Ищу чертежи Ту-134

Havoc

Доброго Вам, друзья.
Ищу точные чертежи на Тушканчика, 134 варианта Б, желательно, хотя буду ОЧЕНЬ благодарен за любые модификации.
Конкретно интересны профили крыльев, сечения фюзеляжа, проекции крыльев и оперения. Чертежи с Аирвара и все с яндекса - есть, но это эскизы, в строгом смысле слова не чертежи.
Стоится модель в масштабе 1:18, под пару импеллеров 55мм. собственно, проблема основная - форма носовой части (а она характерная, от того и важна) и фюзеляж у крыльев, ибо там тоже не так просто все. очень приветствуются фото с малых расстояний.
Спасибо.

Gath_the_Cat

Вадим, вот здесь есть полуразобранный ТУ-124 (на сколько я понимаю, крылья и часть фюзеляжа у них общая) который можно обследовать:
maps.yandex.ru/-/CZht6jC

Havoc

Большое спасибо за советы.
фото я внимательно смотрел, но интересно фото отдельных участков машины, для точной деталировки.
За ссылку на карту спасибо большое. к сожалению, я буду в Москве только летом… а по-поводу общности крыла на 124 и 134 - спросить надо, сомнение берет. одинаковые у них передние части фюзеляжей, и то, только 134 и 124 от машины с определенным б.н., так как до того кабинная часть вся была на 124 иной.
Спасибо за ответы )

XASAN

Здесь есть несколько детальных фото:
Ту-134УБЛ walkarounds.airforce.ru/avia/rus/…/index.htm
Ту-134 scalemodels.ru/modules/…/viewcat_cid_137.html
Это, я думаю, будет полезным:
Книга “Конструкция и эксплуатация Ту-134” (362стр.) - залил сюда files.mail.ru/8AOM6S
А здесь много чего интересного есть: РЛЭ, двигатели, регламент и т.д. и т.п.
files.mail.ru/EN1H0O
Чертежи с профилями, сечениями и пр. где-то видел, если найду выложу.
Сам как-то загорелся импеллерной полукопией модели Ту-134 или Ту-154, собирал информацию, но потом охладел. Истребители и штурмовики мне более интересны.

Havoc

Уважаемый Хасан, спасибо очень большое. а если уж найдете и сечения - ну вообще будет красотищща. Не могу вот их сам найти. За сылки на фото - спасибо, за ссылки на литературу - тоже (часть из нее есть у меня).
а меня вот зацепил именно Свисток, может потому что из молодости? Наверно даже так, ну и еще от того, что их же снимают с линий, и хочется как то отдать дань самолету. Да и просто он красив на редкость.

Спасибо.

Gath_the_Cat
Havoc:

За ссылку на карту спасибо большое. к сожалению, я буду в Москве только летом… а по-поводу общности крыла на 124 и 134 - спросить надо, сомнение берет. одинаковые у них передние части фюзеляжей, и то, только 134 и 124 от машины с определенным б.н., так как до того кабинная часть вся была на 124 иной.

Если быть точным, то там не ТУ-124, а ТУ-124А (Прототип 134 - по моему их было сделано 2, потом началась первая серия 134).

Wit

imho то что есть на арвар уже достаточно что бы модель сделать, фюзеляж круглый, очень простой формы, остальное по фотографиям подгонять. для размаха 1,6м и импеллеров его родные профили ни богу свечка ни чёрту кочерга…
из чего строить собрались? пена или классически, бальза?

ДедЮз
Gath_the_Cat:

(на сколько я понимаю, крылья и часть фюзеляжа у них общая) который можно обследовать:

Не совсем, а точнее и геометрия и профили различные. Наиболее полную информацию сможете получить у моделистов КБ-шников в Москве или Харькове. Когда-то в Ческом “Моделарже” были чертежи 134-ки под обычные моторы с винтами, очень хорошо проработанные.
Можете обратиться в Ремзаводы. В Москве во Внуково, в Ростове-на-Дону или в Сочи.
Если не секрет, с чем связан выбор прототипа? Для Р/У или кордовой лучше с прямыми крыльями, например Як-40 (3-й мотор можно не ставить). А если объязательно стреловидный, то Ту-22. двигатели побольше и без пилонов, все остальное более динамичное. И чертежей, наверное побольше, пассажирских машин. Оригинальные профили ставить нельзя. Во первых острая ПК, и кажется, предкрылки. Шасси довольно сложные.
Все сечения Фюз-жа - окружности. Исключение в Ф-1, в сочленении носовой части с кабиной пилотов.

