Будет ли летать данный профиль?
не все масштабируется, есть ЛА, которые можно а есть модели которые хоть лбом об стенку - ниче не выйдет!
На чем основано такое утверждение и можно ли привести пример “немасштабируемого ЛА”?
можно ли привести пример “немасштабируемого ЛА”?
cri-cri Колмбана например,
cri-cri Колмбана например…
На чем основано такое утверждение и можно ли привести пример “немасштабируемого ЛА”?
Миг 24Б, можно весь ЛА скопировать, а вот крылья нет, профили на др. скорость расчитаны и получается ЛА не прошел судейскую коллегию… по крайней мере мне так объяснили наши ребята правила соревнований… типа теряешь кучу очков если что то не то, даже не важно что…
Овсеп джан неужели это не очевидно?Как можно копировать ЛА на 100% то что рассчитано на др. скорости и нагрузку на крыло…А если это не 100% в чем смысл копии? Типа построил , поставили или подвесил под потолок так как красиво?я не понимаю этого кайфа…на вкус и цвет товарища нет как я понимаю и не хочу на эту тему сильно углубляться так как по мне - интересно новое, а не старое даже если оно красивое:) Знаю сейчас же вы начнете мне делать замечание и убеждать и спорить что копии интересны…я лишь соглашусь с Вами так как сильно уважаю Вас… но вы меня в глубине души не убедите что это настоящий моделизм:) Слово моделизм, точнее ее корень,заключается в моделировании с целью вывода нового путем использования старого и внедрения найденного нового, а не в копировании. Согласен, трудно придумать новое если науке уже больше 100лет, но моделирование в моем понимании все равно подразумевает созидание нового :)Когда я начинал в детстве заниматься электроникой то я по началу копировал тупо схему и изучал их работу, потом через года вышел на создание собственных схем так как мог уже позволить себе ставить задачи и решать их… так же и здесь:)Очень сложная вещь аэродинамика, и самолетостроение,очень долго буду изучать ее,меня привлекают только сложные вещи в жизни, Уверен придет период и я начну созидать свое, родное и близкое моему духу и задачам… так интереснее жить ,созидать и оставаться счастливым человеком…я так думаю.Каждый выдающийся и знаменитый, заслуженный авиастроитель строит в своем духе ЛА… дух , душа определяет вид ЛА… вот что меня притягивает… в данном направлении науки и техники есть и может быть почерк чела. Очень интересная вещь то чем мы занимаемся… видно я никогда в насыщение не зайду в данной теме… тут всегда интересно…жаль что нет запасной, дополнительной жизни у нас, я бы ее отдал бы ЛА…
Не удалось доказать что это копия, это всего лишь похоже, крылья у данной представленной модели другие по сравнению с оригиналом Александр.Повторить такие крылья ка у оригинала можно, но аппарат не будет лететь долго, а оригинал летит - вывод ЛА не возможно смаштабировать на 100%, я как раз об этом и рассказал в предыдущем посте…
Копия документа не должна отличаться от оригинала так как она копия, а не прототип оригинального документа заверенный натариусом:)
Или так скажу - серьезны копии Джаконды имеют серьезную стоимость а все остальные реплики мало похожие на оригинал - малоценка так как не возможно быть или стать Леонардо Де,Авинчи и копировать его на 100%.
Ага, а буран есть копия шатла (особенно издали…)😉😃 авиамодель можно сделать чего угодно, мой знакомый например летал на копии чугуниевого утюга😁 Речь не о моделях, а о 100% масштабировании ЛА, а это есть другой вопрос:)
Колмбана например,или его же ,люсоль, к сожалению фото под рукой нет.
Я рад, что меня опередили, “Кри-кри” в частности многократно тиражировалась в моделях, сам видел такую модель. Любой ЛА можно смоделировать и отправить в полет, если подойти осмысленно. Летают же “газонокосилки”, “тачки”, “табуреты” и многое, что вообще не предназначено для полета. Люди творческие - заставляют летать. Коломбан сделал замечательную штучку, технология крыла, точ в точ твоя ЦНЦ-шная, только отделана очень здорово (по прочности и качеству поверхности).
