Ищу чертежи Ту-134
Просто в разных способах, САХ в разном месте и разной длины получается.
Костя ты CAD-софтом пользоваться можешь? любой софт, автокад, турбокад, рина, солидворкс, солидэйдж, проинж, компас, катя? хоть один из них у тебя есть?
если нету и не можешь, поставь себе вот эту приблуду, завтра расскажу как пользоваться, можно даже тему отдельно открыть.
W_Laengs4_V26.zip
Виталий, я рисую по-старинке, только не на бумаге, а в Кореле. Тяжело конечно сводить проекции, чтобы получить нужные сечения, вроде получается. Хотел скачать Рино, но по-моему его дешевле купить. У нас на Камчатке и-нет траффик нифига не гуманный.
Тяжело конечно сводить проекции, чтобы получить нужные сечения,
Если не секрет, в чем “тяжесть” заключается?
Специально для Константина 😛
forum.ashobby.ru/viewtopic.php?p=4819#p4819
мда… не весело конечно… в CAD-программах есть функция “анализ” под ней множество возможностей анализа поверхности. строишь повехность проекции крыла => анализ поверхности=>средняя точка поверхности.
эта точка расположения САХ на крыле. на отрезке 20-25% САХ находится ЦТ. ЦТ находится за три минуты, это ориентировочно и для первых подлётов вполне сгодится! Винленгс считает ЦТ довольно точно!
Завтра открою тему тут же, в чертежах, объясню как это делается, софтина очень простая…
эта точка расположения САХ на крыле
Уважаемый Виталий! Этот способ, выше я назвал “народным”. Нахождение ЦТ плоской проекции или средней точки поверхности, можно и ножницами из картона, но если крыло выпуклое, т.е. не имеет серповидности или изломов “во внутрь”( на Ту 134 это переходы по ПК и ЗК от центроплана к консоли). В таких случаях “средняя точка” может находиться на поверхности, но хорда крыла проходящая через эту точку, не будет САХ (к сожалению). Да и выпуклые крылья не всегда удовлетворяют, если распределение сечений достаточно отличается от эллипсного, исключения прямое и строго трапецеидальные крылья. Геометрические последовательные построения и математический расчет дают идентичные рез-ты для любой формы. В качестве теста можете попробовать крыло “Штуки”, “СААБ-Дракена” или Ту-134.
вот как раз через эту точку САХ и проходит!!! и дело не в народности! это даст та же формула нахождения сначала нейтральной точки поверхности, потом САХ! Всёравно какая форма крыла и сколько у неё изломов и тарпеций!
Математически нейтральная точка крыла надодится точно так же, к стати САД считает математикой, а не народными методами! Другое дело какой величины будет САХ!Я не утверждал что САХ а этом месте равна сечению крыла именно в этой точке, САХ находится методом замещения всех плоскостей условной плоскостью.
Если у Вас другие методы нахождения САХ, поделитесь, меня в Советском Союзе учили именно такому подходу, нахождение площади замещения и на ней САХ.
вот как раз через эту точку САХ и проходит!!!
Не спорю, через эту точку, Вы правы. Но хорда будет иметь другую величину и может быть смещенной назад или вперед. Вы же ищите не местонахождения САХ, а саму САХ, чтобы определить, например фокус крыла, или центр тяжести ЛА. Попытаюсь к вечеру скинуть картинки и все формулы. Всего наилучшего.
Я не утверждал что САХ а этом месте равна сечению крыла именно в этой точке, САХ находится методом замещения всех плоскостей условной плоскостью.
Дедушка, давай я тебе хорошие очки пришлю 😁
что бы ты не читал то, что хочешь, а то, что написано 😁
Хочу сказать большое спасибо Петровичу и Владимиру Чернышову, за предоставленную информацию. У меня аж появилось желание пойти на работу 😃.
Правда, тема вовсе не закрыта, в связи с возникновением очень большого количества вопросов, что закономерно.
Как только доберусь до нрмального компа, если возможно, задам уважаемому консилиуму еще вопросы.
С уважением, Вадим.
Дедушка, давай я тебе хорошие очки пришлю что бы ты не читал то, что хочешь, а то, что написано
За очки спасибо, не помешают. Я привык читать информацию в полном объеме, а не в “час по чайной ложке”.
