Проектирование самолета в SolidWorks

valek82

Направляющие должны быть отдельным эскизом и не являться эскизом вида сбоку и (или) сверху.

Михаил_Екб
valek82:

Направляющие должны быть отдельным эскизом и не являться эскизом вида сбоку и (или) сверху.

То есть нужно нарисовать отдельный эскиз по виду сбоку?

skynet59
valek82:

Направляющие должны быть отдельным эскизом и не являться эскизом вида сбоку и (или) сверху.

Не обязательно.

Михаил_Екб:

То есть нужно нарисовать отдельный эскиз по виду сбоку?

Не обязательно, главное чтобы направляющая и сечение пересекались друг с другом. Модельку скиньте - посмотрю и подскажу, как поступить.

a_centaurus

Для вашей задачи Вы должны создать сначала систему планов, базируясь на двух проекциях чертежа: сверху и сбоку (Fig.1). Их можно создать в AutoCAD, который более удобен для плоских эскизов, а потом вставить в виде dxf на соответствующие планы. Когда вы определились с позициями шпангоутов, обозначив их линиями на скетчах сбоку и сверху, поставьте с их помощью (reference) планы для вида спереди/сзади. Затем определитесь с формами профилей шпангоутов, создайте их скетчи и вставьте в нужные планы, используя точки на прямых вида сбоку. Повторяю: обязательно следите за наличием референтных точек на пересечениях образующих плоских фигур с будущими поверхностями, натянутыми на эти фигуры. Теперь вам нужно добавить направляющие для получения желаемых боковых форм создаваемой поверхности или твёрдого тела. Сделать это лучше всего используя дополнительный скетч линии (можно 3D по выбранному плану) крайние точки которой должны совпадать с точками на шпангоутных сечениях. В итоге у вас должен получиться пространственный скелет из линий связанных между собой через референтные точки, Проверить это можно приближаясь к точкам стрелкой курсором и наблюдая реакцию проги (высвечивание точки). Далее вы должны выбрать метод получения 3-х мерной фигуры: совокупность бестолщинных поверхностей или твёрдое тело ( оболочечное или solid). От метода зависит дальнейшие операции и конечное назначение модели. Когда вы определились с этим и вызвали окошко будущего процесса не забудьте правым кликом вызвать иконку Selection Manager и выбрать на ней ручной режим селекции. Эта опция, особенно на начальных фазах даст вам больше информации о реакции программы на ваши команды. В SM есть опции выбора геометрии линий, используемых для создания скелета. Эти линии должны быть либо все открытыми или все закрытыми (контурами). Сначала вы выберете два первых профиля для создания базовых поверхностей модели, и откроете их названия в верхнем окошке процесса. Затем стрелкой курсора выберете направляющие боковых поверхностей и откроете их в нижнем окошке. Если вы сделали правильный выбор для первых профилей, то прога отреагирует сразу же демонстрацией полупрозрачной боковой оболочки, форму которой она выбрала сама. И после того, как вы будете добавлять линии направляющих, прога будет добавлять исправленные участки поверхности в создаваемую фигуру. Которая должна появиться в законченном виде после окончательной команды enter. Далее вам предстоит работа с полученной моделью. Наверное много слов, но малым количеством можно только отсылать на …

evg-poletaev

Все правильно Александр пишет, но я думаю Михаил не поймет эти все выражения из Solid Works на данный момент. Впрочем его ошибка в чертеже, вторую поверхность которую пытался создать, он начал привязывать направляющие к кромке первой полученной поверхности.
пример:
создаем две плоскости и на этих плоскостях создаем основные эскизы после создаем три эскиза направляющих и привязываем их к основным эскизам. “Совпадение”. После создания первой поверхности все эскизы которые использовались в его создании погаснут. Чтобы продолжить создавать модель дальше нужно в дереве конструирования открыть созданную поверхность и в ней отобразить скрытый основной второй эскиз, он у нас станет видимым. Создаем дальше плоскости и на них основные эскизы. Далее создаем эскизы направляющих. Две направляющие на одном эскизе не создаются, будет ошибка. В эскизе должна быть одна направляющая и она должна быть привязана к точкам основного эскиза, как то так по простому

a_centaurus

Спасибо, Евгений! За описание операции на русском сленге SW. Я по крайней мере всё понял:)) .

