Проектирование самолета в SolidWorks

Kalibry
nnm:

В том направлении думаю или нет?

Поверхность надо строить до построения тела, в идеале. А вообще можно использовать кромку тела как начальное сечение. Потом, если тело (шпангоут) в данном случае плоское, то на его поверхности создаешь эскиз, проецируешь на него нужный контур и вуаля:) стартовое сечение без зазоров.

nnm:

Solid их немного кривит

Поверхность, по своей сути, бесконечное количество сплайнов по сечениям/точкам. Искривление будет, если это не поверхность выдавливания, но в случае операции по сечениям можно указать и траектории, куда и как кривиться.

nnm
John63:

Нет, нужно точнее строить сопрягаемые поверхности.

Строил точно, ибо поверхность строилась в одну сторону от одного эскиза(в эскизе один сплайн) и строилась по сечениям, и в другую сторону строилась аналогичным образом от этого же эскиза.
Почему предполагал разрыв в данном месте - потому что поверхность(если стоить сразу по всем сечениям) не получалась той формы, которой бы хотелось.

Kalibry:

Поверхность надо строить до построения тела, в идеале. А вообще можно использовать кромку тела как начальное сечение. Потом, если тело (шпангоут) в данном случае плоское, то на его поверхности создаешь эскиз, проецируешь на него нужный контур и вуаля стартовое сечение без зазоров.

У Меня тела еще вообще нет - есть только поверхности.
Под шпангоутами Я понимал только нарисованные сплайнами в эскизах линии.

Kalibry

Помимо сечений, направляющие есть? Если да, то возможно они не совпадают с сечением, тогда такое возможно.

nnm

Нет, направляющих нет. Я и сечения то замахался рисовать…

askad

Я сделал экспорт в автокаде dwg в Step а потов загнал это файл в солид импртировался отлично.
Я хочу спросить совета ( по хелпу шарахался но не нашел ответа) как мне претащить “импортированные кривые” в эскиз?
То есть есть сплайн импортированный, я хочу его скопировать в эскиз, но не получается чтото я делаю не так…

dema_fdd
askad:

Я сделал экспорт в автокаде dwg в Step а потов загнал это файл в солид импртировался отлично.
Я хочу спросить совета ( по хелпу шарахался но не нашел ответа) как мне претащить “импортированные кривые” в эскиз?
То есть есть сплайн импортированный, я хочу его скопировать в эскиз, но не получается чтото я делаю не так…

Эскиз в dxf или dwg и дальше выбираете плокость на которую вставлять и меню “вставить” dwg/dxf выбираете ед. измерения ноль координат и импортированные кривые у Вас в солиде в эскизе, я так с корела сложные кривые импортирую (лого компаний или контуры бутылок например)

askad

Я тоже так делаю, когда нужно загнать плоский сплайн из корела.
А у меня 3хмерная модель из автокада и этот вариант непроходит так как кривые у меня трехмерные.

Kalibry
askad:

А у меня 3хмерная модель

Если Вы по тому файлу, что скинули, то этот номер не пройдет. Там NURBS-объекты, Солид с ними не дружит.
ЗЫ. Про Вас не забыл.

askad

Вот файлик посмотрите что можно с ним можно сделать.

Kalibry

Да уж, весит (по математике), там такое число точек…, что, или ручками переводить (плохая идея - много), или о-очень мощную машину, мой феном, из последних, такие построения с трудом переварил этот кусочек, а если целиком…
ЗЫ. Это не оф топ! Встала проблема перевода модели из Rhino в Солид. Для проектировщиков полезно, ибо много интересного можно найти в других форматах, так сказать, сэкономить время на контурах.

Kalibry

Решил пошагово показать как из поверхности получить сечение.
И так:

  1. Строим плоскость в том месте, где должно быть сечение и выбираем функцию “Поверхность-Отсечь”. Выбираем плоскость сечения, кликаем по поверхности(ям - можно сразу несколько) в том месте где ее (поверхность) хотим оставить (выделяется малиновым).
  2. На той же плоскости создаем эскиз и применяем инструмент “Преобразовать объекты” по кромкам. Только желательно после этого удалить связь построенных линий с кромкой. (Отдельное спасибо John63 за идею “выступающих” стрингиров. Здорово снизило трудозатраты!)
  3. Обрезаем все лишнее инструментом “Отсечь объект”.
  4. Создаем тело. Снять галочку “Объединить результат”!

Тем же порядком строю облегчение. Я делаю отдельно ибо через поверхность консоли до поверхности выреза не дотянуться.
Вырез строится в эскизе тела, а не отдельно.

Ну и результат.

Kalibry

askad, решение найдено! Сохранение из Rhino в *.stl формат. Далее экспорт в солид, на вопрос о диагностике говорим да. Он покажет кучу ошибок, игнорируем их и говорим ОК! Теперь у нас есть элемент образованный обычными поверхностями и по методе из предыдущего поста выполняем построения. Единственный совет: лучше поэлементно, поверхностей там много.
ЗЫ. Отдельное спасибо Wit из Rhino простые навыки проектирования.

Kalibry

Забыл добавить, при импорте в Солид, в параметрах указываем как поверхность.

DmitryS
Kalibry:

Решил пошагово показать как из поверхности получить сечение.

Интересные у вас стрингеры, можно по подробней о них. Я на торце делаю эскиз стрингера и потом, бобышка по траектории, вытягиваю. НО косяк в том, что сторона стрингера которая касается оболочки крыла не лежит на нем полностью, только касается в нескольких местах, и при построении сечения появляются куча “невидимых” отрезков, поэтому солид ругается на невозможность вытянуть шпангоут.

Kalibry
DmitryS:

Интересные у вас стрингеры

Так это поверхность по сечениям, просто эскиз в виде буквы П. После проецирования грани отрезаю лишнее и все.

Sergiv

так не проще ли сделать лонжерон “вытянуть бобышка” до поверхности крыла ?

Kalibry
Sergiv:

так не проще ли сделать лонжерон “вытянуть бобышка” до поверхности крыла ?

Если Вы имеете ввиду по длине, то нет, т.к. требует доп. построений для эскиза операции, а здесь два простых эскиза на концевых сечениях, которые уже есть. Но тем не менее вариант интересный.

Sergiv
Kalibry:

Если Вы имеете ввиду по длине, то нет, т.к. требует доп. построений для эскиза операции, а здесь два простых эскиза на концевых сечениях, которые уже есть. Но тем не менее вариант интересный.

каких ещё доп построений ? там 1 плоскость нужна и 1 эскиз. и вытянутая бобышка. получится лонжерон (не путать с полками лонжерона)

вот что имел в виду. файлик (чтобы подробнее посмотреть можно было) SW2011

1.rar

Kalibry
Sergiv:

каких ещё доп построений ? там 1 плоскость нужна и 1 эскиз. и вытянутая бобышка

Я понял Вас, если консоль не лежит в плоскости начала координат, то необходим 3Д эскиз для операции выдавливания или дополнительная плоскость с эскизом, что тоже, скорее всего потребует определенных трудозатрат (представте, лонжерон не параллелен ни одной из основных плоскостей).
И еще один момент, когда крыло не имеет “толстой” обшивки, то ловим те же грабли (см. вложение). Лонжерон совсем немного выступает, так вот это “пеньки” не мало крови могут выпить. Кстати, тот же номер с поверхностью, такого глюка не имеет, построение выполняется именно до другой поверхности.
Вот как-то так. Я так строю (по сечениям), наверное по привычке. Т.к. с “нелинейными” стрингирами приходиться работать больше, а там вариантов нет.