Проектирование самолета в SolidWorks

skynet59
playxx:

Отрисовал 3 проекта с количеством деталей далеко за 40. Все рисовал в контексте детали, весь фюзеляж в одной детали. Плюс в том, что я меняя один размер, например длину фюзеляжа, автоматически меняю все детали, так они у меня все определены и определены грамотно.

Ничто не мешает делать то же самое работая со сборкой. Вообще делать многотел там, где должна быть сборка не очень грамотно с конструкторской точки зрения.

playxx:

Только большая трудоемкость по внесению дополнительных взаимосвязей.
Хорошо возьмем для примера крыло. Вы представляете сколько будет взаимосвязей для определения сплайна на нервюрах. А у вас минимум 12 нервюр. И в каждой до 20 точек.

Изучите подробнее такой инструмент в Эскизе как Преобразование объектов, например. Либо Полость в инструментах литейных форм. Во втором случае для определения эскиза нервюры достаточно провести прямую линию нужной длины, вытянуть из нее тонкостенный элемент нужной толщины, а затем обрезать получившуюся бобышку при помощи мастер-модели и забыть про эту нервюру до возникновения необходимости создания ее чертежа или создания вырезов.
На всё это уходит минимум времени и сил.

playxx:

У меня 8 летний ноут вполне справляется с большой деталью типа фюзеляж и тормозит самую малость…

Значит у вас пока проекты довольно “лёгкие”.
Мой 8-летний компьютер не со всякими эскизами даже справляется, не говоря о “тяжелых” сборках с количеством деталей порядка нескольких сотен.
Когда количество деталей в проекте перевалит за сотню, вот тогда то и начнется веселье 😃 в режиме сборки ненужные в данный момент элементы можно скрыть, чтобы глаза не мозолили, или вовсе исключить из расчета с целью разгрузки железного мозга:) в многотеле это недоступно.

playxx:

В чем преимущества проектирования в режиме сборки??

как уже отметили - расчет МЦХ, в многотеле этого адекватно не сделать
Расчет кинематики.
Грамотность, с конструкторской точки зрения. Не секрет ведь, что любое изделие состоит из отдельных деталей и сборочных единиц. Самолет вы не из цельного куска дерева или пенопласта выпиливаете, а всё таки собираете из отдельных элементов в единое целое. Вот и проект должен быть таким же, структурированным и понятным.
Появится необходимость сделать чертежи на сборочные единицы и отдельные детали - в многотеле не получится, либо придется долго и упорно “скрывать” ненужные элементы. И так со всеми деталями.
Ежели у вас цель просто побаловаться, то не заморачивайтесь, работайте как привыкли. Все прелести работы в сборке можно оценить только поработав в ней достаточное количество времени. В моем случае это был ~1 месяц.

А пока просто взгляните на пару моих работ “выходного дня”.
ИМХО, с таким деревом проектирования даже работать приятнее и комфортнее, нежели когда в одной детали понаворочено миллиард всяких фичерсов “бобышка-вытянуть28”, “Бобышка по сечениям33” и т.д. и всё это постоянно мозолит глаза.

yadi.sk/i/HaEWfuD5sA8pq
yadi.sk/i/jMfPIc8SsA8rs

playxx

Причем здесь ваши работы. Мы говорим о проектировании модели самолет в аспекте хобби. А вы начинаете гнать конструкторскую пургу, да еще не зная человека обвинять его в безграмотности. Простите но вы слишком высокого о себе мнения. Вы не конструктор, а чертежник в 3D при этом хороший, а это разные вещи.
И потом, приведите в пример крыло самолета или фюзеляж в сборке, а не всякие свои выходные глупости. Разговор в теме про проектирование самолета, а не вообще работа в солиде. В общем случае, конечно и безапелляционно нужно работать со сборками. Вы не разобрались в теме и поэтому громко бузите.

Андрей#

На вкус и цвет все фломастеры разные. Не буду спорить о личных предпочтениях.
Если использовать SW как 3d рисовалку (не более), можно ограничиться многотельной деталью).
Правда SW - САПР, и если использовать все его вкусности и возможности, без сборки не обойтись …

playxx

Мужики, на секунду, я проектирую в 3D больше, чем многим из вас лет! И прекрасно знаю зачем нужен САПР SW.
Разговор про отрисовку самолета для хобби и не более. И в данном случае вполне оправдан подход к многоэлементной детали. ТОЛЬКО В ДАННОМ СЛУЧАЕ.
Вы ведете разговор в общем виде. Приведите пример своего крыла или фюзеляжа в сборке, потом и будете доказывать свою точку зрения.
Все, тема о другом, пора завязывать.

John63

Не секунду, почему, всем не пофигу, кто и как проектирует? Зачем так рьяно нужно отстаивать свою точку зрения? Лучше поделитесь знаниями и фишками.

skynet59
playxx:

Причем здесь ваши работы. Мы говорим о проектировании модели самолет в аспекте хобби. А вы начинаете гнать конструкторскую пургу, да еще не зная человека обвинять его в безграмотности. Простите но вы слишком высокого о себе мнения. Вы не конструктор, а чертежник в 3D при этом хороший, а это разные вещи.
И потом, приведите в пример крыло самолета или фюзеляж в сборке, а не всякие свои выходные глупости. Разговор в теме про проектирование самолета, а не вообще работа в солиде. В общем случае, конечно и безапелляционно нужно работать со сборками. Вы не разобрались в теме и поэтому громко бузите.

Итак, по порядку.

