Проектирование самолета в SolidWorks

Guber
Kalibry:

В деле 3D самое сложное/гиморное/нужно-ответственное это построить поверхность как можно точнее.

В деле 3D самое главное определить задачи, ради которых оно делается, и тогда выяснится, что точные поверхности не всегда нужны, что возможно значительное упрощение модели, а это знаете ли значительно сокращает время. Так что прежде все всего предлагаю научиться ставить для себя задачи. И вот тогда все остальное станет делом техники ))))

Kalibry:

В деле 3D самое сложное/гиморное/нужно-ответственное это построить поверхность как можно точнее.

В деле 3D самое главное определить задачи, ради которых оно делается, и тогда выяснится, что точные поверхности не всегда нужны, что возможно значительное упрощение модели, а это знаете ли значительно сокращает время. Так что прежде все всего предлагаю научиться ставить для себя задачи. И вот тогда все остальное станет делом техники ))))

Вот в качестве примера предлагаю мотор, который недавно применял.

Avionix 3728.rar

Здесь модель в форматах STEP и IGES, и эскиз (чертежом назвать не могу).
2 формата моделей на случай, если у кого-то кто-нибудь из них не откроется. Ситуация встречается на каждом шагу. Обратите внимание: модель упрощенная, так же как и чертеж. Но для задачи вписать мотор в самолет вполне достаточная. Если же кому-то необходим фотореалистичный вид мотора (модель), можно добавить и такую - с высокой детализацией и раскраской.

Kalibry
Guber:

В деле 3D самое главное определить задачи

Это даже не обсуждается! Правильная постановка задачи - 80% успеха! Я то говорю уже про реализацию. В случае с мотором, да, нужен только общий силуэт, остальное для гурманов, а когда копия, тут никуда не денешся, чем лучше проработана, тем выше оценка на стенде, во. Хотя и здесь есть мелочи, которые проще по месту напильником сделать:)
Кстати о задачах, моя, показать на конкретном примере “как это делается”, а уже люди пускай решают, для себя, нужно им это или нет.

Guber

Этот мотор я привел, как пример размещения модели в предполагаемую библиотеку для общего пользования. Это по сути ГВМ габаритно-весовой макет с присоединительными размерами. Он нужен для компоновки проектируемого самолета. Кстати, вес указывается тоже не просто так.

Kalibry

Стандартная серва от beatl в STEP.

Guber:

ГВМ габаритно-весовой макет

Ну что сказать, правильный подход, с прицелом на собственное удобство в проектировании.

Сервопривод.rar

DmitryS

Не буду создавать новую тему, спрошу тут.
Сделал фюз вытянутыми бобышками, вытянул стрингера, создаю на плоскости эскиз через сечение, пытаюсь вытянуть его, а у меня стоит галочка на сером фоне в чекбоксе “тонкостенный элемент” и не убирается, соответственно пишет невозможно создать из-за нулевой толщины. Все мозги сломал, пол-дня убил, кучу вариантов перепробовал, не создается шпангоут и все.

John63

У Вас эскиз с ошибками, скорее всего не замкнут, проверьте инструментом “подходит ли эскиз для элемента”.

askad

Есть импортированый из рино Руль направления вот он:
Можноего не обрисовывая по контуру сплайнами преобразовать в обьект, удобоваримый для SW?
Подскажите как правильно поступить, в смысле технологически?

DmitryS
John63:

У Вас эскиз с ошибками, скорее всего не замкнут, проверьте инструментом “подходит ли эскиз для элемента”.

Да нет, проверил стораз, даже пытался обрисовать неудачный эскиэ поверх другим, все равно такая шляпа, завтра выложу файлик.

Guber
askad:

Есть импортированый из рино Руль направления

Вот и всплыла кривизна экспорта из Рино. У меня не получается его открыть. Вот почему народ просит экспрот делать в нейтральные форматы - STEP или IGES. Мне доводилось готовить модель втащеную из Рино. Получил истинное удовольствие! Ремонт геометрии занял гораздо больше времени, чем программирование обработки.
И что значит

askad:

обьект, удобоваримый для SW

какая дальнейшая задача?

Kalibry
DmitryS:

Все мозги сломал

Да, скорее всего где-то разрыв и он может быть с очень большим знаком после запятой. Или перерисовывать, или увеличивать каждый стык до предела.

askad:

Есть импортированый из рино Руль

Выложите исходник в рино.

Ну и оболочка Цесны. Что-то я молча делаю, делаю. А ведь методика неплохо описана в статье “Самодельный самолет” на второй странице. Ссылку давал.

cessna177 оболочка.rar

askad
Guber:

И что значит Сообщение от askad обьект, удобоваримый для SW какая дальнейшая задача?

