Проектирование самолета в SolidWorks
Солид и другие САПР-ы “шагают семимильными шагами”
Ну, последние несколько лет работал в основном в Компас, а тут глянул Солид, и … пожалел что упустил. Буду наверстывать. Подведу итоги, есть несколько специалистов в теме. На первом этапе предлагаю примеры работы в КАД размещать здесь. В том числе и элементы библиотек, если не жалко. Лично я располагаю временем на работе и могу кое что оформить и систематизировать. В дальнейшем можно оформить подборку статей в блог и/или пдф. На счет библиотек, народ проектирует кто в чем может, но! есть замечательные форматы Step (с сохранением истории построений и без) и eDrawings, которые созданы для перевода между кадами, это по моему мнению может облегчить жизнь ООчень многим.
ЗЫ. На тему необходимость всего этого можно говорить до посинения, но, лично я, переживаю за тех кто хотел бы приобщиться к моделизму, а с чего начать не знает. Начинающие начинают спрашивать у бывалых, а те в свою очередь посылают в … поиск:) Тут хоть будет куда послать:)
Ладно, лирика, если серьезно, то тема нужная, но по одиночке ее не поднять.
Солид и другие САПР-ы “шагают семимильными шагами”
Ну, последние несколько лет работал в основном в Компас, а тут глянул Солид, и … пожалел что упустил. Буду наверстывать. Подведу итоги, есть несколько специалистов в теме. На первом этапе предлагаю примеры работы в КАД размещать здесь. В том числе и элементы библиотек, если не жалко. Лично я располагаю временем на работе и могу кое что оформить и систематизировать. В дальнейшем можно оформить подборку статей в блог и/или пдф. На счет библиотек, народ проектирует кто в чем может, но! есть замечательные форматы Step (с сохранением истории построений и без) и eDrawings, которые созданы для перевода между кадами, это по моему мнению может облегчить жизнь ООчень многим.
ЗЫ. На тему необходимость всего этого можно говорить до посинения, но, лично я, переживаю за тех кто хотел бы приобщиться к моделизму, а с чего начать не знает. Начинающие начинают спрашивать у бывалых, а те в свою очередь посылают в … поиск:) Тут хоть будет куда послать:)
Ладно, лирика, если серьезно, то тема нужная, но по одиночке ее не поднять.
Ну и душу потравить:)
Подскажите пожалуйста, если есть уже готовый набор деталей для дальнейшей порезки, возможно ли из них в солиде собрать 3Д для проверки состыковки? Как я не старался, не вышло у меня.
wskam, вопрос к кому? У меня под Солид пока нет. Пока в раздумьях, на чем потренироваться, чтоб с пользой для дела и публикации.
Топик стартер Cessna177 хотел, наверное на ней и потренируюсь. По крайней мере вариант не избитый:)
Не могу похвастаться, не знаю о чем речь.
Я имел в виду Solid Edge ST4. Я работаю в 20 версии и мне ее вполне хватает. Версии ST - с использованием синхронной технологии начались недавно, но эффективно. Хотя я пока не могу сказать на сколько полезна она (синхронная технология) будет для наших задач.
Что касается моделей стандартных изделий, да, STEP, IGES и чертежик с картинкой или каким-то описанием в PDF. Хоть сейчас готов небольшую накидать кучу серв и моторов.
Подскажите пожалуйста, если есть уже готовый набор деталей для дальнейшей порезки, возможно ли из них в солиде собрать 3Д для проверки состыковки?
Это называется контрольная сборка. Когда по чертежам строятся модели и они собираются в изделие. Вот тут-то и всплывают косяки.)))
Хоть сейчас готов
Было бы здорово! Если возможно в STEP, на мой взгляд самый удобный.
Подскажите пожалуйста, если есть уже готовый набор деталей для дальнейшей порезки, возможно ли из них в солиде собрать 3Д для проверки состыковки? Как я не старался, не вышло у меня.
Я в Компасе собирал… из файлов под нарезку делал отдельные детали и собирал… Один косячок нашел)))
Итак, начало положено:) (SW12)
Исправил, SW12 + IGES
Исправил, SW12 + IGES
А зачем сразу зеркалите эскизы?Стороны обе одинаковые.это можно сделать в конце.это будет вам только мешать.а по каким чертежам строите?
А зачем сразу зеркалите эскизы?Стороны обе одинаковые.это можно сделать в конце.это будет вам только мешать.а по каким чертежам строите?
