Проектирование самолета в SolidWorks

Guber
askad:

Есть импортированый из рино Руль направления

Вот и всплыла кривизна экспорта из Рино. У меня не получается его открыть. Вот почему народ просит экспрот делать в нейтральные форматы - STEP или IGES. Мне доводилось готовить модель втащеную из Рино. Получил истинное удовольствие! Ремонт геометрии занял гораздо больше времени, чем программирование обработки.
И что значит

askad:

обьект, удобоваримый для SW

какая дальнейшая задача?

Kalibry
DmitryS:

Все мозги сломал

Да, скорее всего где-то разрыв и он может быть с очень большим знаком после запятой. Или перерисовывать, или увеличивать каждый стык до предела.

askad:

Есть импортированый из рино Руль

Выложите исходник в рино.

Ну и оболочка Цесны. Что-то я молча делаю, делаю. А ведь методика неплохо описана в статье “Самодельный самолет” на второй странице. Ссылку давал.

cessna177 оболочка.rar

askad
Guber:

И что значит Сообщение от askad обьект, удобоваримый для SW какая дальнейшая задача?

В гобальном масштабе, есть 3D модель самолета но в формате Рино. Хотелось бы его перетащит в солид и работать с ним ка обыной моделью.
P.S. мечта идиота наверное…

DmitryS
Kalibry:

Да, скорее всего где-то разрыв и он может быть с очень большим знаком после запятой.

DmitryS:

У Вас эскиз с ошибками, скорее всего не замкнут, проверьте инструментом “подходит ли эскиз для элемента”.

Мусчины, спасибо:)!!!
Действительно при максимальном увеличении обнаружилось, что некоторые линии не дотянуты. С этими знаниями попробовал перерисовать эскиз …и ничего не получилось:(. Суть проблемы в следующем:стрингеры и оболочка фюза не касаются друг друга и поэтому при создании эскиза по сечению и появляются эти паразитные пробелы. Проблему решил только путем удаления созданных сечением линий и прорисовки их заново вручную:(.
Не ужели все так сложно, каждый шпангоут приходится полностью перерисовывать вручную. Может я что то не так делаю?

Kalibry

Из-за того, что мне сегодня помяли машину:), успел не много, но тем не менее.
И еще, мой метод немного отличается от описанного John63. Я не строю тонкостенный элемент, а использую эквидистанту к поверхности образующей контур тела на толщину общивки. Соответственно ее и использую как контур. При необходимости поверхности можно придать толщину, сделав ее, тем самым, твердым телом. Почему так? у элемента “поверхность” меньше ограничений на построение, нежили у ТТ. Но это мое мнение, да и зависит все от поставленных задач.

DmitryS:

Не ужели все так сложно

А Вы не проецируйте линии, а создавайте через пересечение бесконечные вспомогательные прямые. После этого обводите основной. Или проецируйте только три стороны, а та что ближе к контуру не надо. Потом удлиняете две линии до контура, режете перемычку и все… Понаписал, щас пикчерс сбацаю.

Может избыточно, зато наверняка.

John63

Там есть специальный инструмент: “Удлинить объекты”, очень удобная штука.

DmitryS

Это мне? Я знаю про этот инструмент 😃, конкретно у меня надо не удлинять а наоборот отрезать, а что бы это сделать приходится сильно, до предела, увеличивать эскиз. Не удобно, а после обрезки появляются микроскопические отрезки, лежащие на линии, которые тоже довольно тяжело вычистить.

Kalibry
John63:

Там есть специальный инструмент: “Удлинить объекты”, очень удобная штука.

Ну как вариант. Если эскиз, э-э, прямая в эскизе под непонятным углом, то вручную удлинять ее не вариант (требует доп построений), указанный Вами инструмент применим, но надо знать Где?! Я делаю так: крайнюю точку, противоположную стороне удлинения на “якорь”, потом щелчок по самой линии и с клавиатуры ввод ее (линии) длины с запасом. Итог как на рисунке выше. Таким способом прохожу все спорные моменты, а потом “Отсечь объекты” по очереди. Вот как-то так.

John63
Kalibry:

но надо знать Где?!

Я этим инструментом даже сплайны удлиняю. Любой отрезок он удлинит до пересечения, кроме случаев, когда перед ним нет других объектов.