cnyx
evg-poletaev:

Две направляющие на одном эскизе не создаются, будет ошибка. В эскизе должна быть одна направляющая и она должна быть привязана к точкам основного эскиза, как то так по простому

Не обзятельно. Разные направляющие могут быть и в одном эскизе, если они в одной плоскости. Инструмент Selection manager порой очень помогает в выборе нужных элементов. Вызывать этот инструмент можно ПКМ в голубом окошке, в который выбираются сечения и/или направляющие.

neocreont

Подскажите, плз:
Есть сборка многотельных деталей, сейчас пытаюсь перенести на чертеж под лазер. Делал по статье rc-aviation.ru/…/1434-rc-model-solidworks
В конце автор предлагает переносить эскизы на чертеж вручную, копипастой. Проблема в том, что вырезы тел и тп в таком случае не переносятся…
Как быть? Сломал уже мозг и гугл ((

upd
Нашел временное решение, через создание проэкции грани на новый эскиз “преобразование объектов”, причем дважды. Для внешнего контура и внутренних …

cnyx
neocreont:

Нашел временное решение, через создание проэкции грани на новый эскиз “преобразование объектов”, причем дважды. Для внешнего контура и внутренних …

Вроде только так и можно. Только грани внешних и внутренних контуров не обязательно выделять. Можно выделить плоскость и ее преобразовать.

DntWorry
neocreont:

Нашел временное решение, через создание проэкции грани на новый эскиз “преобразование объектов”, причем дважды. Для внешнего контура и внутренних …

Можно чуть-чуть проще. На необходимой грани в режиме “Детали” (это важно!) жмете ПКМ и выбираете экспорт в dxf/dwg. Сохраняете. Открываете потом все например в автокаде и делаете компоновку как вам надо.
Если у вас сборка, состоящая из файлов деталей, т.е. файл с расширением sldasm, то надо сначало открыть необходимую деталь отдельно, путем нажатия ПКМ в дереве элементов и выборе “открыть деталь” а дальше произвести действия , описанные выше.
Если же сборка именно из твердых тел (расширение sldprt) то ничего дополнительно открывать не надо, просто выбираете грани и экспортируете.

skynet59
DntWorry:

Можно чуть-чуть проще. На необходимой грани в режиме “Детали” (это важно!) жмете ПКМ и выбираете экспорт в dxf/dwg. Сохраняете. Открываете потом все например в автокаде и делаете компоновку как вам надо.

А можно еще проще. Создать чертеж и на нем разместить все необходимые детали, сохранить как чертеж solidworks и дополнительно сохранить как DXF. Почему так лучше? Да хотя бы потому, что если в модель будут внесены изменения, то на солидовском чертеже они отразятся автоматически и достаточно будет просто еще раз пересохранить dxf, а не экспортировать каждую грань заново.

a_centaurus
DntWorry:

выбираете экспорт в dxf/dwg. Сохраняете. Открываете потом все например в автокаде и делаете компоновку как вам надо.

Написал примерно то же самое, но уже появился этот пост. Сам делаю именно так. И вообще, рекомендую использовать AutoCAD в комбинации с SW, как более простую и удобную 2D чертилку и обменник файлов. Для большой сборки особенно удобно иметь запасник dxf файлов, по которым можно делать быстрые и безболезненные изменения в скетчах трёхмерных деталей и делать, например, скетчи деталей по проекции оболочек. Ну и компоновка эскизов для резки или других операций тоже делается в AC в более комфортном режиме. Но это так, частное мнение человека, сначала начавшего работать в AC в 1996 г, а потом подключившего SW в 1999. Для молодых, освоивших 3D программы с детского сада это может уже казаться анахронизмом.

evg-poletaev
cnyx:

Не обзятельно. Разные направляющие могут быть и в одном эскизе, если они в одной плоскости. Инструмент Selection manager порой очень помогает в выборе нужных элементов. Вызывать этот инструмент можно ПКМ в голубом окошке, в который выбираются сечения и/или направляющие.

