Проектирование самолета в SolidWorks

Alex91

получается вот те плоскости где мне нужны нервюры ,эскиз должен быть сбоку нарисован?

на счет файлов еще не знаю пока надо научиться строить в программе.

APOCALIPSO
Alex91:

получается вот те плоскости где мне нужны нервюры ,эскиз должен быть сбоку нарисован?
на счет файлов еще не знаю пока надо научиться строить в программе.

Сейчас скину видео урок.Там поэтапно все сделано и показано скажу только одно.Там делается все в одной детали,но по мне это не правильно.Надо начертить плоскости где расположена каждая нервюра и вставить туда новую деталь.И таким образом каждая нервюра это новая деталь,так редактировать и жить проще).

www.youtube.com/watch?v=J461H0WWq28

Да у этого пользователя несколько уроков постройки крыла.Думаю разберетесь.

Alex91

В принципе понятны,некоторые этапы, только вот дошел до прорезания крыла как на видео и не могу найти эту функцию

skynet59
Alex91:

получается вот те плоскости где мне нужны нервюры

APOCALIPSO:

Там делается все в одной детали,но по мне это не правильно.Надо начертить плоскости где расположена каждая нервюра и вставить туда новую деталь.

Не совсем так. Необходимо сначала создать общую сборку модели. В этой сборке нарисовать “мастер-модель”, от которой дальше будут остальные танцы. Желательно вообще структурировать сборку на подсборки: сборка фюзеляжа, сборка крыла, сборка хвостового оперения и т.д. и затем уже в каждой отдельной сборке создавать необходимые детали, в данном случае нервюры, и рисовать их сразу в нужных местах в контексте конкретной сборки (крыла), опираясь на мастер-модель.
Тогда дерево конструирования будет красивым, лаконичным и понятным.

Alex91:

В принципе понятны,некоторые этапы, только вот дошел до прорезания крыла как на видео и не могу найти эту функцию

если речь про 33 минуту видео, то: Вставка - Кривая - Линия разъема.

Alex91

спасибо за совет, кое как через русский матерный язык сделал нервюры, теперь придать толщину не могу как на втором видео

APOCALIPSO
Alex91:

теперь придать толщину не могу как на втором видео

Я вытягиваю бобышку по эскизу,но учтите с какой стороны будете тянуть,так как потом при стыковке грань нельзя сделать под 45 градусов после резки и если не правильно вытянуть не с той стороны ,то деталь получится немного меньше,не знаю на сколько понятно я объяснил и по русски ли).А вообще что хочется сказать,вам надо решать эти задачи наборами инструментов,которые там присутствуют и больше пробывать ,и делать.Я первый раз попробовал сделать,сделал не так и не понимал,что мне объясняют и как надо.Уже после некоторого времени и осмысления,слова которые тебе говорили станут понятными.

Alex91

Вроде получается по потихоньку, есть вопросик как построить заднею кромку и стенку между лонжеронами???

Андрей#

Чет больно замороченная метода
Расскажу о своей, как сделать все что у вас выше за 1-5 минут, в зависимости от навыков солидворкера )))
Берем значится аэродинамический концепт, с уже заготовленной полостью в крыле
Ну че было под рукой

создаем новую детальку, на рандомной плоскости, создаем эскиз в контексте новой детали с ориентаций по базовой плоскости “сверху”
и рисуем эскиз нервюр, лонжерона, че у вас там, и пофиГ что выпирает 😁

Выращиваем

и получаем такую граблю

значится че дальше, заходим вот сюда в поиске инструмента полость

кликаем по крылу, он предлагает оставить детали на ваш выбор, выбираем нужную нам деталь, в моем случае она внутри крыла
усе, готово


Такие вот дела, буду рад если кому пригодится)))
😃

Alex91

ну задняя кромка готова, а вот вопрос по стенки между лонжеронами еще открыт,???

evgeniyss

Создай плоскость на торце лонжерона, если нужно то со смещением к центру лонжерона ( если он не уменьшается по ширине к концу крыла). Потом эскиз вдоль линии пересечения тел. Бобышка. Можно от нервюр небольшой зазор сделать,( я делаю 0,1 - 0,2 на размер для бальзы ) набежит потом лишнее к концу крыла из за не ровной толщины бальзы на нервюрах, клея.

Airliner-rc

Нафига засирать тему, а? Вся эта херня тут уже по сто раз разжевана. Чуваку просто лень отмотать несколько страниц назад.

John63

Народ, подскажите, уже мозг сломал. В 16 солиде, иногда, не разобрался еще пока в каких случаях, при проставлении размера, он не меняет длину отрезка или расстояние между точками, он просто меняет масштаб всего эскиза. Это тихий п___ец. Как отключить эту херню?

