Проектирование самолета в SolidWorks

xmlns

Народ, как вы печатаете нервюры крыла, если они не помещаются целиком (масштаб 100%) на лист A4? Потом для вырезания нервюр из бальзы.

ДедЮз
xmlns:

для вырезания нервюр из бальзы.

Если вручную резать, то лучше смонтировать фрагменты и пенрененсти на бальзу (утюгом-в случае лазерной печати, или наклейкой резиновым клеем, т.к. другие деформируют бумагу).

AleksK

Возник вопрос, а кто каким образом из сборки создает чертежи/раскрой под резку?? Я пока придумал только так: создаем чертеж развертки отдельно каждой детали, сохраняем в DWG/DXF, переводим в КАДе в полилинии, компануем на листы под резку… Но как-то это долго… Есть ли способ проще/правильнее??

Sergiv

А чего именно раскрой ? Поверхность или плоская деатль ?
если плоская, то файл, сохранить как…, там выбрать dxf и выбрать необходимую грань. она сохраниться в отдельном файле. потом в кучу скомпоновать.
если поверхность криволинейная, то можно воспользоваться модулем композит что-то там )) название не помню 😦

тут : rcopen.com/forum/f7/topic250318/520

AleksK

Спасибо. собственно вопрос и был о том, что необходимо каждую плоскую грань и развертку криволинейной сохранять в отдельном файле… Боюсь запутаться в их большом количестве и, возможно, что-то упустить… обидно будет(( Тогда еще вопрос, а может ли солид сохранять замкнутые контуры сразу в полилиниях??

Sergiv

вы тогда каждому файлу своё имя назначайте (напри мер, шпангоут моторный, шпангоут крыльевой и т.д.)

солид экспортирует “полилинии” набором отрезков и/или дуг. если такое резать на лазере, то начнётся колбасня 😁

поэтому, надо в кореле, например, сделать замкнутый контур

Прочнист

У меня два вопроса:

  1. открываю проект и почти каждый раз в конце списка (а иногда еще и в начале) имеется несколько погашеных элементов. Захожу в свойства, снимаю галочку погасить, рисую дальше. Что это и как лечится??
  2. может кто знает, есть ли в солиде функция контроля за временем работы над проектом??
Sergiv
Прочнист:

У меня два вопроса:

  1. открываю проект и почти каждый раз в конце списка (а иногда еще и в начале) имеется несколько погашеных элементов. Захожу в свойства, снимаю галочку погасить, рисую дальше. Что это и как лечится??
  2. может кто знает, есть ли в солиде функция контроля за временем работы над проектом??
  1. покажите скрин. ваш проект - это сборка ?
  2. я не знаю есть ли в sw такое. www.syntap.com/products_timestamp.htm - это может поможет (на русском описание : pro-spo.ru/text/1605---time-stamp )
Прочнист
Sergiv:
  1. покажите скрин. ваш проект - это сборка ?

Пока рисую фюзель в файле детали. Где-то в закромах инета и справки вычитал, что когда проект большой, то солид сам гасит несвязанные объекты (они в память не грузятся и не отображаются - что ускоряет перестраивание). По факту так и есть, настроил плоскостей, не успел на их основе ничего создать, так они все загашены. хотя конечно загасил он несколько больше, кой какие поверхности и прочее. Комп достаточно свежий (апрель 2012 12 ГБ, 3 ядра, видюха - страшное дело и т.д.), а перестраивается деталь 2-3 секунды. Не знаю много это для солида или нет.

ПС. В боинге на катьке перестроение узлов до часа доходило (правда там сервер в штатах а инжанеры в Москве). Может мне пока рано жаловаться…

Sergiv

в солиде есть фишка для сборок, он грузит детали сборки в сокращённом виде (пёрышком обозначается деталь). количесто деталей, при котором переходит в сокращённый режим, настраивается.

у вас, как я понял, деталь. они у вас точно погашены ? или скрыты ?

у вас деталька маленькая пока что, скорее всего. у меня относительно долго перестраивается (минут 10 может вся сборка перерисовываться )

Прочнист

Именно погашены, в дереве серым цветом отмечены. До сборки еще далеко

Sergiv

странно. файл не могли бы скинуть ?

Sergiv

при нажатии на светофор тоже не перестраивается ? вообще, солид сначала перестраивает детали, а потом сборку. поэтому, если геометрия детали зависит от положения деталей в сборке, она обновиться только на второе нажатие “светофора”.

NetRad
LehaBarnaul:

А в чем может сложность возникнуть? Строим несколько плоскостей, с эскизами профиля и соединяем направляющими, при этом можно закрутить лопасть как душе угодно.
Думается- винт не шибко отличается от импеллера.

Алексей. а можно про этот снимок по подробнее, если не в тему то в личку. Очень завораживает.

GT_PRO
Sergiv:

при нажатии на светофор тоже не перестраивается ? вообще, солид сначала перестраивает детали, а потом сборку. поэтому, если геометрия детали зависит от положения деталей в сборке, она обновиться только на второе нажатие “светофора”.

Теперь догадываюсь от чего это - слишком много зависимостей между деталями. Ладно, всёравно переделывать буду. Спасибо.

Сборки строю по принципу сначала черчу главную деталь - одну большую плоскость, определяющую внешние контуры самолёта.
Далее добавляю к ней внутренние главные детали, контуры которых зависят от внешней оболочки. К этим деталям добавляются второстепенные, зависящие только от деталей верхних уровней.

Тогда ошибок не возникает. И если изменить внешний контур - автоматически перестраиваются и подгоняются все внутренние детали.

img-fotki.yandex.ru/…/0_7ca8e_c7685459_XXXL.jpg

8 days later
Dima_Dvor

Подскажите, как правильно наложить растровую картинку, допустим в формате JPG, на цилиндрическую плоскость детали ?
У меня получается наложить, но картинка размножается, а мне надо чтоб она была в единичном экземпляре, как этикетка на бутылке.

Sergiv

множится, т.к. картинка маленькая, вы растяните картинку, тогда полностью влезет.

Dima_Dvor

а мне не надо увеличивать! цилинд большой, изображение маленькое - все верно. Но так и хотелось бы… еще бы не множилось.