  1. Чем принципиально отличается проектирование самолета в SW от проектирования какого-либо другого изделия? Ничем, кроме некоторых нюансов, в частности, что это во многом работа поверхностями, а не классическими твердыми телами. Остальное, как отрисовывание деталей в контексте, идентично, что для самолета, что для лодки, что для автомобиля и т.д.

  2. Вас никто ни в чем не обвинял. Я сказал лишь, что работа с многотелом там, где по-хорошему должна быть сборка не очень правильно. Остальное вы додумали.
    Обвинять меня в высокомерии…ну не знаю. Я просто показал СВОЙ пример. Простите, если он вас сильно задел.

playxx:

. Приведите пример своего крыла или фюзеляжа в сборке, потом и будете доказывать свою точку зрения.
Все, тема о другом, пора завязывать.

Абсолютно нет потребности кому-то что-то доказывать, но…

  1. Нужен самолет, будет самолет. Кликабельно
John63:

Не секунду, почему, всем не пофигу, кто и как проектирует? Зачем так рьяно нужно отстаивать свою точку зрения? Лучше поделитесь знаниями и фишками.

Так люди вопрошают, людям отвечают, всё в рамках темы о SW.

Airliner-rc
playxx:

Приведите пример своего крыла или фюзеляжа в сборке, потом и будете доказывать свою точку зрения.

Вот фрагмент моей модели, сделанный в сборке. В частности на данном рисунке отражены сразу несколько сборок: общая сборка модели (с которой скрин делался), сборка стойки шасси (в которой соответственно колеса - тоже сборки) и сборка крыла.

Как это сделать в многотельной детали и проверить всю кинематику я слабо себе представляю.
Поэтому когда мы говорим:

playxx:

Разговор про отрисовку самолета для хобби и не более. И в данном случае вполне оправдан подход к многоэлементной детали. ТОЛЬКО В ДАННОМ СЛУЧАЕ.

надо понимать, что самолеты для хобби бывают разные. Да? 😃 И задачи, которые хоббисты ставят перед Солидом тоже разные.
Вот сборка отрисованная в Солиде:

playxx

Мужики, вы все воспринимаете слишком глубоко. Надо быть прощщеее.
Вот пример крыла в детали. Это Еддик. И нах, мне нужна сборка, когда я все сделал в детали.
Разные задачи,разная реализация. В этом и состоит искусство конструктораB-).
Все элементы взаимосвязаны автоматически и не надо добавлять ничего лишнего.
Ваш вариант возможен только в сборке, в детали он неосуществим, так как не будет кинематики.

Airliner-rc
playxx:

Разные задачи,разная реализация. В этом и состоит искусство конструктораB-)

😃 Вот она, соль.
А мораль? А мораль в том, что делать безапелляционные заявления всегда чревато 😃 Ни на один вопрос в нашей жизни нет однозначного ответа.

23 days later
Alex91

заканчиваю по потихоньку проектировку первой модели в солидворкс,пересмотрел тему,кучу видео, но х.ен пойму как сделать эту развертку, во общем нужны две пластины на фюзеляже(синим выделены)как перенести их под лазер? может кто даст совет???

DntWorry

развернуть можно штатным инструмкетом только в 2016 солиде. См. мой пост на последних 2-х страницах где-то. (пишу с телефона, не могу дать ссылку). если солид до 2016 то либо сторонние плагины, либо через листовой металл.

Alex91

Через листовой металл пробовал,точнее преобразовать в листовой металл,всё по перенажимал так и не смог его преобразовать,попробую найти солид 2016 года

msl_272

Прежде чем перейти на солид 2016 советую его попробовать. Цветовая схема раскраски программы настолько неудачная, что работать с ней очень проблематично.
Привыкнуть конечно ко всему можно, но лично мне пришлось откатиться назад к 2015 версии. Мои глаза и нервы не выдержали этих блеклых тонов.

DntWorry

в 3 сервис паке 2016 солида вопрос с цветом решен. Главное же ехать, а не шашечки, хотя кому как.

Airliner-rc
Alex91:

точнее преобразовать в листовой металл

преоьразовать в листовой металл можно только те поверхности, которые имеют несколько плоских участков и грани. Плавно гнутую поверхность (как в вашем случае) силами Солида преобразовать в листовой металл не получится. По крайней мере у меня не получается в 2012м Солиде.

playxx

В солиде есть команда “Элемент по сечениям сгиба”, в папке Листовой металл. Задаются крайние профили и толщина. Потом можно добавлять или вырезать элементы или отверстия. Я так разворачивал Гаргрот. Попал в размер ±0,5 мм.

Airliner-rc

а можно скрин рабочего экрана этой функции? НУ там где все параметры задаются и саму деталь видно.

playxx

Вот. Рисуем два эскиза и задаем толщину материала и солид все сделает сам.

Alex91

а сплющить можно как то если на плоской детали есть линии разьема?

1 month later
nazinss

Может ответ на мой вопрос и звучал в теме, но прочитать 65 страниц просто нет времени 😃

Есть детали нарисованные в кореле, от туда можно экспортировать их в разные векторные форматы.

Есть ли возможность закидывать векторные файлы в 3D программы, потом задавать деталям толщину и проверить способность сборки конструкции?
Если да - то какой формат файла использовать? И какую программу (вдруг для такого варианта есть что то проще солида)?

rage-nsk
nazinss:

Есть ли возможность закидывать векторные файлы в 3D программы, потом задавать деталям толщину и проверить способность сборки конструкции?

да.

nazinss:

Если да - то какой формат файла использовать?

dxf