Андрей#

По моим наблюдениям обычно при задании самого первого размера.
Т.е.
Если на глаз рисовать эскиз а потом проставлять размеры, первый размер определит масштаб линии относительно экрана при заданном размере…
Удобно когда перерисовываешь с вставленной картинки, как отключить я не нашел…

playxx
Андрей#:

Вот интересно, а чего вы с многотельной деталью работаете, мне кажется удобнее работать в сборке, разве нет? правда это удобно до тех пор пока не появится деталей 30 с сложной геометрией

Отрисовал 3 проекта с количеством деталей далеко за 40. Все рисовал в контексте детали, весь фюзеляж в одной детали. Плюс в том, что я меняя один размер, например длину фюзеляжа, автоматически меняю все детали, так они у меня все определены и определены грамотно. Например из Extra330SC легко сделал Slick от 3DHS. Или меняя размеры в эскизе корневой нервюры крыла я сразу корректирую все детали в крыле, АВТОМАТИЧЕСКИ. А вот как вы будете менять все свои 40 деталей с сборке, вот это номер. Ведь они связаны только привязками и ни как не размерами.

Samodelkin_88
playxx:

Или меняя размеры в эскизе корневой нервюры крыла я сразу корректирую все детали в крыле, АВТОМАТИЧЕСКИ. А вот как вы будете менять все свои 40 деталей с сборке, вот это номер. Ведь они связаны только привязками и ни как не размерами.

Что мешает проделать то же самое в режиме сборки? Задавать не только взаимосвязи но и размеры от базовых элементов других деталей сборки?

playxx
Samodelkin_88:

Что мешает проделать то же самое в режиме сборки? Задавать не только взаимосвязи но и размеры от базовых элементов других деталей сборки?

Только большая трудоемкость по внесению дополнительных взаимосвязей.
Хорошо возьмем для примера крыло. Вы представляете сколько будет взаимосвязей для определения сплайна на нервюрах. А у вас минимум 12 нервюр. И в каждой до 20 точек.
А в режиме деталь я меняю корневую нервюру и у меня АВТОМАТИЧЕСКИ меняются все нервюры, лонжероны и кромки. Отсюда вопрос. В чем преимущества проектирования в режиме сборки??
У меня 8 летний ноут вполне справляется с большой деталью типа фюзеляж и тормозит самую малость…

Samodelkin_88
playxx:

Хорошо возьмем для примера крыло. Вы представляете сколько будет взаимосвязей для определения сплайна на нервюрах. А у вас минимум 12 нервюр. И в каждой до 20 точек.

В моем случае контур нервюры является линией пересечения обшивки и плоскости , в которой расположена нервюра, все нервюры так же перестраиваются автоматически при изменении обшивки. Если я правильно понял, то под сплайном Вы подразумеваете профиль крыла, ведь , как правило, остальные элементы нервюры- вырезы, шипы, образованы примитивами. Я эскизы вырезов получаю линиями в местах пересечения деталей ( нервюра и полка лонжерона например) с учетом из неперпендикулярности- вырезы получаются нужной геометрии для исключения подпиливания после резки на лазере.

playxx:

В чем преимущества проектирования в режиме сборки??

1.Можно создавать варианты исполнения сборки и подсборок внутри основной сборки
2. Можно создать компоновочный эскиз и привязывать к нему базовые элементов деталей либо подсборок
3. задавая плотность материала различных деталей можно довольно точно определить массовые и балансировочные характеристики. Не знаю возможно ли задать различный материалв многотельной детали- не было необходимости

playxx

И у вас получается куча файлов и сборок, которые все вместе весят ничуть не меньше, чем один файл детали. У меня фюзеляж весит 10 мегов.
И нужно из каждого файла вставить контур в автокад или корел. А в детали выбираешь контур и сохраняешь его в формате dwg или dxf.
И да я оперение, фюзеляж и крылья с элеронами потом вставляю в сборку чтобы посмотреть кинематику. Без этого никак. Кинематика это только сборка.
Не знаю, но пока явных преимуществ и простоты именно рисования в сборке я не услышал. Ваши преимущества касаются анализа проделанной работы и только.
Но хозяин барин, если кому то удобней в сборке, его право=)
Мою работу можно увидеть в разделе электролеты, в теме Клон 3DHS Slick 59(не реклама)

rage-nsk
playxx:

И у вас получается куча файлов и сборок, которые все вместе весят ничуть не меньше, чем один файл детали.

И что? У вас проблемы с местом на диске? Зато потом можно использовать детали повторно в других сборках.

playxx:

нужно из каждого файла вставить контур в автокад или корел.

Не нужно, можно вставить все детали на один чертеж и сохранить их целиком, более того при изменении детали в сборке, чертеж будет перестроен и детали на нем тоже поменяются. А вы так и будете каждый “контур” сохранять по отдельности каждый раз 😃

playxx:

Не знаю, но пока явных преимуществ и простоты именно рисования в сборке я не услышал.

Потому, что не хотите слышать. Один из наиболее раздражающих, лично меня, ограничений в многотельной детали - это невозможность строить геометрию зависящую от тел которые стоят ниже в дереве. В сборке таких ограничений нет.

playxx:

Ваши преимущества касаются анализа проделанной работы и только.

Да нет, не только. Не смогли разобраться со сборкой, по этому вам так кажется 😃

А еще есть плагины которые позволяют “разобрать” сборку на отдельные детали, задать размеры листов, направление волокон и т.д. по материалам. И в пару кликов все это разложить оптимальным образом и сохранить в dxf для последующей резки на ЧПУ.