Проектирование самолета в SolidWorks
закрытая архитектура… Все гадит…
На сегодняшний век, все так меняется быстро, что закрытая архитектура все равно ничего не гадит - не успевает…
А они - шустрые и менее глючные - так что - все одно лучше …, извините, не знаю как помягче обозвать. Надеюсь все понимают, что это шутка(это Я про крайнее)!!!
Вы бы уж определились…
Что такое полигоны те кто работает в Солид знают, в скобках уточнил как правильно, не все знают что такое NURBS. И все равно зацепили. Ринку, рисовалкой я не называл, а сказал
Рино - на графику ориентирована
Одно дело сложный контур “нарисовать”
для моделирования и последующего прототипирования.
А другое, расчет балки на прочность выполнить!
то как тогда объяснить наличие такого модуля как RhinoCam
и последующего прототипирования.
Вот как-то так:)
Продолжаем учиться:) Построение фюзеляжа на примере ЯК-54.
- Строим проекции, вложение №1. Я делаю на одной плоскости, так удобнее соблюдать проекционные связи (отмечены вспомогательными прямыми между видами). От того, на сколько тщательно Вы подготовите виды, зависит удобство и качество дальнейшего проектирования.
- Вставляем проекции на плоскости видов (“Справа”, “Сверху”), в файл детали. Тут все просто: выделяем то, что хотим скопировать и “CTRL+C”, переходим на плоскость, создаем эскиз и “CTRL+V”. Позиционировать командами “Инструменты” -> “Инструменты эскиза” -> “Переместить объекты” и “Повернуть объекты”. Вложение №2.
- Добавляем дополнительные плоскости там, где будут сечения. Выполняется это командой “Вставка” -> “Справочная геометрия” -> “Плоскость”. Т.к. наши сечения параллельны плоскости “Спереди”, то для удобства работы с привязками сначала выбираем плоскость “Спереди”, далее применяем команду “Плоскость”. Когда откроется окно свойств, первой привязкой станет “Спереди” (она была выбрана) и построится плоскость ей параллельная. В параметрах, можно указать на каком расстоянии нам нужна плоскость, и с какой стороны от базовой. Но мы выберем точку на эскизе вида сбоку. Пред. просмотр сразу отобразит плоскость через точку и параллельную плоскости “Спереди”. Жмем ОК. Вложение №3.
Таким же порядком строим остальные, только не привязывайте плоскости друг к другу, стройте от базовых “Спереди”, “Справа”, “Сверху”. Потенциальные мины (взаимосвязи) ни к чему. И еще, теперь забудьте про редактирование эскиза, к которому привязаны плоскости. Нет, конечно можно, но Вы можете потерять “базу” построенных плоскостей! Восстановить привязку легко, делается через редактирование плоскости, в которой потеряна связь. Просто указываете точку заново, если, конечно, Вы ее не удалили:) - Теперь, когда все плоскости построены, выбираем их по одной и создаем эскиз, в котором строим сечение. Вложение №4. Обратите внимание, крайние точки эскиза сечения привязаны (совпадают) с обводами фюзеляжа (для этого и строил вспомогательные прямые в местах сечений, отмечено зеленым). В дальнейшем это пригодится для использования направляющих, без этого условия ими не воспользуешся.
Если Вы подготавливали сечения отдельно, то расстояния от осевой (начала координат, которое красным) до контура, в соответствующих местах, должно быть выдержано. - Теперь подготовим направляющие для дальнейших построений. Сразу оговорюсь, можно использовать и эскизы проекций, но я строю новые. Моя нелюбовь к «лишним» взаимосвязям.
