Проектирование самолета в SolidWorks

Terranozavr
Андрей#:

Вот интересно

если мне вопрос, то отвечу: есть скан А4, на нем детали с краш-кита. задача обвести все “на память”. кмк, удобней разок разложить все на одном листе (не надо каждый раз в эскизы вставлять картинку и подгонять в размеры), а потом уже компоновать. но я в солиде “чайник”, могу ошибаться.

12 days later
Alex91

Всем привет не подскажите как нервюры начертить в крыле?

Samodelkin_88
Alex91:

… как нервюры начертить в крыле?

  1. В плоскости "сверху нарисовать этакое сечение будущей нервюры и вытянуть в обе стороны “до поверхности”- имеющейся оболочки
  2. построить плоскости в местах расположения нервюр, далее “инструменты-инструменты эскиза- эскиз вдоль пересечения тел”. Получаем заготовку контура нервюры- добавляем недостающие элементы и вытягиваем бобышку.

Способ №1- позволяет получить точную геометрию нервюры ( если такое требуется) при сужающемся по толщине крыле, я практиковал его некоторое время из за спортивного интереса, но поскольку лазер не умеет резать под углом к плоскости детали, я от казался в пользу второго более простого и производительного способа. Но и во втором случае есть свои хитрости.

Способ №2 Сразу оговорю ,ч то я практикую метод проектирования “сверху вниз”, как задумали разработчики солида - сначала сборка, а в ней входящие детали. Нарезку я не извлекаю из эскизов деталей, поскольку во многих случаях срузу нарисовать эскиз бобышки бывает затруднительным, а экспортирую грань готовой детали в DXF - все детали отдельными файлами. Тонкости второго способа относятся к вышеупомянутому способу и в других случаях ими можно пренебреч.

Итак, чтобы свести к минимуму вероятность отрыва взаимосвязей, лучше при построении нервюры вырезы под лонжероны и т.д. выполнить отдельным вырезом, а эскиз контура нервюры в месте пересечения плоскости нервюры и грани обшивки не нарушать. Далее траблы начинаются, когда нужно выполнить вырезы в самой обшивке, можно попробовать в таком случае изначально построить вспомогательную поверхность по сечениям, повторяющую внутренний контур обшивки и эскизы нервюр строить в по линии пересечения с ней, а основную обшивку сделать листовым металлом по крайним сечениям-привязавшись к этой вспомогательной поверхности и уже в ней делать все вырезы. Тогда при необходимости поменять профиль крыла нужно изменить лишь эскизы сечений вспомогательной поверхности, а собственно обшивка перестроится автоматически

Samodelkin_88

Скрин неразборчив, но видно, что нет- не так… если по первому способу- эскиз должен представлять собой сечение нервюры горизонтальной плоскостью, а именно - некоторый четырехугольник, который затем вытягивается в обе стороны до поверхности обшивки.

Дмитрий, попробуйте по второму способу, про первый пока забудте. На плоскости, пересекающей крыло, создайте эскиз и выполните команду “инструменты/ инструменты эскиза/ эскиз вдоль пересечения тел” и выберете в диалоге инструмента внутреннюю поверхность обшивки, так получится контур нервюры, который затем можно вытянуть “бобышкой”

З.Ы. не пойму… все детали планируются в одном файле, без сборки ?

Alex91

получается вот те плоскости где мне нужны нервюры ,эскиз должен быть сбоку нарисован?

на счет файлов еще не знаю пока надо научиться строить в программе.

APOCALIPSO
Alex91:

получается вот те плоскости где мне нужны нервюры ,эскиз должен быть сбоку нарисован?
на счет файлов еще не знаю пока надо научиться строить в программе.

Сейчас скину видео урок.Там поэтапно все сделано и показано скажу только одно.Там делается все в одной детали,но по мне это не правильно.Надо начертить плоскости где расположена каждая нервюра и вставить туда новую деталь.И таким образом каждая нервюра это новая деталь,так редактировать и жить проще).

www.youtube.com/watch?v=J461H0WWq28

Да у этого пользователя несколько уроков постройки крыла.Думаю разберетесь.

Alex91

В принципе понятны,некоторые этапы, только вот дошел до прорезания крыла как на видео и не могу найти эту функцию

skynet59
Alex91:

получается вот те плоскости где мне нужны нервюры

APOCALIPSO:

Там делается все в одной детали,но по мне это не правильно.Надо начертить плоскости где расположена каждая нервюра и вставить туда новую деталь.

