Проектирование самолета в SolidWorks

Guber
ДедЮз:

Не могу похвастаться, не знаю о чем речь.

Я имел в виду Solid Edge ST4. Я работаю в 20 версии и мне ее вполне хватает. Версии ST - с использованием синхронной технологии начались недавно, но эффективно. Хотя я пока не могу сказать на сколько полезна она (синхронная технология) будет для наших задач.

Что касается моделей стандартных изделий, да, STEP, IGES и чертежик с картинкой или каким-то описанием в PDF. Хоть сейчас готов небольшую накидать кучу серв и моторов.

wskam:

Подскажите пожалуйста, если есть уже готовый набор деталей для дальнейшей порезки, возможно ли из них в солиде собрать 3Д для проверки состыковки?

Это называется контрольная сборка. Когда по чертежам строятся модели и они собираются в изделие. Вот тут-то и всплывают косяки.)))

Kalibry
Guber:

Хоть сейчас готов

Было бы здорово! Если возможно в STEP, на мой взгляд самый удобный.

mikki
wskam:

Подскажите пожалуйста, если есть уже готовый набор деталей для дальнейшей порезки, возможно ли из них в солиде собрать 3Д для проверки состыковки? Как я не старался, не вышло у меня.

Я в Компасе собирал… из файлов под нарезку делал отдельные детали и собирал… Один косячок нашел)))

maksim010203
Kalibry:

Итак, начало положено:) (SW12)

Выложите пожалуйста скрин.а то не у всех тут Solid 12-ого года.
или сохраните в формате Iges.
Вот мои потуги на 737.

maksim010203
Kalibry:

Исправил, SW12 + IGES

А зачем сразу зеркалите эскизы?Стороны обе одинаковые.это можно сделать в конце.это будет вам только мешать.а по каким чертежам строите?

Sergiv
maksim010203:

А зачем сразу зеркалите эскизы?Стороны обе одинаковые.это можно сделать в конце.это будет вам только мешать.а по каким чертежам строите?

я думаю, именно потому,что иногда возникают всякие неприятности с отзеркаленой поверхностью. а именно она не зеркальная получается. мы с таким сталкивались, когда зеркалили крыло. построенное нормально отфрезеровалось, а отзеркаленное не очень (поверхность с какими-то буграми была)

Kalibry

Да, строить лучше сразу, а не нужное не удалять, а скрывать! Мешать не будет, но пригодиться может. Кстати, плоские эскизы строю не в модели, а в плоском векторном редакторе, под это хорошо заточенном, а потом через *.dwg импортирую в нужную плоскость. При соблюдении осей встает идеально и очень быстро. На следующем этапе покажу.
Чертежи, первый по запросу “Cessna 177 Cardina” в яндекс картинках. Ссылку не даю, она куда-то перенаправляет.

Kalibry

Так, проект на стадии поверхностей, пикчерс прилагается:) Как лучше Вам выложить?

  1. Достроить все поверхности и отдать.
  2. Выложить на стадии эскизов под поверхности, а потом с готовыми поверхностями?
    ЗЫ. Забыл, под какой размах планируем? Пока нет привязки к толщине материала можно отмаштобировать.

maksim010203
Kalibry:

Так, проект на стадии поверхностей, пикчерс прилагается:) Как лучше Вам выложить?

  1. Достроить все поверхности и отдать.
  2. Выложить на стадии эскизов под поверхности, а потом с готовыми поверхностями?

Что-то не очень похоже на Цессну…лобовое стекло не совсем такое…ну это лично мое мнение.а так в целом вроде ничего.вот еще похвастаюсь своими самолетами.

Kalibry
maksim010203:

Что-то не очень похоже на Цессну

Это издержки перспективы + нет перехода от консолей к кабине. Уже скинул себе миллион фотографий данного винтокрыла:) пока похож:)
ЗЫ. Вы Максим молодец, модельки интересные! В деле 3D самое сложное/гиморное/нужно-ответственное 😃 это построить поверхность как можно точнее. Остальное дело техники.

Guber
Kalibry:

В деле 3D самое сложное/гиморное/нужно-ответственное это построить поверхность как можно точнее.

В деле 3D самое главное определить задачи, ради которых оно делается, и тогда выяснится, что точные поверхности не всегда нужны, что возможно значительное упрощение модели, а это знаете ли значительно сокращает время. Так что прежде все всего предлагаю научиться ставить для себя задачи. И вот тогда все остальное станет делом техники ))))

Kalibry:

В деле 3D самое сложное/гиморное/нужно-ответственное это построить поверхность как можно точнее.

В деле 3D самое главное определить задачи, ради которых оно делается, и тогда выяснится, что точные поверхности не всегда нужны, что возможно значительное упрощение модели, а это знаете ли значительно сокращает время. Так что прежде все всего предлагаю научиться ставить для себя задачи. И вот тогда все остальное станет делом техники ))))

Вот в качестве примера предлагаю мотор, который недавно применял.

Avionix 3728.rar

Здесь модель в форматах STEP и IGES, и эскиз (чертежом назвать не могу).
2 формата моделей на случай, если у кого-то кто-нибудь из них не откроется. Ситуация встречается на каждом шагу. Обратите внимание: модель упрощенная, так же как и чертеж. Но для задачи вписать мотор в самолет вполне достаточная. Если же кому-то необходим фотореалистичный вид мотора (модель), можно добавить и такую - с высокой детализацией и раскраской.

Kalibry
Guber:

В деле 3D самое главное определить задачи

Это даже не обсуждается! Правильная постановка задачи - 80% успеха! Я то говорю уже про реализацию. В случае с мотором, да, нужен только общий силуэт, остальное для гурманов, а когда копия, тут никуда не денешся, чем лучше проработана, тем выше оценка на стенде, во. Хотя и здесь есть мелочи, которые проще по месту напильником сделать:)
Кстати о задачах, моя, показать на конкретном примере “как это делается”, а уже люди пускай решают, для себя, нужно им это или нет.

Guber

Этот мотор я привел, как пример размещения модели в предполагаемую библиотеку для общего пользования. Это по сути ГВМ габаритно-весовой макет с присоединительными размерами. Он нужен для компоновки проектируемого самолета. Кстати, вес указывается тоже не просто так.

Kalibry

Стандартная серва от beatl в STEP.

Guber:

ГВМ габаритно-весовой макет

Ну что сказать, правильный подход, с прицелом на собственное удобство в проектировании.

Сервопривод.rar

DmitryS

Не буду создавать новую тему, спрошу тут.
Сделал фюз вытянутыми бобышками, вытянул стрингера, создаю на плоскости эскиз через сечение, пытаюсь вытянуть его, а у меня стоит галочка на сером фоне в чекбоксе “тонкостенный элемент” и не убирается, соответственно пишет невозможно создать из-за нулевой толщины. Все мозги сломал, пол-дня убил, кучу вариантов перепробовал, не создается шпангоут и все.

John63

У Вас эскиз с ошибками, скорее всего не замкнут, проверьте инструментом “подходит ли эскиз для элемента”.

askad

Есть импортированый из рино Руль направления вот он:
Можноего не обрисовывая по контуру сплайнами преобразовать в обьект, удобоваримый для SW?
Подскажите как правильно поступить, в смысле технологически?

DmitryS
John63:

У Вас эскиз с ошибками, скорее всего не замкнут, проверьте инструментом “подходит ли эскиз для элемента”.

Да нет, проверил стораз, даже пытался обрисовать неудачный эскиэ поверх другим, все равно такая шляпа, завтра выложу файлик.