Проектирование самолета в SolidWorks

Alex91

Вроде получается по потихоньку, есть вопросик как построить заднею кромку и стенку между лонжеронами???

Андрей#

Чет больно замороченная метода
Расскажу о своей, как сделать все что у вас выше за 1-5 минут, в зависимости от навыков солидворкера )))
Берем значится аэродинамический концепт, с уже заготовленной полостью в крыле
Ну че было под рукой

создаем новую детальку, на рандомной плоскости, создаем эскиз в контексте новой детали с ориентаций по базовой плоскости “сверху”
и рисуем эскиз нервюр, лонжерона, че у вас там, и пофиГ что выпирает 😁

Выращиваем

и получаем такую граблю

значится че дальше, заходим вот сюда в поиске инструмента полость

кликаем по крылу, он предлагает оставить детали на ваш выбор, выбираем нужную нам деталь, в моем случае она внутри крыла
усе, готово


Такие вот дела, буду рад если кому пригодится)))
😃

Alex91

ну задняя кромка готова, а вот вопрос по стенки между лонжеронами еще открыт,???

evgeniyss

Создай плоскость на торце лонжерона, если нужно то со смещением к центру лонжерона ( если он не уменьшается по ширине к концу крыла). Потом эскиз вдоль линии пересечения тел. Бобышка. Можно от нервюр небольшой зазор сделать,( я делаю 0,1 - 0,2 на размер для бальзы ) набежит потом лишнее к концу крыла из за не ровной толщины бальзы на нервюрах, клея.

Airliner-rc

Нафига засирать тему, а? Вся эта херня тут уже по сто раз разжевана. Чуваку просто лень отмотать несколько страниц назад.

John63

Народ, подскажите, уже мозг сломал. В 16 солиде, иногда, не разобрался еще пока в каких случаях, при проставлении размера, он не меняет длину отрезка или расстояние между точками, он просто меняет масштаб всего эскиза. Это тихий п___ец. Как отключить эту херню?

Андрей#

По моим наблюдениям обычно при задании самого первого размера.
Т.е.
Если на глаз рисовать эскиз а потом проставлять размеры, первый размер определит масштаб линии относительно экрана при заданном размере…
Удобно когда перерисовываешь с вставленной картинки, как отключить я не нашел…

playxx
Андрей#:

Вот интересно, а чего вы с многотельной деталью работаете, мне кажется удобнее работать в сборке, разве нет? правда это удобно до тех пор пока не появится деталей 30 с сложной геометрией

Отрисовал 3 проекта с количеством деталей далеко за 40. Все рисовал в контексте детали, весь фюзеляж в одной детали. Плюс в том, что я меняя один размер, например длину фюзеляжа, автоматически меняю все детали, так они у меня все определены и определены грамотно. Например из Extra330SC легко сделал Slick от 3DHS. Или меняя размеры в эскизе корневой нервюры крыла я сразу корректирую все детали в крыле, АВТОМАТИЧЕСКИ. А вот как вы будете менять все свои 40 деталей с сборке, вот это номер. Ведь они связаны только привязками и ни как не размерами.

Samodelkin_88
playxx:

Или меняя размеры в эскизе корневой нервюры крыла я сразу корректирую все детали в крыле, АВТОМАТИЧЕСКИ. А вот как вы будете менять все свои 40 деталей с сборке, вот это номер. Ведь они связаны только привязками и ни как не размерами.

Что мешает проделать то же самое в режиме сборки? Задавать не только взаимосвязи но и размеры от базовых элементов других деталей сборки?

playxx
Samodelkin_88:

Что мешает проделать то же самое в режиме сборки? Задавать не только взаимосвязи но и размеры от базовых элементов других деталей сборки?

Только большая трудоемкость по внесению дополнительных взаимосвязей.
Хорошо возьмем для примера крыло. Вы представляете сколько будет взаимосвязей для определения сплайна на нервюрах. А у вас минимум 12 нервюр. И в каждой до 20 точек.
А в режиме деталь я меняю корневую нервюру и у меня АВТОМАТИЧЕСКИ меняются все нервюры, лонжероны и кромки. Отсюда вопрос. В чем преимущества проектирования в режиме сборки??
У меня 8 летний ноут вполне справляется с большой деталью типа фюзеляж и тормозит самую малость…

Samodelkin_88
playxx:

Хорошо возьмем для примера крыло. Вы представляете сколько будет взаимосвязей для определения сплайна на нервюрах. А у вас минимум 12 нервюр. И в каждой до 20 точек.

В моем случае контур нервюры является линией пересечения обшивки и плоскости , в которой расположена нервюра, все нервюры так же перестраиваются автоматически при изменении обшивки. Если я правильно понял, то под сплайном Вы подразумеваете профиль крыла, ведь , как правило, остальные элементы нервюры- вырезы, шипы, образованы примитивами. Я эскизы вырезов получаю линиями в местах пересечения деталей ( нервюра и полка лонжерона например) с учетом из неперпендикулярности- вырезы получаются нужной геометрии для исключения подпиливания после резки на лазере.

playxx:

В чем преимущества проектирования в режиме сборки??

