Проектирование самолета в SolidWorks
Все мозги сломал
Да, скорее всего где-то разрыв и он может быть с очень большим знаком после запятой. Или перерисовывать, или увеличивать каждый стык до предела.
Есть импортированый из рино Руль
Выложите исходник в рино.
Ну и оболочка Цесны. Что-то я молча делаю, делаю. А ведь методика неплохо описана в статье “Самодельный самолет” на второй странице. Ссылку давал.
И что значит Сообщение от askad обьект, удобоваримый для SW какая дальнейшая задача?
В гобальном масштабе, есть 3D модель самолета но в формате Рино. Хотелось бы его перетащит в солид и работать с ним ка обыной моделью.
P.S. мечта идиота наверное…
Да, скорее всего где-то разрыв и он может быть с очень большим знаком после запятой.
У Вас эскиз с ошибками, скорее всего не замкнут, проверьте инструментом “подходит ли эскиз для элемента”.
Мусчины, спасибо:)!!!
Действительно при максимальном увеличении обнаружилось, что некоторые линии не дотянуты. С этими знаниями попробовал перерисовать эскиз …и ничего не получилось:(. Суть проблемы в следующем:стрингеры и оболочка фюза не касаются друг друга и поэтому при создании эскиза по сечению и появляются эти паразитные пробелы. Проблему решил только путем удаления созданных сечением линий и прорисовки их заново вручную:(.
Не ужели все так сложно, каждый шпангоут приходится полностью перерисовывать вручную. Может я что то не так делаю?
Из-за того, что мне сегодня помяли машину:), успел не много, но тем не менее.
И еще, мой метод немного отличается от описанного John63. Я не строю тонкостенный элемент, а использую эквидистанту к поверхности образующей контур тела на толщину общивки. Соответственно ее и использую как контур. При необходимости поверхности можно придать толщину, сделав ее, тем самым, твердым телом. Почему так? у элемента “поверхность” меньше ограничений на построение, нежили у ТТ. Но это мое мнение, да и зависит все от поставленных задач.
Не ужели все так сложно
А Вы не проецируйте линии, а создавайте через пересечение бесконечные вспомогательные прямые. После этого обводите основной. Или проецируйте только три стороны, а та что ближе к контуру не надо. Потом удлиняете две линии до контура, режете перемычку и все… Понаписал, щас пикчерс сбацаю.
Может избыточно, зато наверняка.
Там есть специальный инструмент: “Удлинить объекты”, очень удобная штука.
Это мне? Я знаю про этот инструмент 😃, конкретно у меня надо не удлинять а наоборот отрезать, а что бы это сделать приходится сильно, до предела, увеличивать эскиз. Не удобно, а после обрезки появляются микроскопические отрезки, лежащие на линии, которые тоже довольно тяжело вычистить.
Там есть специальный инструмент: “Удлинить объекты”, очень удобная штука.
Ну как вариант. Если эскиз, э-э, прямая в эскизе под непонятным углом, то вручную удлинять ее не вариант (требует доп построений), указанный Вами инструмент применим, но надо знать Где?! Я делаю так: крайнюю точку, противоположную стороне удлинения на “якорь”, потом щелчок по самой линии и с клавиатуры ввод ее (линии) длины с запасом. Итог как на рисунке выше. Таким способом прохожу все спорные моменты, а потом “Отсечь объекты” по очереди. Вот как-то так.
но надо знать Где?!
Я этим инструментом даже сплайны удлиняю. Любой отрезок он удлинит до пересечения, кроме случаев, когда перед ним нет других объектов.
Если линии эскизов не имеют точек совпадения и получается, что он не замкнут, то проще всего удалить ту или иную линию и нарисовать новую, чем делать максимальное приближение и вылавливать тысячные, а то и десятитысячные. Но в будущем, если собираетесь использовать инструмент “в месте пересечения тел”, например делая пазы для стрингера, то рисуйте стрингер, или чуть выше нервюр(шпангоутов), или чуть ниже, в этом случае задача сильно упростится.
до пересечения
В том и дело, бывает он на “тысячную” длиннее, тогда мой метод подходит.
