Проектирование самолета в SolidWorks
Отрисовал 3 проекта с количеством деталей далеко за 40. Все рисовал в контексте детали, весь фюзеляж в одной детали. Плюс в том, что я меняя один размер, например длину фюзеляжа, автоматически меняю все детали, так они у меня все определены и определены грамотно.
Ничто не мешает делать то же самое работая со сборкой. Вообще делать многотел там, где должна быть сборка не очень грамотно с конструкторской точки зрения.
Только большая трудоемкость по внесению дополнительных взаимосвязей.
Хорошо возьмем для примера крыло. Вы представляете сколько будет взаимосвязей для определения сплайна на нервюрах. А у вас минимум 12 нервюр. И в каждой до 20 точек.
Изучите подробнее такой инструмент в Эскизе как Преобразование объектов, например. Либо Полость в инструментах литейных форм. Во втором случае для определения эскиза нервюры достаточно провести прямую линию нужной длины, вытянуть из нее тонкостенный элемент нужной толщины, а затем обрезать получившуюся бобышку при помощи мастер-модели и забыть про эту нервюру до возникновения необходимости создания ее чертежа или создания вырезов.
На всё это уходит минимум времени и сил.
У меня 8 летний ноут вполне справляется с большой деталью типа фюзеляж и тормозит самую малость…
Значит у вас пока проекты довольно “лёгкие”.
Мой 8-летний компьютер не со всякими эскизами даже справляется, не говоря о “тяжелых” сборках с количеством деталей порядка нескольких сотен.
Когда количество деталей в проекте перевалит за сотню, вот тогда то и начнется веселье 😃 в режиме сборки ненужные в данный момент элементы можно скрыть, чтобы глаза не мозолили, или вовсе исключить из расчета с целью разгрузки железного мозга:) в многотеле это недоступно.
В чем преимущества проектирования в режиме сборки??
как уже отметили - расчет МЦХ, в многотеле этого адекватно не сделать
Расчет кинематики.
Грамотность, с конструкторской точки зрения. Не секрет ведь, что любое изделие состоит из отдельных деталей и сборочных единиц. Самолет вы не из цельного куска дерева или пенопласта выпиливаете, а всё таки собираете из отдельных элементов в единое целое. Вот и проект должен быть таким же, структурированным и понятным.
Появится необходимость сделать чертежи на сборочные единицы и отдельные детали - в многотеле не получится, либо придется долго и упорно “скрывать” ненужные элементы. И так со всеми деталями.
Ежели у вас цель просто побаловаться, то не заморачивайтесь, работайте как привыкли. Все прелести работы в сборке можно оценить только поработав в ней достаточное количество времени. В моем случае это был ~1 месяц.
А пока просто взгляните на пару моих работ “выходного дня”.
ИМХО, с таким деревом проектирования даже работать приятнее и комфортнее, нежели когда в одной детали понаворочено миллиард всяких фичерсов “бобышка-вытянуть28”, “Бобышка по сечениям33” и т.д. и всё это постоянно мозолит глаза.
Причем здесь ваши работы. Мы говорим о проектировании модели самолет в аспекте хобби. А вы начинаете гнать конструкторскую пургу, да еще не зная человека обвинять его в безграмотности. Простите но вы слишком высокого о себе мнения. Вы не конструктор, а чертежник в 3D при этом хороший, а это разные вещи.
И потом, приведите в пример крыло самолета или фюзеляж в сборке, а не всякие свои выходные глупости. Разговор в теме про проектирование самолета, а не вообще работа в солиде. В общем случае, конечно и безапелляционно нужно работать со сборками. Вы не разобрались в теме и поэтому громко бузите.
На вкус и цвет все фломастеры разные. Не буду спорить о личных предпочтениях.
Если использовать SW как 3d рисовалку (не более), можно ограничиться многотельной деталью).
Правда SW - САПР, и если использовать все его вкусности и возможности, без сборки не обойтись …
Мужики, на секунду, я проектирую в 3D больше, чем многим из вас лет! И прекрасно знаю зачем нужен САПР SW.
Разговор про отрисовку самолета для хобби и не более. И в данном случае вполне оправдан подход к многоэлементной детали. ТОЛЬКО В ДАННОМ СЛУЧАЕ.
Вы ведете разговор в общем виде. Приведите пример своего крыла или фюзеляжа в сборке, потом и будете доказывать свою точку зрения.
Все, тема о другом, пора завязывать.
Не секунду, почему, всем не пофигу, кто и как проектирует? Зачем так рьяно нужно отстаивать свою точку зрения? Лучше поделитесь знаниями и фишками.
Причем здесь ваши работы. Мы говорим о проектировании модели самолет в аспекте хобби. А вы начинаете гнать конструкторскую пургу, да еще не зная человека обвинять его в безграмотности. Простите но вы слишком высокого о себе мнения. Вы не конструктор, а чертежник в 3D при этом хороший, а это разные вещи.
И потом, приведите в пример крыло самолета или фюзеляж в сборке, а не всякие свои выходные глупости. Разговор в теме про проектирование самолета, а не вообще работа в солиде. В общем случае, конечно и безапелляционно нужно работать со сборками. Вы не разобрались в теме и поэтому громко бузите.
