реально ли найти чертеж тренера на gp-07 (1.13см3)

ЕВГЕНИЙ-ARM

Честно говоря предложенная сверху сылка на тренерок немного сложна будет для получения оптимальной массы конечного самолета.
Лично я бы порекомендовал вот этот самик ->
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC3272/

Эта моделя попроще и ее можно легко сделать массой в 450 грамм , что позволит оптимально получить летные качества на простых не доработанных винтах и простом топливе. Вообще модель идет как электричка но сделать ее под ТТ-07 думаю проблемм не составит .
------
Натыкался по какой то сылке на пару отменных пилотажек для кубовых самиков . Распечатал на плотере но из-за слетевшего винта как файлы так и сылку потерял. Пока найти не могу - инет большой. Но там довольно сложные самики в плане повторения и чтоб уложиться в полетный вес 500-600грамм.
Вообще ненадо пугаться можно самик и частично из потолочки сделать . К примру крыло потолочка фюзеляз полубальзовый. Модели под этот моторчик примерно по концепции своей можно отнести к электричкам. Только при удачном подходе можно и сделатьнамного удачней последних.
Если вдруг наткнусь на чертежи которые упоминул то скину ссылку .
На чертеже на штампе написанно AeroHACKS модель обзывается TIGER SPORTS . Разрабатывалась и эксплуотировалась автором под Норвел .061. В качестве аккумуляторов использовались 280 м\Ач (от офисного р\телефона) 4 микро машинки , бак 2 унции и т.д. Полетный вес 17,5 унций.
Моделя красивая.
Может кто и подскажет на каком сайте лежат чертежики. А то раздразнил наверное.

Д_Заточник

Надеюсь сегодня облетать SKY LIMBO MINI, сделанный самопально по фотографиям и описаниям, найденным в инете. Модель заявлена как пилотажный тренер с верхним расположением крыла. Сразу скажу - без опыта постройки уложился в 500 грамм с 5 или 6 попытки 😦 И то косяков немеряно, уже сейчас все хочется переделать. Данный самолетик существует в виде тренера с размахом около 900 мм и длиной 600 мм с полусимметричным профилем и пилотажки с таким же фюзеляжем, но крылом мЕньшего размаха (800 мм) с полностью симметричным профилем. Обе приводятся в движение либо 400 электромотором, либо мотором класса 07. О результатах доложу позднее, если кому интересно.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я вчера облетал свой тренер про который писал . Экстру пока не облетывал , надо машинку рулевую одну - никак до нее деньги не доходят.
---------
Ну что сказат полетный вес 530 грамм , но как писал еще в том топе сильно большой размах и потому свои плюсы и минусы. Был ветерок и как вернеплан с небольшим V и ассиметричным профилем прочувствовал все недостатки и плюсы этой схемы. Петли делает но чувствуется что тяги на пределе и модель подваливается . Когда попадаеш в штиль то без проблемм закрутил подряд три петли. В ветер петли получаются " размазанные" . В целом получился устойчивый самолет для новичка , уверенный взлет с рук и очень хорошо ведет себя на посадке. Правдо улетался вчера до синих зайчиков в глазах и немного подломил самик на посадке - в последний момент перебрал ручку и свалил в штопор с высоты 1,5 метра.
Короче пачка как позитива так и темы для размышления. Прийдя домой разобрал моторчик и довел перепускные каналы ( как все что на потоке - недоведены до ума ). Думаю эта доработка даст нехватающих мне нескольких десятков грамм для нормальной эксплуотации модели.
Пока новую моделю не закладывал но следующий подход это повторение самика с чертежей о которых писал выше - но на свой лад конечно.

13 days later
Д_Заточник

Наконец-то выпала свободная минутка, устранены недостатки и просчеты и Лимбо (см. пост выше) был запущен в полет. Что понравилось: Очень чутко слушается рулей (они все в зоне обдува винта). Абсолютно пилотажная концепция самолета, несмотря на то, что у него верхнее расположение крыла. Реактивного момента винта не почувствовал. Скорость полетная большая для такой модельки, торкает не по детски! Адреналина после первого полета - полные штаны! Зато садится относительно медленно с заглушенным мотором. Ветра не почувствовал вообще, хотя для электричек он был сильным.
Легко стартует с руки, несмотря на приличный вес.

