реально ли найти чертеж тренера на gp-07 (1.13см3)
Честно говоря предложенная сверху сылка на тренерок немного сложна будет для получения оптимальной массы конечного самолета.
Лично я бы порекомендовал вот этот самик ->
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC3272/
Эта моделя попроще и ее можно легко сделать массой в 450 грамм , что позволит оптимально получить летные качества на простых не доработанных винтах и простом топливе. Вообще модель идет как электричка но сделать ее под ТТ-07 думаю проблемм не составит .
------
Натыкался по какой то сылке на пару отменных пилотажек для кубовых самиков . Распечатал на плотере но из-за слетевшего винта как файлы так и сылку потерял. Пока найти не могу - инет большой. Но там довольно сложные самики в плане повторения и чтоб уложиться в полетный вес 500-600грамм.
Вообще ненадо пугаться можно самик и частично из потолочки сделать . К примру крыло потолочка фюзеляз полубальзовый. Модели под этот моторчик примерно по концепции своей можно отнести к электричкам. Только при удачном подходе можно и сделатьнамного удачней последних.
Если вдруг наткнусь на чертежи которые упоминул то скину ссылку .
На чертеже на штампе написанно AeroHACKS модель обзывается TIGER SPORTS . Разрабатывалась и эксплуотировалась автором под Норвел .061. В качестве аккумуляторов использовались 280 м\Ач (от офисного р\телефона) 4 микро машинки , бак 2 унции и т.д. Полетный вес 17,5 унций.
Моделя красивая.
Может кто и подскажет на каком сайте лежат чертежики. А то раздразнил наверное.
Надеюсь сегодня облетать SKY LIMBO MINI, сделанный самопально по фотографиям и описаниям, найденным в инете. Модель заявлена как пилотажный тренер с верхним расположением крыла. Сразу скажу - без опыта постройки уложился в 500 грамм с 5 или 6 попытки 😦 И то косяков немеряно, уже сейчас все хочется переделать. Данный самолетик существует в виде тренера с размахом около 900 мм и длиной 600 мм с полусимметричным профилем и пилотажки с таким же фюзеляжем, но крылом мЕньшего размаха (800 мм) с полностью симметричным профилем. Обе приводятся в движение либо 400 электромотором, либо мотором класса 07. О результатах доложу позднее, если кому интересно.
Я вчера облетал свой тренер про который писал . Экстру пока не облетывал , надо машинку рулевую одну - никак до нее деньги не доходят.
---------
Ну что сказат полетный вес 530 грамм , но как писал еще в том топе сильно большой размах и потому свои плюсы и минусы. Был ветерок и как вернеплан с небольшим V и ассиметричным профилем прочувствовал все недостатки и плюсы этой схемы. Петли делает но чувствуется что тяги на пределе и модель подваливается . Когда попадаеш в штиль то без проблемм закрутил подряд три петли. В ветер петли получаются " размазанные" . В целом получился устойчивый самолет для новичка , уверенный взлет с рук и очень хорошо ведет себя на посадке. Правдо улетался вчера до синих зайчиков в глазах и немного подломил самик на посадке - в последний момент перебрал ручку и свалил в штопор с высоты 1,5 метра.
Короче пачка как позитива так и темы для размышления. Прийдя домой разобрал моторчик и довел перепускные каналы ( как все что на потоке - недоведены до ума ). Думаю эта доработка даст нехватающих мне нескольких десятков грамм для нормальной эксплуотации модели.
Пока новую моделю не закладывал но следующий подход это повторение самика с чертежей о которых писал выше - но на свой лад конечно.
Наконец-то выпала свободная минутка, устранены недостатки и просчеты и Лимбо (см. пост выше) был запущен в полет. Что понравилось: Очень чутко слушается рулей (они все в зоне обдува винта). Абсолютно пилотажная концепция самолета, несмотря на то, что у него верхнее расположение крыла. Реактивного момента винта не почувствовал. Скорость полетная большая для такой модельки, торкает не по детски! Адреналина после первого полета - полные штаны! Зато садится относительно медленно с заглушенным мотором. Ветра не почувствовал вообще, хотя для электричек он был сильным.
Легко стартует с руки, несмотря на приличный вес.