А если это не 100% в чем смысл копии?
Не хочу спорить и открывать ликбез. Покойный С.П.Королев, на вопрос “как Вы относитесь к авиамоделизму?”, ответил “Моделизм, это наука с которой начинается большая авиация”. С этой точки зрения ты прав на 100%. Но ведь есть же и спортивный моделизм, кому-то он не интересен, но от этого не теряет свою привлекательность для тех, кто строит и кто хоть раз видел настоящие копии. Про самолет МиГ 24Б, я ничего не знаю, МиГ-и от 3-го до 31-го все летают и могут летать и с копийными профилями, другое дело, что опытный копеист за эти ЛА не возмется по причине очень ограниченных компонентов, не позволяющих набрать высокие стендовые и летные баллы.
привлекают только сложные вещи в жизни,
Но сложной вещью может быть и электроника и игра на скрипку или барабанах, и ювелирное мастерство и сбыт бракованного товара без последствий. А кто-то выбирает копирование ЛА, при настоящем копировании сложностей и проблем хватает на года.
Не удалось доказать что это копия, это всего лишь похоже, крылья у данной
По чертежам Коломбана создано несколько ЛА, почти все имеют разные крылья и силовые устанвки, но пропорции и профили сохранялись. Самолет очень скоростной и модели тоже летают резво. Что ты увидел необычного в крыльях модели? Перыве самолеты были целиком металлические, потом пошли комбинации с пластиками. Профиль крыла Вортмана с зависающими элеронами.
Спор закончился долгими дружественными рукопожатиями,спасибо Овсеп джан за понимание:)
Ага, а буран есть копия шатла (особенно издали…)😉😃 авиамодель можно сделать чего угодно, мой знакомый например летал на копии чугуниевого утюга😁 Речь не о моделях, а о 100% масштабировании ЛА, а это есть другой вопрос:)
Копируется железка, масштабируется всё, и процессы тоже, тут и возникает число Рейнольдса.
Копируется железка, масштабируется всё, и процессы тоже, тут и возникает число Рейнольдса.
ОК, как скажете, вам видней Александр.Тема к сожалению не о копировании.
Копируется железка, масштабируется всё,
гым, берём як-3, масштабируем его 1:10, причём по всем параметрам, и… Людиииии! атас!!! 90см модель со 100 сильным движком, весом под 70 кг, и из фанеры в 0,5-1,5 мм.😃😃😃 можна канешна, но вот как центровку выставить?😦
Александр, не обижайтесь, эт не в ваш адрес,:) просто в качестве ха-ха представил себе такую картинку:) всё внимание на поле будет к обладателю сей чудо пепилацы😁😁😁
гым, берём як-3, масштабируем его 1:10, причём по всем параметрам, и… Людиииии! атас!!! 90см модель со 100 сильным движком, весом под 70 кг, и из фанеры в 0,5-1,5 мм. можна канешна, но вот как центровку выставить? Александр, не обижайтесь, эт не в ваш адрес, просто в качестве ха-ха представил себе такую картинку всё внимание на поле будет к обладателю сей чудо пепилацы
Уважаемый Владимир, Вы неверно масштабируете. Як-3 1:10, это тики к аршинам, площады вже будуть 1:100, то биш корэн квандратный, а вес 1:1000, т.е. корешок кубический, мощность- догадайтесь. и т.д. Не нада малэнких абманиват. Да, насчет центровки, она булет в центре!
Овсеп джан , хочу поделиться малюсеньким достижением в строительстве экспериментального крыла своей цессны. Покрыл корень крыла из шариковой пены после приклеивания/внедрения соответствующих усилителей на лобике, ланжероне и кончика профиля 1мм слоем строительной пены вместо крафт бумаги итд.