Что не понравилось: поначалу сделал большие расходы, поэтому в полете трудно управлять - прыткий как блоха. Зато на посадке зажатых расходов чуть не хватает, и надо быть осторожным на эволюциях. Окраска неудачная, легко зарулиться. Маленький, отпускать далеко нельзя, теряешь ориентацию и заруливаешься. Конструкция с серьезными недостатками (тяга газа цепляет за тягу левого элерона) и перетяжеленная. Мотор заводится лучше всего стартером, придется покупать 😦 Все буду переделывать с учетом ошибок и полученных результатов. Срывной - если резко дать руля высоты, то скручивает в штопор. Тяги маловато, вертикали нет 😦 С выкосами надо поиграть, вверх сильно прет. Летает только с полным баком, с полупустым глохнет. А в общем - пердит, воняет, весь в масле и летает как большой! С электричкой ни в какое сравнение! Тему маленьких самолетов продолжаю, подсел я на них!

Добавлено: Да, совсем забыл сказать: это не тренер, это скорее второй или даже третий самолет, хотя в полете очень приятен и стабилен.

Bil

Вот , вчера тоже облетал. Женя, зто тот о котором мы с тобой говорили.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А я пока увы на малышах отлетался . Блин при подготовке к полету отвлекли и я по запарке переполюсовал питание борта . Завел моторчик включил питание - не работает. Ну думаю наверное чего с разьемом - пусть обкатывается. Когда сожрал бак и я стал разбираться , диоды в микромашинках уже полопались.
Так что до ближайшей зарплаты малышы в ангаре - на стенке.
----
А в целом согласен , с ветром на ДВС-ке легче общаться . И вес модели нужно делать до 500 грамм. Ладно все впереди - но тема интересная , полеты на 1см3 моторе. 6 полетов по 7 минут и всего 120 грамм топлива сожжено.

Добавлено

Bil:

Вот , вчера тоже облетал.  Женя, зто тот о котором мы с тобой говорили.

Так поделись о впечатлениях и ТТХ модели - что получилось . Любой опыт бесценен.

Д_Заточник

Кстати да, бака в 2 унции (примерно 60 грамм) мне хватило минут на 15 активного кувыркания! Это обнадеживает! Но вот с нитрой мотор лучше намного работает, и это огорчает…

Фотки будут позже, цифры под рукой нет…
Более полные данные модели:

Рабочее название: Sky Limbo Mini Sport
Двигатель: NORVEL 074, 1,2 куб. см. Винт АPC 6х4
Размах: 800 мм, небольшая стреловидность, V=0, хорда постоянная, центровка 25%
Профиль: симметричный CLARC
Длина: 600 мм без кока, фюзеляж коробчатой конструкции, оперение наборное.
Управление: 4 сервы: GWS PICO на газ, руль высоты и руль направления, элероны - ACE 1016 (Thunder Tiger). Первый полет был без руля направления. В дальнейшем планируется 5 серв (2 на элероны).
Борт: приемник Hitec 555, аккумулятор самопальный 4хААА 700 мАЧ NiMH.
Полетный вес пустого (незаправленного) самолета примерно 520-530 г.
Полетная скорость - большая, на глазок километров 60-70.

Bil

Привет коллеги 😁
Самолетик в воздухе держится неплохо. Только вот проблемма с маленьким пропеллером. В Питере в магазинах не нашол винта 6/4, пришлось подрезать 7/5, но все равно получился тяжеловат для этого мотора. GP - 07 с подрезанным винтом раскручивает только 13000 об/мин.
На вертикалях тяги немного не хватает.
Вес самолёта получился 660 гр, тяжеловат немного. 😕 Стеклопластиковый фюзеляж своё дело сделал. Размах крыла 800 мм. Полётное время на полной заправке ( бак 60 милилитров) примерно 10 - 13 минут.
Самолётик вполне поигоден для первоначального обученич, если расходы сделать небольшими. На посадке ведёт себя исключительно. , главное не мешать. руль высоты даже не трогал. только выправлял крен элеронами. В обшем сел практически сам. 😃

Д_Заточник

Уже немного не в тему: где-то здесь не очень давно спорили про дерево-пенопласт. На своей шкуре почувствовал, что даже маленький деревянный самолет ведет себя в воздухе совсем не так, как пенопластовый. Он по настоящему летит и рассекает воздух в отличие от чистого пенопласта, который только делает вид, что летает 😃 После полетов на Лимбо с ДВС желание достраивать его электрического близнеца из потолочки почему-то почти пропало. Сильно начинаю думать, как КАП-232 под двс переделать.

Bil

Я такой юзал в магазине. Сделан очень неплохо и к тому же очень лёгкий. На него один кубик будет в самый раз. и переделывать особо ничего не придётся. 😃 Кстати наблюдал в прошлое воскресеное тык в землю метров с пяти. Думал, полные дрова будут. НИФИГА самолет оказывается достаточно прочный. Циакрином капнули куда надо, и снова п полёт.

