Проектирование самолета в SolidWorks
получается вот те плоскости где мне нужны нервюры
Там делается все в одной детали,но по мне это не правильно.Надо начертить плоскости где расположена каждая нервюра и вставить туда новую деталь.
Не совсем так. Необходимо сначала создать общую сборку модели. В этой сборке нарисовать “мастер-модель”, от которой дальше будут остальные танцы. Желательно вообще структурировать сборку на подсборки: сборка фюзеляжа, сборка крыла, сборка хвостового оперения и т.д. и затем уже в каждой отдельной сборке создавать необходимые детали, в данном случае нервюры, и рисовать их сразу в нужных местах в контексте конкретной сборки (крыла), опираясь на мастер-модель.
Тогда дерево конструирования будет красивым, лаконичным и понятным.
В принципе понятны,некоторые этапы, только вот дошел до прорезания крыла как на видео и не могу найти эту функцию
если речь про 33 минуту видео, то: Вставка - Кривая - Линия разъема.
Посмотри этот урок, сам по нему учился. rc-aviation.ru/epp/1434-rc-model-solidworks
теперь придать толщину не могу как на втором видео
Я вытягиваю бобышку по эскизу,но учтите с какой стороны будете тянуть,так как потом при стыковке грань нельзя сделать под 45 градусов после резки и если не правильно вытянуть не с той стороны ,то деталь получится немного меньше,не знаю на сколько понятно я объяснил и по русски ли).А вообще что хочется сказать,вам надо решать эти задачи наборами инструментов,которые там присутствуют и больше пробывать ,и делать.Я первый раз попробовал сделать,сделал не так и не понимал,что мне объясняют и как надо.Уже после некоторого времени и осмысления,слова которые тебе говорили станут понятными.
Чет больно замороченная метода
Расскажу о своей, как сделать все что у вас выше за 1-5 минут, в зависимости от навыков солидворкера )))
Берем значится аэродинамический концепт, с уже заготовленной полостью в крыле
Ну че было под рукой
создаем новую детальку, на рандомной плоскости, создаем эскиз в контексте новой детали с ориентаций по базовой плоскости “сверху”
и рисуем эскиз нервюр, лонжерона, че у вас там, и пофиГ что выпирает 😁
Выращиваем
и получаем такую граблю
значится че дальше, заходим вот сюда в поиске инструмента полость
кликаем по крылу, он предлагает оставить детали на ваш выбор, выбираем нужную нам деталь, в моем случае она внутри крыла
усе, готово
Такие вот дела, буду рад если кому пригодится)))
😃
Создай плоскость на торце лонжерона, если нужно то со смещением к центру лонжерона ( если он не уменьшается по ширине к концу крыла). Потом эскиз вдоль линии пересечения тел. Бобышка. Можно от нервюр небольшой зазор сделать,( я делаю 0,1 - 0,2 на размер для бальзы ) набежит потом лишнее к концу крыла из за не ровной толщины бальзы на нервюрах, клея.
Нафига засирать тему, а? Вся эта херня тут уже по сто раз разжевана. Чуваку просто лень отмотать несколько страниц назад.
Всем снова привет
Разнообразим тему)
Грабли начинающего конструктора 😁
Кто заметит подвох - тот молодец !
Народ, подскажите, уже мозг сломал. В 16 солиде, иногда, не разобрался еще пока в каких случаях, при проставлении размера, он не меняет длину отрезка или расстояние между точками, он просто меняет масштаб всего эскиза. Это тихий п___ец. Как отключить эту херню?
По моим наблюдениям обычно при задании самого первого размера.
Т.е.
Если на глаз рисовать эскиз а потом проставлять размеры, первый размер определит масштаб линии относительно экрана при заданном размере…
Удобно когда перерисовываешь с вставленной картинки, как отключить я не нашел…
Вот интересно, а чего вы с многотельной деталью работаете, мне кажется удобнее работать в сборке, разве нет? правда это удобно до тех пор пока не появится деталей 30 с сложной геометрией
Отрисовал 3 проекта с количеством деталей далеко за 40. Все рисовал в контексте детали, весь фюзеляж в одной детали. Плюс в том, что я меняя один размер, например длину фюзеляжа, автоматически меняю все детали, так они у меня все определены и определены грамотно. Например из Extra330SC легко сделал Slick от 3DHS. Или меняя размеры в эскизе корневой нервюры крыла я сразу корректирую все детали в крыле, АВТОМАТИЧЕСКИ. А вот как вы будете менять все свои 40 деталей с сборке, вот это номер. Ведь они связаны только привязками и ни как не размерами.
