Будет ли летать данный профиль?

Стрела_RoSa
ДедЮз:

“Согласовывать” не нужно, расчеты и поляры понадобятся при построении поляр крыла или ЛА. Для чего это Вам? Аэродин. крутка способствует чисто-аэродинамическим показателям, иногда лучшие решения приходится отбрасывать не в ущерб прочности или технологичности, но это, чисто практическое примечание.

В случае хорошего согласования поляр думаю можно сделать крыло, обладающее более широким диапазоном скоростей высокого аэродинамического качества, чем при геометрической крутке. Однако такой способ сложнее как в проектировании так и в исполнении:( а хочется…не знаю с кого конца подойти:(

Wit:

это не хвост! это часть несущей поверхности!.. рассматривайте это как наплыв крыла, со всем вытекающими положительными последствиями… это тоже объяснять? вроде бы азы авиации…

Виталий, термин хвост первым применил я тут, так что прошу прощения за самодеятельность в терминологии - не знал как коротко назвать данную часть моей модульной конструкции.

111
Wit:

это не хвост! это часть несущей поверхности!.. рассматривайте это как наплыв крыла, со всем вытекающими положительными последствиями… это тоже объяснять? вроде бы азы авиации…

мне не надо, Хортенам.😉

Стрела_RoSa
Wit:

это …это часть несущей поверхности!.. рассматривайте это как наплыв крыла, со всем вытекающими положительными последствиями…

Спасибо за поддержку идеи, не уверено чувствовал когда такое включил в топологию и схему крыла.

111
Wit:

это не хвост! это часть несущей поверхности!.. рассматривайте это как наплыв крыла, со всем вытекающими положительными последствиями… это тоже объяснять? вроде бы азы авиации…

а так же отрицательными;)

Стрела_RoSa

Сообщение от Стрела RoSa Уважаемые господа Д у кин и

Виталий, прошу прощения!

Всем Армянам форума
Завтра, 28 января, мы вместе со всей Арменией будем отмечать один из самых значимых государственных праздников страны – День Армии.
Любовь к Отчизне, честь, верность долгу всегда будут для меня священными понятиями. Немало среди наших коллег тех, кто внес лепту в формирование Армии Армении, кто доблестно защищал свою страну в нелегкие для нее времена. От всей души поздравляю тех, кто с честью служил Родине!
Желаю мира, процветания и благоденствия Армении, крепкого здоровья и успехов в делах всем вам, дорогие коллеги, спокойной службы и благополучного возвращения домой – всем военнослужащим, кто сейчас с достоинством несет нелегкое бремя службы, охраняя мир и благополучие своего народа.

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Господин Асланян, вы получили письмо?

Спасибо, получил. ответ готов, но глючит почта.

ДедЮз
vik57:

Шайбы -вещь капризная. Классическая схема предсказуема, шайбы - требуют очень точной регулировки, сами понимаете - плечо немалое.

Могу заверить, что не очень капризная вещ, если прощитали показатель устойчивости по курсу. Никогда не делайте остроносые шайбы, плоские хуже чем выпуклые, с 5-7% профилем шайбы можно ставить с небольшим (2-3 град) развалом по набегающему потоку.

Frr
Wit:

тогда надо сюда обратиться… www.albentley-drawings.com/catalogue.htm

Спасибо.
Поискал исходные данные для этих чертежей, нашел много всякого:
как Хортены проектировали крылья и тут, устойчивость,
профили: оригинальный - не рекомендуют, Хортен pul10 (1990г.) - naca0010,
и современная моделька.

ДедЮз
111:

это Вы Хортенам попытайтесь объяснить “Снижение ИК заметности Н IX осуществлялось экранированием истекающих из двигателей струй «бобровым хвостом» центроплана, а также применением системы охлаждения струй.”

Извиняюсь, ранее недочитал это сообщение. В то время, ИК видимости не было, а значит и заметность не волновала. “Бобровый хвост”, идеальное тело для увеличения эжекции по верхнему обводу крыла, а дальше, сами догадайтесь.

vik57
ДедЮз:

Могу заверить, что не очень капризная вещ, если прощитали…

Я несколько другое имел ввиду, извините. Левая и правая консоли должны быть с абсолютно одинаковыми ( или хотябы очень близкими) шайбами. Я на модели шайбы не применял сам. Знаю о них, т.к. проектировал их на Ту-204. Поэтому считаю, что установить качественно шайбу на модель - ювелирная операция. Как говорят врачи: “Поможет или нет не знаю, главное не навредит”

ДедЮз

[quote=vik57;2353611]Я несколько другое имел ввиду, извините. Левая и правая консоли должны быть с абсолютно одинаковыми ( или хотябы очень близкими) шайбами. Я на модели шайбы не применял сам. Знаю о них, т.к. проектировал их на Ту-204. Поэтому считаю, что установить качественно шайбу на модель - ювелирная операция. Как говорят врачи: “Поможет или нет не знаю, главное не навредит”[/quo

Простите, коллега (Когда то и я на ул.Радио работал), я думал речь идет об килевых шайбах на ЛК. Вы подразумеваете концевые, на крыльях современных ЛА?