ЕВГЕНИЙ-ARM

У меня тоже мысли на пайпера от ТТ кажется под 400 мотор . Весь бальзовый где то в магазинах он везде присутвует. Правдо в нашем магазине он сделан убого , с перекосами хв.оперения. Вес пустого планера 320 гр. Если приблизительно прибавить 200грамм на апаратуру и моторчик -520 . Правдо придется отрывать киль и стабилку - ну слабо у сборщика было с геометрией.
Но это только планы пока.

Да кто юзает ТТ-07 вот фотока как тема для доработки моторчика . Это фотки с деталями другого моторчика - коленвал ->
. Конечно америку не открываю но уровновешивание не помешает малышу. Жалко цифровик навернулся то еще приклеил бы фотки шатуна и и как уровновесить вал конпенсируя впускное окно. В шатуне нужно просверлить пару отверстий в верхней и нижней головках и “прокарябать” паз вдоль шатуна чтоб канавка соединила отверстия. А щечку коленвала немного еще ободрать на наждоке ( сталь термообработанна добротно ) с противоположной стороны впускного окна , чтоб вал при прокатывании на стальной линейке останавливался всегда мотылем вертикально.
Так же непомещает расточить отверстие цилиндрической заслонки карба до диаметра 3,2 мм . Но с баком на 2 унции будет некомфортно - возможно станет нехватать давления наддува в бак - начнет менять режим сожрав 1\2 бака. Я летаю просто на 30 гр. баке и меня пока устраивает.

Д_Заточник

А я вчера разложил лошадку… Метров с 5 в землю вогнал, зарулился болтаючи с любопытными. Они так растроились, что тут же вотки мне налили :)Думал все, щепки. Сломал винт, срезало зубья на шестерне у машинки и вроде больше ничего… По крайней мере видимых повреждений больше нет. Скоро летать будет не на чем, машинок маленьких не осталось.Вот телефонного качества фотка моего аппаратика.

2 years later
soliada

Извените,а не подскажите что за модель изображена на фото. Заранее спасибо.

10 days later
3 months later
packetman

Хорошую веточку создали, а вот чертежей так никто и не подкинул ! 😦
Хотелось бы продолжения !
А вот чтобы не заглохла веточка добавляю чертежик тренерочка ! 😃
Сам не строил его , но поработал над чертежиком, провел аналогию с некоторыми другими моделями и сейчас строю тренерочка под
ОS Max LA10.
Чем лично мне нравятся подобные модельки - топливо они нелюбят ! 😃 А это на сегодняшний день довольно весомый фактор для тех , у кого бюджет небольшой а летать хочется очень много ! 😃

packetman

Вот собственно чертежики :

Vlados trainer - то с чем я сейчас работаю,
ну и до кучи - самолетик о котором говорилось выше - Limbo Sport
(его следующим буду строить, просто веточку почитал, порылся в сети, нашел чертежик,
да уж поздно - начал строить свой 😃 )

VladosTrainer.ZIPLimboSport.zip

Д_Заточник

Авторитетно заявляю, что последний чертежик относится скорее к пилотажкам, нежели к тренерам! Вес должен быть не более 500 г. Срывная и быстрая модель. Ни в коем случае не первый самолет. Можно здесь же на форуме поискать чертежи Falcon, который под маленький моторчик разработан.

packetman
Д_Заточник:

Авторитетно заявляю, что последний чертежик относится скорее к пилотажкам, нежели к тренерам! Вес должен быть не более 500 г. Срывная и быстрая модель. Ни в коем случае не первый самолет. Можно здесь же на форуме поискать чертежи Falcon, который под маленький моторчик разработан.

Поддерживаю ! 😃
Я подобный гонял - ух и шустрый ! Супруга не успевала поймать его в кадр ! 😃
А поскольку пилот из меня пока еще не очень ниже пара фоток 😃
Вобще то виной аварии были машинки рулевые е-sky, такие же на Expo-3D нормально себя вели а тут - пока крутил бочки и петли - просто порвал шестерни, а потом не смог адекватно отреагировать на непонятное поведение модели.
Вывод - не экономьте на машинках - легкий и маленький самолет - это еще не повод ставить на него самые дешевые.

Ссылочка: www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?produ…
Если кому надо - могу отсканить чертежик 😃

а это результат - фото после морковки в асфальт ! 😃

Stephan
packetman:

А поскольку пилот из меня пока еще не очень ниже пара фоток 😃

Фотограф, судя по всему - тоже 😃, это ж надо додуматься, лампочку в кадр запихнуть 😵

packetman

Этого кадра вообще могло не быть 😃 Дочка прям на бегу сфоткала 😃
ну а я просто не стал стирать , вот и осталась “лампочка в кадре”.