Крыло вышло из заранее подготовленной усиленной матричнo-пенной формы уже покрашенным.Сейчас технология пока оттачивается, пока не очень доволен конечным результатом так как не все компоненты пока умею прятать под пену но хочу сообщить - крыло покрашенное из формы получило достаточную дополнительную жесткость после покрытия профстрой пеной и сократила время изготовления крыла на 30%
Поверхностный стелкоскотч который вы видите на фотке будет в дальнейшем внедрен под покрытие.Найдена причина некоторой шероховатости на поверхности, к сожалению я спешил с изготовлении первой своей пеноматричной конструкции:(. Крыло выдерживает груз по центру 4.5кг, прогиб по центру 2см, чуток уступают консоли, но и это исправимо в следующем поколении…Чистый вес крыла без сервомашинок , проводов и тяг 180гр на размах 140см с хордой 200х145мм
Крыло выдерживает груз по центру 4.5кг, прогиб по центру 2см, чуток уступают консоли, но и это исправимо в следующем поколении…
Статические испытания, ценная штука, особенно, когда знаеш конечную массу, скорости полета и возможные маневры, т.е. сможеш расчитать перегрузки и в соответствии с ними закладывать прочеость крыла. Поздравляю и успеха!
хочу поделиться малюсеньким …Чистый вес крыла без сервомашинок , проводов и тяг 180гр на размах 140см с
А в чем фишка?
В такой вес я укладываюсь с бальзовым(1мм)покрытием, и в разы жестче!
и собираеться ну со всеми ожиданиями на высыхание за сутки полторы.
А в чем фишка
Просто человек поделился радостью, что получился интересный результат.😃
Так вот, о том, будет ли летать данный профиль.
Уважаемые, собственно ,тех задание,:) таково.
Самолёт летающий по рельсам, могущий летать медленно, вааще без движка, способный ко всему комплексу классических фигур. В общем решил, что это биплан, с вогнутым профилем крыльев, этакий пионерско-планерный вариант профиля. Будет ли данный профиль эффективен для очерченных задач, или применять такой профиль, это ,изобретать велосипед,? И ещё вопросы, для эрудиции. А почему на самолётах перестали применять вогнутые профили, и оставили их планерам? они себя ,плохо ведут, на скоростных режимах, или дело в другом?
А в чем фишка?
В такой вес я укладываюсь с бальзовым(1мм)покрытием, и в разы жестче!
и собираеться ну со всеми ожиданиями на высыхание за сутки полторы.
Автандил джан, дорогой, а когда нет бальзы и когда она есть с космической стоимостью как его меняем для того чтоб сделать в день 10 крыльев 1 чел , брат?
1.Какая у вас скорость воспроизводства выведенного крыла?
2.Трудозатраты в чел.часах?
3.Насколько жестче вы получаете в кг. 140см крыло хордой 200 и законцовкой 145мм?
3.1.Сколько крыло выдерживает вес в кг. по центру и не хрустит показывая что внутри пошли диструкционные процессы?
5.Крыло сохраняет свою некоторую эластичность и ударо прочность или сразу ломается при боковом ударе?
Тут не одна фишка, как видите, вопросы сами за себя отвечают сути многочисленных вопросов, которыми преодолел применением данной и др. технологий сокращения затрат, сохранения физ . характеристик, уменьшения времени изготовления и высыхание всяких компонентов, ударо прочности,однородности окраски, ухода от разного рода дорогих легких , пленочных покрытий.
“Кри-кри” в частности многократно тиражировалась в моделях,
В моделях вполне достижимо ровно потому, что материалы прочны и сверх легки, движки мощны, и легки, как и батарейки. В общем, для молелистов задача не трудна, а попробуйте смасштабировать сверчка в плюс,(например для 100-150кг полезной нагрузки) Сомнительно, что это реально, потому, что для такой ПН, надо будет увеличивать мощность движка, а это вес, а он в свою очередь увеличит площадь, та вес конструкции, а она необходимую мощность движка, и пошло по кругу…
Коломбан, что сверчком, что люсей попал в очень узкий ,свободный пятак, за границы которого не выйти, или я не прав? Кстати, одно я не пойму, там же ведь движки чахоточные, а скорости у самолётов приличные, куда Коломбан дел все те неготивные факторы которые заставляют компенсировать их наличие мощностью движка?