В гобальном масштабе, есть 3D модель самолета но в формате Рино. Хотелось бы его перетащит в солид и работать с ним ка обыной моделью.
P.S. мечта идиота наверное…

DmitryS
Kalibry:

Да, скорее всего где-то разрыв и он может быть с очень большим знаком после запятой.

DmitryS:

У Вас эскиз с ошибками, скорее всего не замкнут, проверьте инструментом “подходит ли эскиз для элемента”.

Мусчины, спасибо:)!!!
Действительно при максимальном увеличении обнаружилось, что некоторые линии не дотянуты. С этими знаниями попробовал перерисовать эскиз …и ничего не получилось:(. Суть проблемы в следующем:стрингеры и оболочка фюза не касаются друг друга и поэтому при создании эскиза по сечению и появляются эти паразитные пробелы. Проблему решил только путем удаления созданных сечением линий и прорисовки их заново вручную:(.
Не ужели все так сложно, каждый шпангоут приходится полностью перерисовывать вручную. Может я что то не так делаю?

Kalibry

Из-за того, что мне сегодня помяли машину:), успел не много, но тем не менее.
И еще, мой метод немного отличается от описанного John63. Я не строю тонкостенный элемент, а использую эквидистанту к поверхности образующей контур тела на толщину общивки. Соответственно ее и использую как контур. При необходимости поверхности можно придать толщину, сделав ее, тем самым, твердым телом. Почему так? у элемента “поверхность” меньше ограничений на построение, нежили у ТТ. Но это мое мнение, да и зависит все от поставленных задач.

DmitryS:

Не ужели все так сложно

А Вы не проецируйте линии, а создавайте через пересечение бесконечные вспомогательные прямые. После этого обводите основной. Или проецируйте только три стороны, а та что ближе к контуру не надо. Потом удлиняете две линии до контура, режете перемычку и все… Понаписал, щас пикчерс сбацаю.

Может избыточно, зато наверняка.

John63

Там есть специальный инструмент: “Удлинить объекты”, очень удобная штука.

DmitryS

Это мне? Я знаю про этот инструмент 😃, конкретно у меня надо не удлинять а наоборот отрезать, а что бы это сделать приходится сильно, до предела, увеличивать эскиз. Не удобно, а после обрезки появляются микроскопические отрезки, лежащие на линии, которые тоже довольно тяжело вычистить.

Kalibry
John63:

Там есть специальный инструмент: “Удлинить объекты”, очень удобная штука.

Ну как вариант. Если эскиз, э-э, прямая в эскизе под непонятным углом, то вручную удлинять ее не вариант (требует доп построений), указанный Вами инструмент применим, но надо знать Где?! Я делаю так: крайнюю точку, противоположную стороне удлинения на “якорь”, потом щелчок по самой линии и с клавиатуры ввод ее (линии) длины с запасом. Итог как на рисунке выше. Таким способом прохожу все спорные моменты, а потом “Отсечь объекты” по очереди. Вот как-то так.

John63
Kalibry:

но надо знать Где?!

Я этим инструментом даже сплайны удлиняю. Любой отрезок он удлинит до пересечения, кроме случаев, когда перед ним нет других объектов.

Если линии эскизов не имеют точек совпадения и получается, что он не замкнут, то проще всего удалить ту или иную линию и нарисовать новую, чем делать максимальное приближение и вылавливать тысячные, а то и десятитысячные. Но в будущем, если собираетесь использовать инструмент “в месте пересечения тел”, например делая пазы для стрингера, то рисуйте стрингер, или чуть выше нервюр(шпангоутов), или чуть ниже, в этом случае задача сильно упростится.

Kalibry
John63:

до пересечения

В том и дело, бывает он на “тысячную” длиннее, тогда мой метод подходит.

John63:

то рисуйте стрингер, или чуть выше нервюр(шпангоутов)

А вот об этом я не подумал, наверное самый разумный вариант!

nnm

Господа, а подскажите, пожалуйста, как бороться с щелями?
Я рисовал по шпангоутам, но видимо, при прорисовке поверхностей, Solid их немного кривит, как следствие, не могу сшить сейчас две поверхности, на одном шпангоуте - зазор больше 1 мм, чтобы можно было воспользоваться инструментом сшить и, видимо, поверхности еще и накалываются друг на друга, ибо другие инструменты тоже посылают.

Думаю, как вариант решения, сделать сечение плоскостями слева и справа от шпангоута и уже полученные кромки заполнять поверхностью.
В том направлении думаю или нет?

John63
nnm:

В том направлении думаю или нет?

Нет, нужно точнее строить сопрягаемые поверхности.