Вопрос по размеру и масштабированию чертежа
Чертежи я вам как обещал увеличил. В каком виде их выложить? В Автокаде или кореле? Разбить под печать для принтера на форматах А4? Алекандр! А вы измерили размах крыла после увеличения чертежа? Он у вас гораздо меньше нужного.
Алекандр! А вы измерили размах крыла после увеличения чертежа? Он у вас гораздо меньше нужного.
Эт правда. Мой компас говорит, что ширина половинки крыла 22мм… видимо Александр файлы перепутал, или не сохранил изменения когда масштабировал.
Вот в атокаде в натуральную величину
А вот в Кореле. Достаточно распечатать, предварительно включить опцию: печать мозаичных страниц.
Plans.rarYak 54E Final Cutsheet.rarPlans1.rarYak 54E Final Cutshee1.rar
Вот в атокаде в натуральную величину
Точно не в 25,4 раза больше?
Крыло на чертеже разъемное. Размах крыла складывается из суммы длин полукрыльев и ширины фюзеляжа в месте установки полукрыльев. Сумма всех длин, т.е. полный размах 1400 мм. Увеличивал в 38 с копейками раз. Масштаб высчитывал путем деления 1400 на размах крыла на исходном чертеже.
Точно не в 25,4 раза больше?
Сергей. понимаю вашу иронию, но это DXF а не JPG или BMP:) нету у кадовских форматов понятия ,размер точки,😉 хотите самолётик в 200 метров размахом?
по рублю за миллиметр враз смасштабирую😁😁😁
Размах крыла складывается
Это всё понятно. Меня смутило то, что при постановке размера шрифт надписи оказался у меня нечитаем. При этом он стоит достаточно большим.
Потом я пытался вывести на А4 передний шпангоут. Он туда не влез. Не может у полутораметровой модели оказаться такой размер шпангоута.
Вобщем, разбираться надо с размерами.
Как может не влезть F1 шпангоут размером 160мм на формат A4? У меня все прекрасно умещается. Сегодня ради интереса распечатаю и проверю все размеры. Хотя, уверен все сделано правильно. Единственная моя ошибка в том, что сразу не разглядел, что консоли крыла чуть задвинуты внутрь фюза, а я посчитал всю ширину фюза в месте примыкания крыла. Поэтому фактический размах будет на несколько мм чуть меньше. Но это легко устранимо.
Сергей, извините в какой программе вы это делаете?.Чертеж обработан мною в Автокаде 2006 и кореле 12. Может сохранить чережи в DXF 2000?
Как может не влезть F1 шпангоут размером 160мм на формат A4?
Вот и я не понял, как это может получиться.
в какой программе вы это делаете?
АКАД механикл 2009, из пакета Инвентор.
В акаде по-умолчанию размеры дюймовые, поэтому и на А4 не влазит.
Проверял чертежи в Нанокаде и в Автокаде 2010, все сделано правильно. Поставьте себе нанокад 2.5-это упрощенный русский бесплатный аналог автокада. Только после установки необходимо выбрать, открыв перый раз программу, единицы ЕСКД. Иначе все размеры будут в дюймах, а не в мм. Неудобно, что Автокад нанокадовские файлы не читает, хотя формат тот же DWG. Но редактировать и распечатать легко. Скачать его можно на сайте www.nanocad.ru/?ID=371бесплатно, предварительно зарегистрирововшись на сайте. Нанокад открывает любые автокадовские файлы.
Спасибо большое! А каким образом в Кореле, можно увеличить чертеж?
В Кореле 12, все гораздо проще и лучше. Сделай Импорт, систему измер. выбери метрическую (мм), определи размах после импорта. Затем выдели весь чертеж и увеличь в требуемых процентах. Остальные операции упростятся, когда получиш необходимые габаритные размеры. Кто твой тренер, не Дадыкин? Авто занимался у Коваленко? Владимиру передай привет.
Это понятно, я не могу сделать именно “функцию” масштабирование.
Евгений, в Кореле все лучше и проще! Там масштабирование в %-ах с огромной точность (до 1/1000%).
Вот в атокаде в натуральную величину
А вот в Кореле. Достаточно распечатать, предварительно включить опцию: печать мозаичных страниц.
Валерий, я так понял эти чертежи и в Каде и в Кореле, размахомм 1400мм? Спасибо!
