Проектирование самолета в SolidWorks
Через пляски с бубном, но все-же нарисовал крылышко… Наверняка, это все делается гораздо проще, но, думаю со временем опыт будет накапливаться… Не все устраивает, есть мелкие недочеты, но, думаю в целом сойдет.
Остались некоторые не ясные вопросы, позже сформулирую, задам, надеясь на помощь “бывалых”😃
Первый вопрос, вобщем-то факультативный, мне это на данном этапе не особо нужно, но попробовал сделать, а как - так и не разобрался:(
Вобщем, есть две детали - это мое многострадальное крыло, и не менее многострадальная моторама. Решил сделать из них сборку, тоесть одеть мотораму на то место, к которому она приклеивается. Создал сборку, загрузил в нее обе детали, приблизительно выровнял, а как задать само сопряжение - никак не пойму… Вибираю грань внутри моторамы, и грань на крыле, а в выборе условия сопряжения все кнопки не активные… Естественно, они ни как не сопрягаются… Всю голову сломал…
Естественно, сама кривая, образующая поверхности прилегания моторамы со лбом, одна и та-же, с нее начинал построение крыла.
PS Крыло пустотелое, не твердое тело, а сшитые поверхности, может в этом дело?
Выбираете нужные грани в окошке выбора сопряжений, затем тип сопряжения, в вашем случае-совпадение.
Это я понимаю, но в том-то и дело, что:
в вашем случае-совпадение
не активно…
Может не правильно грани выбираю? На мотораме выбирается как грань вся внутренняя поверхность прилегания, а на крыле выделяется только половина поверхности, от плоскости симметрии(Вид сверху) либо верхняя часть, либо нижняя… Выделить обе, как грань, не получается… Поверхности сшиты.
Вы не сможете привязать по этой грани. Выберите другую грань-плоскость-ребро или же точно установите одну деталь относительно другой и зафиксируйте.
Можно еще по вершинам попробовать.
Вобщем, совместил кое как, “на посмотреть” сойдет:
хорошо, что эта сборка больше ни для чего не нужна - моторамы уже формуются в достаточных количествах,
и что-то переделывать в них я не планирую… А так, для собственного опыта, я понял, что если-бы понадобилось
сделать “правильную” сборку, то с деталью “моторама” до этого пришлось бы провести серьезную работу по восстановлению дерева построения, так, как она была в свое время импортирована из Рино, через STEP, и соответственно в ней нет эскизов, осевых линий и т.п. геометрии, привязаться особо не к чему… Кроме того, как оказалось, линии кромок верха и низа поверхности прилегания моторамы не совсем параллельны - между ними угол есть, единица в пятом знаке после запятой, видимо из Рино по наследству досталось, но Солиду этого уже хватает, что-бы отказаться привязываться к этим линиям… Да и фиг с ним, не очень то и хотелось.
А вот с крылом надо продолжить работу, вплоть до фрезеровки прессформы.
По просьбе трудящихся выкладываю как рассекать тело для построения сечений (нервюр/шпангоутов и т.д.).
- Строим плоскости для будущих сечений (строим сразу все что задумали - потом удобнее будет).
- На первой плоскости строим прямоугольник (в принципе все равно что, лишь бы замкнутый контур) с размерами заведомо большими чем рассекаемое тело.
- По полученному эскизу применяем инструмент “Вырез-Вытянуть”. В параметрах выбираем направление и расстояние (я насквозь делаю), можно выбрать и тела, которые будут рассечены (иногда это удобно).
- Далее все просто, снова выбираем первую плоскость и рисуем наше сечение через проецирование кромки (обязательно!!! удалить взаимосвязь с кромкой. Кромка будет разрушена, а связь потеряна!).
- По полученному эскизу сечения применяем инструмент “Бобышку-Вытянуть”. Готово.
Далее интересный момент, чтобы заново не рисовать эскиз из п.2 щелкаем мышью по этому эскизу и во всплывшем меню выбираем “Редактировать плоскость эскиза” (см. вложение).
В появившемся меню выбираем следующую плоскость и говорим ОК. Система сама перестроит сечение на новом месте. Вам остается повторить п.4-5.
Когда все элементы построены, тело, образующие контур можно скрыть, дабы не мешало.
Подобные построения для поверхностей описывал ранее.
через STEP, и соответственно в ней нет эскизов, осевых линий и т.п. геометрии, привязаться особо не к чему…
Можно попробовать запустить анализ при чтении STEP/IGES, распознает безобразно, с точки зрения оптимальности, но кое что уже можно подправить.
- По полученному эскизу применяем инструмент “Вырез-Вытянуть”. В параметрах выбираем направление и расстояние (я насквозь делаю), можно выбрать и тела, которые будут рассечены (иногда это удобно).
Не очень понятно… Ну, отрежем мы все, что по направлению выреза(рис. 2), насквозь, прямоугольником заведомо больше детали, и что? Само сечение мы получим, на остатке детали после выреза, но ведь самого тела уже не будет, оно уйдет в вырез, и как следующие сечения делать? Или я что-то не так понял?
После проделанной операции, удаляете вырез.