мда… не весело конечно… в CAD-программах есть функция “анализ” под ней множество возможностей анализа поверхности. строишь повехность проекции крыла => анализ поверхности=>средняя точка поверхности. эта точка расположения САХ на крыле. на отрезке 20-25% САХ находится ЦТ. ЦТ находится за три минуты, это ориентировочно и для первых подлётов вполне сгодится! Винленгс считает ЦТ довольно точно! Завтра открою тему тут же, в чертежах, объясню как это делается, софтина очень простая…
Я коментировал вот эту информацию, где Вы от средней точки переходите к 25%САХ, а про определение величины и расположения САХ ни слова. Я и через бинокуляр посмотрел, не видно.
P.S. Пытаюсь вставить PDF картинку, не принимает, что делать?
Вставьте в jpg,png,bmp,gif…
меня в Советском Союзе учили именно такому подходу, нахождение площади замещения и на ней САХ.
Наверное, во всем мире САХ считают по одинаковой методике (стандартизовано!), и излагают последовательно и внятно, не зависимо от способа.
Хотел нарисовать различные конфигурации, но решил пока это. 3-4-5 и т.д. секционные поверхности строятся одинаково. Главное (пионерам) знать, что САХ может находится и за пределами проекции крыла.
Формулы тоже нужны?
Джентльмены, пожалуйста, давайте будем внимательны и корректны в высказываниях, по отношению друг к другу.
А можно про графическое нахождение САХ поподробней? Программы - да, все понимаю. Кстати, вот “Нахождение ЦТ плоской проекции или средней точки поверхности, можно и ножницами из картона, но если крыло выпуклое, т.е. не имеет серповидности или изломов “во внутрь”( на Ту 134 это переходы по ПК и ЗК от центроплана к консоли)” - не совсем смог разобраться. Что означает серповидность?
Вопрос для Деда Юза.
На прототипе моем любимом - нет предкрылков, есть закрылки. Поскольку закрылки я, наверно, буду делать рабочими (90%, что так), то при выпущеной механизации будет возникает пикирующий момент, который будет надо компенсировать. Возможно ли это компенсировать рулем высоты, или меня ждет , в любом раскладе, управление перестановкой стаба?
Спасибо!
Подумал, посчитал, прихожу к выводу, что не лучше ли даже прийти к масштабу 1/12, для того, чтоб попроще было с размещением импеллеров и оборудования сложного.
Что означает серповидность?
Серповидное крыло, когда стреловидность по передней кромке меняется в сторону уменьшения, например на Месищевском М4Т (заправщик с велосипедными шасси). На рисунке видно, что для граф. нахождения САХ проекцию полукрыла нужно разбить на секции состоящие из четырехугольников (исключ. треугольная оконечность). Таковых может быть любое кол-во. Находите “САХ” для каждой секции (“САХ” будет равен местной хорде проходящей через центр давления секции). Затем находится “САХ” для двух соседних “САХ” и т.д. Если число секций нечетное, то промежуточная или ИСТИННАЯ САХ, может быть найдена между “САХ” соседних секций и “САХ” крайней. С какой стороны считать край, не важно. Ответ совпадет. Математический способ более простой и точный, но требует пояснительной графики.
Да, Вы правы, предкрылков у 134-ки нет, я писал в общем, там же речь шла о неск. типах машин. Вы в курсе, что закрылки многощелевые с рельсовыми механизмами, очень эффективные. О согласовании управления по тангажу, сейчас сказать точно, ничего не могу. Это вопрос к пилотам. Реакция, конечно, должна быть. Для информации. Шеф-пилотом на 134-ках был родной сын легендарного конструктора ПЕТЛЯКОВА В.М. - Петляков Михаил Владимирович.
то при выпущеной механизации будет возникает пикирующий момент, который будет надо компенсировать. Возможно ли это компенсировать рулем высоты, или меня ждет , в любом раскладе, управление перестановкой стаба?
Вадим! Только что заметил слово “пикирующий”, с чего бы это. Закрылки создают кобрирующий момент, который компенсир-ся отклонением РВ вниз. Да, еще помнится, под фюзеляжем были простые тормозные щитки. И сейчас есть?