Итак, по порядку.
-
Чем принципиально отличается проектирование самолета в SW от проектирования какого-либо другого изделия? Ничем, кроме некоторых нюансов, в частности, что это во многом работа поверхностями, а не классическими твердыми телами. Остальное, как отрисовывание деталей в контексте, идентично, что для самолета, что для лодки, что для автомобиля и т.д.
-
Вас никто ни в чем не обвинял. Я сказал лишь, что работа с многотелом там, где по-хорошему должна быть сборка не очень правильно. Остальное вы додумали.
Обвинять меня в высокомерии…ну не знаю. Я просто показал СВОЙ пример. Простите, если он вас сильно задел.
. Приведите пример своего крыла или фюзеляжа в сборке, потом и будете доказывать свою точку зрения.
Все, тема о другом, пора завязывать.
Абсолютно нет потребности кому-то что-то доказывать, но…
- Нужен самолет, будет самолет. Кликабельно
Не секунду, почему, всем не пофигу, кто и как проектирует? Зачем так рьяно нужно отстаивать свою точку зрения? Лучше поделитесь знаниями и фишками.
Так люди вопрошают, людям отвечают, всё в рамках темы о SW.
Приведите пример своего крыла или фюзеляжа в сборке, потом и будете доказывать свою точку зрения.
Вот фрагмент моей модели, сделанный в сборке. В частности на данном рисунке отражены сразу несколько сборок: общая сборка модели (с которой скрин делался), сборка стойки шасси (в которой соответственно колеса - тоже сборки) и сборка крыла.
Как это сделать в многотельной детали и проверить всю кинематику я слабо себе представляю.
Поэтому когда мы говорим:
Разговор про отрисовку самолета для хобби и не более. И в данном случае вполне оправдан подход к многоэлементной детали. ТОЛЬКО В ДАННОМ СЛУЧАЕ.
надо понимать, что самолеты для хобби бывают разные. Да? 😃 И задачи, которые хоббисты ставят перед Солидом тоже разные.
Вот сборка отрисованная в Солиде:
Мужики, вы все воспринимаете слишком глубоко. Надо быть прощщеее.
Вот пример крыла в детали. Это Еддик. И нах, мне нужна сборка, когда я все сделал в детали.
Разные задачи,разная реализация. В этом и состоит искусство конструктораB-).
Все элементы взаимосвязаны автоматически и не надо добавлять ничего лишнего.
Ваш вариант возможен только в сборке, в детали он неосуществим, так как не будет кинематики.
Разные задачи,разная реализация. В этом и состоит искусство конструктораB-)
😃 Вот она, соль.
А мораль? А мораль в том, что делать безапелляционные заявления всегда чревато 😃 Ни на один вопрос в нашей жизни нет однозначного ответа.
развернуть можно штатным инструмкетом только в 2016 солиде. См. мой пост на последних 2-х страницах где-то. (пишу с телефона, не могу дать ссылку). если солид до 2016 то либо сторонние плагины, либо через листовой металл.
Через листовой металл пробовал,точнее преобразовать в листовой металл,всё по перенажимал так и не смог его преобразовать,попробую найти солид 2016 года
Прежде чем перейти на солид 2016 советую его попробовать. Цветовая схема раскраски программы настолько неудачная, что работать с ней очень проблематично.
Привыкнуть конечно ко всему можно, но лично мне пришлось откатиться назад к 2015 версии. Мои глаза и нервы не выдержали этих блеклых тонов.
в 3 сервис паке 2016 солида вопрос с цветом решен. Главное же ехать, а не шашечки, хотя кому как.
точнее преобразовать в листовой металл
преоьразовать в листовой металл можно только те поверхности, которые имеют несколько плоских участков и грани. Плавно гнутую поверхность (как в вашем случае) силами Солида преобразовать в листовой металл не получится. По крайней мере у меня не получается в 2012м Солиде.
В солиде есть команда “Элемент по сечениям сгиба”, в папке Листовой металл. Задаются крайние профили и толщина. Потом можно добавлять или вырезать элементы или отверстия. Я так разворачивал Гаргрот. Попал в размер ±0,5 мм.
а можно скрин рабочего экрана этой функции? НУ там где все параметры задаются и саму деталь видно.
Вот. Рисуем два эскиза и задаем толщину материала и солид все сделает сам.
а сплющить можно как то если на плоской детали есть линии разьема?
Может ответ на мой вопрос и звучал в теме, но прочитать 65 страниц просто нет времени 😃
Есть детали нарисованные в кореле, от туда можно экспортировать их в разные векторные форматы.
Есть ли возможность закидывать векторные файлы в 3D программы, потом задавать деталям толщину и проверить способность сборки конструкции?
Если да - то какой формат файла использовать? И какую программу (вдруг для такого варианта есть что то проще солида)?
Есть ли возможность закидывать векторные файлы в 3D программы, потом задавать деталям толщину и проверить способность сборки конструкции?
да.
Если да - то какой формат файла использовать?
dxf