Точнее перемещаем эскиз с прямоугольником на следующую плоскость, получаем вырез в новом месте (пост 231, последнее изображение). По окончанию или удаляем, или исключаем из расчета.
но ведь самого тела уже не будет
Вырез не удаляет тело или часть его, он скрывает, а тело продолжает существовать.
Возникла необходимость сделать материал по построению консоли. Причина проста, много вопросов и ошибок/лишнего.
Итак:
- В плоскость “Справа” вставляем изображение (создаем эскиз->Инструменты->Инструменты эскиза->Картинка эскиза).
Лирическое отступление, довелось видеть модельку, где человек вставлял изображения профиля там где будут сечения и по месту обводил. Это не удобно, увеличивает размер файла, лишние трудности с позиционированием/масштабированием.
Лучше делать в одной плоскости, и одном эскизе, масштабировать потом в одно движение. - По плану сверху наносим вспомогательные прямые, как на вложении №1. Необходимо для уточнения положения и размера концевых сечений.
- Если консоль имеет V вычисляем и его. Вложение №2. И переносим на вид справа, вложение №3.
- Теперь зная где должны быть профили начала и конца консоли наношу осевые (сделал с УА 1,5*), вложение №4.
- Кликнув по осевой узнаем ее длину и далее масштабируем выбранный профиль до получения нужной хорды (заготовка профиля с хордой 200мм у меня уже была, масштаб: копируем длину осевой и делим на 200), вложение №5. Копируем в нужное место, не забыв придать угол атаки (команда “Повернуть объекты”). Вложение №6.
- Строим плоскости, где будут корневая и концевая нервюры. На эти плоскости проецируем соответствующие сечения из эскиза подготовленного ранее. Вложение №7.
- По полученным сечениям выполняем операцию “Бобышка/основание по сечениям”, вложение №8. И придаем толщину операцией “Оболочка”, выбрав в параметрах торцевые грани и толщину (может ругнуться, жмем ОК), вложение №9.
- Готовый результат, вложение №10,11.
Если материал интересен, а главное полезен, могу подготовить построение крыла овальной формы.
Алексей, если БЫ, ты подписывал или номерки на фото делал БЫ, чтоб не метаться от текста к фото и обратно, то цены-не-было-бы твоим постам.
Алексей, интересно узнать ваше мнение, почему тело строите с помощью бобышки по сечениям? У меня конечно еще маловато опыта, обхожусь поверхностями.
Алексей, если БЫ, ты подписывал или номерки на фото делал БЫ, чтоб не метаться от текста к фото и обратно, то цены-не-было-бы твоим постам.
Обязательно учту, спасибо.
бобышки по сечениям?
Для себя, в основном, строю с помощью поверхностей, они самопересечения прощают, на стр. 3, пост 106 то как для себя делаю. А в примерах для того чтобы избежать 3Д эскизов, и так можно применять разный профиль на концах и закручивать консоль, при необходимости.
избежать 3Д эскизов
Какой в этом тайный тайный смысл? Вроде как не шибко напрягают.
Еще один момент.
Насколько понимаю, грань Нижней поверхности должна быть заподлицо со шпангоутами, а после сборки конструкции, нижний край должен стачиваться. Судя по всему на эти зазоры уйдет много клея, поскольку площадь склейки, просто никакая.
Думаю на это стоит всем обращать внимание, и делать допуски, а также - на то, в какую сторону вытягивать бобышку основание.
Какой в этом тайный тайный смысл?
Это взаимосвязи между объектами, для начинающего может вылиться в головную боль. Решит перестроить и опа… связь потеряна. Мое мнение.
Насколько понимаю
Мелочи вылизываю потом, может и неправильно, но так привык. Причина: могу почти закончить, а потом не понравилось и переделал. За наблюдательность спасибо, может кому поможет ошибок избежать.
Я так понимаю, что взаимосвязи в какой-то степени оберегают от ошибок. Не зря же их придумали. Сам стараюсь их не удалять, бывает конечно, что всплывают ошибки, редактирую эскизы и удаляю связи. Это в основном происходит только по причине удаления чего нибудь: тела или эскиза. За то как бы есть некоторая уверенность, что все линии на своих местах. Может позже я свое мнение поменяю, это не табу для меня, но в данный момент так спокойней, да и больших неудобств это не доставляет.
Р.С. Углы на эквидистантах скругляю, используя окружность. Одно из исключений, взаимосвязь эквидистанты удаляю всегда, и на якорь.
Я так понимаю, что взаимосвязи в какой-то степени оберегают от ошибок
Скорее от невнимательности, чтобы не забыть что-нибудь перерисовать/перестроить, сам так же ими во всю пользуюсь. Потерянные взаимосвязи можно восстанавливать, по крайней в большинстве случаев, но все это приходит с опытом.
Взаимосвязи это основа построения!
- По полученному эскизу применяем инструмент “Вырез-Вытянуть”
Я извиняюсь, а вот этот пункт не лишний? Зачем, если и так есть 2 тела, то можно строить эскиз по пересечению тел…
А так получается еще и делай вырез, потом, его удаляй…