Про момент на крыле надо мне еще подумать, но, вроде бы, именно на пикирование момент, ведь происходит изменение кривизны профиля, и смещение центра давлений на крыле назад, по отношению к исходному, и момент, вроде и получается пикирующий. Я не прав, вполне возможно.
Тормозной щиток под фюзеляжем на ранних машинах на всех зашили, а на машинах более новых его нет, хотя место под него имеется, закрытое листами. Вроде как, избавились от него по причине малой эффективности, и возможных ошибок. Я видел фото живых машин, где были зашиты эти щитки, и точно видел сам машины, где там явно родная панель, стационарная.
ведь происходит изменение кривизны профиля, и смещение центра давлений на крыле назад,
Именно так, а в результате увеличение Сх (подъемной силы), всегда сопровождаемое “коброй”. Из своего опыта могу сказать, если закрылки выпускаются плавно, то их реакция улавливается на подсознательном уровне. Здесь с ФЛАП-ами ничего страшного не происходит. Думаю с закрылками справитесь.
И еще. С пом. “народного” способа (картон и ножницы) можно с тосностью ножниц найти сах для Ту-шки.
Я коментировал вот эту информацию, где Вы от средней точки переходите к 25%САХ, а про определение величины и расположения САХ ни слова. Я и через бинокуляр посмотрел, не видно.
-Извините, я Вас не правильно понял…
-Вы меня и ударили неправильно 😁
Дедушка СОРРИ! я не думал что очевидное для меня станет для тебя невероятным 😁 я боьше так не буду 😊
взялся я свисток рисовать, как обещал, и вот…
везде где нашёл данные, в том числе и в книге, что Хасан дал, длина самолёта через всё 35м! Известны так же диаметр фюзеляжа, размах крыла и ГО. Вот если по диаметру фюзеляжа и размаху крыла скалировать эскизы с Аирвар, всё сразу пропорционально сходится, диам. фюзеляжа, размах крыла и размах ГО, а вот длина самолёта и длина фюзеляжа в 35 метров не попадают! сделал наложение фотографий втдов с боку, то же самое, самолёт получается на 2 метра длиннее!!! Может кто из спецов по самолёту сикрет раскрыть?
всё нашел!
зрячий да увидит! 😁 мля три раза читал и не видел что написано 😁
самолёты с буквенным индексом были на 2,1м длиннее, общаа длина 37,10м.
самолёты с буквенным индексом были на 2,1м длиннее, общаа длина 37,10м.
Не знаю к какому классу будет относится будущая модель, но только не Ф4С и т.п. Так стоит ли мелочиться. Даже в серийном производстве двух одинаковых машин не было. Или чертежи делать с прототипа и считать заклепки или надо делать модель, чтобы увидевший сказал да, это Ту 134. К чему я клоню. Нужно начинать строить, продумав технологию, а размеры всегда можно вписать. Вадим, вы же не новичек, пресформы делать не собираетесь. Всем миром поможем, если проблемы. Начинайте. Заводчане обещали помочь с чертежами шасси, не знаю в каком объеме и когда будет, должны договориться о пересылке в теч. 2-х недель. Говорят идет дикая пелюстрация на выходе с украины, и дело не гостайне, а в “прынцыпэ”.
Дедушка СОРРИ! я не думал что очевидное для меня станет для тебя невероятным я боьше так не буду
То-ли маразм, то ли школа, но привык воспринимать написанное, а не подразумевать между строк. Я не обижаюсь и не сноб, но техническая информация требует точности.
Так стоит ли мелочиться
ну всётаки 2 метра разница в длине, тут уж определяться надо, как раз таки для внешнего вида, да и 2м в масштабе тоже коромысло приличное…
Дедушка, про САХ… закроем тему, т.к. каждый прав…
ну всётаки 2 метра разница в длине, тут уж определяться надо, как раз таки для внешнего вида, да и 2м в масштабе тоже коромысло приличное… Дедушка, про САХ… закроем тему, т.к. каждый прав…
2 метра, в масштабе в плюс, и стоит начинать. Круглое сечение позволит бездефектно “причесать” (я делаю нечто подобное из бальзы и ничего). Спасибо за добрую подсказку теперь с графикой порядок, жалко векторные картинки нельзя сбрасывать. Я нарисовал Вадиму его САХ-овую схему в КАД-е в 1:10. За растровые неудобства извините.