Проектирование самолета в SolidWorks
Вы говорите скрин, конечно что долго, а видео просто можно было прокомментировать, там было бы все выдно, одна проблема с размером видео, придется долго выложивать))
Я не обижаюсь тем более все понимаю, не маленький уже…
А урок жду, потому что у меня память зрительная…)))
Уфф… Убил уйму времени на описание вроде бы простых и понятных действий!..
Вот…
Попишешь такое и начинаешь проникаться еще бОльшим уважением к авторам учебников, особенно хороших и понятных… Вот сижу и фигею, сколько же сил убито, к примеру теми же самыми Ландау и Лифшицем на создание их десятитомовго теорфиза!.. При том, что в отличие от моей писанины, у них в каждой фразе смысла больше вложено чем в моей заметочке…
Что-то меня совсем на запредельно оффтоповскую лирику потянуло!.. 😇
Если что-то изложил криво и непонятно, пишите - отвечу…
Прошу прощения, а “табличная кривая” в этой великой программе есть? Мне показалось, что очень много действий было произведено просто ради изображения профиля. Это как-то проще должно делаться.
Есть… хочешь плоскую, хочешь трехмерную… просто из внешней таблицы с координатами точек…
Но я ни один раз оговорился, что цель данного писания показать как работать с уравнениями!!!..😵😵😵 а не как профиль строить!!!
Показал на примере профиля крыла - потому что форум то авиамодельный!!!
И то, что сам делаю по другому тоже не раз оговорился!!!
Все таки, обсуждая и критикуя нюансы деталей, забывая о смысле целого - неправильное направление и пустая трата времени!..
А если это был вопрос о том ка строить по табличным данным, то в “кривые” есть “кривая через точки x,y,z”. хочешь -задавай координаты руками, а хочешь из файла. Жмешь кнопку “Обзор” и указываешь путь… Файл может быть простым txt, где в каждой строчке перечислены координаты точек через пробел. сколько строчек - столько точек… соответственно минусы убирать не нужно (координата не размер -может быть и отрицательная) и ломать голову о том пересечет ли профиль хорду тоже не надо…
Ок. Но в таком случае рисование профиля с использованием уравнений не лучшая иллюстрация этих возможностей программы. Не стоит учить людей чесать левое ухо правой рукой.)))))
чесать левое ухо правой рукой.)))))
Хе. А вот Я всегда так делаю…
Ну вот!.. Я еще не решил, что выбрать в качестве примера для продолжения (описание работы с конфигурациями). Склонялся к сервомашинкам. Но после таких упреков задумаешься - продолжать или нет… Обязательно получишь упрек на подобии: “теперь он правое ухо чешет левой рукой! Нафиг сервы, когда они покупные!”…
Я показываю возможности ПО, без которых проектирование уныло, а не даю рекомендаци!..
Всем доброго времени суток! Может немного отсуплю от темы, но хочу поделиться замечательным ресурсом (скорее всего его многие знают) grabcad.com/library
Большое количество различных моделей выполненных в CAD системах в том числе и в Solide. Зарегистрировавшись можно скачать любую модель, а потом спокойно разобраться по дереву построения - как ее построили. Мне данный ресурс очень помог в освоении нашей любимой программы. Также можно выкладывать и свои работы на суд пользователей, - я там несколько своих работ тоже выложил.
grabcad.com/library/rc-helicopter-t-rex-450
grabcad.com/library/iak-55
Внимательно слежу за вашей темой - нужное дело, особенно для начинающих.
С уважением Андрей Сазонов.
Нафиг сервы, когда они покупные!
Вот это мысль мудрая! ))))
Ибо, как я уже говорил неоднократно, покупные изделия должны быть библиотечными! И никаких конфигураций. Единственное, для чего они (конфигурации) применимы в сервах - это углы поворота качалок. Тут да. Вот, посмотрите, как это делают в мире: www.traceparts.com
Унылость проектирования не должна нарушаться различным экстримом в виде акробатики на большой высоте. возможности ПО желательно показывать на максимально эффективных примерах применения. Ну это я брюзжу, как старый конструктор и вдобавок технолог, часто воюющий с конструкторами, а в последние несколько лет еще и гнусный препод. Ну не одну стаю я уже сожрал перед экраном. )))
Ибо, как я уже говорил неоднократно, покупные изделия должны быть библиотечными! И никаких конфигураций. Единственное, для чего они (конфигурации) применимы в сервах - это углы поворота качалок.