уменьшения времени изготовления и высыхание всяких компонентов, ударо прочности,
Роберт, проведите эксперимент, наполните пластиковую бутылку монтажной пеной, натолкайте туда чего нибудь, чтоб не дать пене сильно разбухнуть. когда высохнет, попробуйте сломать, или фатально промять… я на днях сваял из бутылок фюз а-ля як-1, в выходные залью его пеной, чтоб долго не мучатся крылья из потолочки с бальзовым набором, или попрошу чтоб из цельного куска элапора вырезали. Посмотрим что получится… По прикидкам, лёгкая, не убиваемая конструкция, при условии, что её не будут в землю втыкать ища режим на котором её таки можно убить😁
- Самолёт летающий по рельсам,
- могущий летать медленно,
- вааще без движка,
- способный ко всему комплексу классических фигур.
- В общем решил, что это биплан, с вогнутым профилем крыльев, этакий пионерско-планерный вариант профиля.
- Будет ли данный профиль эффективен для очерченных задач, или применять такой профиль, это ,изобретать велосипед,?
- И ещё вопросы, для эрудиции. А почему на самолётах перестали применять вогнутые профили, и оставили их планерам?
- они себя ,плохо ведут, на скоростных режимах, или дело в другом?
Владимир джан изменил структуру вопросов чтоб они были более читабельны:)
Вопосы интересные, в принципе своим крылом я и хочу и ответить на них, только вместо катапульты буду я:)
Если мы сумеем ответить что может означать полученная равномерная подъемная сила по всей ламинарной плоскости показанного профиля выше тогда наверное можно будет при более конкретном ТЗ ответить более тонко на Ваши поставленные вопросы.я так думаю:)
А почему на самолётах перестали применять вогнутые профили, и оставили их планерам?
Кажущееся заблуждение. На многих современных ЛА (не планерах) стоят в той или иной мере - вогнутые профили. Назову два, найти можно больше: “Кри-Кри” Коломбана, Летающий командный центр Е-2С “Хокай” от фирмы Грумман, Рутановские самолеты …
Роберт, проведите эксперимент, наполните пластиковую бутылку монтажной пеной, натолкайте туда чего нибудь, чтоб не дать пене сильно разбухнуть. когда высохнет, попробуйте сломать, или фатально промять… я на днях сваял из бутылок фюз а-ля як-1, в выходные залью его пеной, чтоб долго не мучатся крылья из потолочки с бальзовым набором, или попрошу чтоб из цельного куска элапора вырезали. Посмотрим что получится… По прикидкам, лёгкая, не убиваемая конструкция, при условии, что её не будут в землю втыкать ища режим на котором её таки можно убить😁
Владимир джан,
Пена - она показал себя только из положительной стороны, она действительно при правильном отношении к ней может стать не убиваемой как EPP а если даже взрывается от удара то без осколков и ее можно приклеить супер клеем и обратно в полет( если усилители конструкции не убиты)
Совет, если пользуетесь профессиональной пеной из писталета то пустите в бутыль холодный “пары” воды…пена очень любит воду!Если бутыль уже покрашена изнутри то водой вы почти запретите отгезию пены к краске и получится не качественный окрас после изъятия ее из фомы. Когда будете заправлять пеной бутыль то заполните ее на 3/4 и герметично закройте горлышко,а когда пена достигнет почти всех стенок на 100% ,сделайте резко отверстие тонким шилом по длине расширения пены и дайте выйти излишнему давлению и самой лишней пене, и посмотрите так пена “взрывается внутри” бутыли и равномерно распределяется внутри нее по всей толще…
Я использую пену с 30% расширением