ищу чертежи Сбач

korotckoff

Конечно я попробовал 3 раза… ради вас даже 4-й раз… именно через импоорт

Wit
korotckoff:

открыли? а теперь измените линию гаргрота. Получилось?


что Вам ещё в этом чертеже изменить?
не надо мне рассказывать что есть вектор а что растр…

korotckoff:

я попробовал 3 раза

да не надо три раза! достаточно одного! а потом нажимаем кнопку разгруппировать и обрабатываем каждый элемент как хочется…
может сначала с софтом научиться работать?

korotckoff

Взялся писать - пиши по человечески - где хоть раз было упомянуто о разгруппировке? Вместо того чтоб матюгаться. Взялся учить - учи!😁

ZigZag_f2b
korotckoff:

И если ПДФ изначально вектором не был

бывают люди на 100% уверенные что пдф в принципе не может быть вектором

а он им бывает, и даже не догадывается, что не может…

😃

Stracher
iugom:

Есть желание построить р/у модель самолёта Як-55М

для ясности: в архиве чертежи самолета ЯК 55 (БЕЗ буквы М) с увеличенным (относительно прототипа) по площади крылом.

ДедЮз
Stracher:

в архиве чертежи самолета ЯК 55 (БЕЗ буквы М) с увеличенным (относительно прототипа) по площади крылом.

Точнее, за основу взяты были чертежи 55М, затем были изменены крылья и оперение с некоторым увеличением площадей и плеч. Крыло по площади почти соотв-т 55М, но укорочено и увеличены площади управляющих поверхностей с вынесеными роговыми компенсаторами (как на Як55). Элероны “от фюзеляжа”, имеют возможность активизации в режиах нулевых и малых скоростей. Копийность не соблюдалась по объективным причинам. Какие еще будут предложения? Чужое мнение всегда интересно.

Aviator73
ДедЮз:

Чужое мнение всегда интересно.

Оффтопик конечно, но хочу спросить - реально не видел моделей с такой значительной осевой компенсацией элеронов. Не очень понимаю, ведь получается огромная щель при малейших отклонениях элерона. Растолкуйте пожалуйста, что к чему. Спасибо.

avtandil
Aviator73:

ведь получается огромная щель при малейших отклонениях элерона.

То есть? графически не можете показать?

ДедЮз
Aviator73:

Растолкуйте пожалуйста, что к чему.

Сделано по рекомендации специалиста и для изучения эффективности. До + 20град элерон не выходит из тени плоскости, (режим пилотажа), на бОльших углах отклонения раскрывается щель (задумано для режимов зависания и околонулевых скоростей при “плоских” эволюциях).

Aviator73
ДедЮз:

задумано для режимов зависания и околонулевых скоростей при “плоских” эволюциях.

Скажите, а эта задумка уже была где-то воплощена в модели или теория? Не поймите меня не правильно, просто сейчас черчу ЯК-54 под 50 кубов бензина и не знаю как сделать элероны: как у Вас на чертеже Як-55 или по модельному классически без осевой компенсации?😊

Wit
Aviator73:

а эта задумка уже была где-то воплощена в модели или теория?

это нормальное и грамотное явление и очень часто встречающееся, за одно и сервомашинки разгружает

ДедЮз
Aviator73:

Скажите, а эта задумка уже была где-то воплощена в модели или теория?

Открою небольшой “секрет”. До выполнения этого чертежа, я провел экспериментальные замеры с Криловскими моделями “Катана” и “Як-55”, с 175сс моторами. Суть сводилась к изучению “паразитной тяги” получаемой за счет части струи от винта проходящей через фюзеляж (в днищах фюзеляжей, чехи делают жалюзи для стравливания потока). Избыточное давление в фюзеляже создает ощутимые струи, в зависимости от степени герметизации емкости и размера отверстия истечения. Появилась идея, сделать газовое подруливание (усиление) на элеронах, для разных быстрых “ПА” в режиме висения, ну и в купе, сделал максимальную компенсацию, позволяющую элеронам добротно работать в 3-А режиме и в 3-Д.

P.S. Одна из испытанных моделей на снимке, немного выше в сообщениях, если интересует, могу скинуть и “Катану”.

Aviator73
ДедЮз:

P.S. Одна из испытанных моделей на снимке, немного выше в сообщениях, если интересует, могу скинуть и “Катану”.

Спасибо за разъяснение. Очень заинтересовала такая конструкция элеронов. Теперь точно сделаю в свой модели такие. А на Катану гляну с удовольствием!

ДедЮз

Со мной и после востановления 2008г.

Еще более старая модель Як-54 (110сс), пилоту было 14 лет.

tagir86
AlexVr:

Ну вобщем нарисовал я его в солиде . Буду делать композитный . Размах 2200 Фюзеляж 1950. Ориентирован на 3д. Профиля Е169 14%-крыло. Стаб - naca16. Так как рисовать начал задолго до появления замечательных чертежей от ДедЮза то сечения сквадраченые. Если кто готов довести 3д модель до ума. Выложу солидовский вариант. Но что то мне подсказывает что проще с 0 все нарисовать чем исправить то что есть . Да и зализы неплохо добавить 😃 Но блин в автомате солид категорически их не хочет делать . Много чтю по нему инфы… толку пока нет

Выложите пожалуйста 3D модель в Солиде. Не могу никак понять принцип построения капота и некоторых частей модели. Заранее благодарен.

21 days later
ANTONINACAT
ДедЮз:

Прятно слышать, что труды кому-то принесут пользу

Приступил к постройке “эСбаха” по Вашим чертежам, делаю в пене, думаю должно всё получится.Спасибо Вам за труды.

10 days later
sds
Romero:

Sbach 300 красивей. У 342 с двухместной кабиной, удлиненный фонарь притупляет общую стремительность силуета самолета.

Sbach 342 выглядит более веселее, не так напрягает как Sbach 300

10 days later
7 days later
Frame
ANTONINACAT:

Приступил к постройке “эСбаха”

Мы тоже не спим;)
Выше в теме я писал, что у моего друга есть желание строить кордовый СБах. Вот я под заказ вырезал детали по технологии “тетрис”. В принципе, я думаю вполне возможно из этого также сделать и радиовариант 3D модели с крылом и стабилизатором по оси двигателя. Как пилотажный вариант, похожий на СБах, вполне сгодится.
Вырезанный фюзеляж имеет 36 блоков (18 пар). Предусматривается сборка на столе, линия разделения корок горизонтальной плоскостью через продольную ось самолёта. Таким образом будет собираться верхняя и нижняя половины фюзеляжа. Собственно эти корочки являются некой “шубой”, надеваемой на каркас из шпангоутов и стрингеров. Далее всё будет оклеено стеклотканью, згрунтовано и покрашено. Размер фюзеляжа 1060 мм при размахе крыла 1300 мм. Прорабатывается также вариант из шпангоутов (потолочка), обшитый потолочкой под электро. Сами файлы реза шпангоутов уже готовы, остаётся включить пенорезку.


Вес всех корок 89 г. при толщине стенок 8 мм. Работа над крылом, оперением и капотом продолжается.
Если буду строить весь самолёт, наверное открою отдельную тему.