Осталось самому научиться все это делать)))) Ребят сорри за не спешные ответы, времени нет)
Ребят сорри за не спешные ответы, времени нет
Нееее, одним сорри не отделаетесь;) вы теперь ребятам задолжали,:( как минимум строительством энтого самолётика, как максимум ещё и полётами на нём:) Успехов в постройке, и мягких посадок!😃
Да это обязательно)))))) Как только заберу машину, за фанерой и на лазер))) В дальнейшем тему переименую в “постройку”.
Вот еще вопросик, все что на чертеже из 3мм фанеры вырезать? Или какие-то части из бальзы? Не “или” а какие именно? Я хотел все вырезать из фанеры, кромку крыльев зашить бальзой и фюз.
Валерий, я так понял эти чертежи и в Каде и в Кореле, размахомм 1400мм? Спасибо!
Осталось самому научиться все это делать)))) Ребят сорри за не спешные ответы, времени нет)
Да. Чертежи в Атокаде и кореле в натуральную величину. В кореле чертежи можно выводить сразу на печать, нажав вкладку печать мозаичных страниц. Успехов в работе!
Насколько я помню этот самолёт строили, пошерстите форум, (наверно раздел электролётов) а ,вообще, моторама, шпангоуты, элементы площадки шасси, полки под батарею и сервомашинки, то есть ,силовые, элементы - фанера остальное бальза. Иногда, не лишне какие то места укрепить а-ля карбон, текстолит, пластик. К сожалению нет возможности, точнее времени, подробно изучить данный самолёт, но скорей всего он стандартен по применению материалов. Да, кстати, фанера бывает разной, не стоит применять так называемую ,лёгкую фанеру, её прочностные свойства очень не далеки от бальзы… старая, добрая, берёза или сосна, предпочтительней.
Злоупотреблять зашиванием бальзой не стоит, прочность это не сильно увеличит, а весу нагонит. Опять же ,вообще, передняя часть крыла (до лонжерона) на фюзе гаргот, и от фонаря кабины до капота, остальное рейки-плёнка.
Впрочем, начнёте строить, уж чего, чего, а советов точно надают…
Впрочем, начнёте строить, уж чего, чего, а советов точно надают…
Да, главное сдвинуться с места, а там все по накатанной пойдет))) Как только выкрою время, поеду на лазер и все закрутится)
Темы по постройке нашел, но там в одной из, строили в основном из пенопласта, в другой процесс постройки не описывался, а просто грубо говоря, вынесли на суд, на обсуждение.
На чертеже не просто так дан вид с полубока, это чтоб было понятно какие детали куда. Прежде чем идти на лазер проверьте соответствия, бывает так, что например шип 3х10мм а паз под него 8х4. для проверки соответствий и дают проэекцию полубока. Успехов в постройке!
Спасибо, попробую перепроверить размеры “шипа и дырки под него”))) Кста, можно ли в Кореле, померить расстояние между точками А и Б? Я делаю так, черчу линию между точками, и смотрю длину.
Спасибо, попробую перепроверить размеры “шипа и дырки под него”))) Кста, можно ли в Кореле, померить расстояние между точками А и Б? Я делаю так, черчу линию между точками, и смотрю длину.
Между любыми точками размеры определяются по разнице координат или по правилам прямоуг. треугольника с точностью до 0,001мм., есть еще способ - проведение отрезка и опред. его длины через окно “инструмент, размеры”
Всем привет! Ну вот наконец появилось время, что бы заняться любимым хобби. Нашел я у себя в городе лазер. По резке, мне навывают боснословные цены, за которые можно купить готовую тушку. Вопрос, как можно посчитать, суммарную слину всех линий чертежа? Именно того, что выложил Валерий в 28 посте?
Я пробовал считать плагином для AutoCAD, написанным на VBA. У меня получилось 35м вместе с рамкой. И соответственно подсчитанная мной цена, уменьшалась, раза так в 2-3. Поэтому и думаю, может я что-то не так делаю… или меня пытаются развести как лоха…
Заранее благодарен.
По резке, мне навывают боснословные цены, за которые можно купить готовую тушку. Вопрос, как можно посчитать, суммарную слину всех линий чертежа? Именно того, что выложил Валерий в 28 посте? Я пробовал считать плагином для AutoCAD, написанным на VBA. У меня получилось 35м вместе с рамкой
просто открыл чертёж, и не вычищенный чертёж получился в 125 метров…