1.Можно создавать варианты исполнения сборки и подсборок внутри основной сборки
2. Можно создать компоновочный эскиз и привязывать к нему базовые элементов деталей либо подсборок
3. задавая плотность материала различных деталей можно довольно точно определить массовые и балансировочные характеристики. Не знаю возможно ли задать различный материалв многотельной детали- не было необходимости

playxx

И у вас получается куча файлов и сборок, которые все вместе весят ничуть не меньше, чем один файл детали. У меня фюзеляж весит 10 мегов.
И нужно из каждого файла вставить контур в автокад или корел. А в детали выбираешь контур и сохраняешь его в формате dwg или dxf.
И да я оперение, фюзеляж и крылья с элеронами потом вставляю в сборку чтобы посмотреть кинематику. Без этого никак. Кинематика это только сборка.
Не знаю, но пока явных преимуществ и простоты именно рисования в сборке я не услышал. Ваши преимущества касаются анализа проделанной работы и только.
Но хозяин барин, если кому то удобней в сборке, его право=)
Мою работу можно увидеть в разделе электролеты, в теме Клон 3DHS Slick 59(не реклама)

rage-nsk
playxx:

И у вас получается куча файлов и сборок, которые все вместе весят ничуть не меньше, чем один файл детали.

И что? У вас проблемы с местом на диске? Зато потом можно использовать детали повторно в других сборках.

playxx:

нужно из каждого файла вставить контур в автокад или корел.

Не нужно, можно вставить все детали на один чертеж и сохранить их целиком, более того при изменении детали в сборке, чертеж будет перестроен и детали на нем тоже поменяются. А вы так и будете каждый “контур” сохранять по отдельности каждый раз 😃

playxx:

Не знаю, но пока явных преимуществ и простоты именно рисования в сборке я не услышал.

Потому, что не хотите слышать. Один из наиболее раздражающих, лично меня, ограничений в многотельной детали - это невозможность строить геометрию зависящую от тел которые стоят ниже в дереве. В сборке таких ограничений нет.

playxx:

Ваши преимущества касаются анализа проделанной работы и только.

Да нет, не только. Не смогли разобраться со сборкой, по этому вам так кажется 😃

А еще есть плагины которые позволяют “разобрать” сборку на отдельные детали, задать размеры листов, направление волокон и т.д. по материалам. И в пару кликов все это разложить оптимальным образом и сохранить в dxf для последующей резки на ЧПУ.

playxx
rage-nsk:

Зато потом можно использовать детали повторно в других сборках.

А зачем мне это надо. У меня не стоит задача по взаимозаменяемости. Не надо передергивать.

rage-nsk:

можно вставить все детали на один чертеж и сохранить их целиком,

Вам все равно нужно каждую деталь вставить в чертеж. А потом после корректировки каждый рез перезаписывать в формате DXF. Я делаю тоже самое только по другому.😉

rage-nsk:

Один из наиболее раздражающих, лично меня, ограничений в многотельной детали - это невозможность строить геометрию зависящую от тел которые стоят ниже в дереве.

При чем здесь личные предпочтения и солид. И потом, неумение организовать проектирование самолета приводит приводит к таким заключениям и необходимости делать такую работу.😒

skynet59
playxx:

Отрисовал 3 проекта с количеством деталей далеко за 40. Все рисовал в контексте детали, весь фюзеляж в одной детали. Плюс в том, что я меняя один размер, например длину фюзеляжа, автоматически меняю все детали, так они у меня все определены и определены грамотно.

Ничто не мешает делать то же самое работая со сборкой. Вообще делать многотел там, где должна быть сборка не очень грамотно с конструкторской точки зрения.

playxx:

Только большая трудоемкость по внесению дополнительных взаимосвязей.
Хорошо возьмем для примера крыло. Вы представляете сколько будет взаимосвязей для определения сплайна на нервюрах. А у вас минимум 12 нервюр. И в каждой до 20 точек.

Изучите подробнее такой инструмент в Эскизе как Преобразование объектов, например. Либо Полость в инструментах литейных форм. Во втором случае для определения эскиза нервюры достаточно провести прямую линию нужной длины, вытянуть из нее тонкостенный элемент нужной толщины, а затем обрезать получившуюся бобышку при помощи мастер-модели и забыть про эту нервюру до возникновения необходимости создания ее чертежа или создания вырезов.
На всё это уходит минимум времени и сил.

playxx:

У меня 8 летний ноут вполне справляется с большой деталью типа фюзеляж и тормозит самую малость…

Значит у вас пока проекты довольно “лёгкие”.
Мой 8-летний компьютер не со всякими эскизами даже справляется, не говоря о “тяжелых” сборках с количеством деталей порядка нескольких сотен.
Когда количество деталей в проекте перевалит за сотню, вот тогда то и начнется веселье 😃 в режиме сборки ненужные в данный момент элементы можно скрыть, чтобы глаза не мозолили, или вовсе исключить из расчета с целью разгрузки железного мозга:) в многотеле это недоступно.

playxx:

В чем преимущества проектирования в режиме сборки??

