Проектирование самолета в SolidWorks
Там есть специальный инструмент: “Удлинить объекты”, очень удобная штука.
Это мне? Я знаю про этот инструмент 😃, конкретно у меня надо не удлинять а наоборот отрезать, а что бы это сделать приходится сильно, до предела, увеличивать эскиз. Не удобно, а после обрезки появляются микроскопические отрезки, лежащие на линии, которые тоже довольно тяжело вычистить.
Там есть специальный инструмент: “Удлинить объекты”, очень удобная штука.
Ну как вариант. Если эскиз, э-э, прямая в эскизе под непонятным углом, то вручную удлинять ее не вариант (требует доп построений), указанный Вами инструмент применим, но надо знать Где?! Я делаю так: крайнюю точку, противоположную стороне удлинения на “якорь”, потом щелчок по самой линии и с клавиатуры ввод ее (линии) длины с запасом. Итог как на рисунке выше. Таким способом прохожу все спорные моменты, а потом “Отсечь объекты” по очереди. Вот как-то так.
но надо знать Где?!
Я этим инструментом даже сплайны удлиняю. Любой отрезок он удлинит до пересечения, кроме случаев, когда перед ним нет других объектов.
Если линии эскизов не имеют точек совпадения и получается, что он не замкнут, то проще всего удалить ту или иную линию и нарисовать новую, чем делать максимальное приближение и вылавливать тысячные, а то и десятитысячные. Но в будущем, если собираетесь использовать инструмент “в месте пересечения тел”, например делая пазы для стрингера, то рисуйте стрингер, или чуть выше нервюр(шпангоутов), или чуть ниже, в этом случае задача сильно упростится.
до пересечения
В том и дело, бывает он на “тысячную” длиннее, тогда мой метод подходит.
то рисуйте стрингер, или чуть выше нервюр(шпангоутов)
А вот об этом я не подумал, наверное самый разумный вариант!
Господа, а подскажите, пожалуйста, как бороться с щелями?
Я рисовал по шпангоутам, но видимо, при прорисовке поверхностей, Solid их немного кривит, как следствие, не могу сшить сейчас две поверхности, на одном шпангоуте - зазор больше 1 мм, чтобы можно было воспользоваться инструментом сшить и, видимо, поверхности еще и накалываются друг на друга, ибо другие инструменты тоже посылают.
Думаю, как вариант решения, сделать сечение плоскостями слева и справа от шпангоута и уже полученные кромки заполнять поверхностью.
В том направлении думаю или нет?
В том направлении думаю или нет?
Нет, нужно точнее строить сопрягаемые поверхности.
В том направлении думаю или нет?
Поверхность надо строить до построения тела, в идеале. А вообще можно использовать кромку тела как начальное сечение. Потом, если тело (шпангоут) в данном случае плоское, то на его поверхности создаешь эскиз, проецируешь на него нужный контур и вуаля:) стартовое сечение без зазоров.
Solid их немного кривит
Поверхность, по своей сути, бесконечное количество сплайнов по сечениям/точкам. Искривление будет, если это не поверхность выдавливания, но в случае операции по сечениям можно указать и траектории, куда и как кривиться.
Нет, нужно точнее строить сопрягаемые поверхности.
Строил точно, ибо поверхность строилась в одну сторону от одного эскиза(в эскизе один сплайн) и строилась по сечениям, и в другую сторону строилась аналогичным образом от этого же эскиза.
Почему предполагал разрыв в данном месте - потому что поверхность(если стоить сразу по всем сечениям) не получалась той формы, которой бы хотелось.
Поверхность надо строить до построения тела, в идеале. А вообще можно использовать кромку тела как начальное сечение. Потом, если тело (шпангоут) в данном случае плоское, то на его поверхности создаешь эскиз, проецируешь на него нужный контур и вуаля стартовое сечение без зазоров.
У Меня тела еще вообще нет - есть только поверхности.
Под шпангоутами Я понимал только нарисованные сплайнами в эскизах линии.
Прицепите изображение проблемы.
Да вот, собственно:
Если видите, в проблемном месте идет сильное искревление, поэтому и делал по частям.
rcopen.com/files/000000000000000000000000
В второй - это приближение проблемы зазор чуть меньше 1мм - 0.96мм
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Помимо сечений, направляющие есть? Если да, то возможно они не совпадают с сечением, тогда такое возможно.
Нет, направляющих нет. Я и сечения то замахался рисовать…
Я сделал экспорт в автокаде dwg в Step а потов загнал это файл в солид импртировался отлично.
Я хочу спросить совета ( по хелпу шарахался но не нашел ответа) как мне претащить “импортированные кривые” в эскиз?
То есть есть сплайн импортированный, я хочу его скопировать в эскиз, но не получается чтото я делаю не так…
Я сделал экспорт в автокаде dwg в Step а потов загнал это файл в солид импртировался отлично.
Я хочу спросить совета ( по хелпу шарахался но не нашел ответа) как мне претащить “импортированные кривые” в эскиз?
То есть есть сплайн импортированный, я хочу его скопировать в эскиз, но не получается чтото я делаю не так…
Эскиз в dxf или dwg и дальше выбираете плокость на которую вставлять и меню “вставить” dwg/dxf выбираете ед. измерения ноль координат и импортированные кривые у Вас в солиде в эскизе, я так с корела сложные кривые импортирую (лого компаний или контуры бутылок например)
Я тоже так делаю, когда нужно загнать плоский сплайн из корела.
А у меня 3хмерная модель из автокада и этот вариант непроходит так как кривые у меня трехмерные.
А у меня 3хмерная модель
Если Вы по тому файлу, что скинули, то этот номер не пройдет. Там NURBS-объекты, Солид с ними не дружит.
ЗЫ. Про Вас не забыл.
Вот файлик посмотрите что можно с ним можно сделать.
Да уж, весит (по математике), там такое число точек…, что, или ручками переводить (плохая идея - много), или о-очень мощную машину, мой феном, из последних, такие построения с трудом переварил этот кусочек, а если целиком…
ЗЫ. Это не оф топ! Встала проблема перевода модели из Rhino в Солид. Для проектировщиков полезно, ибо много интересного можно найти в других форматах, так сказать, сэкономить время на контурах.
Решил пошагово показать как из поверхности получить сечение.
И так:
- Строим плоскость в том месте, где должно быть сечение и выбираем функцию “Поверхность-Отсечь”. Выбираем плоскость сечения, кликаем по поверхности(ям - можно сразу несколько) в том месте где ее (поверхность) хотим оставить (выделяется малиновым).
- На той же плоскости создаем эскиз и применяем инструмент “Преобразовать объекты” по кромкам. Только желательно после этого удалить связь построенных линий с кромкой. (Отдельное спасибо John63 за идею “выступающих” стрингиров. Здорово снизило трудозатраты!)
- Обрезаем все лишнее инструментом “Отсечь объект”.
- Создаем тело. Снять галочку “Объединить результат”!
Тем же порядком строю облегчение. Я делаю отдельно ибо через поверхность консоли до поверхности выреза не дотянуться.
Вырез строится в эскизе тела, а не отдельно.
Ну и результат.
askad, решение найдено! Сохранение из Rhino в *.stl формат. Далее экспорт в солид, на вопрос о диагностике говорим да. Он покажет кучу ошибок, игнорируем их и говорим ОК! Теперь у нас есть элемент образованный обычными поверхностями и по методе из предыдущего поста выполняем построения. Единственный совет: лучше поэлементно, поверхностей там много.
ЗЫ. Отдельное спасибо Wit из Rhino простые навыки проектирования.