Не совсем так. Необходимо сначала создать общую сборку модели. В этой сборке нарисовать “мастер-модель”, от которой дальше будут остальные танцы. Желательно вообще структурировать сборку на подсборки: сборка фюзеляжа, сборка крыла, сборка хвостового оперения и т.д. и затем уже в каждой отдельной сборке создавать необходимые детали, в данном случае нервюры, и рисовать их сразу в нужных местах в контексте конкретной сборки (крыла), опираясь на мастер-модель.
Тогда дерево конструирования будет красивым, лаконичным и понятным.

Alex91:

В принципе понятны,некоторые этапы, только вот дошел до прорезания крыла как на видео и не могу найти эту функцию

если речь про 33 минуту видео, то: Вставка - Кривая - Линия разъема.

Alex91

спасибо за совет, кое как через русский матерный язык сделал нервюры, теперь придать толщину не могу как на втором видео

APOCALIPSO
Alex91:

теперь придать толщину не могу как на втором видео

Я вытягиваю бобышку по эскизу,но учтите с какой стороны будете тянуть,так как потом при стыковке грань нельзя сделать под 45 градусов после резки и если не правильно вытянуть не с той стороны ,то деталь получится немного меньше,не знаю на сколько понятно я объяснил и по русски ли).А вообще что хочется сказать,вам надо решать эти задачи наборами инструментов,которые там присутствуют и больше пробывать ,и делать.Я первый раз попробовал сделать,сделал не так и не понимал,что мне объясняют и как надо.Уже после некоторого времени и осмысления,слова которые тебе говорили станут понятными.

Alex91

Вроде получается по потихоньку, есть вопросик как построить заднею кромку и стенку между лонжеронами???

Андрей#

Чет больно замороченная метода
Расскажу о своей, как сделать все что у вас выше за 1-5 минут, в зависимости от навыков солидворкера )))
Берем значится аэродинамический концепт, с уже заготовленной полостью в крыле
Ну че было под рукой

создаем новую детальку, на рандомной плоскости, создаем эскиз в контексте новой детали с ориентаций по базовой плоскости “сверху”
и рисуем эскиз нервюр, лонжерона, че у вас там, и пофиГ что выпирает 😁

Выращиваем

и получаем такую граблю

значится че дальше, заходим вот сюда в поиске инструмента полость

кликаем по крылу, он предлагает оставить детали на ваш выбор, выбираем нужную нам деталь, в моем случае она внутри крыла
усе, готово


Такие вот дела, буду рад если кому пригодится)))
😃

Alex91

ну задняя кромка готова, а вот вопрос по стенки между лонжеронами еще открыт,???

evgeniyss

Создай плоскость на торце лонжерона, если нужно то со смещением к центру лонжерона ( если он не уменьшается по ширине к концу крыла). Потом эскиз вдоль линии пересечения тел. Бобышка. Можно от нервюр небольшой зазор сделать,( я делаю 0,1 - 0,2 на размер для бальзы ) набежит потом лишнее к концу крыла из за не ровной толщины бальзы на нервюрах, клея.

Airliner-rc

Нафига засирать тему, а? Вся эта херня тут уже по сто раз разжевана. Чуваку просто лень отмотать несколько страниц назад.

John63

Народ, подскажите, уже мозг сломал. В 16 солиде, иногда, не разобрался еще пока в каких случаях, при проставлении размера, он не меняет длину отрезка или расстояние между точками, он просто меняет масштаб всего эскиза. Это тихий п___ец. Как отключить эту херню?

Андрей#

По моим наблюдениям обычно при задании самого первого размера.
Т.е.
Если на глаз рисовать эскиз а потом проставлять размеры, первый размер определит масштаб линии относительно экрана при заданном размере…
Удобно когда перерисовываешь с вставленной картинки, как отключить я не нашел…

playxx
Андрей#:

Вот интересно, а чего вы с многотельной деталью работаете, мне кажется удобнее работать в сборке, разве нет? правда это удобно до тех пор пока не появится деталей 30 с сложной геометрией

Отрисовал 3 проекта с количеством деталей далеко за 40. Все рисовал в контексте детали, весь фюзеляж в одной детали. Плюс в том, что я меняя один размер, например длину фюзеляжа, автоматически меняю все детали, так они у меня все определены и определены грамотно. Например из Extra330SC легко сделал Slick от 3DHS. Или меняя размеры в эскизе корневой нервюры крыла я сразу корректирую все детали в крыле, АВТОМАТИЧЕСКИ. А вот как вы будете менять все свои 40 деталей с сборке, вот это номер. Ведь они связаны только привязками и ни как не размерами.