Это правильно, но если вы обратили внимание на чертежи которые я выше выкладывал, там все направляющие выполнены не в простом эскизе, а в трехмерном! Я не зря указывал все стрелочками. Разбирался конкретно поставленный вопрос от Михаила. В Solid Wors одна задача может иметь множество решений и простых и сложных в зависимости от навыка владения данным продуктом, и инженерного мышления. Здесь каждый прав по своему.

Михаил_Екб

Я рисую в трехмерном эскизе. Вроде все немного проясняется. Сделать фонарь только бобышкой по сечениям не получилось. Пришлось еще задействовать и функцию бобышка по траектории. Но уже получается что то похожее.

evg-poletaev
DntWorry:

Можно чуть-чуть проще. На необходимой грани в режиме “Детали” (это важно!) жмете ПКМ и выбираете экспорт в dxf/dwg. Сохраняете. Открываете потом все например в автокаде и делаете компоновку как вам надо.
Если у вас сборка, состоящая из файлов деталей, т.е. файл с расширением sldasm, то надо сначало открыть необходимую деталь отдельно, путем нажатия ПКМ в дереве элементов и выборе “открыть деталь” а дальше произвести действия , описанные выше.
Если же сборка именно из твердых тел (расширение sldprt) то ничего дополнительно открывать не надо, просто выбираете грани и экспортируете.

Игорь каким образом вы поступаете с деталями сборки которые находятся не в перпендикулярных плоскостях т.е. под другим углом? Если выполнять все эти действия, что описываете вы и ребята здесь на форуме данные детали в 2D будут искажены и будут отображать линии двух плоскостей данной детали. Соответственно и размеры не будут соответствовать оригиналу.

a_centaurus
evg-poletaev:

с деталями сборки которые находятся не в перпендикулярных плоскостях т.е. под другим углом

В общем и целом SW используется как инструмент для заготовительных операций (в виде файлов). Поэтому рекомендуется для подготовки такого рабочего файла (stl, dxf, dwg) вытащить нужную вам деталь из модели (сборки) и заархивировать отдельно (copy/move, part, save), чтобы открыв, продолжать работать с ней уже отдельно и без интерференций с другими. В том числе и с нужными проекциями. В большинстве случаев нет необходимости детально делать общую модель, если таковая не является заданием или целью. Что нужно так это сборка, которая позволяет проверить правильность сопряжений и стыковку двумерных деталей или 3 - мерных сборок. Показать?

evg-poletaev
a_centaurus:

В общем и целом SW используется как инструмент для заготовительных операций (в виде файлов). Поэтому рекомендуется для подготовки такого рабочего файла (stl, dxf, dwg) вытащить нужную вам деталь из модели (сборки) и заархивировать отдельно (copy/move, part, save), чтобы открыв, продолжать работать с ней уже отдельно и без интерференций с другими. В том числе и с нужными проекциями. В большинстве случаев нет необходимости детально делать общую модель, если таковая не является заданием или целью. Что нужно так это сборка, которая позволяет проверить правильность сопряжений и стыковку двумерных деталей или 3 - мерных сборок.

Я так и делаю, копирую эскиз данной детали и сохраняю на другой плоскости и т.д. , также работаю и с Автокадом. Вопрос был в другом ребята хотят делать быстро, проще и не заморачиваясь, чтобы нажать одну две кнопочки и все переводилось из 3D на плоский чертеж, но такого не бывает без потерь я это понимаю так. Может я не прав. Спасибо за ответ Александр, но я хотел узнать этот ответ у Игоря. А с Вами очень приятно вести беседу. Большое спасибо.

DntWorry
skynet59:

детали, сохранить как чертеж solidworks и дополнительно сохранить как DXF. Почему так лучше?