Итак, выбираем плоскость «Справа», создаем эскиз, и проецируем контур (команда «Преобразовать объекты») на том участке, где строим тело. В моем случае – контур капота. Обрезаем лишнее (контур должен быть строго между крайними сечениями!). Если сечение не круглое, повторяем операцию, но с видом сверху. Вложение №5. - Можно строить тело, только эскизы видов справа и сверху удобнее скрыть, чтобы лучше видеть эскизы направляющих. Операция «Бобышка по сечениям» или «Поверхность по сечениям», кому что, выбираем наши сечения по очереди, переставляем курсор в поле для направляющих и… вот тут есть один момент. Направляющие далеко не всегда состоят только из одного отрезка! Поэтому, щелкаем по кусочкам одной! направляющей по очереди. Они окрашиваются в бордовый, когда все элементы одной! направляющей выбраны, на всплывшем маленьком меню (или правой клавишей мыши, когда ее пиктограмма имеет соответствующий вид) подтверждаем выбор (зеленая галочка). Тем же порядком выбираем остальные направляющие, созерцая как «исправляется» наш контур. Вложение №6, 7. Если при выборе направляющих контур будущего тела/поверхности исчез из пред. просмотра, это сигнал к тому что направляющая и сечения не касаются друг друга или направляющая, например, длиннее (выходит за крайнее сечение). В таком случае контур построен не будет, проверяйте эскизы! На это делал акцент в п.4. Толщину придаем инструментами «Оболочка», если строили тело или «Придать толщину» в случае с поверхностью.
Так же строим остальной фюзеляж. Результат во вложении №8. - Вырез под фонарь. Контур фонаря проецируем на отдельный эскиз на плоскости «Справа», как делали с направляющими для контура фюзеляжа (п.5). По полученному эскизу применяем «Вырез-вытянуть» (или «Отсечь поверхность» если у Вас поверхности). Вложение №9, параметры выреза там же.
Сделаю оговорку, можно было и фонарь сразу построить, а потом командой «Разделить» вынести его в отдельный файл. Но в данном случае была борьба за правильную геометрию в районе фонаря, потому принял решение строить так, как во вложении №8.
То, что у меня получилось во вложениях №10, 11, 12.
Архивом та самая кошка, на которой можно потренироваться:)😃😃 (SW12)
Будет еще пара уроков именно по этой заготовке.
З.Ы. Ну и пост получился:)
Хорошие уроки!
Я здесь когда делал сложные модели, для Меня сложные, вдруг задумался - а зачем симметричные детали рисовать в полном объеме -ведь относительно плоскости “справа” - самолеты зачастую симметричны!
И начал Я рисовать только половинки - результат был весьма положительный - и скорость увеличилась(или Я научился получше работать, и, что для Меня оказалось более важным - обзорность детали увеличилась существенно!
Так что предлагаю рассмотреть такое предложение - возможно будет нагляднее!!!
Спасибо Вам Алексей!!!Хочу попросить у Вас виды проекцый самолета Як-54, что бы повторить такую модель, буду учится за Вашей методикой.
ЕЩЕ СПАСИБО!!!СПАСИБО!!!СПАСИБО!!!СПАСИБО!!!
А другое, расчет балки на прочность выполнить!
Пусть Ansys делает расчет на прочность… 😃
В общем все всё поняли… 😃
Просто внес некоторые уточнения…
Пусть Ansys делает расчет на прочность…
В общем все всё поняли…
Просто внес некоторые уточнения…
я в солиде считал рейку для статической нагрузки. нормально получилось.
Подскажите как в солиде чертить шиповое соединение. Если предположим на шпангоуте начертил шип. А как на боковой поверхности фюзеляжа сделать паз соответствующий размерам шипа. И если начертил стрингеры как на шпангоутах сделать вырезы под них ?
паз соответствующий размерам шипа
Спроецировать грань (торец) шипа командой “Преобразовать объект”. Для этого шип должен быть построен раньше.
И начал Я рисовать только половинки
Для наглядности согласен, можно. Я всегда вычерчиваю только половину сечения, а потом “Зеркально отобразить объекты”. На лазер все равно целые тащить:)
И если начертил стрингеры как на шпангоутах сделать вырезы под них ?
Посмотрите на третей странице, там про стрингеры/лонжероны писали.
Хочу попросить у Вас виды
Сделаю в *.dxf, но завтра к вечеру.
Не получается спроэцировать. Нажимаю на торец шипа он окрашивается темно синим. А дальше что делать ?
У меня к сожалению когда открываю эскиз который нужно редактировать то все остальное что было построено после него тухнет, а боковину фюзеляжа я строил намного раньше чем шпангоуты. Соответственно у меня не получается такая картинка как на посте выше.
