Проектирование самолета в SolidWorks
Да как вариант можно пользовать. Но как не простой вариант. Пока самое простое решение плющить в sw15
Подскажите, пожалуйста. Импортирую профиль в DFX формате, преобразую его в кривую с помощью “Разместить сплайн”, а в конечном итоге из полученной бобышки не хочет выполняться команда “Оболочка”, ругается на минимальный радиус кривизны. Я пробовал перерисовать удалить косячный участок сплайна и дорисовать в нем отдельный сплайн, но тогда нельзя говорить о высокой точности такой отрисовки. Да и неудобно это тыкать наугад, и не факт, что потом в другом месте не окажется другой косячный участок. Как такую проблему можно решить?
–
Немного неудобно, но можно смещением сделать второй контур, а потом этим контуром сделать вырез в бобышке. Но Солид все-равно ругается "Для выбранной геометрии невозможно создать смещение.
–
Тупанул, проще в самой Profili задать толщину оболочки.
Импортирую профиль в DFX формате
А Вы попробуйте не импортировать, а открыть файл, тогда Солид предложит преобразовать DFX в SLDPRT и откроет его уже как солидовский.
А Вы попробуйте не импортировать, а открыть файл
проблема не в этом у человека. Видимо слишком малые радиусы где-то присутствуют, поэтому Солид не может сделать оболочку или смещение кривой.
вариант с программой Profili рабочий ИМХО ну либо делать смещение отдельно верхней кривой и нижней, но в носике профиля будет неточность, хотя на нее можно и забить, так как все равно потом нервюрки топором придется подгонять 😃 В жизни не все так складывается как в Солиде
не хочет выполняться команда “Оболочка”
Было то-же самое. Решил через тонкостенный элемент с указанием толщины стенки. Может поможет?
Почему-то пропала анимация при смене ориентации детали:)… То есть, раньше плавно “переезжала” с одного ракурса в другой,а теперь резко перепрыгивает… Где в настройках переключить,сделать как было?..
Почему-то пропала анимация при смене ориентации детали
При увеличении объема проекта Solid автоматически отключает анимацию, чтобы уменьшить вычислительную нагрузку.
Где в настройках переключить,сделать как было?..
NVIDIA Quadro K5000 - Решит Вашу проблему!!!😁😁😁😉
При увеличении объема проекта Solid автоматически отключает анимацию, чтобы уменьшить вычислительную нагрузку.
А как включить? Другой проект,только начат,а всё равно, опция не работает:)…
Инструменты -> Настройки -> Вид -> Преобразования. Поупражняйтесь с перемещением ползунков, но если они не в положении “Выкл”, то только усиление производительности графического процессора позволит Вам наслаждаться этой возможностью.😉
P.S. Проверьте не включена ли у Вас - Графика RealView. Она тоже много “кушает”.
Получилось😁! Очень давно,эта фигня была для меня “камнем преткновения” сам пытался найти, но:)…
Кхм… Доброго времени суток уважаемому сообществу! Я новичок в SW15, и хотел задать несколько вопросов по использованию программы (искал и в Интернете, и в справке к программе, но что-то ничего не нашел):
- Есть у меня подозрение, что я на эскизе шпангоута В-В налепил несколько точек друг на друга. Но когда я тыкаю мышкой в точку, выбирается только одна… Вот список эскизов и прочих крупных элементов в дереве детали отображается, а почему так же не отображаются элементы, формирующие эскиз? Как посмотреть список всех элементов эскиза? Желательно, чтобы при выборе элемента из списка он еще и подсвечивался на эскизе, чтобы было понятно, где конкретно находится этот элемент…
- Как установить или поменять “Исходную точку” отдельно взятого эскиза? Сейчас у меня получается, что исходная точка эскиза совпадает с исходной точкой детали, но мне надо, чтобы исходная точка эскиза была именно в центре эскиза. В справке к программе нашел сведения о том, что они могут находиться в разных местах, но не нашел способа сделать это.
- Когда командой “Редактировать плоскость эскиза” пытаюсь перенести эскиз с одной плоскости на другую (переношу шпангоут В-В с плоскости “Справа” на плоскость “Спереди”) эскиз оказывается черти где на новой плоскости. Как по правильному переносить эскизы с одной плоскости на другую? Шпангоут А-А вроде перенес кое-как, но что-то меня гложут сомнения, что сделал я это неправильно…
- Добавил справочные плоскости А-А и В-В, параллельную основной плоскости “Спереди”, но в команде “Редактировать плоскость эскиза” эскиза “Шпаногут В-В” почему-то эта справочная плоскость недоступна для выбора. Почему?
P.S. На всякий случай файл с деталью прикладываю к посту.
P.P.S. Чтобы было понятно, чего хочу добиться от программы и себя - попробовать сделать трехмерную модель Як-3 в масштабе 1:8 в этой программе.
Я новичок тоже, но попробую помочь.
- Было бы дерево элементов эскиза, может оно было бы проще. Но по сути эскиз это довольно простая деталь, можно разобраться. Можете выделить область движением “слева сверху -> вниз вправо”, выделятся только те элементы, которые полностью попали в выделение. Список объектов можно увидеть в окошке справа. При выделение “справа снизу -> вверх влево” выделяются все элементы, которые даже частично попали в зону выделения.