как уже отметили - расчет МЦХ, в многотеле этого адекватно не сделать
Расчет кинематики.
Грамотность, с конструкторской точки зрения. Не секрет ведь, что любое изделие состоит из отдельных деталей и сборочных единиц. Самолет вы не из цельного куска дерева или пенопласта выпиливаете, а всё таки собираете из отдельных элементов в единое целое. Вот и проект должен быть таким же, структурированным и понятным.
Появится необходимость сделать чертежи на сборочные единицы и отдельные детали - в многотеле не получится, либо придется долго и упорно “скрывать” ненужные элементы. И так со всеми деталями.
Ежели у вас цель просто побаловаться, то не заморачивайтесь, работайте как привыкли. Все прелести работы в сборке можно оценить только поработав в ней достаточное количество времени. В моем случае это был ~1 месяц.

А пока просто взгляните на пару моих работ “выходного дня”.
ИМХО, с таким деревом проектирования даже работать приятнее и комфортнее, нежели когда в одной детали понаворочено миллиард всяких фичерсов “бобышка-вытянуть28”, “Бобышка по сечениям33” и т.д. и всё это постоянно мозолит глаза.

yadi.sk/i/HaEWfuD5sA8pq
yadi.sk/i/jMfPIc8SsA8rs

playxx

Причем здесь ваши работы. Мы говорим о проектировании модели самолет в аспекте хобби. А вы начинаете гнать конструкторскую пургу, да еще не зная человека обвинять его в безграмотности. Простите но вы слишком высокого о себе мнения. Вы не конструктор, а чертежник в 3D при этом хороший, а это разные вещи.
И потом, приведите в пример крыло самолета или фюзеляж в сборке, а не всякие свои выходные глупости. Разговор в теме про проектирование самолета, а не вообще работа в солиде. В общем случае, конечно и безапелляционно нужно работать со сборками. Вы не разобрались в теме и поэтому громко бузите.

Андрей#

На вкус и цвет все фломастеры разные. Не буду спорить о личных предпочтениях.
Если использовать SW как 3d рисовалку (не более), можно ограничиться многотельной деталью).
Правда SW - САПР, и если использовать все его вкусности и возможности, без сборки не обойтись …

playxx

Мужики, на секунду, я проектирую в 3D больше, чем многим из вас лет! И прекрасно знаю зачем нужен САПР SW.
Разговор про отрисовку самолета для хобби и не более. И в данном случае вполне оправдан подход к многоэлементной детали. ТОЛЬКО В ДАННОМ СЛУЧАЕ.
Вы ведете разговор в общем виде. Приведите пример своего крыла или фюзеляжа в сборке, потом и будете доказывать свою точку зрения.
Все, тема о другом, пора завязывать.

John63

Не секунду, почему, всем не пофигу, кто и как проектирует? Зачем так рьяно нужно отстаивать свою точку зрения? Лучше поделитесь знаниями и фишками.

skynet59
playxx:

Причем здесь ваши работы. Мы говорим о проектировании модели самолет в аспекте хобби. А вы начинаете гнать конструкторскую пургу, да еще не зная человека обвинять его в безграмотности. Простите но вы слишком высокого о себе мнения. Вы не конструктор, а чертежник в 3D при этом хороший, а это разные вещи.
И потом, приведите в пример крыло самолета или фюзеляж в сборке, а не всякие свои выходные глупости. Разговор в теме про проектирование самолета, а не вообще работа в солиде. В общем случае, конечно и безапелляционно нужно работать со сборками. Вы не разобрались в теме и поэтому громко бузите.

Итак, по порядку.

  1. Чем принципиально отличается проектирование самолета в SW от проектирования какого-либо другого изделия? Ничем, кроме некоторых нюансов, в частности, что это во многом работа поверхностями, а не классическими твердыми телами. Остальное, как отрисовывание деталей в контексте, идентично, что для самолета, что для лодки, что для автомобиля и т.д.

  2. Вас никто ни в чем не обвинял. Я сказал лишь, что работа с многотелом там, где по-хорошему должна быть сборка не очень правильно. Остальное вы додумали.
    Обвинять меня в высокомерии…ну не знаю. Я просто показал СВОЙ пример. Простите, если он вас сильно задел.

playxx:

. Приведите пример своего крыла или фюзеляжа в сборке, потом и будете доказывать свою точку зрения.
Все, тема о другом, пора завязывать.

Абсолютно нет потребности кому-то что-то доказывать, но…

  1. Нужен самолет, будет самолет. Кликабельно
John63:

Не секунду, почему, всем не пофигу, кто и как проектирует? Зачем так рьяно нужно отстаивать свою точку зрения? Лучше поделитесь знаниями и фишками.

Так люди вопрошают, людям отвечают, всё в рамках темы о SW.