Вы о каких конфигурациях речь ведете?! Может мы, употребляя один и тот же термин, говорим о разном? К примеру даже такую стандартку как крепеж (болты, гайки и т.д.) удобнее применять как элементы конфигурации, созданные собственноручно, нежели из стандартных библиотек!.. Это не тема этого форума, но при встречи (если нам доведется познакомиться) думаю легко Вас в этом переубежу…
Я не конструктор и не преподователь, но считаю себя человеком не глупым. Во всяком случае умудрялся переспаривать и своих препов, а они у меня были весьма серьезными!..
P.S. А к гнусным преподавателям я отношусь с большим уважением! Даже было дело, что мне непутевые студенты-сокурсники “физиономию изуродовали” за то, что я им после очередной, (фатальной для них) сессии пытался объяснить, что вылетили они из за своего раздолбайства, а “гнусный преп” - прав на сто процентов!..😃
А с технологами спорить и мне постоянно приходится по работе…😉
думаю легко Вас в этом переубежу…
НЕТ!😁😁
Я не работаю в Solid Works!!!
Но
(если нам доведется познакомиться)
Wellcom!
Набросал небольшое продолжение. Теперь о конфигурациях… Вот…
Набросал небольшое продолжение. Теперь о конфигурациях… Вот…
Спасибо за статью, очень интересно.
Вопрос у меня такой: не могли бы вы привести примеры где еще могут использоваться конфигурации ? С машинками п - понятно , они однотипные, в принципе, а где еще ? Спасибо
Вот тут крылышко. Все детали крыла и элерона (нервюры, лонжероны, обшивка) - разные конфигурации одной детали. В сборке куча разных деталей из разных материалов, а в проекте всего одна…
Возможно ли будет создание конфигурации такого крыла ?
Конечно же!.. 😃.
Если да, то каковы временные затраты ?
Временные затраты в основном зависят от двух факторов:
- “Понимание того, что проектируешь” - тут у меня есть проблемки 😦 (плохое знание конструкций крыла, поэтому в той теме и обратился за помощью)
- “Знание и понимание инструментов и методов”
Если оба пункта выполнены, то:
а) временные затраты будут меньше, чем без применения конфигураций. (не надо вручную прорисовывать все элементы)
б) легко “затачиваешь” крыло под конкретную модель. К примеру, проводишь расчет прочности и по результатам, либо добавляешь/изменяешь элементы там где “тонко” (не создавая их с нуля), либо удаляешь/облегчаешь элементы там где чрезмерный запас прочности (дабы облегчить конструкцию)
в) играешь параметрами крыла под любой размер самолета…
Набросал простенький примерчик с переменным профилем и круткой.
Решил убить сразу нескольких зайцев (ответить на несколько вопросов), таких как:
-
“Как строить бобышку по поверхностям путем их сшивания?” - ответ в “стрингер верхний”
-
То же самое, только путем замены граней - ответ “Лонжерон”
-
комбинация бобышка по сечениям -> Замена грани -> подрезка - ответ “Стрингер нижний”
-
Элемент путем вырезания из целой заготовки - ответ “Задняя рейка”
Ну и персонально для Евгения Власова по вопросу в этих 32-м и 34-м постах нервюрки строятся как отдельно вытянутые бобышки, поэтому их стыки с другими деталюшками не идеальны (зазоры пересечения).
Дабы не замарачиваться, профиль состоит из дуги эллипса (носик) и двух дуг окружности. Профиль переменный (координата максимального утолщения меняется по длине крыла, да и само утолщение тоже).
В эскизе “Контур” можно менять все размеры (постарался их обозвать понятными именами), кроме “Расстояние до нервюры” и “Угол нервюры” (они заданны в таблице), т.ч. их можно двигать и менять угол задавая соответственные значения в самой таблице конфигураций… И, меняя размах, не забывайте убеждаться, что он для всех конфигураций.