Wit
vik57:

Я несколько другое имел ввиду, извините. Левая и правая консоли должны быть с абсолютно одинаковыми ( или хотябы очень близкими) шайбами.

А что, на РУ-модели стали разные крылья делать? 😁
вообще-то уши и шайбы для моделей и их режимов полёта абсолютно до лампочки… наверное исключение составляют только ЛК и то в очень узком биапазоне…
А на больших, ну да Вы сами знаете, винглеты считают на один режим полёта…
Иначе надо делать адаптирующееся крыло, назад к птичкам и перьям 😁

Vizik

Возвращаясь к изначальной теме: у меня появилась идея, похожая на идею автора.

fotki.yandex.ru/users/…/320527/?page=2

Что улучшено: щелевое обтекание больше не щелевое, крылья разнесены. “Многих круглых стоек” нет, планируется только шесть. Стойки убираются с помощью ретракта.

Система должна применяться для снижения скорости гоночной модели самолёта.

Ну как идея?😎

Wit

что это должно дать?
бросаем газ, модель тормозит… так не проще?

ДедЮз
Wit:

вообще-то уши и шайбы для моделей и их режимов полёта абсолютно до лампочки…

В корне не согласен. Разница в том, что на ЛА толпой это дело проделывают в трубах, совершенно верно для крейсерских режимов. Для Ф3А и Ф3Б, они не актуальны, а вот на парителях типа Ф3Джи, и подобных “однорежимниках” если “лампочка загорится”, то здорово помагает. Проблема в том, что никто из моделистов толпами и с трубами модели не строят.

Vizik:

Ну как идея

Идея Шевченко от 1938 года. Кинематика чуть другая.

Wit:

что это должно дать? бросаем газ, модель тормозит… так не проще?

По идее, увеличение площади должно облегчить посадку, сделать более точной, хотя с потерей времени.

Vizik
Wit:

бросаем газ, модель тормозит… так не проще?

Это проще, если не рассматривать, что модель либо притрётся к земле на скорости 30 км/ч, либо сорвётся в штопор на скорости 25 км/ч. Первый случай губителен для шасси, второй для мотора и крыльев.
Если идея получится, можно будет посадить модель на скорости 20 км/ч. Это ещё нормально.

2 ДедЮз: “Идея Шевченко от 1938 года. Кинематика чуть другая.”
какая идея? Можно ссылку?

ДедЮз
Vizik:

ДедЮз: “Идея Шевченко от 1938 года. Кинематика чуть другая.” какая идея? Можно ссылку?

В ссылках не силен. Подсказываю, ищите в интернете “Самолет Шевченко с изменяемой геометрией” или в книге “Советские самолеты”

wowa299
Vizik:

Ну как идея?

Совсем не плохо! 😃 (для начала;)) Молодец!😃 ну а то, что не тебе первому в голову пришла, не расстраивайся, голов много, а задача одна, на всех не хватает.

Wit:

бросаем газ, модель тормозит

правильно, бросаем газ. модель тормозит, потом ,раздвигаем,крыло, модель ещё больше тормозит, и садится почти пешком, и почти на месте, и чё плохого?

Wit
wowa299:

модель тормозит, потом ,раздвигаем,крыло, модель ещё больше тормозит, и садится почти пешком, и почти на месте, и чё плохого?

Володь, да ничем не плохо, просто всегда стараюсь идти путём- дёшего и сердито или просто и надёжно.
Всегда стараюсь рассмотреть конкретный случай, как например-
современныте гоночные- узкое длинное крыло, довольно тонкое, в самолёте как правило и так места для лишней массы нет. Теперь впихиваем в это крыло раскладную бипланную схему, она должна быть ПРОЧНОЙ! получаем лишний вес… теперь вопрос- на сколько упадёт посадочная, при добавленном весе? может просто закрылок проще сделать? Другой подход- делаем весь планер экстремально лёгким, оставляем только не гнущийся лонжерон, получаем посадочную 5м/с…

ДедЮз
Wit:

узкое длинное крыло, довольно тонкое, в самолёте как правило и так места для лишней массы нет. Теперь впихиваем в это крыло раскладную бипланную схему, она должна быть ПРОЧНОЙ! получаем

Инженерная логика - когда Магомет не идет к горе … . Делайте жесткое “нижнее” крыло, а верхнюю “корку” поднимайте, эффект будет еще больше. Хайль!

wowa299
ДедЮз:

Делайте жесткое “нижнее” крыло, а верхнюю “корку” поднимайте,

а куды девать поднималку? у них же в гонках места нет даже для широкой улыбки…

ДедЮз

В гоночных моделях есть много специфических моментов. Возможно скомбинировать, запрофильные жесткие тонкие пластины-элероны с выдвижным механизмом со щелями. Площадь и сопротивление значительно увеличатся, а управляемость не пострадае. В бипланной схеме один каверзный момент - реакция ЛА на первые фазы расхождения. Нужно пробовать, на уже летающем шарабане постепенным изменением зазора.

wowa299:

а куды девать поднималку

В залонжеронное пространство. Все компонуется, нужна сноровка, тренировка … Видел спецпрофили для Р/У гонок, довольно объемные.