Проектирование самолета в SolidWorks

Sergiv
Llirik:

Набросал небольшое продолжение. Теперь о конфигурациях… Вот

Спасибо за статью, очень интересно.
Вопрос у меня такой: не могли бы вы привести примеры где еще могут использоваться конфигурации ? С машинками п - понятно , они однотипные, в принципе, а где еще ? Спасибо

Llirik

Вот тут крылышко. Все детали крыла и элерона (нервюры, лонжероны, обшивка) - разные конфигурации одной детали. В сборке куча разных деталей из разных материалов, а в проекте всего одна…

Sergiv

Видел эту темку уже. Но там относительно простое крыло. А если крыло будет со скруглённой законцовкой, переменым профилем по размаху и отрицательной круткой. Возможно ли будет создание конфигурации такого крыла ? Если да, то каковы временные затраты ?

Llirik
Sergiv:

Возможно ли будет создание конфигурации такого крыла ?

Конечно же!.. 😃.

Sergiv:

Если да, то каковы временные затраты ?

Временные затраты в основном зависят от двух факторов:

  1. “Понимание того, что проектируешь” - тут у меня есть проблемки 😦 (плохое знание конструкций крыла, поэтому в той теме и обратился за помощью)
  2. “Знание и понимание инструментов и методов”

Если оба пункта выполнены, то:
а) временные затраты будут меньше, чем без применения конфигураций. (не надо вручную прорисовывать все элементы)
б) легко “затачиваешь” крыло под конкретную модель. К примеру, проводишь расчет прочности и по результатам, либо добавляешь/изменяешь элементы там где “тонко” (не создавая их с нуля), либо удаляешь/облегчаешь элементы там где чрезмерный запас прочности (дабы облегчить конструкцию)
в) играешь параметрами крыла под любой размер самолета…

Llirik

Набросал простенький примерчик с переменным профилем и круткой.

Решил убить сразу нескольких зайцев (ответить на несколько вопросов), таких как:

  1. “Как строить бобышку по поверхностям путем их сшивания?” - ответ в “стрингер верхний”

  2. То же самое, только путем замены граней - ответ “Лонжерон”

  3. комбинация бобышка по сечениям -> Замена грани -> подрезка - ответ “Стрингер нижний”

  4. Элемент путем вырезания из целой заготовки - ответ “Задняя рейка”

Ну и персонально для Евгения Власова по вопросу в этих 32-м и 34-м постах нервюрки строятся как отдельно вытянутые бобышки, поэтому их стыки с другими деталюшками не идеальны (зазоры пересечения).

Дабы не замарачиваться, профиль состоит из дуги эллипса (носик) и двух дуг окружности. Профиль переменный (координата максимального утолщения меняется по длине крыла, да и само утолщение тоже).

В эскизе “Контур” можно менять все размеры (постарался их обозвать понятными именами), кроме “Расстояние до нервюры” и “Угол нервюры” (они заданны в таблице), т.ч. их можно двигать и менять угол задавая соответственные значения в самой таблице конфигураций… И, меняя размах, не забывайте убеждаться, что он для всех конфигураций.

Крутка меняется в эскизе “Профиль кц”, размер D2. Его значения 90+(угол отриц. крутки).

Координаты макс. утолщений - константы в 1-м и 2-м уравнении.
Утолщения профилей - константы в 3-м и 4-м уравнении.

Ввиду того, что, как уже оговорился, пытался показать разные способы, построение получилось весьма раздутым!.. Конечно же все можно и нужно делать проще.

конфигурации крылышка.part1.rarконфигурации крылышка.part2.rar

Sergiv

Спасибо за пример. Жаль, что таблица у вас сделана в 2007 офисе. А законцовку скруглённую можно сделать ? Я просто вручную делаю подобные тела.
Или пример - делаем винт воздушные. у него с каким-то шагом меняется профиль, относительная толщина профиля и угол. профили можно взять из программы prifili. получается, что вытягивать нужно используя направляющие. а они привязаны к конкретным точкам на профиле. это как-то можно задать ?

Llirik

Все можно!.. Только времени нет делать все самому, вот и показываю как это можно делать…

Как говорится, нельзя дать все всем, т.к. всех много, а всего мало!..😃

Вот таблица в 2003-м:

Sergiv:

что вытягивать нужно используя направляющие. а они привязаны к конкретным точкам на профиле. это как-то можно задать

Направляющие - конечно же кривой, управляемой уравнением…

Детали крыла.rar

John63
Llirik:

Ну и персонально для Евгения Власова по вопросу в этих 32-м и 34-м постах нервюрки строятся как отдельно вытянутые бобышки, поэтому их стыки с другими деталюшками не идеальны (зазоры пересечения).

Очень интересно и познавательно.
У меня пара вопросов, как приказывать программе создавать эскиз с созданной детали автоматически? В Вашем примере эскиз не совсем соответствует самой детали, это так и есть или это просто пример и Вы не стали заморачиваться с детализацией? Совсем непонятно, как Вы так делаете, чтобы из одного файла “деталь” сделать сборку со множеством деталей причём все детали имеют свой материал?