Крутка меняется в эскизе “Профиль кц”, размер D2. Его значения 90+(угол отриц. крутки).
Координаты макс. утолщений - константы в 1-м и 2-м уравнении.
Утолщения профилей - константы в 3-м и 4-м уравнении.
Ввиду того, что, как уже оговорился, пытался показать разные способы, построение получилось весьма раздутым!.. Конечно же все можно и нужно делать проще.
конфигурации крылышка.part1.rarконфигурации крылышка.part2.rar
Спасибо за пример. Жаль, что таблица у вас сделана в 2007 офисе. А законцовку скруглённую можно сделать ? Я просто вручную делаю подобные тела.
Или пример - делаем винт воздушные. у него с каким-то шагом меняется профиль, относительная толщина профиля и угол. профили можно взять из программы prifili. получается, что вытягивать нужно используя направляющие. а они привязаны к конкретным точкам на профиле. это как-то можно задать ?
Все можно!.. Только времени нет делать все самому, вот и показываю как это можно делать…
Как говорится, нельзя дать все всем, т.к. всех много, а всего мало!..😃
Вот таблица в 2003-м:
что вытягивать нужно используя направляющие. а они привязаны к конкретным точкам на профиле. это как-то можно задать
Направляющие - конечно же кривой, управляемой уравнением…
Ну и персонально для Евгения Власова по вопросу в этих 32-м и 34-м постах нервюрки строятся как отдельно вытянутые бобышки, поэтому их стыки с другими деталюшками не идеальны (зазоры пересечения).
Очень интересно и познавательно.
У меня пара вопросов, как приказывать программе создавать эскиз с созданной детали автоматически? В Вашем примере эскиз не совсем соответствует самой детали, это так и есть или это просто пример и Вы не стали заморачиваться с детализацией? Совсем непонятно, как Вы так делаете, чтобы из одного файла “деталь” сделать сборку со множеством деталей причём все детали имеют свой материал?
У меня пара вопросов, как приказывать программе создавать эскиз с созданной детали автоматически?
Все зависит от того, где и как мы хотим его использовать, а еще и от типа самой детали.
Например если деталь просто вытянутая бобышка и нам нужны только контуры (как нервюры) - то можно просто создать чертеж с видом “нормально к нервюре” и дальше использовать его для своих целей…
Или же создать эскиз в интересующей нас плоскости (которая так-же будет зависеть от выбранной конфигурации), который есть граница пересечений с гранями нашей детали… Соответственно создал (ручками) один эскиз (принцип построения), а выбирая конфигурацию получил его полностью перестроенным и соответствующим этой детали…
И т.п… В зависимости от потребностей…
В Вашем примере эскиз не совсем соответствует самой детали, это так и есть или это просто пример и Вы не стали заморачиваться с детализацией?
Это не нужно, т.к. к примеру, у разных нервюр могут в итоге быть разные элементы (облегчения, шипы/пазы стыков). И что?! каждый тип нервюр прорисовывать? Легче и быстрее создать разные действия с одной нервюрой, а в конфигурации указать что нужно сделать именно с этим экземпляром (или набором экземпляров) нервюр…
А уж если нужен реальный эскиз каждой нервюры для, к примеру, резки, то см. предыдущий абзац.
Совсем непонятно, как Вы так делаете, чтобы из одного файла “деталь” сделать сборку со множеством деталей причём все детали имеют свой материал?
Я специально не поленился набросать краткое введение в конфигурации на основе сервомашинки. Дабы стало понятно что же это такое.
Конфигурация - деталь с определенным набором свойств. У одной детали могут быть разные типы (отличающиеся этим саым набором). Под свойствами я подразумеваю всЁ - размеры, любые элементы (бобышки, отверстия, массивы и.т.д.) и их свойства, материал, свойста отображения и.т.д…
В разных конфигурациях - набор разный.
В примере с сервой материал не задавал, т.к. это нелепо. Поэтому просто задал массу.
А менять можно находясь в детали (не в сборке), выбрав нужную конфигурацию и просто поменяв материал детали.
А в сборку можно вставить сколько угодно одинаковых (из одного файла) деталей. И каждой указать - какой она конфигурации. Соответственно и материал будет тот, который задан в соответствующей конфигурации.