Ищу подробные чертежи "Bellanka Pacemaker CH300"

Orel

Коллеги ,помогите найти подробные чертежи для постройки модели этого самолёта
www.airwar.ru/enc/cw1/pacemaker.html
Чертежи Литуаники не достаточно подробны и если есть у кого-нибудь информация о более подробных чертежах Литуаники,либо самого прототипа по которым строился этот знаменитый самолёт , прошу поделиться.Буду очень признателен.

Петрович

В 70-80 гг прибалты построили реплику из Як-12, вроде даже летала и гдето в музее…
Там нуна искать, у них своей авиации мало было, поэтому информации о ней должно быть много:)
Это как с поэтами, у них единственный поэт Райнис, и не слышали о таком…😃
Зато как они его возвеличивают… Повыше Пушкина, а памятник на могиле отгрохали и обязательная экскурсия туда была:)
www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258139228

ru.wikipedia.org/wiki/Литуаника_(самолёт)

vilnia-by.com/archives/2556

Петрович

Полет через Атлантический океан

СССР, 1983 г.
Режиссер: Раймондас Вабалас
Продолжительность: 100 минут
В ролях:
Эймунтас Някрошюс (Стасис Гиренас), Ремигиюс Сабулис (Стяпонас Дарюс), Регимантас Адомайтис (Дьедоне), Эугения Байорите (Касте), Юозас Будрайтис (Нанжесер), Раймондас Вабалас (пастор), Альгимантас Масюлис (Нашленас), Мирдза Мартинсоне, Гирт Яковлев
Историческая драма

Фильм рассказывает об одном из первых дальних перелетов в истории авиации. 15 июля 1933 года маленький одномоторный самолет “Литуаника”, управляемый литовскими летчиками Стяпанасом Дарюсом и Стасисом Гиренасом, поднялся с территории США и взял курс на литовскую столицу Каунас. Героический полет продолжался 37 часов. Пользовавшиеся примитивными приборами, летчики преодолели семь тысяч километров и наверняка сели бы в Каунасе, если бы не были сбиты над территорией фашистской Германии.
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2068340

тиша

Сегодня вечером посмотрю у себя, что-то было.

Orel
valera#:

Мда, ссылки форум не принимает…😦
Научите

Левой кнопкой “мыши” выделяете в самом верху ссылку страницы сайта , наведя на неё стрелку , далее нажимаем правую кнопку “мыши” (всплывает окно )… копировать. Открываем окно ответа , правой кнопкой щёлкаем, выбираем " вставить".Ссылка вставлена. Желательно открыть предварительный просмотр для убедительности.

… Спасибо ,братцы, … мне бы чертёжики нормальные… с узлами ,компоновкой кабины пилотов,узлов подвески и т.д… как водится для постройки нормальной модели-копии.
P.S. Ну,надо же, влюбляюсь в прототипы на которые всегда мизир информации:(😦

valera#

Так и делаю, хрень получается
http://********************/forum/index.php/topic,285.0.html

Короче ссылка с форума big-scale-fly, там строили эту модель, есть фотоотчет. Форум этот найти не сложно

Петрович

В Авиамоделке ктото описывал строительство этой модели, увы выгнан с того девайся за нерегулярное посещение:(
Попробую скопировать то что осталось в архиве…

Некто по ником KUZ
Возраст: 46
Из: г. Краснознаменск Моск-й обл.

Добрый день. Возвращаюсь в авиамоделизм после 25 летнего перерыва. Не отпускает !!!. Несколько лет читал, смотрел и наконец решился. Имея кое какой (наверное гдето устаревший опыт - 10 лет “прожил” в авиамодельном клубе в Кубинке) решил построить первый после перерыва самолет сам. То, что это должен быть тренер, было понятно сразу (навыки практически утеряны, да и опыт полетов был на древнем РУ, такие сейчас только в музее). Честно признаюсь, что больше удовольствия испытываю в процессе постройки, но и летать тоже хочется. Прототип как то выбрался сам по себе (по памяти из старого МК, потом нашел в инете) - достаточно технологичный и отвечающий, на мой взгляд, критериям “тренера”. К тому же машина редкая и заслуженная - Lituanica. ( доработанный Bellanca CH-300 ) Технология - потолочка, стеклотекстолит,сосновые рейки,искуственный шелк на аквалаке.
Честно говорю - отделки и детализации практически нет, так как жизнь этого аппарата, как мне кажется, будет не очень долгой.

