструкция, при условии, что её не будут в землю втыкать ища режим на котором её таки можно убить😁

Владимир джан,
Пена - она показал себя только из положительной стороны, она действительно при правильном отношении к ней может стать не убиваемой как EPP а если даже взрывается от удара то без осколков и ее можно приклеить супер клеем и обратно в полет( если усилители конструкции не убиты)
Совет, если пользуетесь профессиональной пеной из писталета то пустите в бутыль холодный “пары” воды…пена очень любит воду!Если бутыль уже покрашена изнутри то водой вы почти запретите отгезию пены к краске и получится не качественный окрас после изъятия ее из фомы. Когда будете заправлять пеной бутыль то заполните ее на 3/4 и герметично закройте горлышко,а когда пена достигнет почти всех стенок на 100% ,сделайте резко отверстие тонким шилом по длине расширения пены и дайте выйти излишнему давлению и самой лишней пене, и посмотрите так пена “взрывается внутри” бутыли и равномерно распределяется внутри нее по всей толще…
Я использую пену с 30% расширением

wowa299
ДедЮз:

Кажущееся заблуждение. На многих современных ЛА (не планерах) стоят в той или иной мере - вогнутые профили.

Основная причина их применения ,хорошее поведение, на малых скоростях, я правильно понял?

avtandil
Стрела_RoSa:

1.Какая у вас скорость воспроизводства выведенного крыла?
2.Трудозатраты в чел.часах?

Речь идет о серийном производстве или о десятке всего?
Если о серийном то надо думань наверное не о шариковом или строительном пенопласте.
А десяток состряпать наверное 4дня под 30 часов наверное максимум. фронт работ увеличиваеться пока сохнет одна клеешь другую, 30 минутная эпоксидка в помощь.

3.Насколько жестче вы получаете в кг. 140см крыло хордой 200 и законцовкой 145мм?

жесткость получаеться неубиваемая если конечно не со всей дури об колено. Вообще то у меня бвл размах 1650 при хорде 240мм.

3.1.Сколько крыло выдерживает вес в кг. по центру и не хрустит показывая что внутри пошли диструкционные процессы?

На пилотажном самолете все фигуры и с положительной и отрицательной нагрузкой. При полуконсоли в 100 грамм 3кг в районе концевой нерьюры без поледствий. и без намека на “хреновость”😃

5.Крыло сохраняет свою некоторую эластичность и ударо прочность или сразу ломается при боковом ударе?

Удар удару рознь, а вот элластичное крыло мне никчему, я ж не махолет строю со 100% подражанием птицам.
Вообще для смягчения удара и защиты крыла при падении и ударе предусмотрены, как обычно другие вспомогательные методы от резинок до капроновых винтов, но без фанатизмУ. 😃

ДедЮз
wowa299:

или я не прав?

Совершенно правы, в обратную сторону моделировать гораздо сложнее, материалы не те, понимание аэродинамики близкая к “0” и т.п. Кроме всего, смысл обратного моделирования, пока не нашел практического применения. Идеи, конечно используются, но не копируются. Например, зависание-стрекоза-вертолет; скорост-ласточка-стреловидность; эффективность-альбатрос-большие удлинения; повышение эффективности-орлы, аисты и др.-концевые крылышки (шайбы Виткомба).

wowa299
Стрела_RoSa:

если усилители конструкции не убиты

я пошёл другим путём, ,нарезал, фюз поперёк, сделал болванки, навставлял их друг в друга в натяг, получилась бутылка в форме як-1:). зачем бутылке силовые элементы, ежель она чем то плотным наполнена? единственное узкое место было крепление движка, но я мотошпангоут поставил не сзади, а впереди движка, то есть, условно, чем быстрей летим, тем больше шпангоут прижимается к фюзеляжу, а не отрывается от него. (идея не моя:(, подсмотрел:)…)

ДедЮз
avtandil:

Речь идет о серийном производстве или о десятке всего? Если о серийном то надо думань наверное не о шариковом или строительном пенопласте.

Тут, скорее “соль” в другом. Когда знаеш что получится, то обе технологии, как говорится, “на вкус изготовителя”. А когда результат, заведомо неизвестен, технология пено-ЦНЦ оправданнее, хотя по этой технологии не все можно сделать.

wowa299:

Основная причина их применения ,хорошее поведение, на малых скоростях, я правильно понял?

Ко-неч-но!