Так же можно нажать ЛКМ на объект, рядом с которым находятся несколько элементов, например, линия на линии, появится всплывающее окошко, в нем иконка со стрелочкой и двумя прямоугольниками. Если ее нажмете, то появится список всех элементов, которые находятся рядом с объектом, по которому нажали. Объекты подсвечиваются. - Что-то не понял, что такое “Исходная точка эскиза”. Может это новшество 2015го Солида? И как вы хотите определить центр эскиза?
- Эскиз переносится относительно исходной точки в точности. Перемещайте его потом куда надо командой “Переместить”.
- Тут не подскажу, файл посмотреть не могу. Возможно все как-то связано с наследственностью объектов.
От себя хочу сказать, что пытался проектировать интересующую меня модель в Rhino, но постоянно возникали проблемы и сложности. Бросал, начинал снова, но потом попался под руки Солид и этот урок kopavia.ru/modeli/pilotazhnye/suhoi-su-26mh.html . Конечно, хотелось всего и сразу, но переборол и начал повторять пошагово, чтобы понять принцип и подходы к созданию элементов. Стало проще понимать и придумывать подходы к проектированию. Так что если вы новичок в проектировании, то попробуйте пройти весь гайд, глядишь поможет.
И еще. Солид хорош параметризацией и наследованностью, но это же и мешает в некоторые моменты. Например, можно спроектировать проект так, что толщину основного материала “Потолочка” можно будет сменить с 3мм на 4мм и проект сам перестроится. Но это будет крайне сложно и не факт, что результат порадует. А потому в некоторые моменты приходится отступать от жестких правил, но при этом внести изменения в старых элементах уже не получится. Слишком много чего поплывет.
- Добавил справочные плоскости А-А и В-В, параллельную основной плоскости “Спереди”, но в команде “Редактировать плоскость эскиза” эскиза “Шпаногут В-В” почему-то эта справочная плоскость недоступна для выбора. Почему?
Попробовал, все нормально переносится. Правда, если уже посмотрели урок, который я давал, видимо поняли, что ваш подход неудобный. Вам надо исходный чертеж порезать на виды и вставлять отдельными кусками.
Попробовал, все нормально переносится. Правда, если уже посмотрели урок, который я давал, видимо поняли, что ваш подход неудобный. Вам надо исходный чертеж порезать на виды и вставлять отдельными кусками.
Да, спасибо, у меня уже тоже получилось перенести его на свою плоскость. Видимо я не те кнопки нажимал или не в той последовательности…
А по поводу нарезки исходного чертежа на отдельные виды я тоже думал (и даже успел сделать несколько), но потом отказался по одной простой причине - если исходную общую картинку порезать на несколько мелких, то при вставке в эскиз мне придётся масштабировать каждую из них. И дело даже не в трудоёмкости этого процесса, а в том, что коэффициенты масштабирования каждой такой вручную отмасштабированной картинки будут отличаться между собой (на сотые, десятые и т.п.), и потом могут пойти расхождения и нестыковки в 3D модели. А отмасшатибировав всю картинку один раз по одному из базовых размеров (я выбрал длину самолёта), автоматически отмасштабируются и все остальные детали, приведенные на нем. Бумажный-то чертеж-то готовили профессионалы со всей ответственностью (в те годы было не схалтурить!). Либо тогда вставлять в эскиз несколько картинок, объединить их в один блок, отмасштабировать его, затем разъединить его назад на исходные части, и больше не меняя их размеров, работать по отдельности с каждой из них. Но я не знаю, может ли программа так делать.
Я понял ваши опасения, но все-равно есть способы сделать это все с минимальными искажениями. А так вы намучаетесь. Вот что в Rhino мне нравилось, там была функция Scale, которая могла привязаться к отрезку и там не надо подбирать коэффициент масштабирования или растягивать/сжимать картинку за стрелочки.
Я понял ваши опасения, но все-равно есть способы сделать это все с минимальными искажениями. А так вы намучаетесь. Вот что в Rhino мне нравилось, там была функция Scale, которая могла привязаться к отрезку и там не надо подбирать коэффициент масштабирования или растягивать/сжимать картинку за стрелочки.
Ладно, попробуем ещё раз ☺
К вопросу о чертежах.Уже который раз натыкаюсь-несоответствие размеров сечений к основным видам. По идее,осевая на сечениях должна совпадать с осевой на виде справа.Но если расставить так сечения-с Б уже разброд начинается. Если расставить сечения без привязки к видам справа-сверху то получается вот это:
Если верить сечениям киль должен быть меньше,чем на виде справа?Можно плюнуть и подгонять каждое сечение под размер,но, всё -таки, интересно,как другие с этой проблемой справляются?
К вопросу о чертежах.
Просто это не чертежи. Это эскизы, которые могут представлять из себя что угодно.
Поэтому, при отсутствии первых, вспоминаем начертательную геометрию и строим сечения по 3-м проекциям.
Уже который раз натыкаюсь-несоответствие размеров сечений к основным видам.
Вот об этом я и упоминал. Вам нужно выбрать то, что будет главнее. Сечение или контур фюзеляжа.
выбрать
Я подгоняю сечения под контур фюзеляжа.Просто показал для наглядности)