Проектирование самолета в SolidWorks
Пока распологаю такой информацией:
- Будет мотопланер;
- размах 1500-1700мм;
- изготовление из композита с пенопластовым сердечником;
- двигатель DS 2304 1750KV, регуль DS 12А, аккум 2S 1100mAh, сервы элеронов 13г, сервы хвостового оперения 6-9г (как будет центровка, чтобы не вешать доп.груз);
- предполагается для использовать для полетов на продолжительность в безмоторном полете.
Если нужна дополнительная информация - спрашивайте отвечу.
То есть Вы хотите создать модель класса F5K (если размах будет 1.5 метра). Если будет крыло с сердечником из пенопласта, то масса модели с вашей комплектацией получится значительно больше, чем желательная для полетов на продолжительность. Вам будет необходимо уложиться грамм в 300 взлетного. Был у меня мотопланер E-HAWK-1500, так вот его масса была в районе 500 грамм при размахе 1,5 метра - он летал очень быстро на моторе, хорошая скороподъемность у него была, но вот парил он не очень (да, профиль у него был скоростной RG-15). Выпаривать на нем можно было только попав в хороший поток. Извините, за отклонение от темы. Для создания модели в Солиде, вам нужно определиться со следующими параметрами - профиль крыла в корне и на конце, форма крыла в плане, просчитать необходимую площадь оперения (а также определить тип этого оперения - классика или V-образное), определиться с материалами для изготовления модели (необходимо знать какие материалы будут, их плотность). От материалов для модели будут зависеть сечения элементов модели, а значит и их масса. Советую просмотреть модели планеров F3k, чтобы примерно определиться с концепцией модели.
Вот для этого я ищу литературу, чтобы узнать какие профили больше подходят, какую хорду выбрать, ну и так далее. Если интересно как соберу всю инфу выложу сюда (или создам отдельную тему) как, что и зачем, спроектирую, потом сборка и облет.
Литературы как таковой для этого нет. [konstantin.in/category/aviamodelizm/next/3](Можете что-то посмотреть здесь). Для начала, все же, советую изучить существующую технику F3K. Часто встречаются эскизы с указанием используемых профилей.
За совет про изучение техники F3K спасибо займусь. Сейчас изучаю 2 книги это: Смирнов Э.П. - Как сконструировать и построить летающую модель, и Мерзликин В.Е. - Радиоуправляемые модели планеров
Это основы. Их нужно знать, чтобы потом не просто смотреть на картинки эскизов, а получать нужную для себя информацию.
Чтобы знать эти основы нужна либо литература, либо человек который подскажет, до этого момента, я был просто “пилотом”, покупал ARF или KIT собирал его, по инструкции, сильно не думая и в небо, но сейчас желание появилось конструировать, вот и ищу соответствующие книги, что-бы изучить материал.
Делаешь киль, делаешь детали стабилизатора. Потом либо делаешь скругление, либо прорисовываешь направляющие и по ним сдвигаешь профиль стабилизатора.
Пробовал, но нормально слить киль с фюзеляжем не получается. По стабилизатору вроде вопросов нет.
Надо что бы сечения фюза в районе киля были образованы частями кривых, спроецированных на поверхность киля. И не забываем про условия сопряжения (касательность или кривизна) Либо отсекаем поверхность фюза, для формирования граней сопряжения и строим поверхгость по границам. Опять же не забывая про условия сопряжений. Очень не тривиальная задачка. Но у меня на этой неделе что-то “достойное” получилось. Правда в Рино.
В чем основная проблема? Сделать красиво или технологично? Если технологично, можно обойтись без зализа вообще. Потому как зализ хоть и уменьшает сопротивление интерференции, но уменьшает и рабочую площадь крыла при прочих равных, поэтому по величине и формы зализа до сих пор спорим с ЦАГИ (а они спорят между собой, потому как на двух аэродинамиков в среднем приходится три мнения 😊 ) Если нужно снарисовать красиво, возможны вариации. Когда рисовал рамповый грузовик, фюзеляж приводил к ГО, а киль втыкал в эту конструкцию, зализ рисовал по месту. На спортивно-пилотажном приводил бы фюзель к килю, а потом пририсовывал бы зализ. На “мотопланере” с V-образным оперением и двигателями на крыле фюзель приведен к оперению как к горизонтальному, потом оформлены зализы.
Проблема в том, что нужно сделать красиво, технологично, а главное правильно.
Тогда все зависит от технологии. Вопрос в том, что считать правильным 😃
Виктор, попробуйте отсечь нижнюю часть киля. А потом уже соеденить полученное путем построения Поверхнолсти по границам с сечением киля, сформированным на фюзе (первый снимок, там где желтым). Указывая сопряжение по кривизне.
В настройке скругления нужно выбрать “ассиметричное”
Солид не любит сечения с разным количеством узлов,