Помогите с расчетом крыла!
рисовал подобную модельку
Дон Кихот?
Смотрится импозантно. Рычаг хвостового оперения тоже мне кажется маловатым. И стабилизатор будет несимметрично обдуваться
прикинул по быстрому в рино, если нужно могу порезать по сечениям и сделать развёртки на обшивку - по идее должно летать неплохо . В основе профиль sd7032 планерный - при использовании микширования на апе (с использованием крутилки отдельной) элероны- флапероны можно ломать форму профиля прямо в полёте изменяя режимы планирования
И для ФПВ желательно хвост подальше, что бы передатчики разносить.
Народ простите за офтоп, и помидорами не борсайте пожаста …я не видел как табуретки летают, но убедился и сильно удивился:)
Рычаг хвостового оперения тоже мне кажется маловатым.
Спасибо за совет, Юрий. В принципе никогда не поздно изменить длину хвостовой балки. А математика показала оптимальную центровку от 24,6 до 29,6 с этими геометрическими параметрами. Большой запас статической устойчивости мне не нужен. Если не впишусь по центровке, поменяю геометрию.
Думаю, когда нибудь автору понадобиться такое понимание аэродинамики для расчета крыла
Спасибо, очень наглядно!
Я где-то тут, правда читал, что самостоятельные расчеты дело не благодарное, ибо ими занимаются целые институты.
А мне бы хотя бы научится делать небольшие модификации - уже прогресс!
Спасибо, очень наглядно!
Я где-то тут, правда читал, что самостоятельные расчеты дело не благодарное, ибо ими занимаются целые институты.
А мне бы хотя бы научится делать небольшие модификации - уже прогресс!
Если я не рассчитаю свое крыло то удовлетворения от полета не наступает:)Только являясь хозяином крыла или ЛА в целом можно почувствовать полет и понимать его как моделист.Мнений может быть и много на этот счет, но мое личное прочувственное всеми клеточками я высказал 😃
Вы о какой модификации ? профиля крыла или о самой топологии крыла?
Только являясь хозяином крыла
В смысле создателем. Я согласен.
Но это уже не любительский уровень.
Я абстрактно о модификациях.
Александр рекомендую посмотреть возможность модификации крыла вашего ЛА руководствуясь данным новым (или очень старым) Срывными профилями KF, которые обеспечат вам большую стабильность в полете модели. Говорю из личного опыта, я тоже по началу не верил в работу показаного так как не мог продуть его в ПК аэродинамической трубе.Пришлось строить его , а именно 50% профиль - результаты - медленный полет, быстрый (за 70Км/ч) полет, парашютирование ЛА, возможнмость маневрировать при скорости около 18км/ч.
rcfoamfighters.com/…/KFm-Family-Airfoils.pdf
Могу так же поделиться патентной документацией о данных профилях.
Большой запас статической устойчивости мне не нужен
15% если для начинающих (Вы позиционировали модель для Ваших учеников), опытному пилоту 10% устойчивости конечно достаточно.
Всем спасибо за участие!
Установил крыло 1мх210см. И все стало на свои места. Полет теперь стабильный в пол газа. 18 минут на акке 1300. Можно было и дольше. Планирует замечательно.
Вот отчет: планирование, полет по прямой, полет над землей и небольшая погоня за машиной.
(Только записывающая камера наклонена слишком вниз.)
Всем спасибо за участие!
Установил крыло 1мх210см. И все стало на свои места. Полет теперь стабильный в пол газа. 18 минут на акке 1300. Можно было и дольше. Планирует замечательно.
Вот отчет: планирование, полет по прямой, полет над землей и небольшая погоня за машиной.
(Только записывающая камера наклонена слишком вниз.)
А можно попросить фотку переделанного ЛА в студию?😃
Согласен есть серьезные перемены!
Спасибо! Александр, если установите V крыла 3 град, полет будет еще стабильней, если укоротите ( уйдете от законцовок крыла) элероны на 15% для каждого полукрыла, то еще плавней будет слушаться машина, важно для съемки.
Роберт, спасибо! Это важные детали! Обязательно сделаю!
Еще видел на торцы устанавливают вертикальные выступающие накладки - нужны ли такие? (Как на летающем крыле).
На счет V - есть такой чудесный самолет Maja, вот у него нет V. И элероны как у меня. Интересно почему?