Havoc

Для ВИТ.
Предположительно - пена - обшивка и аэродинамика, а набор - карбон. Набор - 4 пластинчатых карбоновых стрингера в фюзе, 5 пиллерсов (попреречных переборок) , в носу - где как бы кабина стыкуется с цилиндрической частью - первая переборка. А в самом носу - только 2 карб трубки. Гондолы двигателей и набор хвостовой части - классический карбоновый, киль и ГО - на карбоновых (по 2 шт) лонжеронах, причем киль - заодно с фюзом. Набор крыла - 2 лонжерона, один - по углу стреловидности передней кромки , на 0.5 хорды, и один - центропланный - перпендикулярно фюзу… Крыло с разьемом по гондоле шасси. (иначе как его вообще хранитть???). Как то так вот…
Для Деда Юза. Я с самого детства обожаю 134. Меня от него просто прет. Я не видел самолета красивей, ну не знаю почему. Просто нра, а? Такой ответ годится? И, кроме того, я ж родился и жил в СССР, и мне хочется, чтоб была память о маленьком небесном трудяге. Чтоб не только боинги и Аирбасы и Локхиды летали, и соблазняли мальчишек, но и наша маленькая красавица. (имхо, по красоте 2 место - ил-86 и б-737). а третьим будет ту-22М. модель будет Р.у. Планирую пару импеллеров на 55 мм или 64 мм, и 3 канала на аэродинамику, плюс 1 на тягу, 1 на механизацию крыла, 1 на шасси. Возможно, выпуск шасси и механизации запараллелю.
К сожалению выхода на ремзаводы не имею, вообще никакого. очень немалая проблема по этому поводу. потому и прошу помощи…
по профилям. Предполагаю, разумеется, не родной профиль, а Кларк-У. может не прав, но пока так ( крыло еще не начато проектированием, кроме эскиза ), причем предполагаю механизацию делать (закрылки). Шасси… Проблема. Думаю над ретрактами, но… но думаю. и очень буду, конечно, благодарен за советы.
____________________
Всем огромное спасибо за советы, поддержку и инфо.

ДедЮз
Havoc:

Для Деда Юза. Я с самого детства обожаю 134.

Я тоже обожаю. Довелось со дня запуска участвовать в пр-ве (лучшие годы!). Постараюсь связаться с друзьями, если откликнуться, все будет ваше. Некрасивых самолетов нет, просто прототип для модели не идеальный. Крыло нужно закрутить и геом. и аэродин-ки. Лонжерон правильнее ставить по конструкционной высоте профиля, будет жестче и “коробка” (поперечная балка) лучше ляжет и будет работать в центроплане и в шасси. Стабилизатор на взлете и посадке меняет установочный угол, вы в курсе? Попробуйте, в вашем городе в аэропорту в тех. библиотеке летного состава или АТБ взять описание планера, там много ценных масштабных изометрий. Удачи и успеха.

EVIL
Havoc:

Планирую пару импеллеров на 55 мм или 64 мм

Может лучше сделать самолет чуть больше и на импеллерах 68мм? Всяко 1,6 и 1,8м модели не глобально отличаются.

У меня скоро будет 2 (пока есть один) хороших качественных импеллера с тягой 1,5кг, по моим измерениям, ток вроде соответствует 36А , буду от них избавляться. Прикинул к носу, мне 2 мало, а 4 просто по финансам не вывезу.

Havoc:

Предполагаю, разумеется, не родной профиль, а Кларк-У.

Профиль для таких моделей лучше берите от Боинг-737, он в этих условиях лучше себя ведет, чем Кларк. Такая модель не будет летать медленно из-за геометрии и площади крыла, поэтому лучше взять более подходящий профиль. Однако я не настаиваю.

Wit
EVIL:

Профиль для таких моделей лучше берите от Боинг-737, он в этих условиях лучше себя ведет

а какой именно? их там аж четыре…

Havoc

Во - первых, спасибо всем.
Для Деда Юза. Вы везучий человек, Свисток - легенда. Прототип, разумеется, не идеален, что и говорить, и сложный. Ну вот у меня у жены, скажем, характер не сахарный, я ее однако ж люблю, так и тут.)))

