Вопрос по размеру и масштабированию чертежа
А чё у меня всё печатает, понимает DXF, выполняет все (во всяком случаи те, что пробывал) операции, конвертируетJPG-DXF и прочая? вы часом не ухитрились скачать взломаный вариант бесплатной проги?
Качал позапрошлогоднюю версию с оффсайта. Все что наработал в ней пошло в помойку с обновлением проги. С тех пор к лайту не прикасался.
Качал позапрошлогоднюю версию с оффсайта
Нуууу не знаю, реальных причин не вижу кроме названой. Ну да не о проге речь, вернёмся к теме. как я понял компас у вас таки есть, ну и сделайте парню чертёж, в компасе этож за секунды делается… Александр, у меня и правда цэйтнот со временем
Чёрт! стоп ребята. Сейчас посмотрел, у меня не ,лайт, а ,портабле минимум, в качестве извинения хотел кинуть его на файлообменник, но он чё то глючит, потому, кому надо кидайте е-мэйл в личку, сброшу. 28Мбайт … Женя, там всё просто, если знакомы с автокадовскими командными кнопками сами разберётесь (всё похоже) ну или спросите, объясню последовательность кнопкодавства. Ещё раз извините, старею, запамятовал название версии.
… ну и сделайте парню чертёж…
нивапрос 😃
Во вложении увеличенный в 1,4 раза чертеж
Чертежи я вам как обещал увеличил. В каком виде их выложить? В Автокаде или кореле? Разбить под печать для принтера на форматах А4? Алекандр! А вы измерили размах крыла после увеличения чертежа? Он у вас гораздо меньше нужного.
Алекандр! А вы измерили размах крыла после увеличения чертежа? Он у вас гораздо меньше нужного.
Эт правда. Мой компас говорит, что ширина половинки крыла 22мм… видимо Александр файлы перепутал, или не сохранил изменения когда масштабировал.
Вот в атокаде в натуральную величину
А вот в Кореле. Достаточно распечатать, предварительно включить опцию: печать мозаичных страниц.
Plans.rarYak 54E Final Cutsheet.rarPlans1.rarYak 54E Final Cutshee1.rar
Вот в атокаде в натуральную величину
Точно не в 25,4 раза больше?
Крыло на чертеже разъемное. Размах крыла складывается из суммы длин полукрыльев и ширины фюзеляжа в месте установки полукрыльев. Сумма всех длин, т.е. полный размах 1400 мм. Увеличивал в 38 с копейками раз. Масштаб высчитывал путем деления 1400 на размах крыла на исходном чертеже.
Точно не в 25,4 раза больше?
Сергей. понимаю вашу иронию, но это DXF а не JPG или BMP:) нету у кадовских форматов понятия ,размер точки,😉 хотите самолётик в 200 метров размахом?
по рублю за миллиметр враз смасштабирую😁😁😁
Размах крыла складывается
Это всё понятно. Меня смутило то, что при постановке размера шрифт надписи оказался у меня нечитаем. При этом он стоит достаточно большим.
Потом я пытался вывести на А4 передний шпангоут. Он туда не влез. Не может у полутораметровой модели оказаться такой размер шпангоута.
Вобщем, разбираться надо с размерами.
Как может не влезть F1 шпангоут размером 160мм на формат A4? У меня все прекрасно умещается. Сегодня ради интереса распечатаю и проверю все размеры. Хотя, уверен все сделано правильно. Единственная моя ошибка в том, что сразу не разглядел, что консоли крыла чуть задвинуты внутрь фюза, а я посчитал всю ширину фюза в месте примыкания крыла. Поэтому фактический размах будет на несколько мм чуть меньше. Но это легко устранимо.
Сергей, извините в какой программе вы это делаете?.Чертеж обработан мною в Автокаде 2006 и кореле 12. Может сохранить чережи в DXF 2000?
Как может не влезть F1 шпангоут размером 160мм на формат A4?