Или меняя размеры в эскизе корневой нервюры крыла я сразу корректирую все детали в крыле, АВТОМАТИЧЕСКИ. А вот как вы будете менять все свои 40 деталей с сборке, вот это номер. Ведь они связаны только привязками и ни как не размерами.
Что мешает проделать то же самое в режиме сборки? Задавать не только взаимосвязи но и размеры от базовых элементов других деталей сборки?
Что мешает проделать то же самое в режиме сборки? Задавать не только взаимосвязи но и размеры от базовых элементов других деталей сборки?
Только большая трудоемкость по внесению дополнительных взаимосвязей.
Хорошо возьмем для примера крыло. Вы представляете сколько будет взаимосвязей для определения сплайна на нервюрах. А у вас минимум 12 нервюр. И в каждой до 20 точек.
А в режиме деталь я меняю корневую нервюру и у меня АВТОМАТИЧЕСКИ меняются все нервюры, лонжероны и кромки. Отсюда вопрос. В чем преимущества проектирования в режиме сборки??
У меня 8 летний ноут вполне справляется с большой деталью типа фюзеляж и тормозит самую малость…
Хорошо возьмем для примера крыло. Вы представляете сколько будет взаимосвязей для определения сплайна на нервюрах. А у вас минимум 12 нервюр. И в каждой до 20 точек.
В моем случае контур нервюры является линией пересечения обшивки и плоскости , в которой расположена нервюра, все нервюры так же перестраиваются автоматически при изменении обшивки. Если я правильно понял, то под сплайном Вы подразумеваете профиль крыла, ведь , как правило, остальные элементы нервюры- вырезы, шипы, образованы примитивами. Я эскизы вырезов получаю линиями в местах пересечения деталей ( нервюра и полка лонжерона например) с учетом из неперпендикулярности- вырезы получаются нужной геометрии для исключения подпиливания после резки на лазере.
В чем преимущества проектирования в режиме сборки??
1.Можно создавать варианты исполнения сборки и подсборок внутри основной сборки
2. Можно создать компоновочный эскиз и привязывать к нему базовые элементов деталей либо подсборок
3. задавая плотность материала различных деталей можно довольно точно определить массовые и балансировочные характеристики. Не знаю возможно ли задать различный материалв многотельной детали- не было необходимости
И у вас получается куча файлов и сборок, которые все вместе весят ничуть не меньше, чем один файл детали. У меня фюзеляж весит 10 мегов.
И нужно из каждого файла вставить контур в автокад или корел. А в детали выбираешь контур и сохраняешь его в формате dwg или dxf.
И да я оперение, фюзеляж и крылья с элеронами потом вставляю в сборку чтобы посмотреть кинематику. Без этого никак. Кинематика это только сборка.
Не знаю, но пока явных преимуществ и простоты именно рисования в сборке я не услышал. Ваши преимущества касаются анализа проделанной работы и только.
Но хозяин барин, если кому то удобней в сборке, его право=)
Мою работу можно увидеть в разделе электролеты, в теме Клон 3DHS Slick 59(не реклама)
И у вас получается куча файлов и сборок, которые все вместе весят ничуть не меньше, чем один файл детали.
И что? У вас проблемы с местом на диске? Зато потом можно использовать детали повторно в других сборках.
нужно из каждого файла вставить контур в автокад или корел.
Не нужно, можно вставить все детали на один чертеж и сохранить их целиком, более того при изменении детали в сборке, чертеж будет перестроен и детали на нем тоже поменяются. А вы так и будете каждый “контур” сохранять по отдельности каждый раз 😃
Не знаю, но пока явных преимуществ и простоты именно рисования в сборке я не услышал.
Потому, что не хотите слышать. Один из наиболее раздражающих, лично меня, ограничений в многотельной детали - это невозможность строить геометрию зависящую от тел которые стоят ниже в дереве. В сборке таких ограничений нет.
Ваши преимущества касаются анализа проделанной работы и только.
Да нет, не только. Не смогли разобраться со сборкой, по этому вам так кажется 😃
А еще есть плагины которые позволяют “разобрать” сборку на отдельные детали, задать размеры листов, направление волокон и т.д. по материалам. И в пару кликов все это разложить оптимальным образом и сохранить в dxf для последующей резки на ЧПУ.
