Проектирование самолета в SolidWorks

ДедЮз
Guber:

А Вы видели ST4?!!

Не могу похвастаться, не знаю о чем речь. Когда-то освоил Про-инжениринг, потом понадобились возможности солида (в приложениях). 10 лет надежно стерли все навыки. С удовольствием буду учиться заново.

Kalibry
ДедЮз:

Солид и другие САПР-ы “шагают семимильными шагами”

Ну, последние несколько лет работал в основном в Компас, а тут глянул Солид, и … пожалел что упустил. Буду наверстывать. Подведу итоги, есть несколько специалистов в теме. На первом этапе предлагаю примеры работы в КАД размещать здесь. В том числе и элементы библиотек, если не жалко. Лично я располагаю временем на работе и могу кое что оформить и систематизировать. В дальнейшем можно оформить подборку статей в блог и/или пдф. На счет библиотек, народ проектирует кто в чем может, но! есть замечательные форматы Step (с сохранением истории построений и без) и eDrawings, которые созданы для перевода между кадами, это по моему мнению может облегчить жизнь ООчень многим.
ЗЫ. На тему необходимость всего этого можно говорить до посинения, но, лично я, переживаю за тех кто хотел бы приобщиться к моделизму, а с чего начать не знает. Начинающие начинают спрашивать у бывалых, а те в свою очередь посылают в … поиск:) Тут хоть будет куда послать:)
Ладно, лирика, если серьезно, то тема нужная, но по одиночке ее не поднять.

ДедЮз:

Солид и другие САПР-ы “шагают семимильными шагами”

Ну, последние несколько лет работал в основном в Компас, а тут глянул Солид, и … пожалел что упустил. Буду наверстывать. Подведу итоги, есть несколько специалистов в теме. На первом этапе предлагаю примеры работы в КАД размещать здесь. В том числе и элементы библиотек, если не жалко. Лично я располагаю временем на работе и могу кое что оформить и систематизировать. В дальнейшем можно оформить подборку статей в блог и/или пдф. На счет библиотек, народ проектирует кто в чем может, но! есть замечательные форматы Step (с сохранением истории построений и без) и eDrawings, которые созданы для перевода между кадами, это по моему мнению может облегчить жизнь ООчень многим.
ЗЫ. На тему необходимость всего этого можно говорить до посинения, но, лично я, переживаю за тех кто хотел бы приобщиться к моделизму, а с чего начать не знает. Начинающие начинают спрашивать у бывалых, а те в свою очередь посылают в … поиск:) Тут хоть будет куда послать:)
Ладно, лирика, если серьезно, то тема нужная, но по одиночке ее не поднять.

Ну и душу потравить:)

wskam

Подскажите пожалуйста, если есть уже готовый набор деталей для дальнейшей порезки, возможно ли из них в солиде собрать 3Д для проверки состыковки? Как я не старался, не вышло у меня.

Kalibry

wskam, вопрос к кому? У меня под Солид пока нет. Пока в раздумьях, на чем потренироваться, чтоб с пользой для дела и публикации.
Топик стартер Cessna177 хотел, наверное на ней и потренируюсь. По крайней мере вариант не избитый:)

Guber
ДедЮз:

Не могу похвастаться, не знаю о чем речь.

Я имел в виду Solid Edge ST4. Я работаю в 20 версии и мне ее вполне хватает. Версии ST - с использованием синхронной технологии начались недавно, но эффективно. Хотя я пока не могу сказать на сколько полезна она (синхронная технология) будет для наших задач.

Что касается моделей стандартных изделий, да, STEP, IGES и чертежик с картинкой или каким-то описанием в PDF. Хоть сейчас готов небольшую накидать кучу серв и моторов.

wskam:

Подскажите пожалуйста, если есть уже готовый набор деталей для дальнейшей порезки, возможно ли из них в солиде собрать 3Д для проверки состыковки?

Это называется контрольная сборка. Когда по чертежам строятся модели и они собираются в изделие. Вот тут-то и всплывают косяки.)))

Kalibry
Guber:

Хоть сейчас готов

Было бы здорово! Если возможно в STEP, на мой взгляд самый удобный.

mikki
wskam:

Подскажите пожалуйста, если есть уже готовый набор деталей для дальнейшей порезки, возможно ли из них в солиде собрать 3Д для проверки состыковки? Как я не старался, не вышло у меня.

Я в Компасе собирал… из файлов под нарезку делал отдельные детали и собирал… Один косячок нашел)))

maksim010203
Kalibry:

Итак, начало положено:) (SW12)

Выложите пожалуйста скрин.а то не у всех тут Solid 12-ого года.
или сохраните в формате Iges.
Вот мои потуги на 737.

maksim010203
Kalibry:

Исправил, SW12 + IGES

А зачем сразу зеркалите эскизы?Стороны обе одинаковые.это можно сделать в конце.это будет вам только мешать.а по каким чертежам строите?