  • Про описание планера. Найти его не получается, в инете нет его, а вот в библиотеке общегражданской такого описания не имеется. А библиотеки летного персонала нет в этом городе. )))) Как бы это ж столица олимпийских игр! (хотя тут, скорее, юмор грустный). Да и к аэропорту сейчас на выстрел не подойдешь, после терактов то… Так что, похоже, мимо чудесных масштабных изометрий, я пролетел…
  • Про стабилизатор. Про то, что он переставной, я знаю, разумеется. правда это связно же с большим диапазоном скоростей, и у модели такого изменения нет. В общем то, я предполагаю, что для балансировки модели должно хватить рулей высоты.
    -Про крыло. Если Вы не против, конструктивную схему я приведу в рукописном виде. (рукописном-рукорисованном). про крутку геометрическую я знаю, а про аэродинамическую - не знаю. Разве может возникнуть на таких размахах небольших, аэродинамическая крутка?
    ___________________
    Для Ивэла.
    -Про импеллеры - вполне не исключено, что Вы правы. Разница в тяге велика ли? И, вполне возможно, можно пойти на диспропорцию диаметров двигателя по отношению к всему прочему. Надо поглядеть. Во всяком случае, двигатели на пилонах по бокам - самый безпроблемный вариант для такой замены.
  • Про профиль. Я о профилях пока ДУМАЮ, и не все, далеко не все, понимаю. Так что, буду изучать. А чем нехорош КЛАРК?
    __________________
    Большое спасибо всем.
Wit

Вадим, про крутку… как аэро так и гео… она не возникает, она закладывается изначально при строительстве 😁

А чем нехорош КЛАРК

скорее наоборот, чем он хорош? в отличии от родных профилей Тушки, Боинга и Ко он хорош прежде всего тем, что это не сверхкритичный профиль и летает на ВСЕХ авиамодельных режимах, в отличии от родных “больших”, потом это не ламинарный профиль. Серия Кларк как раз таки и создавалась для маленьких чисел Рэ. Хотя для крыла большого удлиннения как у свистка лучше неверное звять хорошие планерные профили, для динамичного полёта, например MH43, MH30, RG15, HQ-2,0 /09 или 10 или 11, HQ/W-2,5 /09/10/11, HQ/Acro 2,1/10/11 SD6060, можно взять четырёхзначные NACA профили. Всё это будет летабельней чем любой родной ламинарный суперкритичный профиль, рассчитаный на скорости выше 800км/ч. НО! Летабельный при одном условии, что качество повторения профиля и чистота поверхности крыла будет на надлежаще-высоком уровне. Если же это будет пенолёт обтянутый скотчем, то сойдёт и плоская пластина, тогда особо заморачиваться с профилями вообще не стоит…
про стаб забыл, угол его установки зависит не от скорости, он должен компенсировать пикирующий момент, это скорее относится к центровке и установочному углу(угол заклинения) крыла. считается это элементарно, но можно и на глаз…

ДедЮз
Havoc:

Разве может возникнуть на таких размахах небольших, аэродинамическая крутка?

Аэродинамическая крутка не возникает, её нужно создать. Кларк для профиля крыла не плох, но нужно использовать равномерную геометрическую крутку от гондол до оконечности, ориентировочно 1,5-2 градуса и аэродин. крутку: а) модифицируя профиль “Кларк У”, по толщине от центр. нервюры до корневой стыка консоли (в зоне центроплана), ориентируясь по виду спереди, для достижения копийности обводов; б) от первой (корневой) нервюры консоли до последней-оконечной сделайте переход (программа “Профили2” позволяет) от Кларка к NACA 2410 или NACA 23010.

Wit:

про стаб забыл, угол его установки зависит не от скорости, он должен компенсировать пикирующий момент, это скорее относится к центровке и установочному углу(угол заклинения) крыла. считается это элементарно, но можно и на глаз…

Почти на всех больших машинах со стреловидностью, кроме штатного управления РВ имеются “подъемники” стабилизатора, выводящие рули высоты из ТЕНИ на больших углах (взлет, посадка) и компенсирующие реакции крыльевой механизации.

Wit
ДедЮз:

Почти на всех больших машинах со стреловидностью, кроме штатного управления РВ имеются “подъемники” стабилизатора, выводящие рули высоты из ТЕНИ на больших углах (взлет, посадка) и компенсирующие реакции крыльевой механизации.

Дед, да разишь я спорю? На больших там вообще таблицы установки, по центровке, скорости, весу и режимам полёта… но на модели то эта приблуда зачем?