Размах - 130 см
Вес (полетный) - 1100 г
Двигатель - Pilotage DT3013/14 Delux
Регулятор - Pilotage Stamina 45A V2
Винт - 11 x 5.5
Аккумулятор - Li Pol Pilotage XPower 2100мАч 16c 3S1P
Аппаратура - Sanva VG6000 + родной приемник + 3 стандартных
сервы.

Статическая тяга примерно 1300 г (мерил хозяйственным бизменом, весы нормальные отдал на время )

Сейчас восстанавливаю или вернее приобретаю навыки на симуляторе Reflex XTR
В качестве модели использую какой то Пайпер. Отсюда и вопрос.
У меня исходя из расчетов (по старым книжкам) центровка получается где то в районе
25 – 30 % (реально 30%). На Reflex – овской модели где то в районе 10 %. Причем при увеличении этого параметра даже на 5 % центровка становится супер задняя и взлететь не возможно. Успокойте, или подскажите что.

Добрый день. Спасибо всем за хорошие отзывы. Сейчас в свободное время тренируюсь на Reflexe, уже почти созрел, да и жена с детьми торопит, хотят посмотреть куда был инвестирована часть семейного бюджета. Попробую зафиксировать первую попытку “возвращения” в любимый с детства мир и доложу о результатах.
По поводу модели - копией ее конечно можно назвать с большим натягом, просто выдержана геометрия а деталировкой и отделкой я особо не занимался специально, так как делал тренер для обучения. Но даже в таком виде что то иногда жалко становится, когда думаешь о ее будущем в ближайшее время.

  1. По поводу фотографий крупным планом - честно говоря мне стыдно их приводить, так как уровень отделки оставляет желать лучшего. Вот буду делать следующую (уже настоящую копию), тогда будет и крупный план. А пока выложу несколько фотографий о том какая она была в стадии изготовления, до обтяжки.
  2. Окрашена акриловыми красками из болона (авто). Опять же не заморачивался с этим делом, хотя имеются аэрографы и 20 - ти летний опыт стендового моделизма…
  3. Надписи (еще не все сделаны, до киля ни как не доберусь) делались через трафарет, тем же акрилом из болона.
  4. Капот - лексановые бутылки от нарзана разного литража
  5. В стойках шасси есть силовой каркас из стальной проволоки, который продолжается в силовой каркас кабины и связан с силовыми шпангоутами (жалко не фотографировал когда делал, теперь разве что рисовать). Каркас сверху и снизу обклеивался потолочкой. Полученный профилированный слоеный пакет обрабатывался по шаблонам.
  6. Обтекатели - то же пакет из потолочки с полостью внутри под колесо. Потом как ився модель обтягивался органзой на аквалаке. (вычитал где то на форуме, не очень понравилось , больше так делать наверное не буду)
  7. Остекление - обычный лексан от коричневой бутылки от кваса. (коричневый специально, так как нутро имеет не очень привлекательный вид)
  8. Нагрузка на крыло на мой взгляд великовата – 49 грамм на дм.