Sergiv
maksim010203:

А зачем сразу зеркалите эскизы?Стороны обе одинаковые.это можно сделать в конце.это будет вам только мешать.а по каким чертежам строите?

я думаю, именно потому,что иногда возникают всякие неприятности с отзеркаленой поверхностью. а именно она не зеркальная получается. мы с таким сталкивались, когда зеркалили крыло. построенное нормально отфрезеровалось, а отзеркаленное не очень (поверхность с какими-то буграми была)

Kalibry

Да, строить лучше сразу, а не нужное не удалять, а скрывать! Мешать не будет, но пригодиться может. Кстати, плоские эскизы строю не в модели, а в плоском векторном редакторе, под это хорошо заточенном, а потом через *.dwg импортирую в нужную плоскость. При соблюдении осей встает идеально и очень быстро. На следующем этапе покажу.
Чертежи, первый по запросу “Cessna 177 Cardina” в яндекс картинках. Ссылку не даю, она куда-то перенаправляет.

Kalibry

Так, проект на стадии поверхностей, пикчерс прилагается:) Как лучше Вам выложить?

  1. Достроить все поверхности и отдать.
  2. Выложить на стадии эскизов под поверхности, а потом с готовыми поверхностями?
    ЗЫ. Забыл, под какой размах планируем? Пока нет привязки к толщине материала можно отмаштобировать.

maksim010203
Kalibry:

Так, проект на стадии поверхностей, пикчерс прилагается:) Как лучше Вам выложить?

  1. Достроить все поверхности и отдать.
  2. Выложить на стадии эскизов под поверхности, а потом с готовыми поверхностями?

Что-то не очень похоже на Цессну…лобовое стекло не совсем такое…ну это лично мое мнение.а так в целом вроде ничего.вот еще похвастаюсь своими самолетами.

Kalibry
maksim010203:

Что-то не очень похоже на Цессну

Это издержки перспективы + нет перехода от консолей к кабине. Уже скинул себе миллион фотографий данного винтокрыла:) пока похож:)
ЗЫ. Вы Максим молодец, модельки интересные! В деле 3D самое сложное/гиморное/нужно-ответственное 😃 это построить поверхность как можно точнее. Остальное дело техники.

Guber
Kalibry:

В деле 3D самое сложное/гиморное/нужно-ответственное это построить поверхность как можно точнее.

В деле 3D самое главное определить задачи, ради которых оно делается, и тогда выяснится, что точные поверхности не всегда нужны, что возможно значительное упрощение модели, а это знаете ли значительно сокращает время. Так что прежде все всего предлагаю научиться ставить для себя задачи. И вот тогда все остальное станет делом техники ))))

Kalibry:

В деле 3D самое сложное/гиморное/нужно-ответственное это построить поверхность как можно точнее.

В деле 3D самое главное определить задачи, ради которых оно делается, и тогда выяснится, что точные поверхности не всегда нужны, что возможно значительное упрощение модели, а это знаете ли значительно сокращает время. Так что прежде все всего предлагаю научиться ставить для себя задачи. И вот тогда все остальное станет делом техники ))))

Вот в качестве примера предлагаю мотор, который недавно применял.

Avionix 3728.rar

Здесь модель в форматах STEP и IGES, и эскиз (чертежом назвать не могу).
2 формата моделей на случай, если у кого-то кто-нибудь из них не откроется. Ситуация встречается на каждом шагу. Обратите внимание: модель упрощенная, так же как и чертеж. Но для задачи вписать мотор в самолет вполне достаточная. Если же кому-то необходим фотореалистичный вид мотора (модель), можно добавить и такую - с высокой детализацией и раскраской.

Kalibry
Guber:

В деле 3D самое главное определить задачи

Это даже не обсуждается! Правильная постановка задачи - 80% успеха! Я то говорю уже про реализацию. В случае с мотором, да, нужен только общий силуэт, остальное для гурманов, а когда копия, тут никуда не денешся, чем лучше проработана, тем выше оценка на стенде, во. Хотя и здесь есть мелочи, которые проще по месту напильником сделать:)
Кстати о задачах, моя, показать на конкретном примере “как это делается”, а уже люди пускай решают, для себя, нужно им это или нет.

Guber

Этот мотор я привел, как пример размещения модели в предполагаемую библиотеку для общего пользования. Это по сути ГВМ габаритно-весовой макет с присоединительными размерами. Он нужен для компоновки проектируемого самолета. Кстати, вес указывается тоже не просто так.

Kalibry

Стандартная серва от beatl в STEP.

Guber:

ГВМ габаритно-весовой макет

Ну что сказать, правильный подход, с прицелом на собственное удобство в проектировании.

Сервопривод.rar