Проектирование самолета в SolidWorks

playxx
Samodelkin_88:

Что мешает проделать то же самое в режиме сборки? Задавать не только взаимосвязи но и размеры от базовых элементов других деталей сборки?

Только большая трудоемкость по внесению дополнительных взаимосвязей.
Хорошо возьмем для примера крыло. Вы представляете сколько будет взаимосвязей для определения сплайна на нервюрах. А у вас минимум 12 нервюр. И в каждой до 20 точек.
А в режиме деталь я меняю корневую нервюру и у меня АВТОМАТИЧЕСКИ меняются все нервюры, лонжероны и кромки. Отсюда вопрос. В чем преимущества проектирования в режиме сборки??
У меня 8 летний ноут вполне справляется с большой деталью типа фюзеляж и тормозит самую малость…

Samodelkin_88
playxx:

Хорошо возьмем для примера крыло. Вы представляете сколько будет взаимосвязей для определения сплайна на нервюрах. А у вас минимум 12 нервюр. И в каждой до 20 точек.

В моем случае контур нервюры является линией пересечения обшивки и плоскости , в которой расположена нервюра, все нервюры так же перестраиваются автоматически при изменении обшивки. Если я правильно понял, то под сплайном Вы подразумеваете профиль крыла, ведь , как правило, остальные элементы нервюры- вырезы, шипы, образованы примитивами. Я эскизы вырезов получаю линиями в местах пересечения деталей ( нервюра и полка лонжерона например) с учетом из неперпендикулярности- вырезы получаются нужной геометрии для исключения подпиливания после резки на лазере.

playxx:

В чем преимущества проектирования в режиме сборки??

1.Можно создавать варианты исполнения сборки и подсборок внутри основной сборки
2. Можно создать компоновочный эскиз и привязывать к нему базовые элементов деталей либо подсборок
3. задавая плотность материала различных деталей можно довольно точно определить массовые и балансировочные характеристики. Не знаю возможно ли задать различный материалв многотельной детали- не было необходимости

playxx

И у вас получается куча файлов и сборок, которые все вместе весят ничуть не меньше, чем один файл детали. У меня фюзеляж весит 10 мегов.
И нужно из каждого файла вставить контур в автокад или корел. А в детали выбираешь контур и сохраняешь его в формате dwg или dxf.
И да я оперение, фюзеляж и крылья с элеронами потом вставляю в сборку чтобы посмотреть кинематику. Без этого никак. Кинематика это только сборка.
Не знаю, но пока явных преимуществ и простоты именно рисования в сборке я не услышал. Ваши преимущества касаются анализа проделанной работы и только.
Но хозяин барин, если кому то удобней в сборке, его право=)
Мою работу можно увидеть в разделе электролеты, в теме Клон 3DHS Slick 59(не реклама)

rage-nsk
playxx:

И у вас получается куча файлов и сборок, которые все вместе весят ничуть не меньше, чем один файл детали.

И что? У вас проблемы с местом на диске? Зато потом можно использовать детали повторно в других сборках.

playxx:

нужно из каждого файла вставить контур в автокад или корел.

Не нужно, можно вставить все детали на один чертеж и сохранить их целиком, более того при изменении детали в сборке, чертеж будет перестроен и детали на нем тоже поменяются. А вы так и будете каждый “контур” сохранять по отдельности каждый раз 😃

playxx:

Не знаю, но пока явных преимуществ и простоты именно рисования в сборке я не услышал.

Потому, что не хотите слышать. Один из наиболее раздражающих, лично меня, ограничений в многотельной детали - это невозможность строить геометрию зависящую от тел которые стоят ниже в дереве. В сборке таких ограничений нет.

playxx:

Ваши преимущества касаются анализа проделанной работы и только.

Да нет, не только. Не смогли разобраться со сборкой, по этому вам так кажется 😃

А еще есть плагины которые позволяют “разобрать” сборку на отдельные детали, задать размеры листов, направление волокон и т.д. по материалам. И в пару кликов все это разложить оптимальным образом и сохранить в dxf для последующей резки на ЧПУ.

playxx
rage-nsk:

Зато потом можно использовать детали повторно в других сборках.

А зачем мне это надо. У меня не стоит задача по взаимозаменяемости. Не надо передергивать.

rage-nsk:

можно вставить все детали на один чертеж и сохранить их целиком,

Вам все равно нужно каждую деталь вставить в чертеж. А потом после корректировки каждый рез перезаписывать в формате DXF. Я делаю тоже самое только по другому.😉

rage-nsk:

Один из наиболее раздражающих, лично меня, ограничений в многотельной детали - это невозможность строить геометрию зависящую от тел которые стоят ниже в дереве.

При чем здесь личные предпочтения и солид. И потом, неумение организовать проектирование самолета приводит приводит к таким заключениям и необходимости делать такую работу.😒

skynet59
playxx:

Отрисовал 3 проекта с количеством деталей далеко за 40. Все рисовал в контексте детали, весь фюзеляж в одной детали. Плюс в том, что я меняя один размер, например длину фюзеляжа, автоматически меняю все детали, так они у меня все определены и определены грамотно.

