Проектирование самолета в SolidWorks
При этом не получается сделать сопряжение расставляемой детали с верхним и нижним кольцом (см. рис). А выставлять ручками не наш метод.
на построенных плоскостях делаете эскизы с линиями, которые сопрягаются с необходимыми точками на верхнем и нижнем круге. Расставляемые детали потом сопрягаются с этими линиями и плоскостями.
хотя вариант с массивом выглядит намного проще
Друзья, научите делать шиповое соединение деталей. Солид 2012. На стр 7 нашел информацию, но ничего не понял… 😦
Может где урок есть?
К сожалению вопросов стало еще больше… У меня там нет кнопки “полость”.
Друзья,как в солиде нарисовать изогнутую трубу постоянного сечения?
Т.е. что-то типа такой детали
- Рисуем профиль трубы.
- В начале профиля создаем перпендикулярную плоскость.
- Чертим круг и центр должен совпадать с точкой профиля
- Используем команду Бобышка по траектории
Более детально - cadinstructor.org/…/2-instrumenty-povernutaya-boby…
научите делать шиповое соединение деталей.
Сделал “в лоб”. Вручную нарисовал нужные шипы и пазы. 😃
Снова пытаюсь научиться… Получилось так: Деталь с шипом. Сбоку пристраиваю другую, в которой должен быть паз. Затем: эскиз -> преобразование объектов -> указываю торец шипа. Получаю вырез там, где надо.
Наоборот, когда есть детать с пазом, а в другой нужно сделать шип… никак не выходит… 😦
Наоборот, когда есть детать с пазом, а в другой нужно сделать шип… никак не выходит…
А что мешает точно так же спроецировать длинную грань паза на эскиз детали с шипом?
Мешает непонимание как это сделать. Если б знал, не постил бы одно сообщение за другим… 😦
Игорь, большое спасибо за помощь!!! 😃
Нужно сделать плоскость, которая будет проходить через центр штыря. В этой плоскости будет лежать кольцо. Далее в этой плоскости строите эскиз, который будет траекторией колечка. Выходить эта траектория должна из центра штыря. Я делал “Преобразование объектов”, переносил кромку верхней плоскости штыря на нашу вспомогательную плоскость, на выходе будет отрезок. Из центра этого отрезка строите траекторию колечка, я использовал “Сплайн”. Создаете эскиз на верней плоскости штыря, туда делаете “Преобразование объектов” к кромке верхней плоскости штыря. По факту получается один эскиз траектория, второй эскиз это то, что будете тащить по траектории.
а как плоскость поставить в нужное место?
Ну это вопрос в том, как вы строили. Полагаю штыри у вас вертикальные и находятся в плоскости, которая параллельна плоскости спереди или сбоку. Это будет первой отправной точкой. Второй будет точка в основании штыря, вы же рисовали окружность из который штырь вытягивали?
з.ы.
Смотрю фамилия знакомая. Не у тебя ли я Катану 1.4м на нитро покупал? =)
Ну это вопрос в том, как вы строили.
Строил интуитивно… Вообще, это первая попытка что-либо изобразить в подобной программе и никогда ранее ничего подобного я не делал. Отсюда вытекают такие нубские вопросы.
Это будет первой отправной точкой. Второй будет точка в основании штыря
Вот тут ничего не понял…
Смотрю фамилия знакомая. Не у тебя ли я Катану 1.4м на нитро покупал? =)
Да =)
Вот тут ничего не понял…
Исходя из геометрии, плоскость может проходить через: три точки, прямую и точку, точку и быть параллельной какой-то плоскости и так далее. Когда вставляешь вспомогательную плоскость, там надо задавать, через что она будет проходить. Вот и надо будет как первый источник данных указать плоскость “спереди” или “сбоку”, далее выбрать тип отношения “параллельна”. Второй источник данных для плоскости будет точка.
Подскажите пожалуйста как удалить элемент “вытянутая бобышка” но при этом оставить чертеж. Суть в том что начертил элемент и вытянул детать но она мне не нужна а чертеж нужен. Удалить отдельно бобышку не получается а чертить еще раз ооочень не хочется.
Удалить отдельно бобышку не получается а чертить еще раз ооочень не хочется.
Это его достоинство и его же проклятие: наследие. Если построил бобышку, а потом какой-либо элемент опирается на данные этой бобышки, то удалить ее невозможно. Например, вытянул бобышку и на грани бобышки построил еще одну. Вот бобышку родителя удалить будет нельзя. Кстати, в 15м солиде стрелочками в дереве элементов показывает, какие элементы являются родителями. Обойти можно. Я обычно делал инструментом “Преобразование объектов”, а потом у получившегося элемента убираю зависимость “На кромке”.
Вообще есть неплохой урок, мне он помог освоиться с практической стороной вопроса kopavia.ru/modeli/pilotazhnye/suhoi-su-26mh.html
Но, полагаю, это не единственный подход. Ведь решений задачи может быть несколько.
—
Так ведь объект можно просто сделать невидимым (скрыть). Это тоже может помочь.
Сокрытие твердых тел может сыграть злую шутку при подготовке программ для фрезеровки.
Например - вы сделали несколько копий твердого тела, и скрыли ненужные копии.
А с телом продолжили дальнейшую работу.
При подготовке управляющей программы вы столкнётесь с тем, что фрезероваться будет не конечная деталь, но конечная деталь + скрытые копии твёрдого тела.
Обруливается удалением и подчисткой всего незадействованного.