то рисуйте стрингер, или чуть выше нервюр(шпангоутов)
А вот об этом я не подумал, наверное самый разумный вариант!
Господа, а подскажите, пожалуйста, как бороться с щелями?
Я рисовал по шпангоутам, но видимо, при прорисовке поверхностей, Solid их немного кривит, как следствие, не могу сшить сейчас две поверхности, на одном шпангоуте - зазор больше 1 мм, чтобы можно было воспользоваться инструментом сшить и, видимо, поверхности еще и накалываются друг на друга, ибо другие инструменты тоже посылают.
Думаю, как вариант решения, сделать сечение плоскостями слева и справа от шпангоута и уже полученные кромки заполнять поверхностью.
В том направлении думаю или нет?
В том направлении думаю или нет?
Нет, нужно точнее строить сопрягаемые поверхности.
В том направлении думаю или нет?
Поверхность надо строить до построения тела, в идеале. А вообще можно использовать кромку тела как начальное сечение. Потом, если тело (шпангоут) в данном случае плоское, то на его поверхности создаешь эскиз, проецируешь на него нужный контур и вуаля:) стартовое сечение без зазоров.
Solid их немного кривит
Поверхность, по своей сути, бесконечное количество сплайнов по сечениям/точкам. Искривление будет, если это не поверхность выдавливания, но в случае операции по сечениям можно указать и траектории, куда и как кривиться.
Нет, нужно точнее строить сопрягаемые поверхности.
Строил точно, ибо поверхность строилась в одну сторону от одного эскиза(в эскизе один сплайн) и строилась по сечениям, и в другую сторону строилась аналогичным образом от этого же эскиза.
Почему предполагал разрыв в данном месте - потому что поверхность(если стоить сразу по всем сечениям) не получалась той формы, которой бы хотелось.
Поверхность надо строить до построения тела, в идеале. А вообще можно использовать кромку тела как начальное сечение. Потом, если тело (шпангоут) в данном случае плоское, то на его поверхности создаешь эскиз, проецируешь на него нужный контур и вуаля стартовое сечение без зазоров.
У Меня тела еще вообще нет - есть только поверхности.
Под шпангоутами Я понимал только нарисованные сплайнами в эскизах линии.
Прицепите изображение проблемы.
Да вот, собственно:
Если видите, в проблемном месте идет сильное искревление, поэтому и делал по частям.
rcopen.com/files/000000000000000000000000
В второй - это приближение проблемы зазор чуть меньше 1мм - 0.96мм
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Помимо сечений, направляющие есть? Если да, то возможно они не совпадают с сечением, тогда такое возможно.
Нет, направляющих нет. Я и сечения то замахался рисовать…
Я сделал экспорт в автокаде dwg в Step а потов загнал это файл в солид импртировался отлично.
Я хочу спросить совета ( по хелпу шарахался но не нашел ответа) как мне претащить “импортированные кривые” в эскиз?
То есть есть сплайн импортированный, я хочу его скопировать в эскиз, но не получается чтото я делаю не так…
Я сделал экспорт в автокаде dwg в Step а потов загнал это файл в солид импртировался отлично.
Я хочу спросить совета ( по хелпу шарахался но не нашел ответа) как мне претащить “импортированные кривые” в эскиз?
То есть есть сплайн импортированный, я хочу его скопировать в эскиз, но не получается чтото я делаю не так…
Эскиз в dxf или dwg и дальше выбираете плокость на которую вставлять и меню “вставить” dwg/dxf выбираете ед. измерения ноль координат и импортированные кривые у Вас в солиде в эскизе, я так с корела сложные кривые импортирую (лого компаний или контуры бутылок например)
Я тоже так делаю, когда нужно загнать плоский сплайн из корела.
А у меня 3хмерная модель из автокада и этот вариант непроходит так как кривые у меня трехмерные.
А у меня 3хмерная модель
Если Вы по тому файлу, что скинули, то этот номер не пройдет. Там NURBS-объекты, Солид с ними не дружит.
ЗЫ. Про Вас не забыл.