Доброе утро уважаемые коллеги. Наконец в воскресенье “решился” на первый полет.
Первый блин как известно комом. На улице было солнце, градусов 15 почти без ветра.
Настроить аппарат к сожалению так и не получилось, холодновато, руки мерзнут. Все попытки взлететь имели один и тот же финал (в зависимости от вариантов работы рулями слегка оттянутый по времени ). При увеличении оборотов (максимально получалось дать процентов 40) появляется левый крен, левая лыжа более сильно вдавливается в снег. При дальнейшем увеличении оборотов правая лыжа резко отрывается от снега, и аппарат резко разворачивается на 180 градусов вокруг конца левой консоли крыла. Попытки удержать рулями лишь оттягивали финал. В конце концов слегка повредил декоративную часть капота и решил перенести дальнейшие попытки на следующие выходные после детального разбора. Геометрия аппарата вопросов не вызывает, вроде бы все ровно, никаких перекосов. Проблема скорее всего с высоким крутящем моментом двигателя. Выкос при последней попытке был следующим :. 2 – х мм шайба под верхней левой лапкой крепления двигателя (по ходу). По 0.5 мм шайбе под левой нижней и правой верхней…
Если кто подскажет - буду благодарен. На приведенных ниже фотках приведен стандартный финиш после 5-6 метрового разбега. Единственная радость - лыжи скользят просто здорово.
Доброе утро уважаемые коллеги. Наконец в воскресенье “решился” на первый полет.
Первый блин как известно комом. На улице было солнце, градусов 15 почти без ветра.
Настроить аппарат к сожалению так и не получилось, холодновато, руки мерзнут. Все попытки взлететь имели один и тот же финал (в зависимости от вариантов работы рулями слегка оттянутый по времени ). При увеличении оборотов (максимально получалось дать процентов 40) появляется левый крен, левая лыжа более сильно вдавливается в снег. При дальнейшем увеличении оборотов правая лыжа резко отрывается от снега, и аппарат резко разворачивается на 180 градусов вокруг конца левой консоли крыла. Попытки удержать рулями лишь оттягивали финал. В конце концов слегка повредил декоративную часть капота и решил перенести дальнейшие попытки на следующие выходные после детального разбора. Геометрия аппарата вопросов не вызывает, вроде бы все ровно, никаких перекосов. Проблема скорее всего с высоким крутящем моментом двигателя. Выкос при последней попытке был следующим :. 2 – х мм шайба под верхней левой лапкой крепления двигателя (по ходу). По 0.5 мм шайбе под левой нижней и правой верхней…
Если кто подскажет - буду благодарен. На приведенных ниже фотках приведен стандартный финиш после 5-6 метрового разбега. Единственная радость - лыжи скользят просто здорово.
Доброе утро уважаемые коллеги. Наконец в воскресенье “решился” на первый полет.
Первый блин как известно комом. На улице было солнце, градусов 15 почти без ветра.
Настроить аппарат к сожалению так и не получилось, холодновато, руки мерзнут. Все попытки взлететь имели один и тот же финал (в зависимости от вариантов работы рулями слегка оттянутый по времени ). При увеличении оборотов (максимально получалось дать процентов 40) появляется левый крен, левая лыжа более сильно вдавливается в снег. При дальнейшем увеличении оборотов правая лыжа резко отрывается от снега, и аппарат резко разворачивается на 180 градусов вокруг конца левой консоли крыла. Попытки удержать рулями лишь оттягивали финал. В конце концов слегка повредил декоративную часть капота и решил перенести дальнейшие попытки на следующие выходные после детального разбора. Геометрия аппарата вопросов не вызывает, вроде бы все ровно, никаких перекосов. Проблема скорее всего с высоким крутящем моментом двигателя. Выкос при последней попытке был следующим :. 2 – х мм шайба под верхней левой лапкой крепления двигателя (по ходу). По 0.5 мм шайбе под левой нижней и правой верхней…
Если кто подскажет - буду благодарен. На приведенных ниже фотках приведен стандартный финиш после 5-6 метрового разбега. Единственная радость - лыжи скользят просто здорово.

Orel
Петрович:

Некто по ником KUZ
Возраст: 46
Из: г. Краснознаменск Моск-й обл.

Хм… а не тот ли это Юра Кузнецов со знаменитым Як-1 rcopen.com/forum/f82/topic289038
и Альбатросом rcopen.com/forum/f82/topic184814 ???

Да,Петрович,я несомненно помню эту его модель Литуаники !
На днях уборку на шкафах произвёл. Залежалась там недоконченная модель Литуаники в 1.2 м размахе.Вот и всколыхнулась юношеская моя память . В школьные годы строил я её по чертежам из МК73 №7 . Но любовь моя к этому прототипу не угасла и в зрелые годы .Теперь хотелось бы её повторить в 10-м масштабе … да чертежи из Моделиста-Конструктора тянут лишь на полукопию.😢

Петрович:

Некто по ником KUZ
Возраст: 46
Из: г. Краснознаменск Моск-й обл.

Хм… а не тот ли это Юра Кузнецов со знаменитым Як-1 rcopen.com/forum/f82/topic289038
и Альбатросом rcopen.com/forum/f82/topic184814 ???

Да,Петрович,я несомненно помню эту его модель Литуаники !
На днях уборку на шкафах произвёл. Залежалась там недоконченная модель Литуаники в 1.2 м размахе.Вот и всколыхнулась юношеская моя память . В школьные годы строил я её по чертежам из МК73 №7 . Но любовь моя к этому прототипу не угасла и в зрелые годы .Теперь хотелось бы её повторить в 10-м масштабе … да чертежи из Моделиста-Конструктора тянут лишь на полукопию.😢

valera#:

Так и делаю, хрень получается

Да ,дествительно, хрень … в смысле на форуме фильтр установлен .ссылки не проходят. Там всего лишь несложный конструктив модели Белланка Декатлон . … а нам бы чертёжик путёвый где подглядеть😌😌😌