Элементы в трее можно таскать вверх/вниз, если не хочет подниматься выше какого-либо элемента, то к нему привязка есть. Или просто перетащите деталь под паз вниз, туда без проблем должна уйти.
Перетаскивание то же не получается . Пишет что потомок будет выше тела родителя.
Так в чем проблема сделать еще один 3D эскиз и на нем “разместить сплайн”, который будет прилегать к граням Вашего шипа.
Он будет позже всех, так что все будете видеть.
Ну а потом и вырез вытянуть по нему.
Как и обещал, виды и сечения фюзеляжа ЯК-54 в *.dxf.
Что сними делать? Выбираем плоскость “Справа”, далее команда “Вставка”->“DXF/DWG”. Выбираем соответствующий файл и увидев окно импорта (вложение №1) жмем ОК. Система сама создаст эскиз и вставит на него содержимое файла (вложение №2). Притом именно так, как нужно. Сохраняем изменения в эскизе и повторяем процедуру с остальными файлами.
Единственное отличие с сечениями, для них нужно сначала создать плоскости. Потом вставляем файл с сечениями на плоскость, они там появятся все в одном эскизе. Можно раскидать их копированием, а можно после каждой вставки удалять лишнии. Кому что.
Вложение №3 - в каких местах, какие сечения. По зеленой метке сечение окружность.
З.Ы. При проверке выяснил, что сплайны раздробило на отрезки. Можно собрать командой “Разместить сплайн”.
сделать еще один 3D эскиз
Уточню, на плоскости, где размещен эскиз под паз и который не можете перетащить, создаете новый эскиз (не обязательно 3Д). В этом эскизе, командой “Преобразовать объекты”, копируете эскиз того тела + контур шипа. Строите новое тело, а старое скрыть, или исключить из расчета, если к нему привязок нет. Избыточно, но выход.
Други, помогите, готовил долго модель для буквореза, все сделал как у Них по ТЗ, разместил на плоскостях сплайны - все тип топ, но как оказалось - Они берут на обработку только Rhino.
Если экспортить в рино, то SW работает только с твердыми телами в этом случае, а не с эскизами - то есть получается нулевой экспорт…
Если просто сбросить тела - можно, но тогда людям еще надо будет “морочиться” с подготовкой…
Нет никакого простого варианта экспорта?
Как и обещал, виды и сечения фюзеляжа ЯК-54 в *.dxf.
не вижу!!!))))
не вижу!!!))))
И так, приступаем, методом проб и ошибок буду учится:Рисую Bf-109/ нарисовал боковую и проекцию сверху.Как соединить? также дальше жду урок по сечениям фюзеляжа. Выкладываю свою рисовалку, подскажите где ошибки?!))))
Чукча не читатель, чукча писатель…
Ну просто тему немного “пошерстить”… Ну ведь уже все жевалось… Пошевелите серым веществом…
Сразу извините, если грубо!
Перезалил файлы, во вложении два вида и сечения в кадовском формате.
Это к
не вижу!!!))))
Как соединить?
Надо было в одном файле, удобнее в чертеже, ну да ладно. Создайте новый файл детали и …
- Вставляем проекции на плоскости видов (“Справа”, “Сверху”), в файл детали. Тут все просто: выделяем то, что хотим скопировать и “CTRL+C”, переходим на плоскость, создаем эскиз и “CTRL+V”. Позиционировать командами “Инструменты” -> “Инструменты эскиза” -> “Переместить объекты” и “Повернуть объекты”. Вложение №2.
Чукча не читатель, чукча писатель…
😁
методом проб и ошибок буду учится
Еще раз посмотрел, рекомендую нанести осевую на вид сбоку, Вам же проще будет. Это касается и сечений (как минимум осевой) крыла и стабилизатора. Обратите внимание, вид сбоку имеет наклон по часовой в 2 градуса! Не забудьте повернуть.
В остальном нормально.
также дальше жду урок по сечениям фюзеляжа
Сейчас на работе небольшой завал, как освобожусь продолжу.