я думаю, именно потому,что иногда возникают всякие неприятности с отзеркаленой поверхностью. а именно она не зеркальная получается. мы с таким сталкивались, когда зеркалили крыло. построенное нормально отфрезеровалось, а отзеркаленное не очень (поверхность с какими-то буграми была)
Да, строить лучше сразу, а не нужное не удалять, а скрывать! Мешать не будет, но пригодиться может. Кстати, плоские эскизы строю не в модели, а в плоском векторном редакторе, под это хорошо заточенном, а потом через *.dwg импортирую в нужную плоскость. При соблюдении осей встает идеально и очень быстро. На следующем этапе покажу.
Чертежи, первый по запросу “Cessna 177 Cardina” в яндекс картинках. Ссылку не даю, она куда-то перенаправляет.
Так, проект на стадии поверхностей, пикчерс прилагается:) Как лучше Вам выложить?
- Достроить все поверхности и отдать.
- Выложить на стадии эскизов под поверхности, а потом с готовыми поверхностями?
Что-то не очень похоже на Цессну…лобовое стекло не совсем такое…ну это лично мое мнение.а так в целом вроде ничего.вот еще похвастаюсь своими самолетами.
Что-то не очень похоже на Цессну
Это издержки перспективы + нет перехода от консолей к кабине. Уже скинул себе миллион фотографий данного винтокрыла:) пока похож:)
ЗЫ. Вы Максим молодец, модельки интересные! В деле 3D самое сложное/гиморное/нужно-ответственное 😃 это построить поверхность как можно точнее. Остальное дело техники.
Тут:
Библиотека деталей и узлов для SolidWorks
сообщение от beatl моделька стандартной сервы в Компас, кому надо могу перевести в STEP.
В деле 3D самое сложное/гиморное/нужно-ответственное это построить поверхность как можно точнее.
В деле 3D самое главное определить задачи, ради которых оно делается, и тогда выяснится, что точные поверхности не всегда нужны, что возможно значительное упрощение модели, а это знаете ли значительно сокращает время. Так что прежде все всего предлагаю научиться ставить для себя задачи. И вот тогда все остальное станет делом техники ))))
В деле 3D самое сложное/гиморное/нужно-ответственное это построить поверхность как можно точнее.
В деле 3D самое главное определить задачи, ради которых оно делается, и тогда выяснится, что точные поверхности не всегда нужны, что возможно значительное упрощение модели, а это знаете ли значительно сокращает время. Так что прежде все всего предлагаю научиться ставить для себя задачи. И вот тогда все остальное станет делом техники ))))
Вот в качестве примера предлагаю мотор, который недавно применял.
Здесь модель в форматах STEP и IGES, и эскиз (чертежом назвать не могу).
2 формата моделей на случай, если у кого-то кто-нибудь из них не откроется. Ситуация встречается на каждом шагу. Обратите внимание: модель упрощенная, так же как и чертеж. Но для задачи вписать мотор в самолет вполне достаточная. Если же кому-то необходим фотореалистичный вид мотора (модель), можно добавить и такую - с высокой детализацией и раскраской.
В деле 3D самое главное определить задачи
Это даже не обсуждается! Правильная постановка задачи - 80% успеха! Я то говорю уже про реализацию. В случае с мотором, да, нужен только общий силуэт, остальное для гурманов, а когда копия, тут никуда не денешся, чем лучше проработана, тем выше оценка на стенде, во. Хотя и здесь есть мелочи, которые проще по месту напильником сделать:)
Кстати о задачах, моя, показать на конкретном примере “как это делается”, а уже люди пускай решают, для себя, нужно им это или нет.
Этот мотор я привел, как пример размещения модели в предполагаемую библиотеку для общего пользования. Это по сути ГВМ габаритно-весовой макет с присоединительными размерами. Он нужен для компоновки проектируемого самолета. Кстати, вес указывается тоже не просто так.
Стандартная серва от beatl в STEP.
ГВМ габаритно-весовой макет
Ну что сказать, правильный подход, с прицелом на собственное удобство в проектировании.
Не буду создавать новую тему, спрошу тут.
Сделал фюз вытянутыми бобышками, вытянул стрингера, создаю на плоскости эскиз через сечение, пытаюсь вытянуть его, а у меня стоит галочка на сером фоне в чекбоксе “тонкостенный элемент” и не убирается, соответственно пишет невозможно создать из-за нулевой толщины. Все мозги сломал, пол-дня убил, кучу вариантов перепробовал, не создается шпангоут и все.