Если линии эскизов не имеют точек совпадения и получается, что он не замкнут, то проще всего удалить ту или иную линию и нарисовать новую, чем делать максимальное приближение и вылавливать тысячные, а то и десятитысячные. Но в будущем, если собираетесь использовать инструмент “в месте пересечения тел”, например делая пазы для стрингера, то рисуйте стрингер, или чуть выше нервюр(шпангоутов), или чуть ниже, в этом случае задача сильно упростится.

Kalibry
John63:

до пересечения

В том и дело, бывает он на “тысячную” длиннее, тогда мой метод подходит.

John63:

то рисуйте стрингер, или чуть выше нервюр(шпангоутов)

А вот об этом я не подумал, наверное самый разумный вариант!

nnm

Господа, а подскажите, пожалуйста, как бороться с щелями?
Я рисовал по шпангоутам, но видимо, при прорисовке поверхностей, Solid их немного кривит, как следствие, не могу сшить сейчас две поверхности, на одном шпангоуте - зазор больше 1 мм, чтобы можно было воспользоваться инструментом сшить и, видимо, поверхности еще и накалываются друг на друга, ибо другие инструменты тоже посылают.

Думаю, как вариант решения, сделать сечение плоскостями слева и справа от шпангоута и уже полученные кромки заполнять поверхностью.
В том направлении думаю или нет?

John63
nnm:

В том направлении думаю или нет?

Нет, нужно точнее строить сопрягаемые поверхности.

Kalibry
nnm:

В том направлении думаю или нет?

Поверхность надо строить до построения тела, в идеале. А вообще можно использовать кромку тела как начальное сечение. Потом, если тело (шпангоут) в данном случае плоское, то на его поверхности создаешь эскиз, проецируешь на него нужный контур и вуаля:) стартовое сечение без зазоров.

nnm:

Solid их немного кривит

Поверхность, по своей сути, бесконечное количество сплайнов по сечениям/точкам. Искривление будет, если это не поверхность выдавливания, но в случае операции по сечениям можно указать и траектории, куда и как кривиться.

nnm
John63:

Нет, нужно точнее строить сопрягаемые поверхности.

Строил точно, ибо поверхность строилась в одну сторону от одного эскиза(в эскизе один сплайн) и строилась по сечениям, и в другую сторону строилась аналогичным образом от этого же эскиза.
Почему предполагал разрыв в данном месте - потому что поверхность(если стоить сразу по всем сечениям) не получалась той формы, которой бы хотелось.

Kalibry:

Поверхность надо строить до построения тела, в идеале. А вообще можно использовать кромку тела как начальное сечение. Потом, если тело (шпангоут) в данном случае плоское, то на его поверхности создаешь эскиз, проецируешь на него нужный контур и вуаля стартовое сечение без зазоров.

У Меня тела еще вообще нет - есть только поверхности.
Под шпангоутами Я понимал только нарисованные сплайнами в эскизах линии.

Kalibry

Помимо сечений, направляющие есть? Если да, то возможно они не совпадают с сечением, тогда такое возможно.

nnm

Нет, направляющих нет. Я и сечения то замахался рисовать…

askad

Я сделал экспорт в автокаде dwg в Step а потов загнал это файл в солид импртировался отлично.
Я хочу спросить совета ( по хелпу шарахался но не нашел ответа) как мне претащить “импортированные кривые” в эскиз?
То есть есть сплайн импортированный, я хочу его скопировать в эскиз, но не получается чтото я делаю не так…

dema_fdd
askad:

Я сделал экспорт в автокаде dwg в Step а потов загнал это файл в солид импртировался отлично.
Я хочу спросить совета ( по хелпу шарахался но не нашел ответа) как мне претащить “импортированные кривые” в эскиз?
То есть есть сплайн импортированный, я хочу его скопировать в эскиз, но не получается чтото я делаю не так…

Эскиз в dxf или dwg и дальше выбираете плокость на которую вставлять и меню “вставить” dwg/dxf выбираете ед. измерения ноль координат и импортированные кривые у Вас в солиде в эскизе, я так с корела сложные кривые импортирую (лого компаний или контуры бутылок например)

askad

Я тоже так делаю, когда нужно загнать плоский сплайн из корела.
А у меня 3хмерная модель из автокада и этот вариант непроходит так как кривые у меня трехмерные.