Ничто не мешает делать то же самое работая со сборкой. Вообще делать многотел там, где должна быть сборка не очень грамотно с конструкторской точки зрения.

playxx:

Только большая трудоемкость по внесению дополнительных взаимосвязей.
Хорошо возьмем для примера крыло. Вы представляете сколько будет взаимосвязей для определения сплайна на нервюрах. А у вас минимум 12 нервюр. И в каждой до 20 точек.

Изучите подробнее такой инструмент в Эскизе как Преобразование объектов, например. Либо Полость в инструментах литейных форм. Во втором случае для определения эскиза нервюры достаточно провести прямую линию нужной длины, вытянуть из нее тонкостенный элемент нужной толщины, а затем обрезать получившуюся бобышку при помощи мастер-модели и забыть про эту нервюру до возникновения необходимости создания ее чертежа или создания вырезов.
На всё это уходит минимум времени и сил.

playxx:

У меня 8 летний ноут вполне справляется с большой деталью типа фюзеляж и тормозит самую малость…

Значит у вас пока проекты довольно “лёгкие”.
Мой 8-летний компьютер не со всякими эскизами даже справляется, не говоря о “тяжелых” сборках с количеством деталей порядка нескольких сотен.
Когда количество деталей в проекте перевалит за сотню, вот тогда то и начнется веселье 😃 в режиме сборки ненужные в данный момент элементы можно скрыть, чтобы глаза не мозолили, или вовсе исключить из расчета с целью разгрузки железного мозга:) в многотеле это недоступно.

playxx:

В чем преимущества проектирования в режиме сборки??

как уже отметили - расчет МЦХ, в многотеле этого адекватно не сделать
Расчет кинематики.
Грамотность, с конструкторской точки зрения. Не секрет ведь, что любое изделие состоит из отдельных деталей и сборочных единиц. Самолет вы не из цельного куска дерева или пенопласта выпиливаете, а всё таки собираете из отдельных элементов в единое целое. Вот и проект должен быть таким же, структурированным и понятным.
Появится необходимость сделать чертежи на сборочные единицы и отдельные детали - в многотеле не получится, либо придется долго и упорно “скрывать” ненужные элементы. И так со всеми деталями.
Ежели у вас цель просто побаловаться, то не заморачивайтесь, работайте как привыкли. Все прелести работы в сборке можно оценить только поработав в ней достаточное количество времени. В моем случае это был ~1 месяц.

А пока просто взгляните на пару моих работ “выходного дня”.
ИМХО, с таким деревом проектирования даже работать приятнее и комфортнее, нежели когда в одной детали понаворочено миллиард всяких фичерсов “бобышка-вытянуть28”, “Бобышка по сечениям33” и т.д. и всё это постоянно мозолит глаза.

yadi.sk/i/HaEWfuD5sA8pq
yadi.sk/i/jMfPIc8SsA8rs

playxx

Причем здесь ваши работы. Мы говорим о проектировании модели самолет в аспекте хобби. А вы начинаете гнать конструкторскую пургу, да еще не зная человека обвинять его в безграмотности. Простите но вы слишком высокого о себе мнения. Вы не конструктор, а чертежник в 3D при этом хороший, а это разные вещи.
И потом, приведите в пример крыло самолета или фюзеляж в сборке, а не всякие свои выходные глупости. Разговор в теме про проектирование самолета, а не вообще работа в солиде. В общем случае, конечно и безапелляционно нужно работать со сборками. Вы не разобрались в теме и поэтому громко бузите.

Андрей#

На вкус и цвет все фломастеры разные. Не буду спорить о личных предпочтениях.
Если использовать SW как 3d рисовалку (не более), можно ограничиться многотельной деталью).
Правда SW - САПР, и если использовать все его вкусности и возможности, без сборки не обойтись …

playxx

Мужики, на секунду, я проектирую в 3D больше, чем многим из вас лет! И прекрасно знаю зачем нужен САПР SW.
Разговор про отрисовку самолета для хобби и не более. И в данном случае вполне оправдан подход к многоэлементной детали. ТОЛЬКО В ДАННОМ СЛУЧАЕ.
Вы ведете разговор в общем виде. Приведите пример своего крыла или фюзеляжа в сборке, потом и будете доказывать свою точку зрения.
Все, тема о другом, пора завязывать.

John63

Не секунду, почему, всем не пофигу, кто и как проектирует? Зачем так рьяно нужно отстаивать свою точку зрения? Лучше поделитесь знаниями и фишками.

skynet59
playxx:

Причем здесь ваши работы. Мы говорим о проектировании модели самолет в аспекте хобби. А вы начинаете гнать конструкторскую пургу, да еще не зная человека обвинять его в безграмотности. Простите но вы слишком высокого о себе мнения. Вы не конструктор, а чертежник в 3D при этом хороший, а это разные вещи.
И потом, приведите в пример крыло самолета или фюзеляж в сборке, а не всякие свои выходные глупости. Разговор в теме про проектирование самолета, а не вообще работа в солиде. В общем случае, конечно и безапелляционно нужно работать со сборками. Вы не разобрались в теме и поэтому громко бузите.