Llirik
John63:

У меня пара вопросов, как приказывать программе создавать эскиз с созданной детали автоматически?

Все зависит от того, где и как мы хотим его использовать, а еще и от типа самой детали.
Например если деталь просто вытянутая бобышка и нам нужны только контуры (как нервюры) - то можно просто создать чертеж с видом “нормально к нервюре” и дальше использовать его для своих целей…
Или же создать эскиз в интересующей нас плоскости (которая так-же будет зависеть от выбранной конфигурации), который есть граница пересечений с гранями нашей детали… Соответственно создал (ручками) один эскиз (принцип построения), а выбирая конфигурацию получил его полностью перестроенным и соответствующим этой детали…

И т.п… В зависимости от потребностей…

John63:

В Вашем примере эскиз не совсем соответствует самой детали, это так и есть или это просто пример и Вы не стали заморачиваться с детализацией?

Это не нужно, т.к. к примеру, у разных нервюр могут в итоге быть разные элементы (облегчения, шипы/пазы стыков). И что?! каждый тип нервюр прорисовывать? Легче и быстрее создать разные действия с одной нервюрой, а в конфигурации указать что нужно сделать именно с этим экземпляром (или набором экземпляров) нервюр…

А уж если нужен реальный эскиз каждой нервюры для, к примеру, резки, то см. предыдущий абзац.

John63:

Совсем непонятно, как Вы так делаете, чтобы из одного файла “деталь” сделать сборку со множеством деталей причём все детали имеют свой материал?

Я специально не поленился набросать краткое введение в конфигурации на основе сервомашинки. Дабы стало понятно что же это такое.

Конфигурация - деталь с определенным набором свойств. У одной детали могут быть разные типы (отличающиеся этим саым набором). Под свойствами я подразумеваю всЁ - размеры, любые элементы (бобышки, отверстия, массивы и.т.д.) и их свойства, материал, свойста отображения и.т.д…

В разных конфигурациях - набор разный.

В примере с сервой материал не задавал, т.к. это нелепо. Поэтому просто задал массу.

А менять можно находясь в детали (не в сборке), выбрав нужную конфигурацию и просто поменяв материал детали.

А в сборку можно вставить сколько угодно одинаковых (из одного файла) деталей. И каждой указать - какой она конфигурации. Соответственно и материал будет тот, который задан в соответствующей конфигурации.

John63
Llirik:

Я специально не поленился набросать краткое введение в конфигурации на основе сервомашинки. Дабы стало понятно что же это такое.

Нет, я про другое, с сервомашинкой и конфигурациями я разобрался. Я спрашиваю о другом, как сделать сборку всего крыла например, со всеми материалами и нервюрами. В Вашем примере есть круговой массив и в нём пропущенные элементы, я этого не понял.

Llirik:

А уж если нужен реальный эскиз каждой нервюры для, к примеру, резки, то см. предыдущий абзац.

То есть, я правильно понял, что процесс создания эскиза нервюры выглядит следующим образом: в конфигурации выбирается нервюра, затем функцией “создать чертёж из детали” создаётся эскиз, который потом используется для резки?

Llirik
John63:

В Вашем примере есть круговой массив и в нём пропущенные элементы, я этого не понял.

Уже не первый такой вопрос 😒
Мне по почте его уже задали… 😃 А именно:

Кирилл добрый день!
Посмотрел, поразбирался с файлом крыла тот что в конфигурациях.Принцип понятен. Не мог только дорубить каким образом вы через круговой массив смогли создать сборку. Просто не вижу логики - причем здесь круговой массив? Ладно бы ещё линейный)))) Может поясните?.
С уважением,

Цитирую ответ:

Все очень просто:

Любая сборка состоит из деталей расположение которых задается разными способами.

Например вставляя первую деталь мне привычнее привязывать ее к началу координат. При вставке нужно в главное меню / Вид включить “исходные точки” и, вставляя деталь мышкой указать исходную точку сборки. Тогда система координат детали совпадет с системой координат сборки.

Все последующие детали вставляешь (обычно) в любое место, потом, исходя из логики сборки, привязываешь их к существующим элементам.

У нас несколько деталей у которых системы координат совпадают. Т.е. все детали находятся строго на одном месте (если у разных деталей одна конфигурация - то они совпадают).

Поэтому вариантов несколько:

  1. Совсем долгий и ненормальный. Вставляешь детали как угодно, а потом занимаешься долгой и мучительной привязкой.

  2. Более логичный (на первый взгляд). Просто вставляешь каждую деталь (одну и ту же “Детали крыла”) по исходной точке сборки (так же как первую). Тогда они все будут принудительно зафиксированы по системам координат. Все автоматом окажутся на своих местах и не надо ничего привязывать. Да только если деталей много (к примеру куча нервюр и пр.) придется кучу раз делать операцию “добавить деталь”, а я - ленивый.