Вот и я не понял, как это может получиться.
в какой программе вы это делаете?
АКАД механикл 2009, из пакета Инвентор.
В акаде по-умолчанию размеры дюймовые, поэтому и на А4 не влазит.
Проверял чертежи в Нанокаде и в Автокаде 2010, все сделано правильно. Поставьте себе нанокад 2.5-это упрощенный русский бесплатный аналог автокада. Только после установки необходимо выбрать, открыв перый раз программу, единицы ЕСКД. Иначе все размеры будут в дюймах, а не в мм. Неудобно, что Автокад нанокадовские файлы не читает, хотя формат тот же DWG. Но редактировать и распечатать легко. Скачать его можно на сайте www.nanocad.ru/?ID=371бесплатно, предварительно зарегистрирововшись на сайте. Нанокад открывает любые автокадовские файлы.
Спасибо большое! А каким образом в Кореле, можно увеличить чертеж?
В Кореле 12, все гораздо проще и лучше. Сделай Импорт, систему измер. выбери метрическую (мм), определи размах после импорта. Затем выдели весь чертеж и увеличь в требуемых процентах. Остальные операции упростятся, когда получиш необходимые габаритные размеры. Кто твой тренер, не Дадыкин? Авто занимался у Коваленко? Владимиру передай привет.
Это понятно, я не могу сделать именно “функцию” масштабирование.
Евгений, в Кореле все лучше и проще! Там масштабирование в %-ах с огромной точность (до 1/1000%).
Вот в атокаде в натуральную величину
А вот в Кореле. Достаточно распечатать, предварительно включить опцию: печать мозаичных страниц.
Валерий, я так понял эти чертежи и в Каде и в Кореле, размахомм 1400мм? Спасибо!
Осталось самому научиться все это делать)))) Ребят сорри за не спешные ответы, времени нет)
Ребят сорри за не спешные ответы, времени нет
Нееее, одним сорри не отделаетесь;) вы теперь ребятам задолжали,:( как минимум строительством энтого самолётика, как максимум ещё и полётами на нём:) Успехов в постройке, и мягких посадок!😃
Да это обязательно)))))) Как только заберу машину, за фанерой и на лазер))) В дальнейшем тему переименую в “постройку”.
Вот еще вопросик, все что на чертеже из 3мм фанеры вырезать? Или какие-то части из бальзы? Не “или” а какие именно? Я хотел все вырезать из фанеры, кромку крыльев зашить бальзой и фюз.
Валерий, я так понял эти чертежи и в Каде и в Кореле, размахомм 1400мм? Спасибо!
Осталось самому научиться все это делать)))) Ребят сорри за не спешные ответы, времени нет)
Да. Чертежи в Атокаде и кореле в натуральную величину. В кореле чертежи можно выводить сразу на печать, нажав вкладку печать мозаичных страниц. Успехов в работе!
Насколько я помню этот самолёт строили, пошерстите форум, (наверно раздел электролётов) а ,вообще, моторама, шпангоуты, элементы площадки шасси, полки под батарею и сервомашинки, то есть ,силовые, элементы - фанера остальное бальза. Иногда, не лишне какие то места укрепить а-ля карбон, текстолит, пластик. К сожалению нет возможности, точнее времени, подробно изучить данный самолёт, но скорей всего он стандартен по применению материалов. Да, кстати, фанера бывает разной, не стоит применять так называемую ,лёгкую фанеру, её прочностные свойства очень не далеки от бальзы… старая, добрая, берёза или сосна, предпочтительней.
Злоупотреблять зашиванием бальзой не стоит, прочность это не сильно увеличит, а весу нагонит. Опять же ,вообще, передняя часть крыла (до лонжерона) на фюзе гаргот, и от фонаря кабины до капота, остальное рейки-плёнка.
Впрочем, начнёте строить, уж чего, чего, а советов точно надают…