Зато потом можно использовать детали повторно в других сборках.
А зачем мне это надо. У меня не стоит задача по взаимозаменяемости. Не надо передергивать.
можно вставить все детали на один чертеж и сохранить их целиком,
Вам все равно нужно каждую деталь вставить в чертеж. А потом после корректировки каждый рез перезаписывать в формате DXF. Я делаю тоже самое только по другому.😉
Один из наиболее раздражающих, лично меня, ограничений в многотельной детали - это невозможность строить геометрию зависящую от тел которые стоят ниже в дереве.
При чем здесь личные предпочтения и солид. И потом, неумение организовать проектирование самолета приводит приводит к таким заключениям и необходимости делать такую работу.😒
Отрисовал 3 проекта с количеством деталей далеко за 40. Все рисовал в контексте детали, весь фюзеляж в одной детали. Плюс в том, что я меняя один размер, например длину фюзеляжа, автоматически меняю все детали, так они у меня все определены и определены грамотно.
Ничто не мешает делать то же самое работая со сборкой. Вообще делать многотел там, где должна быть сборка не очень грамотно с конструкторской точки зрения.
Только большая трудоемкость по внесению дополнительных взаимосвязей.
Хорошо возьмем для примера крыло. Вы представляете сколько будет взаимосвязей для определения сплайна на нервюрах. А у вас минимум 12 нервюр. И в каждой до 20 точек.
Изучите подробнее такой инструмент в Эскизе как Преобразование объектов, например. Либо Полость в инструментах литейных форм. Во втором случае для определения эскиза нервюры достаточно провести прямую линию нужной длины, вытянуть из нее тонкостенный элемент нужной толщины, а затем обрезать получившуюся бобышку при помощи мастер-модели и забыть про эту нервюру до возникновения необходимости создания ее чертежа или создания вырезов.
На всё это уходит минимум времени и сил.
У меня 8 летний ноут вполне справляется с большой деталью типа фюзеляж и тормозит самую малость…
Значит у вас пока проекты довольно “лёгкие”.
Мой 8-летний компьютер не со всякими эскизами даже справляется, не говоря о “тяжелых” сборках с количеством деталей порядка нескольких сотен.
Когда количество деталей в проекте перевалит за сотню, вот тогда то и начнется веселье 😃 в режиме сборки ненужные в данный момент элементы можно скрыть, чтобы глаза не мозолили, или вовсе исключить из расчета с целью разгрузки железного мозга:) в многотеле это недоступно.
В чем преимущества проектирования в режиме сборки??
как уже отметили - расчет МЦХ, в многотеле этого адекватно не сделать
Расчет кинематики.
Грамотность, с конструкторской точки зрения. Не секрет ведь, что любое изделие состоит из отдельных деталей и сборочных единиц. Самолет вы не из цельного куска дерева или пенопласта выпиливаете, а всё таки собираете из отдельных элементов в единое целое. Вот и проект должен быть таким же, структурированным и понятным.
Появится необходимость сделать чертежи на сборочные единицы и отдельные детали - в многотеле не получится, либо придется долго и упорно “скрывать” ненужные элементы. И так со всеми деталями.
Ежели у вас цель просто побаловаться, то не заморачивайтесь, работайте как привыкли. Все прелести работы в сборке можно оценить только поработав в ней достаточное количество времени. В моем случае это был ~1 месяц.
А пока просто взгляните на пару моих работ “выходного дня”.
ИМХО, с таким деревом проектирования даже работать приятнее и комфортнее, нежели когда в одной детали понаворочено миллиард всяких фичерсов “бобышка-вытянуть28”, “Бобышка по сечениям33” и т.д. и всё это постоянно мозолит глаза.
Причем здесь ваши работы. Мы говорим о проектировании модели самолет в аспекте хобби. А вы начинаете гнать конструкторскую пургу, да еще не зная человека обвинять его в безграмотности. Простите но вы слишком высокого о себе мнения. Вы не конструктор, а чертежник в 3D при этом хороший, а это разные вещи.
И потом, приведите в пример крыло самолета или фюзеляж в сборке, а не всякие свои выходные глупости. Разговор в теме про проектирование самолета, а не вообще работа в солиде. В общем случае, конечно и безапелляционно нужно работать со сборками. Вы не разобрались в теме и поэтому громко бузите.