Роберт, спасибо! Это важные детали! Обязательно сделаю!
Еще видел на торцы устанавливают вертикальные выступающие накладки - нужны ли такие? (Как на летающем крыле).На счет V - есть такой чудесный самолет Maja, вот у него нет V. И элероны как у меня. Интересно почему?
“вертикальные выступающие накладки” (винглеты) нужны для стабилизации курсового направления, да помогут так же но увеличат вес и возможность поломаться на посадке если зацепит за травушку:)
"Maja, вот у него нет V" - ну возможно хозяин собирался делать кульбиты на своем ЛА:) V крыла особенно на верхоплане уменьшает усложняет возможность делать 3д фигуры:)
ну возможно хозяин собирался делать кульбиты на своем Л
Это же в чистом виде FPV, какие там кульбиты.
Это же в чистом виде FPV, какие там кульбиты.
Александр хорошо что понимает это, надо спросить не у меня а у разработчика Maja,почему нет V брат, а он нужен.Насчет чистого вида FPV у немца не увидел, по видео для меня он создала какой то “трансформер из не убойного EPP с примесью CF”, носитель… есть видео чтоб видеть стабильность полета с борта?
Если установите винглеты они создадут некоторый искусственный V, но обязательно укоротите элероны при винглетах не на 15% , а на 10%
Делюсь тем чему учили и тем что проверено мной, поверьте.
это чертеж того что показал на верху, исполнен при помощи ЧПУ пенорезки
Майя летала при мне очень хорошо! Видео можно поискать на тытрубке.
Я слышал мнение, что V усиливает тряску при ветре. Может поэтому. Немцы народ скрупулезный.
Винглеты действительно большие и сложные в изготовлении. Я думал о гораздо меньших и из пластика как тут. Но такие маленькие наверно бессмысленны…
Моя задача добиться простоты и надежности конструкции по мимо всего.
… Немцы народ скрупулезный.
Винглеты действительно большие и сложные в изготовлении.
Моя задача добиться простоты и надежности конструкции по мимо всего.
“Винглеты действительно большие и сложные в изготовлении.” а смаштабировать то что показал для законцовки вы не сможете?
“Моя задача добиться простоты и надежности конструкции по мимо всего.” - ну тогда прошу прощение, на проще я не смогу Вас направить, ошибусь, а я не люблю давать не проверенные советы:)
Однако не все немцы такие как вы думаете:) Думаю у каждой нации есть как гениальные и талантливые так и нет:) Я не против немцев, я против фетиширования!
И с камерой я увидел 1 полет в ютубе, Думаю ЛА носитель пока в разработке для FPV иначе при положительном результате было бы уже навалено бортовой съемкой из Maja.
Ну видео достаточно, просто он дорогой и большой, не всех устраивает.
Александр,
на видео внизу , второй,показано именно точто я сказал о V , внимательно посмотрите на консоли, они не на одной линии с закрепленным блоком центраплана куда вставляются консоли. Да и ВМГ на крыльях… то что показывалось в начале имело ВМГ сзади и крылья не такие длинные. Стабильно модель может чувствовать когда нагрузка на крыло до 24гр на деци, ЦТ хорошо установлено, развитое хвостовое оперение. Есть удлинение крыла лямбда=>7 после чего ЛА фактически набирает вес и аэродинамические качества которые позволяют хорошо планировать и управляться для FPV
Поверьте, элероны надо сокращать… я не буду больше этого советовать, поступайте как хотите…
Этот немец который снял видео думающий и умеющий правильно модифицировать то что купил:)
Так я и не спорю. А какова физика явления стабильности при укороченных элеронах?
Ну а Майя и без модификаций летит отлично, как видно из первого видео.
лямбда=>7
Как вы определили?
И еще один момент - моя модель для полетов низко и вертляво, поэтому излишняя тормознутость не нужна. Нужна маневренность, но плавная, а не как раньше.
1.какова физика явления стабильности при укороченных элеронах?
2.Как вы определили?
3.Нужна маневренность, но плавная, а не как раньше.
- меньше плечо обратного воздействия у короткого элерона + выход из зоны больших скоростей набегающего потока на законцовках крыла.
2.читал, экспериментировал - 15% укорочение приведет к плавности, но расплатой будет потеря маневренности которая не нужна для FPV так как они управляемые парители, а не штурмовики