Что не понравилось: поначалу сделал большие расходы, поэтому в полете трудно управлять - прыткий как блоха. Зато на посадке зажатых расходов чуть не хватает, и надо быть осторожным на эволюциях. Окраска неудачная, легко зарулиться. Маленький, отпускать далеко нельзя, теряешь ориентацию и заруливаешься. Конструкция с серьезными недостатками (тяга газа цепляет за тягу левого элерона) и перетяжеленная. Мотор заводится лучше всего стартером, придется покупать 😦 Все буду переделывать с учетом ошибок и полученных результатов. Срывной - если резко дать руля высоты, то скручивает в штопор. Тяги маловато, вертикали нет 😦 С выкосами надо поиграть, вверх сильно прет. Летает только с полным баком, с полупустым глохнет. А в общем - пердит, воняет, весь в масле и летает как большой! С электричкой ни в какое сравнение! Тему маленьких самолетов продолжаю, подсел я на них!
Добавлено: Да, совсем забыл сказать: это не тренер, это скорее второй или даже третий самолет, хотя в полете очень приятен и стабилен.
Вот , вчера тоже облетал. Женя, зто тот о котором мы с тобой говорили.
А я пока увы на малышах отлетался . Блин при подготовке к полету отвлекли и я по запарке переполюсовал питание борта . Завел моторчик включил питание - не работает. Ну думаю наверное чего с разьемом - пусть обкатывается. Когда сожрал бак и я стал разбираться , диоды в микромашинках уже полопались.
Так что до ближайшей зарплаты малышы в ангаре - на стенке.
----
А в целом согласен , с ветром на ДВС-ке легче общаться . И вес модели нужно делать до 500 грамм. Ладно все впереди - но тема интересная , полеты на 1см3 моторе. 6 полетов по 7 минут и всего 120 грамм топлива сожжено.
Добавлено
Вот , вчера тоже облетал. Женя, зто тот о котором мы с тобой говорили.
Так поделись о впечатлениях и ТТХ модели - что получилось . Любой опыт бесценен.
Кстати да, бака в 2 унции (примерно 60 грамм) мне хватило минут на 15 активного кувыркания! Это обнадеживает! Но вот с нитрой мотор лучше намного работает, и это огорчает…
Фотки будут позже, цифры под рукой нет…
Более полные данные модели:
Рабочее название: Sky Limbo Mini Sport
Двигатель: NORVEL 074, 1,2 куб. см. Винт АPC 6х4
Размах: 800 мм, небольшая стреловидность, V=0, хорда постоянная, центровка 25%
Профиль: симметричный CLARC
Длина: 600 мм без кока, фюзеляж коробчатой конструкции, оперение наборное.
Управление: 4 сервы: GWS PICO на газ, руль высоты и руль направления, элероны - ACE 1016 (Thunder Tiger). Первый полет был без руля направления. В дальнейшем планируется 5 серв (2 на элероны).
Борт: приемник Hitec 555, аккумулятор самопальный 4хААА 700 мАЧ NiMH.
Полетный вес пустого (незаправленного) самолета примерно 520-530 г.
Полетная скорость - большая, на глазок километров 60-70.
Привет коллеги 😁
Самолетик в воздухе держится неплохо. Только вот проблемма с маленьким пропеллером. В Питере в магазинах не нашол винта 6/4, пришлось подрезать 7/5, но все равно получился тяжеловат для этого мотора. GP - 07 с подрезанным винтом раскручивает только 13000 об/мин.
На вертикалях тяги немного не хватает.
Вес самолёта получился 660 гр, тяжеловат немного. 😕 Стеклопластиковый фюзеляж своё дело сделал. Размах крыла 800 мм. Полётное время на полной заправке ( бак 60 милилитров) примерно 10 - 13 минут.
Самолётик вполне поигоден для первоначального обученич, если расходы сделать небольшими. На посадке ведёт себя исключительно. , главное не мешать. руль высоты даже не трогал. только выправлял крен элеронами. В обшем сел практически сам. 😃
Уже немного не в тему: где-то здесь не очень давно спорили про дерево-пенопласт. На своей шкуре почувствовал, что даже маленький деревянный самолет ведет себя в воздухе совсем не так, как пенопластовый. Он по настоящему летит и рассекает воздух в отличие от чистого пенопласта, который только делает вид, что летает 😃 После полетов на Лимбо с ДВС желание достраивать его электрического близнеца из потолочки почему-то почти пропало. Сильно начинаю думать, как КАП-232 под двс переделать.
Я такой юзал в магазине. Сделан очень неплохо и к тому же очень лёгкий. На него один кубик будет в самый раз. и переделывать особо ничего не придётся. 😃 Кстати наблюдал в прошлое воскресеное тык в землю метров с пяти. Думал, полные дрова будут. НИФИГА самолет оказывается достаточно прочный. Циакрином капнули куда надо, и снова п полёт.
