Проектирование самолета в SolidWorks

FP71G

Пока распологаю такой информацией:

  1. Будет мотопланер;
  2. размах 1500-1700мм;
  3. изготовление из композита с пенопластовым сердечником;
  4. двигатель DS 2304 1750KV, регуль DS 12А, аккум 2S 1100mAh, сервы элеронов 13г, сервы хвостового оперения 6-9г (как будет центровка, чтобы не вешать доп.груз);
  5. предполагается для использовать для полетов на продолжительность в безмоторном полете.

Если нужна дополнительная информация - спрашивайте отвечу.

valek82

То есть Вы хотите создать модель класса F5K (если размах будет 1.5 метра). Если будет крыло с сердечником из пенопласта, то масса модели с вашей комплектацией получится значительно больше, чем желательная для полетов на продолжительность. Вам будет необходимо уложиться грамм в 300 взлетного. Был у меня мотопланер E-HAWK-1500, так вот его масса была в районе 500 грамм при размахе 1,5 метра - он летал очень быстро на моторе, хорошая скороподъемность у него была, но вот парил он не очень (да, профиль у него был скоростной RG-15). Выпаривать на нем можно было только попав в хороший поток. Извините, за отклонение от темы. Для создания модели в Солиде, вам нужно определиться со следующими параметрами - профиль крыла в корне и на конце, форма крыла в плане, просчитать необходимую площадь оперения (а также определить тип этого оперения - классика или V-образное), определиться с материалами для изготовления модели (необходимо знать какие материалы будут, их плотность). От материалов для модели будут зависеть сечения элементов модели, а значит и их масса. Советую просмотреть модели планеров F3k, чтобы примерно определиться с концепцией модели.

FP71G

Вот для этого я ищу литературу, чтобы узнать какие профили больше подходят, какую хорду выбрать, ну и так далее. Если интересно как соберу всю инфу выложу сюда (или создам отдельную тему) как, что и зачем, спроектирую, потом сборка и облет.

valek82

Литературы как таковой для этого нет. [konstantin.in/category/aviamodelizm/next/3](Можете что-то посмотреть здесь). Для начала, все же, советую изучить существующую технику F3K. Часто встречаются эскизы с указанием используемых профилей.

FP71G

За совет про изучение техники F3K спасибо займусь. Сейчас изучаю 2 книги это: Смирнов Э.П. - Как сконструировать и построить летающую модель, и Мерзликин В.Е. - Радиоуправляемые модели планеров

valek82

Это основы. Их нужно знать, чтобы потом не просто смотреть на картинки эскизов, а получать нужную для себя информацию.

FP71G

Чтобы знать эти основы нужна либо литература, либо человек который подскажет, до этого момента, я был просто “пилотом”, покупал ARF или KIT собирал его, по инструкции, сильно не думая и в небо, но сейчас желание появилось конструировать, вот и ищу соответствующие книги, что-бы изучить материал.

4 months later
vittek

Всем привет. Кто знает как правильно нарисовать фюзеляж с килём и зализами чтобы соединить всё в единое целое? Фото для примера.

valek82

Делаешь киль, делаешь детали стабилизатора. Потом либо делаешь скругление, либо прорисовываешь направляющие и по ним сдвигаешь профиль стабилизатора.

vittek

Пробовал, но нормально слить киль с фюзеляжем не получается. По стабилизатору вроде вопросов нет.

DntWorry

Надо что бы сечения фюза в районе киля были образованы частями кривых, спроецированных на поверхность киля. И не забываем про условия сопряжения (касательность или кривизна) Либо отсекаем поверхность фюза, для формирования граней сопряжения и строим поверхгость по границам. Опять же не забывая про условия сопряжений. Очень не тривиальная задачка. Но у меня на этой неделе что-то “достойное” получилось. Правда в Рино.

neyrohost

В чем основная проблема? Сделать красиво или технологично? Если технологично, можно обойтись без зализа вообще. Потому как зализ хоть и уменьшает сопротивление интерференции, но уменьшает и рабочую площадь крыла при прочих равных, поэтому по величине и формы зализа до сих пор спорим с ЦАГИ (а они спорят между собой, потому как на двух аэродинамиков в среднем приходится три мнения 😊 ) Если нужно снарисовать красиво, возможны вариации. Когда рисовал рамповый грузовик, фюзеляж приводил к ГО, а киль втыкал в эту конструкцию, зализ рисовал по месту. На спортивно-пилотажном приводил бы фюзель к килю, а потом пририсовывал бы зализ. На “мотопланере” с V-образным оперением и двигателями на крыле фюзель приведен к оперению как к горизонтальному, потом оформлены зализы.

vittek

Проблема в том, что нужно сделать красиво, технологично, а главное правильно.

neyrohost

Тогда все зависит от технологии. Вопрос в том, что считать правильным 😃

vittek

В общем нужно что-то похожее на это и плавно перетекающее в киль и костыль. В данном случае нет идеального перетекания фюзеляжа в киль и конструкция сделана из нескольких элементов.

vittek

Собственно сам чертёжик, может чего не хватает?, на отсутствие зеркального отражения шпангоутов и нервюр внимание не обращаем.

vittek

К сожалению, но это не совсем то что нужно. Пробовал стабилизатор с зализами, но скругление больше 3мм не даёт, видимо из-за толщины стабилизатора.

DntWorry

Виктор, попробуйте отсечь нижнюю часть киля. А потом уже соеденить полученное путем построения Поверхнолсти по границам с сечением киля, сформированным на фюзе (первый снимок, там где желтым). Указывая сопряжение по кривизне.

sarazin

В настройке скругления нужно выбрать “ассиметричное”

sarazin

Солид не любит сечения с разным количеством узлов,