Итак, по порядку.

  1. Чем принципиально отличается проектирование самолета в SW от проектирования какого-либо другого изделия? Ничем, кроме некоторых нюансов, в частности, что это во многом работа поверхностями, а не классическими твердыми телами. Остальное, как отрисовывание деталей в контексте, идентично, что для самолета, что для лодки, что для автомобиля и т.д.

  2. Вас никто ни в чем не обвинял. Я сказал лишь, что работа с многотелом там, где по-хорошему должна быть сборка не очень правильно. Остальное вы додумали.
    Обвинять меня в высокомерии…ну не знаю. Я просто показал СВОЙ пример. Простите, если он вас сильно задел.

playxx:

. Приведите пример своего крыла или фюзеляжа в сборке, потом и будете доказывать свою точку зрения.
Все, тема о другом, пора завязывать.

Абсолютно нет потребности кому-то что-то доказывать, но…

  1. Нужен самолет, будет самолет. Кликабельно
John63:

Не секунду, почему, всем не пофигу, кто и как проектирует? Зачем так рьяно нужно отстаивать свою точку зрения? Лучше поделитесь знаниями и фишками.

Так люди вопрошают, людям отвечают, всё в рамках темы о SW.

Airliner-rc
playxx:

Приведите пример своего крыла или фюзеляжа в сборке, потом и будете доказывать свою точку зрения.

Вот фрагмент моей модели, сделанный в сборке. В частности на данном рисунке отражены сразу несколько сборок: общая сборка модели (с которой скрин делался), сборка стойки шасси (в которой соответственно колеса - тоже сборки) и сборка крыла.

Как это сделать в многотельной детали и проверить всю кинематику я слабо себе представляю.
Поэтому когда мы говорим:

playxx:

Разговор про отрисовку самолета для хобби и не более. И в данном случае вполне оправдан подход к многоэлементной детали. ТОЛЬКО В ДАННОМ СЛУЧАЕ.

надо понимать, что самолеты для хобби бывают разные. Да? 😃 И задачи, которые хоббисты ставят перед Солидом тоже разные.
Вот сборка отрисованная в Солиде:

playxx

Мужики, вы все воспринимаете слишком глубоко. Надо быть прощщеее.
Вот пример крыла в детали. Это Еддик. И нах, мне нужна сборка, когда я все сделал в детали.
Разные задачи,разная реализация. В этом и состоит искусство конструктораB-).
Все элементы взаимосвязаны автоматически и не надо добавлять ничего лишнего.
Ваш вариант возможен только в сборке, в детали он неосуществим, так как не будет кинематики.

Airliner-rc
playxx:

Разные задачи,разная реализация. В этом и состоит искусство конструктораB-)

😃 Вот она, соль.
А мораль? А мораль в том, что делать безапелляционные заявления всегда чревато 😃 Ни на один вопрос в нашей жизни нет однозначного ответа.

23 days later
Alex91

заканчиваю по потихоньку проектировку первой модели в солидворкс,пересмотрел тему,кучу видео, но х.ен пойму как сделать эту развертку, во общем нужны две пластины на фюзеляже(синим выделены)как перенести их под лазер? может кто даст совет???

DntWorry

развернуть можно штатным инструмкетом только в 2016 солиде. См. мой пост на последних 2-х страницах где-то. (пишу с телефона, не могу дать ссылку). если солид до 2016 то либо сторонние плагины, либо через листовой металл.

Alex91

Через листовой металл пробовал,точнее преобразовать в листовой металл,всё по перенажимал так и не смог его преобразовать,попробую найти солид 2016 года

msl_272

Прежде чем перейти на солид 2016 советую его попробовать. Цветовая схема раскраски программы настолько неудачная, что работать с ней очень проблематично.
Привыкнуть конечно ко всему можно, но лично мне пришлось откатиться назад к 2015 версии. Мои глаза и нервы не выдержали этих блеклых тонов.

DntWorry

в 3 сервис паке 2016 солида вопрос с цветом решен. Главное же ехать, а не шашечки, хотя кому как.

Airliner-rc
Alex91:

точнее преобразовать в листовой металл

преоьразовать в листовой металл можно только те поверхности, которые имеют несколько плоских участков и грани. Плавно гнутую поверхность (как в вашем случае) силами Солида преобразовать в листовой металл не получится. По крайней мере у меня не получается в 2012м Солиде.

playxx

В солиде есть команда “Элемент по сечениям сгиба”, в папке Листовой металл. Задаются крайние профили и толщина. Потом можно добавлять или вырезать элементы или отверстия. Я так разворачивал Гаргрот. Попал в размер ±0,5 мм.