Есть такое дело и оно действительно с первого взгляда наиболее простое, но есть одно но:

evg-poletaev:

с деталями сборки которые находятся не в перпендикулярных плоскостях т.е. под другим углом

будут проблемы. Ибо SW чертит три вида относительно базовых плоскостей. Если деталь находится под углом к базовым плоскостям, то в чертеже будут искажения. Их можно победить настроив для таких деталей собственный вид (сейчас точно не вспомню как делать, но можно). Но времени потратите намноооого больше.
При экспорте в dxf/dwg выбранной грани SW всегда ее экспортирует вид по нормали.

a_centaurus:

Поэтому рекомендуется для подготовки такого рабочего файла (stl, dxf, dwg) вытащить нужную вам деталь из модели (сборки) и заархивировать отдельно (copy/move, part, save)

Зачем что-то куда-то вытаскивать? Тем более для STL? При сборке достаточно сделав ПКМ на детале в дереве сборки выбрать “открыть деталь” и она откроется как отдельный файл в новом окне. Для сохранения в STL необходимо просто скрыть все ненужные элементы и выделив, все необходимые элементы произвести операцию Save as с выбором stl. Я так поступаю для подготовки деталей для 3D-печати.
dxf/dwg - изначально “2-х мерные” форматы. Поэтому либо описанный выше экспорт, либо сохранение эскиза или создание чертежа SW. Каждый выбирает как ему легче и менее трудозатратно.
Но я уже привык раскладывать детали в автокаде - это и быстро и удобно. Опять-же в автокаде с помощью слоев можно задать разные контуры, которые надо по разному обрабатывать на одном листе. Например все отверстия под сверление на одном слое, а резка по контору на другом. Но это уже отдельная песня по составлению G-кода. А еще есть операция Nesting в Арткаме и можно не парится с раскладкой 😉

evg-poletaev
DntWorry:

При экспорте в dxf/dwg выбранной грани SW всегда ее экспортирует вид по нормали.

Игорь спасибо попробую с граней экспортировать. Я тоже переношу в автокад и там уже занимаюсь раскладкой.

skynet59
DntWorry:

будут проблемы. Ибо SW чертит три вида относительно базовых плоскостей. Если деталь находится под углом к базовым плоскостям, то в чертеже будут искажения.

Не будет никаких проблем.

DntWorry:

Их можно победить настроив для таких деталей собственный вид (сейчас точно не вспомню как делать, но можно).

Достаточно открыть деталь в новом окне, нажать на нужную грань левой клавишей мыши и поставить ее по нормали, как нужно. Всё.
На этом все проблемы заканчиваются. Но в итоге вы будете иметь ОДИН чертеж со всеми деталями, способный ассоциативно перестраиваться при внесении изменений в детали.

Аналогично можно поступить даже если у вас многотельная деталь (*.sldprt), а не сборка (*.sldasm). При вставке вида на чертёж можно выбрать одно тело из всей детали, которое будет в этом виде отображаться.

a_centaurus
DntWorry:

Зачем что-то куда-то вытаскивать?

Не верно понято. Но, что правда, так это индивидуальность техники работы в CADе. У каждого она своя. Например, мой сын, имея профессиональную подготовку в Catia и SW, АutoCAD не признаёт. Про вытаскивание детали из part. Не всегда удобно и рационально заканчивать деталь под дальнейшую технологическую операцию (или сборку) в общем комплексе связей многокомпонентной пространственной модели (бобышка?). Например: в процессе создания модели фюзеляжа я дополнил некоторыми 3-мерными деталями конструкцию шпангоута, который предварительно был создан как 2- мерный скетч в AC и вставлен в соответствующий план. Теперь мне нужно сохранить эти детали в финальном скетче, который мне будет нужен для создания рабочего файла шпангоута для лазерной резки. Если мы просто откроем исходный скетч для up-grade, то он не отразит этих изменений. Тогда, выносом копии этой детали из общей модели я создаю возможность для сохранения её в отдельном файле со всеми изменениями. Ну а после открываю эту деталь и делаю dxf с нужной проекции. После открываю dxf в AC и делаю финальный скетч для резки. Про stl. Та же самая причина готовить отдельно рабочий файл для 3D печати корректируя например толщину (в размере, кратном диаметру инжектора), делая фаски и оптимизируя радиусы закруглений и необходимые разрезы, вырезы, шипованные стыки или усиления для обеспечения необходимой прочности и функциональности будущей напечатанной детали или сборки. Добавлю про возможности команды part view. Этой командой можно выбирать точные планы и проекции для доработки или развития выбранной детали, убирая мешающие виду части модели.