У меня тоже мысли на пайпера от ТТ кажется под 400 мотор . Весь бальзовый где то в магазинах он везде присутвует. Правдо в нашем магазине он сделан убого , с перекосами хв.оперения. Вес пустого планера 320 гр. Если приблизительно прибавить 200грамм на апаратуру и моторчик -520 . Правдо придется отрывать киль и стабилку - ну слабо у сборщика было с геометрией.
Но это только планы пока.
—
Да кто юзает ТТ-07 вот фотока как тема для доработки моторчика . Это фотки с деталями другого моторчика - коленвал ->
. Конечно америку не открываю но уровновешивание не помешает малышу. Жалко цифровик навернулся то еще приклеил бы фотки шатуна и и как уровновесить вал конпенсируя впускное окно. В шатуне нужно просверлить пару отверстий в верхней и нижней головках и “прокарябать” паз вдоль шатуна чтоб канавка соединила отверстия. А щечку коленвала немного еще ободрать на наждоке ( сталь термообработанна добротно ) с противоположной стороны впускного окна , чтоб вал при прокатывании на стальной линейке останавливался всегда мотылем вертикально.
Так же непомещает расточить отверстие цилиндрической заслонки карба до диаметра 3,2 мм . Но с баком на 2 унции будет некомфортно - возможно станет нехватать давления наддува в бак - начнет менять режим сожрав 1\2 бака. Я летаю просто на 30 гр. баке и меня пока устраивает.
А я вчера разложил лошадку… Метров с 5 в землю вогнал, зарулился болтаючи с любопытными. Они так растроились, что тут же вотки мне налили :)Думал все, щепки. Сломал винт, срезало зубья на шестерне у машинки и вроде больше ничего… По крайней мере видимых повреждений больше нет. Скоро летать будет не на чем, машинок маленьких не осталось.Вот телефонного качества фотка моего аппаратика.
Извените,а не подскажите что за модель изображена на фото. Заранее спасибо.
Смахивает на САР-232!
Хорошую веточку создали, а вот чертежей так никто и не подкинул ! 😦
Хотелось бы продолжения !
А вот чтобы не заглохла веточка добавляю чертежик тренерочка ! 😃
Сам не строил его , но поработал над чертежиком, провел аналогию с некоторыми другими моделями и сейчас строю тренерочка под
ОS Max LA10.
Чем лично мне нравятся подобные модельки - топливо они нелюбят ! 😃 А это на сегодняшний день довольно весомый фактор для тех , у кого бюджет небольшой а летать хочется очень много ! 😃
Вот собственно чертежики :
Vlados trainer - то с чем я сейчас работаю,
ну и до кучи - самолетик о котором говорилось выше - Limbo Sport
(его следующим буду строить, просто веточку почитал, порылся в сети, нашел чертежик,
да уж поздно - начал строить свой 😃 )
Авторитетно заявляю, что последний чертежик относится скорее к пилотажкам, нежели к тренерам! Вес должен быть не более 500 г. Срывная и быстрая модель. Ни в коем случае не первый самолет. Можно здесь же на форуме поискать чертежи Falcon, который под маленький моторчик разработан.
Авторитетно заявляю, что последний чертежик относится скорее к пилотажкам, нежели к тренерам! Вес должен быть не более 500 г. Срывная и быстрая модель. Ни в коем случае не первый самолет. Можно здесь же на форуме поискать чертежи Falcon, который под маленький моторчик разработан.
Поддерживаю ! 😃
Я подобный гонял - ух и шустрый ! Супруга не успевала поймать его в кадр ! 😃
А поскольку пилот из меня пока еще не очень ниже пара фоток 😃
Вобще то виной аварии были машинки рулевые е-sky, такие же на Expo-3D нормально себя вели а тут - пока крутил бочки и петли - просто порвал шестерни, а потом не смог адекватно отреагировать на непонятное поведение модели.
Вывод - не экономьте на машинках - легкий и маленький самолет - это еще не повод ставить на него самые дешевые.
Ссылочка: www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?produ…
Если кому надо - могу отсканить чертежик 😃
а это результат - фото после морковки в асфальт ! 😃
А поскольку пилот из меня пока еще не очень ниже пара фоток 😃
Фотограф, судя по всему - тоже 😃, это ж надо додуматься, лампочку в кадр запихнуть 😵
Этого кадра вообще могло не быть 😃 Дочка прям на бегу сфоткала 😃
ну а я просто не стал стирать , вот и осталась “лампочка в кадре”.
Нашел наконец-то!