  3. Совсем быстрый. Вставляешь одну деталь. Делаешь круговой массив, такой, чтобы каждый элемент оказывался на том же самом месте (интервал 180 градусов, и каждую четную пропускаешь). Потом говоришь какой элемент какой конфигурацией является. Это можно сделать выбрав все интересующие нас детали (элементы массива) и правой кнопкой ткнуть “компонент конфигурации”. В общей табличке из выпадающего списка настраиваешь деталюшки.
    Время экономится значительно!

Просто не вижу логики - причем здесь круговой массив? Ладно бы ещё линейный))))

Логика проста - нельзя задать линейный массив с нулевым интервалом, те. линейного массива, такого, что все элементы совпадут - не бывает…

John63:

То есть, я правильно понял, что процесс создания эскиза нервюры выглядит следующим образом: в конфигурации выбирается нервюра, затем функцией “создать чертёж из детали” создаётся эскиз, который потом используется для резки?

Как вариант. Хотя если Вам для дальнейшей обработки нужны чертежные виды разных деталек, то создавать чертеж из каждой не обязательно.

Можно сделать чертеж, на котором разместить разные виды разных конфигураций. Набросал на примере выложенного крылышка.:
Вид всех нервюр нормально к их поверхности (в смысле к плоскости фанеры 😃). Получаются четкие контуры (без скосов).
Для примера добавил ложерон и заднюю рейку (в двух видах).

Теперь, меняя параметры крыла чертеж будет перестраиваться.
Убрал крутку - чертеж перестроился, (картинки одна с круткой, другая без) и не надо его заново создавать. Конечно же можно двигать виды, дабы соптимизировать расположение на листе.

John63
Llirik:

Совсем быстрый. Вставляешь одну деталь. Делаешь круговой массив, такой, чтобы каждый элемент оказывался на том же самом месте (интервал 180 градусов, и каждую четную пропускаешь).

Спасибо, с этим поворотом на 180гр. я разобрался ещё вчера, я просто не понял, как пропускать элементы. Разобрался с раскладкой эскизов на плаз, действительно очень удобно!

Казаков_Alexandr

Спецы!, подскажите как рисовать шестерни. В библиотеке нашёл образы шестерён. Интуитивно чувствую, что где-то можно менять параметры (модуль, число зубьев, наклон зуба и т.д.). Но где это? и есть ли.
С уважением.

Llirik

когда вставляете (создаете из библиотеки) первым делом SW спрашивает параметры. И модуль и число зубьев со всеми прочими типами ступиц, диаметрами вала и т.п…
Какую шестерню из какой библиотеки хотите использовать и где?

Казаков_Alexandr
Llirik:

когда вставляете (создаете из библиотеки) первым делом SW спрашивает параметры. И модуль и число зубьев со всеми прочими типами ступиц, диаметрами вала и т.п…
Какую шестерню из какой библиотеки хотите использовать и где?

Кирил, хочу нарисовать косозубую пару М=1, b=12град., Z1=13, Z2=83, h=14.
Делал следующее: (SW11) Desing library / Tollbox / DIN / зубчатые колёса / косозубое зубчатое колесо/ - выдан образ.
Внизу активное окошко “Длинна заготовки” , Что дальше делать???

Llirik

Находясь в сборке, выбираете нужный Вам тип шестерни (Desing library / Tollbox / DIN / зубчатые колёса / косозубое зубчатое колесо). Правой кнопкой «вставить в сборку». Появится форма конфигурирования. В ней указываете свои параметры. Также и со второй (левый/правый не забывайте). Потом привязываете их как Вам нужно…

P.S. для M=1 и Z=13 максимальный h=13,29… не стыкуется с h=14…

А в какой пепелац Вы эту пару засунуть хотите?

Казаков_Alexandr

Делаю бензиновый верт, паралельно осваиваю SW. В Автокаде верт начерчен. Ступици шестерён нарисовал, для сборки узла надо само колесо начертить, а потом “насаживать” его на ступицу. h - это высота шестерён, с модулем и Z никак не связана.(Шестерни со ступицами уже лежат на столе в реале). Хочется на выходе получить 2 верта - реальный и виртуальный. Может удастся на стадии изготовления, с помощью SW отловить косяки в кинематика автомата перекоса.
На мою ступицу “образ” никак не пялится.

Llirik

прямые - да… А косозубые - нет… С учетом 12 градусов… Хотя я не профессиональный конструктор… Могу и чего-то “не догонять”…

Казаков_Alexandr
Llirik:

прямые - да… А косозубые - нет… С учетом 12 градусов… Хотя я не профессиональный конструктор… Могу и чего-то “не догонять”…

Кирилл, что - “да” и что - “нет”???

Llirik

прямозубые шестерни могут быть любой высоты, а косозубые нет. чем больше угол тем меньше максимально возможная высота! Я попытался вставить шестерни по вашим параметрам. Большая нормально создается, а маленькая по высоте не проходит и солид урезает ее до высоты 13,29

Creolka

Извиняйте, спрошу здесь.
Где надо “нажать” чтобы появилась иконка “картинка эскиза” ?
У меня есть только “быстрые привязки” и “быстрый эскиз”.
Все менюшки просмотрел, глаза сломал и не нашёл!
Ткните носом пожалуйста!
СВ2012.